Гетц хендай трехдверный


Тест драйв Hyundai Getz - Смена статуса (Getz 1.6 (3 дв.))

В России появился трехдверный “Hyundai Getz”

В салонах дилеров появилась трехдверная модификация “Hyundai Getz”. Автомобиль с пятидверным кузовом давно знаком российским покупателям и даже успел заработать статус “народного”. Для того чтобы приобрести самую доступную его версию, надо записываться в очередь... На новую модификацию очередей нет. Просто стоит она недешево и предназначена для довольно узкой целевой аудитории.

Другой имидж

СИЛУЭТ пятидверного “Гетца” примелькался на московских улицах. Однако версия с двумя дверями при мимолетном взгляде кажется совершенно другим автомобилем.

Он короче? И колесную базу сократили... кажется? предположил я.

Нет, точно такая же машина. Миллиметр в миллиметр, возразил менеджер салона “Блок Авто”, откуда мы с фотографом забирали автомобиль.

Но только когда рядом запарковался пятидверный “Getz”, я окончательно уверовал, что база и длина обеих модификаций одинакова.

Вообще, корейская малолитражка длиной менее четырех метров формально относится к разновидности компактных машин, стоящих ступенью ниже гольф-класса (по европейской спецификации класс B). Однако создатели “Getz” впрыснули в жилы своего творения немного “крови” микроминивэнов. Отсюда и высокая крыша, и короткий покатый капот, которые вместе взятые обеспечивают просторный салон. Поэтому в России этот “Hyundai” зачастую покупается в качестве семейной машины. И за рулем “Getz” можно с одинаковой вероятностью увидеть как главу семейства, так и его супругу.

Операция под названием “минус две двери” преобразила не только облик, но также имидж компактного “Hyundai”. Новая модификация выбор эгоистов. Про семейные поездки по магазинам и выезды на дачу забыть можно сразу. Посадка на задние сиденья уже гимнастика. И проем слишком узкий для взрослого человека. Бабушке точно не понравится...

Единственный вариант - самый дорогой

КТО будет покупать трехдверку? Одинокий молодой мужчина скорее всего выберет автомобиль покрупнее. Такой “Getz” выглядит меньше, чем он есть на самом деле. Это не компенсирует даже легкий намек на спортивность. Кресла с неплохой боковой поддержкой, простроченные по швам красной ниткой, и украшающие приборную доску панели из псевдокарбона дела не меняют. Такие детали можно оговорить и при заказе пятидверки. Поэтому не стоит думать, что “двухдверка” это “почти купе”. Спортивности в автомобиле не прибавилось. Перед нами по-прежнему добротная, надежная в управлении переднеприводная малолитражка. Пусть и слегка жестковатая на ходу модель проектировалась в европейском центре “Hyundai”, и настройки шасси рассчитывались под вкусы автомобилистов Старого Света.

Салон в точности такой, как на самой дорогой версии пятидверки.

А вот прекрасной половине человечества, особенно самым молодым ее представительницам, автомобиль точно понравится. C двумя боковыми дверями “Hyundai Getz” больше подходит на роль любимой “плюшевой игрушки”. Он просто стал красивее! Беда всех маленьких машин с четырьмя-пятью дверями заключается в том, что профиль автомобиля те-ряет лаконичность. Стоит только убрать две “лишние” двери, как появляется чистота линий. Если угодно стилистическая изысканность. Недаром дизайнеры “Alfa Romeo” даже на значительно более крупных моделях идут на различные ухищрения, чтобы “замаскировать” задние двери.

Трехдверный “Getz” наверняка приглянется и самостоятельным молодым мамам. Малолетний отпрыск, переросший специализированные детские кресла, никуда не денется с заднего сиденья дверейто нет...

Базовым мотором для продаваемых в России “Getz” служит 1,3литровый бензиновый мощностью 82 л.с. Однако под капотом моей трехдверки работал флагманский двигатель 1,6 л, 105 сил. Дело в том, что новинка предлагается только в самом дорогом исполнении, в богатой комплектации “GLS”. Поэтому автомобиль снабжен и электроусилителем руля, и электропакетом, и кондиционером, и двумя подушками безопасности, и даже AБС с электронной системой перераспределения тормозного усилия. На этом фоне противотуманные фары и легкосплавные 15-дюймовые колеса с легкосплавными дисками уже сами собой разумеются... Если эти строки сейчас читает мужчина, подумывающий подарить трехдверный “Getz” даме своего сердца, рекомендую добавить к стоимости машины еще $1.000 за “автомат”. Ей точно понравится!

