3.1.1 Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра. Двигатели хендай акцент различия


Белого или красного? / Сайт "За рулем"

Мы уже сравнили «Хёндай-Акцент» с основными конкурентами (ЗР, 2011, № 4). Теперь Сергей Воскресенский поездил, измерил и оценил все три его основные версии. Фото Александра Батыру.

Для новинки с самого начала выпуска предлагают два разных по объему двигателя, два типа коробок передач, не говоря уже о разнообразии уровней оснащения и недавно представленном пятидверном варианте! В общем, мы решили сравнить седаны «Солярис» между собой.В наших руках машины с моторами 1,4 и 1,6 л, обе с механическими коробками передач, и самая дорогая 1,6‑литровая версия с автоматом. Все обуты в одинаковые шины размерности 195/55R16. Поехали?

-- С РАЗНИЦЕЙ В СТАКАН

Перед тем как рассуждать о возможностях двигателей, плавности хода, управляемости и акустическом комфорте, подолгу изучаю интерьеры. И даже нахожу различия в одинаковых, по сути, машинах! Спина и то, что пониже, немного по-разному приспосабливаются к водительскому креслу. В «Акценте» подороже, в комплектации «Фэмили», с табличкой 1.6 на крыльях, кажется, удобнее. Но и в версии «Комфорт» с мотором 1,4 л усаживаешься хорошо. В обоих случаях добротные материалы, нескучный дизайн, достаточно пространства спереди и сзади.По нашим замерам, более мощный автомобиль тяжелее на 4 кг (с автоматом – на 30 кг). А дорожный просвет у 1,6‑литровых версий немного меньше – на «целых» 5 мм. Блохи, на которых не стоит заос­трять внимание? Но, быть может, эта информация пригодится для дальнейших комментариев.А пока придется спеть хвалебную оду классному, с характером, 1,6‑литровому мотору. В его 123 «лошадях», кажется, есть всё: легкое и удобное троганье, отменная эластичность, позволяющая тянуть на пятой всего при 1000 об/мин, и в то же время нешуточный задор на верхах, обычно не свойственный бюджетным автомобилям. Осознав возможности самого мощного «Акцента», все время пытался умерить собственные амбиции. Признаюсь, удавалось не всегда.Когда под капотом на 16 сил и 195 кубиков меньше, кажется, время течет слишком медленно. Обычный, разве что с заметным оживлением после 3500 об/мин, равномерный разгон. Более частые обращения к коробке передач. Но с места версия 1,4 л стартует почти так же легко и непринужденно, как более мощная. Конечно, автомобиль с меньшим двигателем не столь энергичен, но и он твердый хорошист, с которым чувствуешь себя на дороге уверенно. Версия 1,4 еще и тише – по крайней мере, на хорошем асфальте полигона. Впрочем, на обычной дороге мнение об акустическом комфорте потихоньку меняется: здесь «Акцент» с мотором 1,4 л немного хуже защищает экипаж от мелких неровностей. Швы, нашлепки и прочая дребедень довольно громко, даже небрежно передаются на кузов автомобиля. С этих позиций версия с двигателем 1,6 л выглядит привлекательнее. Но обе очень чувствительны к мусору на дороге, особенно к мелким камешкам, выбивающим в колесных арках барабанную дробь.

-- ЛЕГЧЕ ИЛИ ЛУЧШЕ?

У обеих версий отличные, стабильные тормоза, хорошая способность к свободному качению, что обещает невысокий расход топлива. Подвески комфортные и собранные, особенно на ровной дороге. Управляемость если и не идеально правильная, то по крайней мере понятная и надежная. И все-таки что-то настораживает в управлении, в способностях автомобилей противостоять колеям, продольным волнам да и просто неровностям. Особенно тем, которые вызывают диагональную раскачку.При штатных перестроениях поначалу чувствуешь легкую неуверенность, как будто машина, ощутив порыв сильного бокового ветра, просто шарахнулась в сторону. Потом, с ростом скорости, начинает откровенно «штормить», и связано это с диагональной раскачкой кузова. Когда подвески всерьез нагружаются, работая с большими амплитудами, эффект пропадает. Но стоит им немного расслабиться на относительно ровной дороге, как «Акцент» норовит раскачиваться, повторяя профиль, и рыскать из стороны в сторону. Чем выше скорость, тем серьезнее колебания автомобиля.«Акцент» с мотором 1,4 л самый норовистый, его подвески больше склонны вызывать раскачку. Откровенно жесткие и шумные на мелочи, они заставляют автомобиль прыгать и вилять на безобидных с виду стыках. Однако полностью нагруженная машина с четырьмя пассажирами ведет себя куда сдержанней.Версия с двигателем 1,6 л воспринимается заметно более собранной. Она не идеальна, но здесь меньше раскачка, стабильнее поведение. Лишь изредка, обычно в колеях, она тоже начинает скакать. А вот вариант с двигателем 1,6 л и автоматом с позиций управляемости самый правильный, его поведение очень близко к желаемому эталону.

