13.2.6 Проверка и замена электромагнитных клапанов управления функционированием трансмиссии. Электромагнитный клапан хендай акцент


Hyundai Accent | Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем

5.6. Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем

Предупреждение

Перед отсоединением промаркируйте вакуумные шланги для того, чтобы их можно было установить на свои места.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана.
2. Отсоедините от клапана электрический разъем.
3. Соединить вакуумный насос с патрубком, к которому был подсоединен вакуумный шланг с красной полосой.
4. Создайте разрежение и проверьте, когда подается и отключается напряжение, подаваемое на электромагнитный клапан.
5. Измерьте сопротивление между клеммами электромагнитного клапана очистки канистры с активированным углем.

Сопротивление: 26 Ом при 20°C

Напряжение батареи Нормальное состояние
Когда подается напряжение Разрежение отсутствует
Когда прекращается подача напряжения Разряжение присутствует

automn.ru

Hyundai Accent | Электромагнитный клапан системы холостого хода

5.2.24. Электромагнитный клапан системы холостого хода

MOTRONIC M 1.5

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Освободите крепежный зажим и отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана.
3. Открутите крепежные винты, отсоедините шланги и снимите клапан.
4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

MOTRONIC M 2.5 и M 2.8

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините шланг под воздушным фильтром от корпуса дроссельной заслонки.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защитные щитки двигателя.
4. Снизу автомобиля отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана, расположенного под впускным коллектором над стартером (указан стрелкой).
5. Отсоедините шланг клапана от впускного коллектора и снимите клапан вместе со шлангами.
6. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Hyundai Accent | Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией)

Описание

БУТ рассчитывает наилучшее условие, используя информацию от всех типов датчиков. Если электромагнитный клапан получает информацию по давлению масла, он работает в зависимости от управляющего сигнала. Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения масляного канала. БУТ также управляет линейным давлением.

● PWM (электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией)

Структура и функции

В трансмиссии Hyundai Solaris имеется пять электромагнитных клапанов, управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через коробку клапанов, происходит включение и отключение фрикциона блокировки гидротрансформатора. Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему диапазону. Кроме того, с помощью этих клапанов происходит регулирование давления рабочей жидкости с целью смягчения толчков при переключении передач.

PWM (электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией)

Модельный ряд Электромагнитный клапан PWM
PCSV-A(SCSV-B) PCSV-B(SCSV-C) PCSV-C(SCSV-D) PCSV-D(DCCV) ВКЛ., ВЫКЛ.(SCSV-A)
N, P ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ
1-я передача ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
2-я передача ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
3-я передача ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
4-я передача ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Задний ход ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ
Низкий ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ

Управление PWM (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией)

Электромагнитный клапан PWM управляется линейно в зависимости от коэффициента заполнения.

Диапазон давления масла: 0 ~ 4,3 кгс/см² (0 ~ 422 кПа, 0 ~ 61,2 фунтов/кв. дюйм)

Тип 3-сторонний и нормально высокий
Напряжение на входе: 12В
Сопротивление обмотки 3,2 ± 0,2 Ом (при 25 °C, 77 °F)
Количество тактов 50 Гц

automn.ru

Hyundai Accent | Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)

Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана

Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного бака

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Общая информация

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера

Снятие и установка
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отпустите фиксатор и отсоедините от сборки угольного адсорбера испарительные линии.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер с кузовного элемента.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (23 ± 7 Нм).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Общая информация

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта в сборе с воздухозаборником (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Выверните болт крепления электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу.
4. Снимите сборку электромагнитного клапана, отсоедините от нее электропроводку и вакуумные шланги.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Двухходовый клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана

Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака. Конструкция клапана управления давлением

При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см. выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией

В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

automn.ru

Hyundai Accent | Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Общее описание

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Проверка

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

Температура двигателя при этой проверке должна достигать 75,5° С.

  1. При прогретом двигателе разрежение должно отсутствовать (сигнальное разрежение от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера).
  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагните управления продувкой адсорбера.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.

Разгрузочный клапан топливного бака

  1. Снимите топливный бак (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Клапан посажен в резиновую проходную втулку. Извлеките его, поддев с одной стороны и вывернув втулку из бака вместе клапаном.

Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.

  1. Установку производите в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и замена электромагнитных клапанов управления функционированием трансмиссии

1. Проверке подлежат три пары электромагнитных клапанов управления функционированием трансмиссии: Клапан управления блокировкой/переключением А, клапаны управления переключением В и С и клапаны управления давлением сцепления.

Электромагнитный клапан управления блокировкой/переключением А

2. Рассоедините 2-контактный электрический разъем сборки электромагнитного клапана управления блокировкой/переключением А и измерьте сопротивление между каждой из клемм разъема (со стороны клапана) и массой. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените сборку клапана.

3. При помощи провода-перемычки поочередно подсоедините каждую из клемм разъема к положительному полюсу батареи, - должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, сопровождающий срабатывание каждого из клапанов. Если щелчка не слышно, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проведения полномасштабной диагностики ЕСМ и контуров электромагнитных клапанов.

Электромагнитные клапаны управления переключением передач В и С

4. Рассоедините 2-контактные электрические разъемы электромагнитных клапанов управления переключением передач и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 каждого из них. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените сборку дефектного клапана.

5. При помощи провода-перемычки поочередно подсоедините клемму 2 разъема каждого из клапанов к положительному полюсу батареи, - клемму 1 следует заземлить. Должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, сопровождающий срабатывание каждого из клапанов. Если щелчка не слышно, дефектный клапан подлежит замене.