C двумя боковыми дверями “Hyundai Getz” больше подходит на роль любимой “плюшевой игрушки”.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Getz”
Габаритные размеры381х167х149 см
Двигательрядный, 4-цил., 1,6 л
Снаряженная масса997 кг
Мощность105 л.с. при 5.800 об/мин
Крутящий момент143 Нм при 3.200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч9,6 (12)* с
Максимальная скорость180 (174) км/ч
Средний расход топлива6,5 (7,6) л/100 км
Запас топлива45 л

* В скобках - данные версии с автоматической коробкой передач.

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №3 2005 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru

трехдверный хэтчбек Хендай Getz 1.1 механика в автосалонах Санкт-Петербурга. Hyundai Getz

Кузов хэтчбек Объем двигателя (см3) 1086 Привод передний Число мест 5 Число дверей 3 Год старта производства Март  2006 Место выпуска Южная Корея Класс автомобиля В
Динамические характеристики
Расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл, л) 6.9 / 4.7 / 5.5 Максимальный крутящий момент (Н*м при об/мин) 99 / 3200 Время разгона до 100 км/ч (с) 15.6 Максимальная мощность двигателя (л.с./кВт при об/мин) 66 / 48.5 / 5500 Максимальная скорость (км/ч) 154
Двигатель
Наддув нет Расположение двигателя переднее, поперечное Подача топлива в двигатель распределенный впрыск Расположение цилиндров рядное Число цилиндров 4 Степень сжатия 10 Марка топлива АИ-92 Количество клапанов на цилиндр 3 Тип топлива бензин
Шасси
Передняя подвеска независимая, пружинная Число передач в коробке 5 Клиренс автомобиля (мм) 135 Тормоза задние барабанные Тормоза передние дисковые Колесная база (мм) 2455 Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Физические данные
Передняя колея (мм) 1450 Снаряженная масса (кг) 1050 Размер шин 165/65/R14 Полная масса (кг) 1440 Емкость топливного бака, л 45 Высота автомобиля (мм) 1490 Объем багажника (наименьший - наибольший, л) 254  977 Ширина автомобиля (мм) 1665 Длина автомобиля (мм) 3825 Задняя колея (мм) 1440

www.spb-salon.ru

Тест-драйвы и обзоры Hyundai Getz (Хендай Гетц). Короче и дороже

Зачем Hyundai Getz превращать из автомобиля "для всех" в автомобиль "для избранных"

В принципе, я не против, когда не лишенный стиля и "хороших манер поведения" на дороге маленький автомобильчик становится дорогой игрушкой. Лишь с одним "но" — если он приобретает при этом что-то большее, чем просто новый ценник. А с трехдверным Hyundai Getz такого, увы, не произошло: с "потерей" двух дверей эта машинка класса В не обрела ни аудиосистемы в салоне, ни пульта ДУ, ни заднего дворника… Словом, ничего, кроме цены в районе $15 000.

Мы ждали трехдверный Getz очень долго. Еще осенью прошлого года в морском порту корейского города Ульсан (там расположен крупнейший завод Hyundai), я увидел на погрузочной площадке эту машину с табличкой, гласившей, что она предназначена для России. В салонах же дилеров автомобиль появился только сейчас. Причем сразу же огорошил начальной ценой — без малого $15 000, при том, что пятидверная модификация схожей комплектации стоит на $300 дешевле. Оказалось, что эта машина позиционируется продавцами как некое "имиджевое приобретение". Иными словами, она рассчитана на тот случай, когда цена не имеет значения: "папики" не привыкли считать деньги на плюшевых мишек для своих дочерей и молодых подруг. Взрослые и состоявшиеся дамы вряд ли обратят внимание на модель — уж слишком она мала и несерьезна. Так что круг покупателей, точнее, покупательниц, у этой трехдверки весьма сузился. Я же все-таки попробую рассказать об автомобиле с точки зрения человека, который до недавнего времени хотел приобрести Getz в личное пользование.

