Hyundai Sonata 1.8i - "Делаем красоту!" › Бортжурнал › Когда нужно чистить форсунки? Форсунки на хендай соната


Чистка форсунок Sonata — бортжурнал Hyundai Sonata Соня ) 2005 года на DRIVE2

Всем привет!Очередная запись о профилактики, можно сказать.Каких-то проблем с форсунками у меня нет, но всегда можно найти области для улучшения. Выбрал время на праздниках и решился наконец-то это сделать.За месяц (!) до этого были куплены:— очиститель карбюратора— несколько шприцов разного диаметра— колечки уплотнительные для форсунок от ВАЗа (8 штук)

По снятию форсунок они были осмотренны. Ничего криминального не заметил. Бросил в банку с очистителем системы впрыска, побултыхал их там.Подобрал нужный корпус шприца, чтобы плотно одевался на форсунку.По хорошему нужно было продумать крепление к балону, но… забил и держал руками. Товарищ подавал напряжение на форсунку с разряженного аккумулятора шуруповерта. На сколько я знаю, там что-то около 5В должно быть.Пара форсунок показались более льющими, но быстро перестали.При сборке смазал резинки маслом.

Ощущения.Автомобиль стал более отзывчив на нажатие педали "газа". Немного улучшилась тяга на низких оборотах в момент трогания с места. Я чудес и не ждал. Буду ждать изменений в расходе топлива. Если замечу хоть малейшее снижение — значит не зря мучился. Хотя и так, для зимы, расход по городу для Сонаты нормальный (10-11 с прогревами).Фото:

Поехали!

Откручиваем кожух и кронштейн тросика, снимаем две трубки. Изымаем кожух.

Снимаем разъемы с форсунок, откручиваем подачу топлива со стороны дросселя. Советую проделывать на остывшем движке и подставить стаканчик под соединение. Бензинчик из рампы не брызгал, но выбежал.

Сверху рампу ромываем.

1

2

3

4

Снимаем колечки

Номерок

Отмокают

Приметно так все выглядит

Все собрано и готово ехаль

Пробег: 207000 км

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистка форсунок — бортжурнал Hyundai Sonata Долгоиграющая соната №5 2008 года на DRIVE2

Давненько уже собирался посмотреть в каком состоянии находятся мои форсунки, да время как то не находилось. И вот, с первыми холодами мне приспичило начать задуманное.На таком пробеге (110тыщ) следов снятия форсунок я не увидел: там стоят скобы, при снятии-одевании неизбежно царапается зеленый корпус форсунки. Более того, меня удивило состояние! Они были девственно чистые, ни следов смолы, ни гари, ни грязи. Но раз уж снял, надо довести дело до конца, чтоб очистить свою совесть, а заодно и форсунки.Была собрана приспособа из какого то блока питания на 5в, выключателя от денди и пары концевиков типа Мама (мамки пришлось обрезать пополам, подходящего размера под рукой не оказалось.

Приспособа в сборе

Так же из кусочка термоусадки, насадки на качок для надувания мячей и какой то ПВХ-изоляции советского происхождения был собран герметичный переходник "Баллон карбюратора-вход форсунки". Надо отметить, что 5в отлично открывают писающее отверстие, какое рабочее напряжение форсунки я даже смотреть не стал, точно не меньше 5в.

Конструкция в деле

Как и ожидалось, все форсунки ссут всеми своими дырами в 2 равномерных овала. В 3 захода почистил все форсунки, дав отлежаться с карбюраторной бякой внутри. В наличии в магазинах не обнаружил резиновых колец, кое-как удалось купить 4 из 8 необходимых. Но мне и тут повезло — все колечки были целыми и не дубовыми, поменял только на верхних концах, так как сам чуть покоцал при снятии. Заодно промыл рампу, но там тоже черни не оказалось ( то ли фильтра такие хорошие, то ли бензин такой чистый, хотя во втором я сомневаюсь) Смазав силиконом, я водрузил всю конструкцию на место. Сонька завелась с полоборота.

Из наблюдений:-заводиться начала чуть легче, на ХХ обороты стали ровнее-кобыл не прибавилось-разгоняться ракетой не стала

Из затрат: 150руб уничтожитель карбюраторов, 50р*4шт колечки.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 107000 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистим форсунки — бортжурнал Hyundai Sonata YF Grey Roy 2011 года на DRIVE2

Все началось с обычной замены масла.Вернулся с отпуска и решил масло поменять, все как обычно- открутил, слил, залил и все обратно по местам. Но вот что от старого масла бензином попахивает, не сильно но запах есть! Немного погуглил и сделал вывод- засорённые форсунки не держат давление в системе после того как глушишь мотор или просто подача топлива неравномерная вот и попадает бенз в масло в мизирных количествах.Можно было самому почистить. Балон с давлением, жидкость чистящая, провода и кнопка вот и все что нужно, но тут не поймёшь почитались они полностью или нет, правильное давление такое как при оборотах двигателя не подашь.Еду на сервис и началась работа!

Первым делом скидываем клему с аккумулятора, чтобы не выскочила никакая ошибка.Снимаем рампу, откручиваем болтики и отсоединяем фишки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее продуваем все место где стоят форсунки, чтобы грязь не попала внутрь и аккуратно тянем рампу с форсунками

Полный размер

От рампы не отсоединяли топливный патрубок, он пластиковый в резиновом кожухе и его снимать не очень хочеться да и незачем!

Полный размер

Полный размер

Снимаем защелки и стягиваем форсунки, сразу подложили емкость чтобы давление оставшееся в топливной системе стравить, немного бензина слили:)Аккуратней с резинками, для тех кто будет делать, слетают когда вытаскиваешь форсунку, точнее выстреливают:) у меня одна ускакала безвестие)))пришлось искать замену!

