15.13 Проверка и регулировка ручного тормоза. Гетц хендай ручной тормоз


Стояночный ручной тормоз Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Привод стояночного тормоза: 1 - щит тормозного механизма; 2 - трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 3 - кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 4 - рычаг привода стояночной тормозной системы; 5 - регулировочная гайка; 6 - трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 7 - разжимной рычаг
Ручной тормоз с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

  Снятие

1. Снимите заднюю консоль Hyundai Getz.

2. Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос стояночного тормоза.

10. Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к тормозному щиту.

11. Ослабьте зажим и снимите трос привода стояночного тормоза.

  Проверка

1. Проверьте действие выключателя стояночного тормоза.

2. Проверьте храповик рычага стояночного тормоза на отсутствие износа.

3. Проверьте трос стояночного тормоза на отсутствие износа или повреждений.

  Установка

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. Измерьте наружный диаметр тормозных колодок и установите тормозной барабан.

Наружный диаметр тормозных колодок, мм:

— без ABS: 179,5–179,0

— с ABS: 202,2–201,7

3) При затягивании рычага стояночного тормоза с точкой приложения усилия на расстоянии 25 мм от торца рычага, он должен перемещаться на 6–8 зубьев сектора. Если количество зубьев отличается от требуемого, отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную гайку на компенсаторе тросов.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Регулировка ручного тормоза

15.28. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Модели с задними барабанными тормозами

Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.

Модели с задними дисковыми тормозами

Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика.
3. На моделях с двигателями DOHC с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.
4. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.
5. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза.
6. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами) поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.
7. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное расстояние от тормозного диска/ступицы.
8. Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе.
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает одновременно два задних колеса.
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно его затяните.
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
12. При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.
13. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка и регулировка ручного тормоза

Проверка и регулировка ручного тормоза

 border=

Регулировка ручного тормоза производится после полного охлаждения тормозных дисков и ни в коем случае сразу после остановки автомобиля, когда диски еще горячие. Тепловое расширение дисков может явиться причиной неправильной регулировки.

Схема прокладки тросика ручного тормоза и механизма регулировки

1 — Крышка 2 — Направляющая тросика 3 — Тросик 4 — Осевой палец

5 — Пластиковый фиксатор 6 — Регулировочные гайки 7 — Рычаг ручного тормоза 8 — Кнопка отпускания собачки

1. Если для эффективного срабатывания ручного тормоза его рычаг должен быть поднят слишком сильно или если задние колеса постоянно заклинены, ручной тормоз может нуждаться в регулировке. 2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключив зажигание. Установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия). Не зводите ручной тормоз. 3. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 4. Снимите оба задних колеса для обеспечения доступа к тормозным суппортам.
5. Извлеките из центральной консоли крышку со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. При этом обнажатся две регулировочные гайки в основании рычага; снимите с гаек пластиковый фиксатор и отложите его в сторону.
6. Вывинтите пробку из отверстия регулировочного винта правого заднего суппорта. Воспользуйтесь 4-мм шестигранником для поворачивания регулировочного винта против часовой стрелки до конца его хода, затем поверните его назад на пол-оборота. При этом тормозные колодки должны только-только отойти от диска - повращайте диск рукой и удостоверьтесь, что он вращается свободно. Если диск заклинен, отверните винт назад еще на четверть оборота и вновь проверьте диск. Установите на место пробку регулировочного винта.
7. На суппорте вставьте 1-мм лезвие щупового измерителя между рычагом ручного тормоза и его упором. Внутри автомобиля поверните правый регулировочный винт в основании рычага ручного тормоза по часовой или против часовой стрелки для уменьшения или увеличения зазора на суппорте. Зазор выставлен правильно, когда лезвие щупового измерителя туго проскальзывает между рычагом и упором.
8. Если зазор не правильный или если зазор выставлен правильно, однако диск по прежнему заклинен в колодках, после взведения и отпускания ручного тормоза, проверьте рычаг ручного тормоза и возвратную пружину на суппорте на предмет обнаружения признаков коррозии или повреждений. Если никаких проблем здесь не обнаружено, тросики ручного тормоза могут оказаться заклиненными внутри в результате коррозии (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза). 9. Повторите вышеописанную процедуру с левым суппортом, на этот раз для регулировки зазора поворачивайте левый регулировочный винт в основании рычага ручного тормоза. 10. В заключение установите на место на регулировочные винты пластиковый фиксатор. 11. Наденьте на рычаг ручного тормоза крышку со щетиной и, опустив ее по рычагу, закрепите в центральной консоли. 12. Установите на место колеса, затем, опустив автомобиль на землю, затяните болты крепления колес с требуемым усилием. 13. Перед тем, как приступить к использованию автомобиля, тщательно проверьте функционирование ручного тормоза.

