5.3.4 Газораспределительный механизм. Газораспределительный механизм хендай элантра


Hyundai Elantra | Газораспределительный механизм

Двигатель имеет два тракта: впускной и выпускной.

Впускной тракт

Впускной тракт состоит из впускной трубы, отлитой из алюминиевого сплава. Впускная труба через паронитовую прокладку пятью шпильками крепится к головке блока цилиндров справа.

Сверху в средней части впускной трубы имеется площадка, к которой через прокладку на четырех шпильках М8 крепится карбюратор.

Снизу под карбюратором впускная труба имеет рубашку для ее подогрева. Рубашка закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава и закрепленной к впускной трубе через прокладку пятью болтами М6. В крышку ввернуты два штуцера для подвода и отвода жидкости подогрева.

Подогрев впускной трубы осуществляется охлаждающей жидкостью, которая подводится из рубашки блока цилиндров и отводится в насос охлаждающей жидкости через резиновые шланги.

На вертикальной площадке в средней части впускной трубы через прокладку на двух шпильках закреплен клапан рециркуляции отработавших газов. В стенку рубашки впускной трубы ввернут термовакуумный включатель.

Кроме того, во впускную трубу ввернуты два штуцера для отбора разрежения к датчику абсолютного давления и к вакуумному усилителю тормозов.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор отлит из чугуна и через четыре стальных прокладки восемью шпильками крепится к головке блока цилиндров слева.

Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов и повышения его мощностных показателей патрубки выпускного коллектора от первого и четвертого, а также от второго и третьего цилиндров попарно соединены между собой.

В выпускной коллектор ввернут штуцер для подвода части отработавших газов к клапану рециркуляции.

Распределительные валы

Распределительные валы отлиты из чугуна. Двигатель имеет два распределительных вала: для впускных и выпускных клапанов. Профили кулачков распределительных валов одинаковые. Для достижения высокой износостойкости рабочая поверхность кулачков отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала.

Каждый вал имеет пять опорных шеек. Первая шейка имеет диаметр 42 мм, остальные — 35 мм. Валы вращаются в опорах, образованных алюминиевой головкой и алюминиевыми крышками, расточенных в сборе.

Кулачки по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидравлических толкателей, что при работе двигателя придает толкателю вращательное движение. В результате этого уменьшается износ торца толкателя и отверстия под толкатель и делает его равномерным.

От осевых перемещений каждый распределительный вал удерживается упорным стальным термоупрочненным или пластмассовым фланцем, который входит в выточку крышки передней опоры и в проточку на передней опорной шейке распределительного вала. Распределительные валы обеспечивают следующие фазы газораспределения: впускные клапаны открываются с опережением на 14° до прихода поршня в ВМТ, закрываются с запаздыванием на 46° после прихода поршня в НМТ, выпускные клапаны открываются с опережением 46° до прихода поршня в НМТ и закрываются с запаздыванием на 14° после прихода поршня в ВМТ. Указанные фазы газораспределения действительны при правильной установке привода распределительных валов. Высота подъема клапанов — 9 мм.

Привод распределительных валов

Рис. 4.118. Привод распределительных валов: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — гидронатяжитель нижней цепи; 3 — шумоизолирущая резиновая шайба; 4 — пробка; 5 — башмак гидронатяжителя нижней цепи; 6 — нижняя цепь; 7 — ведомая звездочка промежуточного вала; 8 — ведущая звездочка промежуточного вала; 9 — башмак гидронатяжителя верхней цепи; 10 — гидронатяжитель верхней цепи; 11 — верхняя цепь; 12 — установочная метка на звездочке; 13 — установочный штифт; 14 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 — верхний успокоитель цепи; 16 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 17 — верхняя плоскость головки блока цилиндров; 18 — средний успокоитель цепи; 19 — нижний успокоитель цепи; 20 — крышка цепи; Ml и М2 — установочные метки на блоке цилиндров

Привод распределительных валов (рис. 4.118) — цепной, двухступенчатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на распределительные валы.

Приводная цепь первой ступени (нижняя) имеет 70 звеньев, второй ступени (верхняя) — 90 звеньев. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 9,525 мм.

На коленчатом валу находится звездочка 1 из высокопрочного чугуна с 23 зубьями. На промежуточном валу находится ведомая звездочка 7 первой ступени также из высокопрочного чугуна с 38 зубьями и ведущая стальная звездочка 8 второй ступени с 19 зубьями. На распределительных валах установлены звездочки 14 и 16 из высокопрочного чугуна с 23 зубьями. Звездочка на распределительном валу устанавливается на передний фланец и установочный штифт и крепится центральным болтом М 12u1,25. Распределительные валы вращаются в два раза медленнее коленчатого.

