5.19.11 Проверка и замена форсунок. Форсунки хендай матрикс


Hyundai Matrix | Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

Предупреждение

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

automn.ru

Прочистка форсунок стеклоомывателя Хендай Матрикс - Кузов и салон Hyundai Matrix Lavita

На дворе весна, оттепель, текут ручьи, на дорогах грязь и лужи. От постоянных омываний стекла закончилась незамерзайка, решил залить летнюю жидкость, тепло же... Кто-то уже переобувается.

И вдруг морозы -10, никто не ожидал такого от погоды. Ну и естественно жидкость замерзла, а после небольшой оттепели перестала брызгать форсунка со стороны водителя, т.е. меня). Все же холодно ночами, думаю может не оттаяла еще, подождал пару дней, результата нет. На капоте есть небольшие потеки, значит пытается брызгать, но не может.

Хотел промыть давлением насоса. Зажал пальцем форсунку хендай матрикс со стороны пассажира, а самого пассажира попросил поработать ручкой управления стеклоомывателя.

Форсунка стеклоомывателя хендай матрикс пыталась брызгать, см 5-10. Давление на зажатой форсунке ощущается здорово, держать приходится с усилием.

В общем такой способ не помог.

 

Сегодня решил добраться до форсунки изнутри, для снятия и прочистки.

Снизу капота есть тонкий утеплитель (приношу извинения за слабое качество фото)

Он крепится пластмассовыми клипсами. Чтобы их снять, нужно тянуть их от капота и одновременно поджимать то с одной стороны, то с другой тоненькой отверткой. Можно ножом или любым другим подходящим предметом.

Все снимать не стал. Отстегнул штук 5, чтобы хватило места добраться до самой форсунки. Это, кстати, самый сложный и кропотливый процесс. Клипсы не особо желают быть снятыми, а ломать их не хотелось, т.к. запасных не было.

Под теплоизоляцией видим такую картину

Небольшой тройничок и трубочки. Сидят плотно, если просто тянуть, то можно оборвать. Одной рукой слегка тянул, а другой подталкивал широкой отверткой.

Сама форсунка крепится тоже на пластиковых распорках, как и клипсы теплоизоляции.

Поддеть ее из под капота не очень удобно. По этому сначала поддеваем один край форсунки (который ближе к стеклу) сверху капота,

а затем выдавливаем второй край уже снизу.

Результат усилий:

На этом этапе можно либо заменить, либо прочистить Форсунку.

В моем случае продувал ее с одной и с другой стороны. Какого-либо мусора я не обнаружил, может и был, но очень мелкий.

Как проверить не собирая всю конструкцию. Просто, соединяем форсунку со шлангом и промываем.

Если полученный результат вас устраивает, то приступаем к сборке. Все в обратном порядке. Ставим форсунку, надеваем шланги, крепим клипсами теплоизоляцию.

Сборка занимает 1 минуту.

Весь процесс разборки-прочистки не более 10-15 минут.

Проверяем результат из кабины пилота:

К грязи готов!))

hyundai-matrix.ru

Hyundai Matrix | Снятие форсунки

Снятие форсунки

Форсунка системы впрыска Bosch

Чтобы отсоединить разъем форсунки, нужно сжать предохранительный хомут «5» и вытащить фишку. Установив его обратно, проверьте, правильно ли установлен предохранительный хомут.

1 и 2 — контакты датчика температуры всасываемого воздуха; 3 и 4 — контакты форсунки.

Для снятия форсунки, после того как открутите предохранительный болт, снимите корпус форсунки (1) с датчиком температуры всасываемого воздуха. Осторожно выньте форсунку из крепления. При установке не перепутайте полярность контактов (3 = «–»; 2 = «+»). Смажьте O-образное кольцо корпуса форсунки вазелином, чтобы штырьковый разъем (4) был защищен от окисления.