automn.ru

Hyundai Getz | Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами
1. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтить гайки и болты и снять тепловой экран.
2. Ослабить контргайку на механизме регулятора ручного тормоза и повернуть гайку регулятора до тех пор, пока тормозные колодки не начнут затормаживать тормозной барабан.
3. Затянуть ручной тормоз на 6–8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены.
4. Если колеса не заторможены, повторно отрегулировать, вращая гайку регулятора.
5. После окончания регулировки, затянуть контргайку регулятора, установить тепловой экран и опустить автомобиль.
6. Проверить, что контрольная лампа включения ручного тормоза загорается после затягивания ручки ручного тормоза на один щелчок.
Модели с задними дисковыми тормозами
7. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтить гайки и болты и снять тепловой экран, затем опустить заднюю часть автомобиля на землю.
8. Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден.
9. Ослабить контргайку на механизме регулятора ручного тормоза и повернуть гайку регулятора до получения зазора, равного 2,0 мм, между концом троса ручного тормоза (А) и рычагом управления ручным тормозом на задних суппортах (В).
10. Перемещая вручную рычаги на суппортах, проверить, что рычаги возвращаются полностью в исходное положение при отпускании ручного тормоза.
11. Переместить гайку регулятора так, чтобы расстояние между задней частью гайки регулятора и резьбовым концом втулки регулятора составляло 15,0 мм.
12. Затянуть ручной тормоз на 6–8 щелчков и проверить, что оба задних колеса заторможены.
13. Если колеса не заторможены, повторно отрегулировать, вращая гайку регулятора.
14. После окончания регулировки затянуть контргайку регулятора, установить тепловой экран и опустить автомобиль.
15. Проверить, что контрольная лампа включения ручного тормоза загорается после затягивания ручки ручного тормоза на один щелчок.

automn.ru

Замена троса стояночного тормоза Hyundai Getz (Хендай Гетц)

Тросы привода стояночного тормоза 2 и 6 вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, круглогубцы.

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см.«Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

3. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Оболочка троса А привода стояночного тормоза крепится к кронштейну Б тормозного щита с помощью фиксатора В.

 

 

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну тормозного щита.

 

 

5. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески...

 

 

6. ...и извлеките трос из кронштейна тормозного щита.

 

 

7. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну рычага торсионной балки задней подвески...

 

 

8. ...и два болта крепления кронштейнов оболочки троса к кузову.

 

 

9. Поднимите кожух рычага привода стояночного тормоза, отверните регулировочную гайку...

 

 

10. ...снимите пластину...

 

 

11. ...выведите наконечник троса из прорези в уравнителе...

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Hyundai Getz | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru

Hyundai Getz | Регулировка ручного тормоза

8.20. Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
3. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
4. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.
5. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно.
6. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите процесс регулировки.
7. Установите защитный кожух и опустите автомобиль.

Модели с задними дисковыми тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Опустите рычаг ручного тормоза, затем затяните его на 7 щелчков. Проверьте, что оба задних колеса заторможены.
3. Если необходима регулировка, полностью отпустите ручной тормоз, снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза.
4. Снимите оба задних колеса.
5. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки. Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
6. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. В салоне автомобиля завинтите регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза (на рисунке показано расположение гайки) и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса заторможены. Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку.
8. Установите задние колеса, установите защитный кожух рычага ручного тормоза и опустите автомобиль.

automn.ru