На торцах звездочки коленчатого валa, ведомой звездочки промежуточного вала и звездочках распределительных валов имеются установочные метки, служащие для правильной установки распределительных валов и обеспечения заданных фаз газораспределения.

Натяжение каждой цепи (нижней 6 и верхней 11) производится автоматически — гидронатяжителями 2 и 10. Гидронатяжители установлены в расточенные отверстия: нижний — в крышке цепи 20, верхний — в головке блока цилиндров — и закрыты алюминиевыми крышками, закрепленными на крышке цепи и к головке цилиндров двумя болтами М8 через паронитовые прокладки.

Корпус гидронатяжителя через шумоизолирующую резиновую шайбу 3 упирается в крышку, а плунжер через башмак действует на нерабочую ветвь цепи. Кроме того, в крышке имеется отверстие с конической резьбой К 1/8", закрытое пробкой 4, через которое гидронатяжитель «разряжается».

Башмаки изготовлены из пластмассы с криволинейной рабочей поверхностью и со стальными опорными площадками, на которые давят плунжеры гидронатяжителей.

Башмаки 5 и 9 установлены консольно на осях, ввернутых в передний торец блока цилиндров.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители 15, 18 и 19, изготовленные из пластмассы и закрепленные двумя болтами М8 каждый: нижний 19 — на переднем торце блока цилиндров, верхний 15 и средний 18 — на переднем торце головки блока цилиндров.

Гидронатяжитель

Рис. 4.119. Гидронатяжитель в сборе: 1 — клапан в сборе; 2 — запорное кольцо; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо

Гидронатяжитель (рис. 4.119) — стальной, выполнен в виде плунжерной пары, состоящей из корпуса 4 и плунжера 3. Внутри плунжера установлена пружина 5, которая сжата корпусом клапана 1 с наружной резьбой, в котором расположен обратный шариковый клапан. Корпус 4 и плунжер 3 связаны между собой через храповое устройство, состоящее из запорного кольца 2, кольцевых канавок в корпусе и канавки специального профиля на плунжере. Гидронатяжитель устанавливается на двигатель в «заряженном» состоянии, когда плунжер 3 удерживается в корпусе 4 с помощью стопорного кольца 6.

В рабочем состоянии гидронатяжитель «разряжен», когда стопорное кольцо 6 выведено из канавки в корпусе и не удерживает плунжер.

Гидронатяжитель работает следующим образом. Под действием пружины 5 и давления масла, поступающего из масляной магистрали, плунжер 3 нажимает на башмак цепи, а через него — на цепь. По мере вытяжки цепи и износа башмака плунжер выдвигается из корпуса 4, передвигая запорное кольцо 2 храпового устройства из одной канавки корпуса в другую. При изменении скоростного режима работы двигателя и возникновении ударов со стороны цепи на башмак плунжер 3 движется назад, сжимая пружину 5; при этом шариковый клапан закрывается и происходит дополнительное демпфирование за счет перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

Обратный ход плунжера ограничивается шириной канавки на плунжере.

Промежуточный вал

Рис. 4.120. Промежуточный вал: 1 — болт; 2 — стопорная пластина; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — передняя втулка вала; 6 — промежуточный вал; 7 — труба промежуточного вала; 8 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 9 — гайка; 10 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 11 — задняя втулка вала; 12 — блок цилиндров; 13 — фланец промежуточного вала; 14 — штифт

Промежуточный вал (рис. 4.120) — стальной, двухопорный, установлен в приливах блока цилиндров, справа. Наружная поверхность вала углеродоазотирована на глубину 0,2—0,7 мм и термообработана.

Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров. Передняя 5 и задняя 11 втулки сталеалюминиевые.

От осевых перемещений промежуточный вал удерживается стальным фланцем 13, который расположен между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звездочки 4 с зазором 0,05—0,2 мм и закреплен двумя болтами М8 к переднему торцу блока цилиндров.

Осевой зазор обеспечивается разницей размеров между длиной уступа на валу и толщиной фланца. Для повышения износостойкости фланец закален, а для улучшения приработки торцовые поверхности фланца шлифованы и фосфатированы.