  1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините патрубки и снимите воздушный фильтр.
  3. Открутите подачу топлива, чтобы снизить давление в системе питания (держите тряпки наготове!).
  4. Или установите зажимы на шланги подачи и отвода топлива.
  5. Корпус дроссельной заслонки Bendix: отсоедините разъем форсунки.
  6. Снимите хомуты. Для этого открутите оба болт TORX.
  7. Корпус дроссельной заслонки Bosch: открутите болт корпуса форсунки и осторожно снимите крышку форсунки.
  8. Осторожно подвигая форсунку из стороны в сторону, выньте ее из крепления. При этом обратите внимание на уплотнительные прокладки и распорное кольцо (Bendix), в какой последовательности они расположены в креплении форсунки.
  9. При установке используйте новые уплотнительные кольца и смажьте их вазелином или моторным маслом.
  10. Если форсунку установить «на сухую», то резиновые кольца сомнутся и не будут обеспечивать герметичность. Это может привести к таким неисправностям, как, например, колебание оборотов на холостом ходу.
  11. Форсунку устанавливают таким образом, чтобы ее установочный штифт попал в предусмотренную для него выемку.
  12. Установите корпус форсунки. При этом обратите внимание на правильность положения колодки разъема.
  13. Закрутите подачу топлива и снимите зажимы со шлангов.
  14. Подсоедините воздушные патрубки, установите воздушный фильтр и подключите аккумуляторную батарею.

automn.ru

Hyundai Matrix | Топливные форсунки

Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации в цилиндрах двигателя и, как следствие, к повреждению вкладышей  коренных подшипников коленчатого вала. При возникновении признаков детонации оставьте двигатель работать на холостом ходу и по очереди ослабьте накидные гайки крепления трубопроводов к топливным форсункам. Если при ослаблении накидной гайки детонация исчезает, то это указывает на неисправность форсунки.

Неисправность форсунки можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки и на быстром холостом ходу (при прогреве двигателя). Если после ослабления накидной гайки частота вращения коленчатого вала двигателя не изменяется, это указывает на неисправность форсунки. Форсунку можно проверить на стенде, создающем давление 135 бар.

Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:

– ложные воспламенения в цилиндрах двигателя;

– детонация в одном или нескольких цилиндрах двигателя;

– перегрев двигателя;

– снижение мощности двигателя;

– чрезмерно сильный черный выхлоп;

– повышение расхода топлива.

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Очистителем или дизельным топливом осторожно очистите снаружи трубки подачи и возврата топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, например код радиоприемника.

Рис. 4.25. Расположение накидных гаек крепления трубок к топливному насосу высокого давления и топливным форсункам

Отверните накидные гайки на топливном насосе высокого давления и форсунках и снимите трубки в комплекте (рис. 4.25)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нарушайте форму изгиба трубок.

Выверните топливные форсунки и разложите их в том же порядке, в каком они были установлены на двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В камеры сгорания через отверстия для форсунок не должна попадать грязь.

В каждом отверстии для топливной форсунки находится волнистая прокладка и шайба, которые необходимо заменять.

Иглы форсунок не должны иметь выбитых и шероховатых мест посадки. Деревянным шпателем снимите нагар с форсунок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни в коем случае не чистите форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или наждачной бумагой. Не перепутайте детали разных форсунок.

Установка

Рис. 4.26. Установка топливной форсунки: 1 – шайба; 2 – топливная форсунка; 3 – шайба; 4 – волнистая прокладка

Установите на форсунки четыре новые волнистые прокладки и четыре шайбы (рис. 4.26).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте установочное положение волнистой прокладки.

Вверните топливные форсунки и затяните их моментом 65 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затягивание топливных форсунок моментом, превышающим требуемый, может привести к их деформации, зависанию иглы и другим повреждениям.

Рис. 4.22. Ослабление накидной гайки крепления трубопровода к топливной форсунке для удаления воздушной пробки

Подсоедините трубки возврата топлива с новыми прокладками и закрепите гайками, затянув их моментом 25 Н·м (см. рис. 4.22).

На всех форсунках немного ослабьте накидные гайки крепления трубок высокого давления.

Проверните коленчатый вал двигателя стартером до выхода из трубок топлива без пузырьков воздуха. Затяните накидные гайки требуемым моментом.

Установите патрубок подачи воздуха и канал резонатора.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Если имеются часы, установите время и введите охранный код радиоприемника.

automn.ru


Смотрите также