-- СО ЗНАКОМ ВОПРОСА

Во время теста да и после него мне не раз задавали вопрос: «Понравился «Акцент»?». (То есть «акценты».) Без колебаний отвечаю: «Да!». В первую очередь потому, что очень хорошо чувствуется: адаптируя бюджетный автомобиль для России и Украины, корейцы не экономили, наоборот, старались сделать его как можно интереснее и удобнее.Современные двигатели, хорошо подобранные к ним коробки передач, симпатичный, вместительный и практичный салон, в целом очень неплохие ездовые повадки. Но вот цена за это удовольствие зашкаливает. Самые интересные комплектации обойдутся больше чем в $16 тыс. И эти деньги просят за компактный седан российской сборки, прямой конкурент «Логана» и «Поло»!Основные нарекания относятся только к подвескам, которые постарались адаптировать к нашим условиям, но чего-то все же не учли. Хотелось бы лучшего баланса между точностью управления и комфортом. Ведь совершенствоваться никогда не поздно…

-- КОМУ АВТОМАТ?

Плавный разгон, быстрые переключения, на удивление точный, без метаний, выбор нужной передачи. А когда пройдены все ступени, к этому добавляется темперамент 123‑сильного мотора. Он, конечно, ощутим и в начале движения, но какой-то растянутый, завуалированный гидротрансформатором и соответствующей ему мягкостью работы трансмиссии. А может, большего и не нужно? Ведь для «спортсменов» есть четко работающая механика. Ну а тем, кто уже повесил перчатки гонщика на гвоздь, автоматическая коробка покажется вполне удобной – с нею образ «Акцента» становится наиболее завершенным. При этом один из немногих недостатков очевиден: по показаниям маршрутного компьютера, средний расход топлива у версии с мотором 1,6 л и автоматом – 7,6 л/100 км. Сравните: 1,6‑литровый плюс механика – 7,0 л/100 км, 1,4‑литровый – 6,8 л/100 км.

old.uzr.com.ua

Характеристики двигателя Hyundai Accent | Издательство Монолит

Наименование G4ED-GSL 1,4 CVVT G4ED-GSL 1,6 CVVT
Тип двигателя Рядный, с двумя верхнерасположенными распределительными валами
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75,5 76,5
Ход поршня, мм 78,1 87
Рабочий объем, см3 1399 1599
Степень сжатия 10:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения:
Впускные клапаны: - открытие (до ВМТ), ° - закрытие (после НМТ), ° 9 31 8 60
Выпускные клапаны: - открытие (до НМТ), ° - закрытие (после ВМТ), ° 43 5 46 10
Масляный насос
Радиальный зазор между внутренней шестерней и корпусом насоса, мм 0,040-0,085 0,040-0,085
Радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса, мм 0,040-0,090 0,040-0,090
Зазор между торцом шестерен и плоскостью корпуса масляного насоса, мм 0,060-0,090 0,060-0,090
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм 46,6 46,6
Система охлаждения Жидкостная с принудительной циркуляцией с электровентилятором
Емкость системы охлаждения, л 5,5-5,8
Термостат С твердым термочувствительным элементом
Номинальная температура начала открытия клапана, °С 82±1,5
Температурный интервал начала открытия клапана, °С 80,5-83,5
Температура полного открытия клапана, °С 95
Пробка радиатора: Давление начала открытия парового клапана, кПа Давление начала открытия вакуумного клапана, кПа 93,16-122,58 0,98-4,90
Воздушный фильтр С сухим тканевым фильтрующим элементом
Система выпуска отработавших газов Глушители Расширительно-резонансного типа
Система подвески На резиновых подушках

monolith.in.ua

Hyundai Accent | Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра

В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.

Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

automn.ru