На передний цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка 4. Ведущая звездочка 3 цилиндрическим выступом устанавливается в отверстие ведомой звездочки 4, а ее угловое положение фиксируется штифтом 14, запрессованным в ступицу ведомой звездочки 4. Обе звездочки «напроход» крепятся двумя болтами 1 (М8) к промежуточному валу. Болты контрятся отгибом на их грани углов стопорной пластины 2.

На хвостовике промежуточного вала с помощью шпонки и гайки 9 закреплена ведущая косозубая шестерня 10 привода масляного насоса.

Свободная поверхность промежуточного вала (между опорными шейками) герметично закрыта тонкостенной стальной трубой 7, запрессованной в приливы блока цилиндров.

Рис. 4.121. Привод клапанов: 1 — впускной клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — распределительный вал впускных клапанов; 4 — тарелка пружин клапана; 5 — маслосъемный колпачок; 6 — наружная пружина клапана; 7 — распределительный вал выпускных клапанов; 8 — гидротолкатель; 9 — сухарь клапана; 10 — выпускной клапан; 11 — внутренняя пружина клапана; 12 — опорная шайба пружин клапана

Клапаны приводятся от распределительных валов непосредственно через гидравлические толкатели 8 (рис. 4.121), для которых выполнены направляющие отверстия в головке блока цилиндров.

Привод клапанов закрыт сверху крышкой, отлитой из алюминиевого сплава, с закрепленным с внутренней стороны лабиринтным маслоотражателем с тремя маслоотводящими резиновыми трубками. Крышка клапанов через резиновую прокладку и резиновые уплотнители свечных колодцев крепится к головке блока цилиндров восемью болтами диаметром 8 мм.

Сверху на крышке клапанов устанавливаются крышка маслозаливного отверстия и две катушки зажигания.

Клапаны

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной изготовлен из хромоникельмарганцовистой стали и азотирован. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав.

Диаметр стержня клапанов — 8 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного — 31,5 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов — 45° 30'. На конце стержня клапана выполнены проточки для сухарей 9 тарелки 4 пружин клапана. Тарелки пружин клапанов и сухари изготовлены из малоуглеродистой стали и подвергнуты поверхностному нитроцементированию.

На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 6 с правой навивкой и внутренняя 11 — с левой. Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливается опорная стальная шайба 12. Клапаны 1 и 10 работают в направляющих втулках, изготовленных из серого чугуна. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, препятствующими самопроизвольному перемещению втулок в головке.

Для уменьшения количества масла, проходящего через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслосъемные колпачки 5, изготовленные из маслостойкой резины.

Детали клапанного механизма: клапаны, пружины, тарелки, сухари, опорные шайбы и маслосъемные колпачки — взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя автомобиля ВАЗ-2108.

Гидротолкатель

Рис. 4.122. Гидротолкатель: 1 — направляющая втулка компенсатора; 2 — корпус гидротолкателя; 3 — стопорное кольцо; 4 — корпус компенсатора; 5 — поршень компенсатора; 6 — обратный шариковый клапан; 7 — пружина

Гидротолкатель — стальной, его корпус 2 (рис. 4.122) выполнен в виде цилиндрического стакана, внутри которого размещен компенсатор с обратным шариковый клапаном. На наружной поверхности корпуса выполнены канавка и отверстие для подвода масла внутрь толкателя из магистрали в головке цилиндров. Для повышения износостойкости наружная поверхность и торец корпуса толкателя нитроцементированы.

Гидротолкатели устанавливаются в расточенные в головке цилиндров отверстия диаметром 35 мм между торцами клапанов и кулачками распределительных валов.

Компенсатор размещен в направляющей втулке 1, установленной и приваренной внутри корпуса гидротолкателя, и удерживается стопорным кольцом 3. Компенсатор состоит из поршня 5, опирающегося изнутри на донышко корпуса гидротолкателя, корпуса 4, который опирается на торец клапана. Между поршнем и корпусом компенсатора установлена пружина 7, раздвигающая их и тем самым выбирающая возникающий зазор. Одновременно пружина 7 прижимает колпачок обратного шарикового клапана 6, размещенного в поршне. Обратный шариковый клапан пропускает масло из полости корпуса гидротолкателя в полость компенсатора и запирает эту полость при нажатии кулачка распределительного вала на корпус гидротолкателя.

Работает гидротолкатель следующим образом: при нажатии кулачка распределительного вала на торец корпуса гидротодкателя 2 (открытие клапана) шариковый клапан 6 закрывается, запирая находящееся внутри компенсатора масло; при этом масло становится рабочим телом, через которое передается усилие и движение от кулачка к клапану.

При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора 4.