Почему до недавнего? Просто свое первое знакомство я свел с этим автомобилем еще три года назад, на первом тест-драйве, проходившем в датском городке Колдинг. Возвратившись в Москву, отписал машине настоящую оду — уж больно она мне тогда понравилась. С тех пор я считал (и продолжаю считать), что эта компактная модель Hyundai по поведению на дороге и дизайну является наименее корейской из всех автомобилей, которые собирают в Стране утренней росы. Что, впрочем, не мудрено — разработкой машины занималась немецкая дизайн-студия компании, и над настройками шасси работали европейские инженеры. А после второго знакомства с машиной понял, что моих требований Getz уже не в состоянии выполнить — для большой семьи он маловат, да и сидеть в нем мне не так удобно, как казалось раньше. Но расскажу обо всем по порядку.

Парадоксов друг, но не гений

С трехдверным Getz я познакомился в российских условиях, да еще самых экстремальных — в Москве уже несколько дней не прекращался снегопад, превративший улицы в узенькие полоски льда, по краям обрамленные высоченными сугробами. И вот что выяснилось — этому автомобилю не хватает звукоизоляции, особенно в районе колесных арок и днища. Создавалось впечатление, что мелкие льдинки, которые выбрасывали из-под себя шипованые зимние шины, колотят по кузову не со стороны улицы, а где-то прямо в салоне, словно за водительским креслом установили автомат по приготовлению попкорна.

Второй момент, который поумерил былой восторг — посадка водителя. Дело в том, что к взаиморасположению руля и кресла придется привыкать. Займет это, должен признать, не более часа для неискушенного водителя, но все же автомобиль нельзя отнести к разряду "сел и поехал". Особенность модели заключается в том, что водитель сидит довольно высоко, а само сиденье показалось мне чересчур жестким, да и профилировано оно не очень удачно. Регулировка поясничного подпора и вовсе ведает не удобным валиком, помогающим расслабиться спине, а, как показалось, степенью выталкивания водителя из кресла — от очень сильной, до просто сильной. Но вернусь к теме. Руль при этом расположен довольно низко. Может быть, такое решение вполне приемлемо для людей среднего роста, но с моими 182 см сидеть было несколько непривычно.

Продолжим исследования трехдверного Getz и вернемся во времени на несколько минут назад, к тому моменту, когда у меня в руках оказались ключи от автомобиля. К своему глубочайшему удивлению, я не нашел на них кнопок, управляющих центральным замком. Эта опция уже давно стала стандартной для многих конкурентов Getz, особенно если подумать о цене машины. Ну, хорошо, вспомню, как там это делают владельцы старых "Жигулей"? Правильно, вставляют ключик в замочек на двери. Обнаружилась прорезь и на этом Hyundai, но опять же слишком низко для моего роста. Нагнулся, прицелился… Кажется, попал. Да, так и есть, машина услужливо открыла все замки. Сажусь внутрь и не перестаю удивляться. Как же так? Автомобиль позиционируется как некая имиджевая игрушка, щеголяет ярко-желтым кузовом, стильной черной обивкой кресел с алыми нитями швов, а магнитолы нет. Да, есть 6 динамиков, но, памятуя о качестве звука в других моделях Hyundai, их наверняка придется выбросить. Ладно, если потребуется, рынок поправит маркетологов, которые занимались ценообразованием и выбирали комплектации для Getz.

Выезжаю со стоянки салона "Блок Моторс", вклиниваюсь в поток и только потом замечаю, что забыл очистить от снега заднее стекло. Так, где тут дворник включается? На правом рычажке под рулем должно быть колечко… И тут я испытал, пожалуй, самый большой шок — заднего дворника в его комплектации нет! Останавливаюсь, вновь пробегаю глазами по прайс-листу — вдруг я до сего момента ошибался и смотрел на цену другой машины? Да нет, вот она, $15 850. Три двери, богатая комплектация (ABS с распределением тормозных усилий между колесами, 2 подушки безопасности, кондиционер, фильтр салона, электрические стеклоподъемники, передние сиденья и зеркала с подогревом, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, обшитые кожей руль и рукоять КП, декоративные вставки под карбон, задний спойлер, легкосплавные диски в 15 дюймов, тахометр, регулировка водительского сидения по высоте, фильтр в системе вентиляции салона), а вот такой важнейшей с точки зрения безопасности опции, как задний дворник — нет. Обратившись за разъяснениями к импортеру Hyundai в России, мы получили ответ, что "…это ошибка заводской комплектации, о которой мы знаем". И то неплохо.