Электромагнитные клапаны управления функционированием сцепления

6. Рассоедините контактные разъемы клапанов управления давлением сцепления и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 каждого из разъемов. Сравните результаты измерений с требованиями специй. В случае необходимости замените дефектный клапан.

7. При помощи провода-перемычки поочередно подсоедините клемму 1 каждого из клапанов к положительному полюсу батареи, - клемму 2 следует заземлить. Должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, сопровождающий срабатывание каждого из клапанов. Если щелчка не слышно, дефектный клапан подлежит замене.

automn.ru

Hyundai Accent | Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов

Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов

В состав электрогидравлической системы управления АТ входят различные датчики и переключатели, электронный блок управления (TCM), клапанная сборка и комплект электромагнитных переключателей.

Система осуществляет управление переключением передач АТ, блокировкой гидротрансформатора,, муфтой обеспечения режима торможения двигателем, давлением в основной магистрали, муфтой управления задним приводом. Другими словами, система, анализируя поступающую от датчиков информацию, отслеживает изменения параметров движения и выдает соответствующие команды на шесть электромагнитных клапанов: 1, 2, 3, А, В и С.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) служит для определения степени открывания дроссельной заслонки. На основании поступающей от TPS информации TCM определяет моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора, а также формирует давления в основной магистрали.

Датчик скорости движения автомобиля № 1 (VSS 1) установлен в картере АТ и используется при определении скорости движения транспортного средства. На основании анализа поступающей от датчика информации TCM определяет моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора, а также формирует давления в основной магистрали. АН полноприводных моделях барабан муфты заднего привода посредством карданного вала соединен непосредственно с задними колесами, поэтому VSS 1 определяет скорость вращения задних колес.

Датчик скорости VSS 2 используется для управления муфтой привода задних колес, кроме того, дублирует функции VSS 1 на случай выхода последнего из строя.

Датчик оборотов двигателя служит для определения частоты вращения двигателя. Выдаваемые датчиком сигналы используются при управлении блокировкой гидротрансформатора.

Датчик положения рычага выбора диапазонов АТ/разрешения запуска позволяет TCM определить положение рычага выбора диапазонов трансмиссии. На основании анализа поступающей от датчика информации TCM осуществляет формирование давления в основной магистрали. Кроме того, датчик обеспечивает безопасность запуска двигателя, запрещая выполнение последнего в отличных от “N” и “Р” положениях трансмиссии за счет размыкания цепи стартера.

Датчик-выключатель полного закрывания дроссельной заслонки служит для определения режима полного закрывания дроссельной заслонки и используется TCM при управлении функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора и формировании давления в основной магистрали.

Выключатель темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) предназначен для включения/выключения системы управления скоростью, если таковая входит в комплектацию транспортного средства.

Датчик-выключатель температуры ATF позволяет TCM непрерывно отслеживать температуру трансмиссионной жидкости, используя поступающую информацию при блокировке гидротрансформатора. Датчик представляет из себя термистор сопротивление которого обратно пропорционально температуре ATF.

Выходная характеристика датчика. 1   —  Датчик температуры ATF

Ручной выключатель позволяет запретить включение 4-й передачи при движении по бездорожью.

Выключатель установки экономичного режима движения используется на соответствующим образом оборудованных моделях для отключения заднего привода.

Датчик-выключатель режима kickdown оповещает TCM о полном выжимании педали газа и необходимости перехода на пониженную передачу с целью кратковременного повышения отдачи двигателя, например при обгоне. Электромагнитные клапаны переключения АТ

Электромагнитные клапаны переключения. Электромагнитные клапаны переключения 1 и 2 установлены в клапанной сборке и, в зависимости от характера поступающего на них от модуля управления сигнала, могут занимать одно из двух фиксированных положений: Включено (ON) или Выключено (OFF). Комбинация состояний данных электромагнитных клапанов определяет выбранную в коробке передачу. Электромагнитный клапан 3 служит для управления муфтой торможения двигателем, также входит в состав клапанной сборки ) и может находиться в одном из двух фиксированных состояний (ON или OFF). Электромагнитный клапан А используется при управлении давлением в основной магистрали, установлен в клапанной сборке, является управляющим оп отношению к клапанам модификации и регулировки давления посредством данного клапана TCM формирует давление в основной магистрали, наиболее эффективно отвечающее текущим запросам силового агрегата. Электромагнитный клапан В позволяет TCM осуществлять управление функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора. Электромагнитный клапан управления функционированием муфты включения заднего привода
Электромагнитный клапан С установлен в клапанной сборке и, на соответствующим образом оборудованных моделях, используется TCM при управлении функционированием муфты включения заднего привода. Посредство данного клапана TCM осуществляет управление функционированием распределительного клапана, формирующего давление в бустере муфты заднего привода.

TCM. На основании анализа поступающих от различных датчиков сигналов блок управления трансмиссией определяет условия движения транспортного средства и вырабатывает соответствующие команды на управление переключениями трансмиссии.

Индикатор лампа режима функционирования трансмиссии. Система управления АТ наделена функцией автоматического выбора одного из двух режимов движения: нормального режима, используемого при обычных условиях эксплуатации и режима повышенного отбора мощности двигателя. Последний режим используется при движении в гору, а также включается при резком выжимании педали газа. Режимы функционирования индикатора сведены в представленную ниже таблицу.

Положение рычага селектора диапазона

Переключение с нормального режима на режим повышенного отбора мощности

Режим функционирования индикатора

“D”, “3”, “2” Выбирается автоматически в соответствии с характером использования педали газа Нормальный: ВЫКЛ (OFF) Повышенного отбора мощности: ВКЛ (ON)

automn.ru