При закрытии клапана, когда снимается усилие с гидротолкателя, пружина 7 компенсатора прижимает поршень 5 и корпус 2 гидротолкателя к цилиндрической части кулачка («затылку»), выбирая зазор, при этом шариковый клапан 6 в компенсаторе открывается, впуская в полость компенсатора масло, после чего цикл повторяется.

Гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачков распределительных валов с клапанами, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцов корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов.

На долго неработавшем холодном двигателе возможно появление стука гидротолкателей, который должен исчезнуть по мере прагрева двигателя до рабочей температуры (80—105° С).

Если по истечении 30 мин. после пуска двигателя стук не исчезает, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателю или заменить неисправный гидротолкатель.

automn.ru

Hyundai Elantra | Газораспределительный механизм

Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;

3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;

7 – стопорное кольцо;

8 – шайба; 9 – пружина;

10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока цилиндров

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4).

Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Рис. 2.5. Установочные метки на распределительных  шестернях: а – метки

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

Рис. 2.6. Упорный фланец распределительного вала: 1 – шестерня; 2 – упорный фланец;

3 – распорное кольцо; 4 – распределительный вал

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Рис. 2.7. Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала: 1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания

Рис. 2.8. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 – тарелка пружины;

2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

automn.ru

Hyundai Elantra | Газораспределительный механизм

Рис. 4.7. Впускная труба и выпускной коллектор: 1 — гайка; 2 — сектор регулировки подогрева; 3 — заслонка; 4 — выпускной коллектор; 5 — впускная труба; А — положение заслонки при наименьшем подогреве — «лето»; В — положение заслонки при наибольшем подогреве — «зима»

Впускная труба изготовлена из алюминиевого сплава, выпускной коллектор (рис. 4.7) — из чугуна. Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а их плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона. При повороте сектора 2 в положение, при котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки «лето» подогрев наименьший.

Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки): первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.

Рис. 4.8. Привод распределительного вала: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — шпонка; 4 — шестерня; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — упорный фланец; 7 — распределительный вал; 8 — распорная втулка

Распределительный вал 7 (рис. 4.8) приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — текстолитовая шестерня с 56 зубьями. Применение текстолита обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1,25 для съемника.

Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1—0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала. Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой M12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.

Рис. 4.9. Установочные метки на распределительных шестернях

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис. 4.9).

Распределительный вал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12° до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ. Указанные фазы газораспределения действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм.

Высота подъема клапанов — 10 мм.

Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской (табл. 4.4).

Таблица 4.4. Размерные группы толкателей

Штанги толкателей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73 мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла, — 3,5 мм. Длина штанги для двигателя 4025 — 287 мм и для двигателя 4026 — 283 мм.

Рис. 4.10. Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 и 5 — пружины; 6 — тарелки пружин; 7 — сухарь; 8 — коромысло; 9 — регулировочный винт; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — штанга; 12 — опорная шайба пружин

Коромысла клапанов 8 (рис. 4.10) одинаковые для всех клaпaнoв, стaльныe, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец клапана 2, а короткое плечо — резьбовым отверстием для регулировочного винта.

Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т. е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.

Коромысла - установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна, двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел. Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов — 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов — 45°. На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 (см. рис. 4.10) и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.

На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой. Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, проникающего через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.

Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.

automn.ru

Как ремень ГРМ учился менять я — бортжурнал Hyundai Elantra =Сток= 2004 года на DRIVE2

В качестве вступления будет небольшое видео. Детям и слабонервным смотреть не рекомендуется. Хотя смотреть это ладно, а вот слушать действительно опасно. Тут главное звук работающего мотора.

А начиналось все довольно радужно. Подошло время замены ремешка ГРМ, запчасти куплены и ждут своей инсталляции. Осталось выбрать место и время. Прошлую замену я на этой машине делал у официалов и в этот раз тоже решил позвонить для начала им. Узнав цену процедуры оптимизм мой несколько поубавился, ибо не дешево это оказалось. Морально я настроился отдать 3к, но они запросили около 4,5к., к чему моя жаба была несколько не готова. И скрепя сердце было принято решение делать замену самостоятельно. Опыт как-никак в ковырянии железа за годы владения авто поднакопился, последовательность действий давно всем известна, мануал под рукой имеется. Главное не торопиться.