Для тех, кто любит Getz

Ну, а что касается самого автомобиля, его характера и повадок, то они остались на высоте. Их не смогли омрачить никакие перипетии в комплектации и ценах. Getz по-прежнему управляется выше всяких похвал. Цепко держится за асфальт на любых колдобинах, совершенно адекватно и прогнозируемо реагирует на действия рулем и игру педалью акселератора. Научиться управлять этим автомобилем не сложнее, чем электрической машиной на старом советском аттракционе. Корейцы сумели обучить автомобиль весьма приличным манерам, и он вряд ли уступит в соревнованиях на управляемость, к примеру, тем же Peugeot 206 или Opel Corsa. Модель буквально заражает водителя азартом и жизнелюбием. Если бы не кресла, то ее можно было бы смело назвать продолжением человеческого тела. Поворачиваешь руль сначала в одну сторону, потом в другую, и Getz повинуется с беспрекословной надежностью. Превышение скорости в повороте тоже не грозит никакими неприятностями — Hyundai начинает плавно скользить передними колесами, восстановить сцепление которых с дорогой совсем не сложно. А можно, напротив, посильнее сбросить газ, и трехдверка пройдет вираж в эффектном скольжении.

Неплохи и динамические характеристики. В этой комплектации на российском рынке возможен лишь один двигатель — 1,6-литровый, развивающий 105 л.с. Такого "табуна", как вы понимаете, вполне достаточно в любых условиях движения и при любой загрузке автомобиля. Причем даже с автоматической 4-диапазонной коробкой передач (плюс $1 000 к цене) Hyundai способен выиграть старт со светофора у многих более именитых моделей.

Что же в итоге? Автомобиль, как мне кажется, рассчитан на фанатов марки, которые не мыслят своего существования без Getz. Их не отпугнет ни цена, ни странности комплектации. А для рядовых покупателей эта модель все-таки не самое лучшее вложение средств. За $15 850 (именно во столько обойдется машина, побывавшая на тесте) можно подобрать автомобиль посерьезнее.

www.autonavigator.ru

трехдверный хэтчбек Хендай Getz 1.4 автомат в автосалонах Санкт-Петербурга. Hyundai Getz

Кузов хэтчбек Объем двигателя (см3) 1399 Привод передний Число мест 5 Число дверей 3 Год старта производства Март  2006 Место выпуска Южная Корея Класс автомобиля В
Динамические характеристики
Расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл, л) 9.2 / 5.1 / 6.5 Максимальный крутящий момент (Н*м при об/мин) 125 / 3200 Время разгона до 100 км/ч (с) 13.9 Максимальная мощность двигателя (л.с./кВт при об/мин) 97 / 71 / 6000 Максимальная скорость (км/ч) 162
Двигатель
Расположение двигателя переднее, поперечное Подача топлива в двигатель распределенный впрыск Расположение цилиндров рядное Число цилиндров 4 Степень сжатия 10 Марка топлива АИ-92 Количество клапанов на цилиндр 4 Тип топлива бензин Наддув нет
Шасси
Число передач в коробке 4 Клиренс автомобиля (мм) 135 Тормоза задние барабанные Тормоза передние дисковые Колесная база (мм) 2455 Задняя подвеска полунезависимая, пружинная Передняя подвеска независимая, пружинная
Физические данные
Передняя колея (мм) 1450 Снаряженная масса (кг) 1030 Размер шин 175/65/R14 Полная масса (кг) 1540 Емкость топливного бака, л 45 Высота автомобиля (мм) 1490 Объем багажника (наименьший - наибольший, л) 254  977 Ширина автомобиля (мм) 1665 Длина автомобиля (мм) 3825 Задняя колея (мм) 1440

www.spb-salon.ru


Смотрите также