Полный размер

Ну а дальше чистим форсунки в ультразвуковой ванночке.Уже в там было видно что они чуть грязноватыКаждая форсунка спустя какое-то время открывалась, щёлкали поочередно

Полный размер

После 10 минут такой чистки, установили форсунки в прибор с колбами, где под разными режимами они промывались

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сначала уровень был разный ну а по окончанию чистки во всех колбах было равное количество пролитой через форсунки очистителя

Все собираем на место

Полный размер

После чистки что сразу чувствуется малейшее нажатие на педаль газа! Моментально просто! И при первом запуске обороты больше 1500не поднимаются, а до чистки у меня был скачек до 2000 а потом опускались до 1500 и прогреваеться (холодный запуск)В следующую замену масло сново буду наблюдать и отпишусь помогло или нетВсем удачи;)

www.drive2.ru

Hyundai Sonata ★BETA★ › Бортжурнал › Самостоятельная чистка форсунок (инжектора).

Три месяца назад отдавал машину на СТО на чистку форсунок без съема (чистили Win's-ом). После чистки машина ожила, расход упал но хватило на 3-и месяца и снова машинка начала чуть-чуть подергиваться.В итоге в Ютубе пересмотрел много видео и решил сам снять форсунки и почистить, способ выбрал самый простой и самый дешевый).Мне понадобилось:1- Вороток и головка на 12, для съема топливной рампы.2- Ключ и трещотка на 10, для съема шланга подачи топлива на рампе и датчика холостого хода.3- Жидкость для чистки карбюратора 2-а флакона маленьких или один большой.4- Перчатки резиновые и защитные очки (Обязательно!)5- Пару метров проводов6- 2- клемы маленькие ( как на акустике минусовая) для клем на форсунки7- Клемы по шире на кнопку8- Кнопка (прерывания)9 — Чистые тряпочки— — — — — — — — — — — — — И 2-3 часа времени- — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Топливная рампа

После снятия топливной рампы затыкаем отверстия тряпочками что бы не попала грязь!

Снимается просто, снимаем 2-а шланга идущие с клапанной крышки, откручиваем с правого бока рампы шланг подачи топлива — 2-е гайки на 10 (тут придется снять датчик холостого хода, и ДМРВ что бы не мешали) немного брызнут остатки бензина, потом на топливной рампе откручиваем два болта на 12, закрываем отверстия форсунок тряпочкой, ну и снимаем стопора и клемы с форсунок .

Вот такой элементарный способ чистки форсунок! Нажимаем кнопку и упираем форсунку в баллончик с чистящим средством до тех пор пока форсунка не начнет распылять ровным факелом, по окончанию всех форсунок прмываем саму рампу и протираем входы под форсунки на сухо!

И так поясню: 1-й провод — один его конец крепим на плюс аккумулятора а второй его конец с маленькой клеммой на контакт форсунки ( на форсунке без разницы куда прикрепить плюс и минус)2-й провод один его конец на минус аккумулятора второй с клеммой по шире на 1-й контакт кнопки потом из 2-го контакта кнопки на клему с форсункой. Я еще использовал термоусадку что бы не закоротить контакты.

Схема кнопки)

Еще по хорошему надо было поменять уплотнительные кольца форсунок, но я просто смазал их селеконовой смазкой!)___________________________________________________Эффект по окончанию порадует, машина хватает с низов бодрее, и на холостых работает ровнее!

Цена вопроса: 400 ₽

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

инжектора на соню — бортжурнал Hyundai Sonata Sonata III "Exclusive" 1997 года на DRIVE2

Полный размер

1.Решил почистить форсунки — добрые люди посоветовали☺ — двиг немного колбасило, такое ощущение что троит — приехал на чистку — поставили на аппарат — и результат убил — две форсунки более менее нормально — примерно одинаково, а вот с другими двумя беда совсем — одна недоливает, а вторая льёт струйкой и вбок! Поставили на чистку — результата ноль, в в ультразвук — результата ноль! Поехал на автобазар — купил восстановленные в Корее форсунки — все 4 штуки (в такой коробочке).Поставили на лаунчер- льют и распыляют ровно, сопротивление 15 — 15,5 OM, кстати на старых — 18 ОМ !

Полный размер

Результат — на холостом ходу — двигатель вообще не вибрирует ))) тяга улучшилась и это при том что у меня зажигание скручено ( почему- сделаю отдельный пост, если решу эту проблему), но почему то стала заводиться со второго раза, хотя на старых инжекторах — заводилась с первого.

2. Я взял вот с таким номером 35310-33150 (это мне говорил наш мастер ещё давно) по сайту www.autodoc.ru смотрю сюда — www.autodoc.ru/web/price/…ufacturer647/HYUNDAI-KIA/— здесь 35310-32560 ну вообщем на фото всё понятно… и те и другие номера форсунок подходят к сонате 3, так вот вопрос — какие всё таки форсунки у меня должны быть ? — двигатель — G4CN, VIN KMHCF21NPWA099701

Полный размер

Полный размер

Кто нибудь заморачивался с последними цифрами ? Мне шепнули что последние цифры — это типа для разных стран. А как так может быть если двигатели разные 1.8 и 2.0 ? или форсунки одинаковые?Вообщем что то я совсем заморочился )))))

Пробег: 218799 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Когда нужно чистить форсунки? — бортжурнал Hyundai Sonata 1.8i

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы.

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Проверка и замена форсунок

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера...

4. ...и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи...

7. ...и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления...

11. ...и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

automn.ru