на картинке выглядит просто

Выбрал я теплый майский денек, и отправился в гараж к товарищу, который кроме предоставления крыши над головой должен был помочь руками да добрым словом. Посмотрев мануал стали разбирать. В общем в разборе особых проблем нет, откручиваешь нужные болтики да скидываешь ремешки с навесного. Не особо удобно снимать шкив помпы, но я приспособился откручивать двумя ключами на 10. Хотя можно ослабить болты до съема ремешка.

шкив помпы

Обычно бывают проблемы с болтом коленвала. Но у меня в наборе оказался отличный вороток для головки, который идеально вставал и фиксировался в отверстии на рычаге подвески. Далее немного крутим стартером и болт откручен.Покончив с разбором и прикрутив новые ролики стали ставить новый ремень. Выровняли метки, проверили пару раз и осталось натянуть. С натяжкой немного не заладилось. В мануале приведены две разные методики и если делаешь первый раз, то не совсем понятно как оно должно быть правильно. В общем читали, думали, подтягивали-ослабляли и потом еще разок по кругу. Наконец решили что все хорошо и стали собирать.Первый запуск был волнителен, но завелась машина без проблем. Значит все в порядке.Распрощавшись поехали по домам. И вот тут я услышал новый для себя звук. Начинался он после 3к оборотов. Сложно сказать на что похож, не свист, не гул. Но явно такого не было до замены. Самое печальное, что через неделю мне предстояло ехать 500+км и решать проблему предстояло в кратчайшие сроки.Почитал интернет, посоветовался, подумал и пришел к выводу что скорее всего перетянул ремень. А это значит надо все заново разбирать. Зная объем работы самому все делать было ужасно лениво, да и как знать не ошибусь ли с натяжкой опять. Решил обратиться в близлежащий дворовый сервис. Там мужичок выслушал жалобы, потыкал фонендоскопом в двигатель и сказал что ничего критичного нет, но посмотреть можно. Договорились на следующий вечер за 1к. Подъехав в указанное время, как это водится в дворовых сервисах, мне сказали что надо чуток подождать пока они закончат предыдущее ведро, потом подождать еще чего-то, а потом я их послал лесом и поехал опечаленный домой.Итак, вечер среды, в пятницу поездка, с машиной непонятно что, вменяемые сервисы уже спят. И тут я принимаю решение, что хер с ним и попробую ка я сделать все сам. Ставлю машину поудобней у подъезда, быстро все разбираю, начинаю проверять ГРМ и вижу следующую картину:

Полный размер

Увиденное меня слегка озадачило. Ведь ранее мы все устанавливали правильно по меткам, да и ехала машина нормально, ничего не гремело, не стучало, только непонятный звучок на высоких оборотах. По всем признакам не похоже что промазали на зуб. Но глазам то я тоже верю.Ладно, стал выставлять метки снова. Крутил-вертел, туда-сюда, вроде выставил:

Полный размер

распредвал

Полный размер

коленвал

Пока ковырялся уже стемнело и заканчивал под свет фонарика. И вот решающий момент. Завожу двигатель и слышу громкий звон, который и приведен на ролике выше. Это было печально. Оставался один день для приведения машины в рабочее состояние.Ну чтож, пора записаться в сервис. Ехать до сервиса на следующий день я решил своим ходом, т.к. двигатель хоть и гремел, но работал ровно и обороты держал. Подумал, что если не крутить, то потихоньку передвигаться можно и ничего особо страшного уже не случится.В обед машину сдал, вечером после работы забрал. Завели, послушали — все в порядке. На вопрос что же такое было, мастер сказал что перетянут ремень, а про лязгающий звук сказал что не помнит такого. Чудеса да и только.Для себя я решил, что при первой замене мы скорее всего перетянули ремень, а во второй раз я уже как раз промазал на зуб. Почему на фото выглядит все иначе? А вот х.з., от ракурса может зависит или от натяжки.Теперь я смело могу сказать что умею менять ремень ГРМ… на 80% точно.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Хендай Элантра цены на работу

Запчасти

Под заказ

руб

Гарантия

6

мес

Ремень ГРМ Хендай Элантра

Наиболее ответственной частью механизма ГРМ является приводной ремень. Он нужен для синхронизации работы газораспределительного механизма с вращением коленчатого вала. Стоит отметить, что условия работы ремня ГРМ в Хендай Элантра весьма непростые – через него передается достаточное серьезное усилие. Поэтому контролировать ремень ГРМ необходимо как можно чаще, как минимум один раз за 100 км пробега. Но самым важным нюансом в эксплуатации механизма газораспределения является своевременная замена ремня ГРМ Хендай Элантра

Когда менять ремень ГРМ?

Компания Хендай рекомендует менять приводной ремень системы ГРМ после каждых 60 тыс. км пробега. Кроме того, технические спецификации требуют, чтобы замена ремня ГРМ Хендай Элантра проходила комплексно – одновременно с заменой натяжных роликов. Разорванный ремень ГРМ полностью выводит двигатель из строя – загиб клапанов, повреждение седел клапанов и деформация направляющих втулок клапанов.

 

Дело в том, что потеря согласования вращения коленчатого и распределительного валов чревата встречным ударом поршней и клапанов. И выше перечислены далеко не все, а только некоторые последствия, которые может вызвать обрыв ремня ГРМ на работающем двигателе. Стоит задуматься – ведь замена ремня ГРМ Хендай Элантра может предотвратить столь серьезную поломку. Менять ремень на своих автомобилях компания Хендай рекомендует через каждые 60 тыс. километров пробега.

Особенности замены ремня ГРМ

Но своевременная замена ремня – еще не панацея. Срок службы приводных ремней зависит от того, насколько профессионально была проведена предыдущая замена. Очень важно постоянно контролировать состояние всех элементов ГРМ и при необходимости заменить изношенный ремень заранее. Дело в том, что неправильное усилие натяжение ремня, замененного неквалифицированным специалистом может спровоцировать его ускоренный износ и преждевременный разрыв.

 

Кроме того, при сильно натянутом ремне помпа и натяжные ролики тоже подвергаются повышенному износу. Также очень важно правильно отрегулировать зажигание – очень часто при смене ремня ГРМ фазы газораспределения и зажигания сбиваются. Впоследствии это может стать причиной перегрева двигателя, падению удельной мощности и быстрому выходу из строя деталей поршневой группы или газораспределительного механизма. Именно поэтому замена ремня Хендай Элантра должна осуществляться только в надежном автосервисе.

Где заменить ремень ГРМ?

Именно таким автосервисом является Hyundai - Kia- Service – сервис послегарантийного обслуживания автомобилей Хендай. Учитывая тот факт, что замена ремня ГРМ Хендай Элантра входит в список обязательных операций регламентного обслуживания, владельцу даже не придется задумываться об этой операции. Все необходимое сделают наши специалисты. В Hyundai - Kia- Service проведут все необходимые регулировки и заменят ремень ГРМ на новый в рамках соответствующего ТО.

 

Наш автосервис давно стал проверенным местом обслуживания и ремонт для большинства владельцев Хендай в столице. Наш сервис рекомендуют друзьям и советуют родственникам. А все потому, что в Hyundai - Kia- Service – низкие расценки на все виды услуг, огромный перечень запасных частей, как оригинального производства, так и аналогов. Кроме того, квалификация наших сотрудников позволяет устранить практически любую неисправность в самые краткие сроки. Мы дорожим своей репутацией и прилагаем максимальные усилия для того, чтобы клиент остался доволен, а его автомобиль демонстрировал высокую надежность и безотказность.

 

hyundai-kia-service.ru

Hyundai Elantra MD - Механическая система двигателя - Синхронизирующая система - Цепь ГРМ - Ремонтные процедуры

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

1.

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2.

Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.

3.

Вращайте регулировочный болт (А) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.

4.

Снимите приводной ремень (А), затем снимите кронштейн (B) крепления генератора.

5.

Снимите генератор (A).

6.

Установите правое переднее колесо.

7.

Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн (B) крепления двигателя.

Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься

8.

Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.

9.

Снимите шкив (A) водяного насоса.

10.

Снимите водяной насос (A).

11.

Снимите направляющий ролик (А) приводного ремня.

12.

Снимите крышку (A) катушки зажигания.

13.

Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

14.

Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).

15.

Снимите катушки зажигания (A).

16.

Отсоедините клапан (A) OCV.

17.

Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).

18.

Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).

19.

Снимите нижние крышки (A).

20.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

21.

Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.

Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1.

Снимите кронштейн (А).

2.

Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.

3.

Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).

4.

Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.

5.

Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

22.

Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.

23.

Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

(1)

Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.

24.

Снимите гидравлический натяжитель (A).

Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

25.

Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

26.

Снимите цепь (А) привода ГРМ.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя
1.

Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала Hyundai Elantra на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2.

Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3.

Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

Ремень, направляющее колесо, шкив

1.

Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

2.

Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

3.

Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

1.

Установочный штифт коленчатого вала устанавливается с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.

2.

Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

3.

Установите новые уплотнительные кольца (A).

4.

Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ (B).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов

5.

Установите рычаг (А) натяжителя цепи.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

6.

Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

7.

Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.

(1)

Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

(2)

Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)

(3)

Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.

Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)

Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

(4)

Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

Момент затяжки

Болты 12 мм:

18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

Болты 10 мм:

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.

8.

С помощью специального инструмента (09455-21200) установите сальник (А) крышки цепи привода ГРМ.

9.

Установите шкив (А) коленчатого вала.

Момент затяжки

127,5 ~ 137,3 Нм (13,0 ~ 14,0 кгсм, 94,0 ~ 101,3 фунт-сила-фут)

Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1.

Снимите кронштейн (А).

2.

Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.

3.

Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).

4.

Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.

5.

Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

При установке шкива канавка шкива должны быть направлена наружу.

10.

Установите нижние крышки (A).

Момент затяжки

8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)

11.

Установите переднее правое колесо с шиной.

12.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.

13.

После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.

Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)

14.

Установите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).

15.

Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).

Не используйте снятый уплотнитель повторно.

16.

Установите регулятор (А) давления масла (OCV).

17.

Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров поэтапно и в указанном порядке.

Момент затяжки

1-й шаг: 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунт-сила-фут)

2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

18.

Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

19.

Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).

20.

Подсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

21.

Установите крышку (A) катушки зажигания.

22.

Установите направляющий ролик приводного ремня (A).

Момент затяжки

42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)

23.

Установите водяной насос (A) и уплотнитель.

Затяните болты в указанном ниже порядке.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

24.

Установите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Затягивайте болты диагонально.

25.

Установите опорный кронштейн (A) двигателя.

Момент затяжки

29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

26.

Установите кронштейн (В) генератора.

Момент затяжки

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

27.

Подсоедините провод (A) соединения с «массой» и установите кронштейн (B) крепления двигателя.

Момент затяжки

Гайка (C): 63,7 ~ 83,4 Нм (6,5 ~ 8,5 кгсм, 47,0 ~ 61,5 фунт-силы фут)

Болт (D) и гайки (E): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

28.

Установите генератор (A).

Момент затяжки

Болт 12 мм:

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

Болт 14 мм:

29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

29.

Установите приводной ремень (A).

30.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта (А) (см. раздел «Система подзарядки» в группе «EE»).

Натяжение

Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов)

Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)

31.

Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.

Момент затяжки

(-) вывод (без датчика АКБ):

7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

(-) вывод (с датчиком АКБ):

4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

elantra-club.ru

Hyundai Elantra | Механизм газораспределения

Механизм газораспределения

Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110 и М 115) цепью.

Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой.

Крышка привода распределительного вала из алюминиевого сплава.

Фазы газораспределения

Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.

В скобках приведена величина после пробега 20000 км.

Параметр, мм

Модель двигателя

М 115.938

М 102.920, М 102.939

М 102.980, М 102.982

М 115.954

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

14,0

11,0 (12,0)

11,0 (12,0)

14,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

20,0

17,0 (18,0)

17,0 (18,0)

27,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

22,0

32,0 (31,0)

32,0 (31,0)

36,5

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

12,0

13,0 (12,0)

13,0 (12,0)

18,50

Маркировка распределительного вала

5

12

23

13

Параметр, мм

М 123.920, М 123.921

М 110.923

М 110.984, М 110.988

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

15,0

7,0

7,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

21,0

21,0

21,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

21,0

30,0

30,0

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

11,0

12,0

12,0

Маркировка распределительного вала

02

правого: 57 левого: 25

71 67

Распределительные валы

Пяти- (двигатели М 102 и М 115) или семиопорный (двигатели М 110 и М 123) полый распределительный вал. Передний конец вала закрыт болтом крепления звездочки, а задний — стальной заглушкой. Масло в канал вала поступает через канавку и отверстие задней опоры и обеспечивает смазку опорного вала. На торце фланца крепления звездочки на вале выбита цифровая метка.

Характеристики распределительных валов

Вытягивание распределительной цепи может быть компенсировано перемещением звездочки распределительного вала.

Характеристика

Значение

Допустимое радиальное биение шеек распределительного вала, мм

0,025—0,030

Чистота поверхности опоры подшипника распределительного вала, мкм

0,003

Смещение звездочки распределительного вала, мм

Поправка

0,7

0,9

1,1

9,5°

1,3

11,5°

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном и горячем двигателе для впускных и выпускных клапанов приведены в таблице. На двигателях с гидравлической компенсацией зазора в приводе клапанов зазоры клапанов не регулируются.

Опоры подшипников не термообработаны. 1-я опора двигателя М 110 не шлифована, на нее устанавливается втулка.

Параметр, мм

Модель двигателя

М 115.938

М 102.920, М 102.939

М 102.980, М 102.982

М 115.954

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,15

0,15

0,10

  • для выпускных клапанов

0,20

0,20

0,20

0,20

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,30

0,30

0,15

Параметр, мм

М 123.920, М 123.921

М 110.923

М 110.984, М 110.988

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,10

0,10

 
  • для выпускных клапанов

0,20

0,25

0,25

 

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,15

0,15

 

Характеристики распределительных валов

Параметр, мм

Модель двигателя

М 115.938

М 102.920, М 102.939

М 102.980, М 102.982

М 115.954

Опора 1

Диаметр шейки вала

34,959—34,975

31,934—31,950

34,959—34,975

  • 1-й ремонтный размер

34,859—34,875

*

34,859—34,875

  • 2-й ремонтный размер

34,709—34,725

32,434—32,450

34,709—34,725

Диаметр отверстия опоры

35,000—35,016

32,000—32,025

35,000—35,016

  • 1-й ремонтный размер

34,900—34,916

*

34,900—34,916

  • 2-й ремонтный размер

34,750—34,766

32,500—32,525

34,750—34,766

Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

48,959—48,975

48,959—48,975

  • 1-й ремонтный размер

48,859—48,875

48,859—48,875

  • 2-й ремонтный размер

48,709—48,725

48,709—48,725

Диаметр отверстия опоры

49,000—49,016

49,000—49,016

  • 1-й ремонтный размер

48,900—48,916

48,900—48,916

  • 2-й ремонтный размер

48,750—48,766

48,750—48,766

Опора 4

Диаметр шейки вала

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 5

Диаметр шейки вала

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 6

Диаметр шейки вала

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 7

Диаметр шейки вала

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Параметр, мм

М 123.920, М 123.921

М 110.923

М 110.984, М 110.988

 
Опора 1

Диаметр шейки вала

34,93—34,95

23,98—23,99

 
  • 1-й ремонтный размер

34,83—34,85

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,68—34,70

*

 

Диаметр отверстия опоры

35,00—35,02

38,00—38,02*

 
  • 1-й ремонтный размер

34,90—34,92

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,75—34,77

*

 
Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

48,93—48,95

49,93—49,94

 
  • 1-й ремонтный размер

48,83—48,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

48,68—48,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

49,00—49,02

50,05—50,07

 
  • 1-й ремонтный размер

48,90—48,92

49,80—49,82

 
  • 2-й ремонтный размер

48,75—48,77

49,55—49,57

 
Опора 4

Диаметр шейки вала

49,93—49,95

49,93—49,95

 
  • 1-й ремонтный размер

49,83—49,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

49,69—49,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

50,00—50,02

50,00—50,02

 
  • 1-й ремонтный размер

49,90—49,92

49,75—49,77

 
  • 2-й ремонтный размер

49,75—49,77

49,50—49,52

 
Опора 5

Диаметр шейки вала

51,42—51,44

 
  • 1-й ремонтный размер

51,17—51,19

 
  • 2-й ремонтный размер

50,92—50,94

 

Диаметр отверстия опоры

51,50—51,52

 
  • 1-й ремонтный размер

51,25—51,27

 
  • 2-й ремонтный размер

51,00—51,02

 
Опора 6

Диаметр шейки вала

52,92—52,94

 
  • 1-й ремонтный размер

52,67—52,69

 
  • 2-й ремонтный размер

52,47—52,49

 

Диаметр отверстия опоры

53,00—53,02

 
  • 1-й ремонтный размер

52,75—52,77

 
  • 2-й ремонтный размер

52,50—52,52

 
Опора 7

Диаметр шейки вала

53,92—53,94

 
  • 1-й ремонтный размер

53,67—53,69

 
  • 2-й ремонтный размер

53,43—53,45

 

Диаметр отверстия опоры

54,00—54,02

 
  • 1-й ремонтный размер

53,75—53,77

 
  • 2-й ремонтный размер

53,50—53,52

 

*Втулка 1-й опоры имеет наружный диаметр 37,93—37,95 мм и внутренний диаметр 24,00—24,01 мм.

Гидравлическое натяжное устройство

Поршень толкателя под действием давления масла в смазочной системе двигателя и внутренней пружины постоянно воздействует на башмак натяжителя.

Характеристика

Значение

Диаметр отверстия подачи масла, мм

1,1

Диаметр масловыпускного отверстия, мм

1,2

automn.ru