1.1. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ. Dohc 16v двигатель хендай


Двигатель DOHC | Автоблог

Что такое двигатель SOHC, мы уже поговорили. Теперь будет логично рассказать о двигателе DOHC, что это за обозначение и как оно расшифровывается? На самом деле все очень просто! Не буду тянуть читайте дальше…

Двигатель DOHC

Двигатель DOHC

Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось это обозначение.

Два распредвала

Два распредвала

Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.

Первый тип — с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип двигателя имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года этот тип сменился на другой.

Второй тип — четыре клапана на цилиндр

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

DOHC 16 клапанов

DOHC 16 клапанов

Такой двигатель является усовершенствованной версией первого типа. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Устанавливаются и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцатиклапанный двигатель, или двигатель DOHC, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

Во-вторых, плавность работы — работает намного плавнее и тише.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.

Но есть и ряд недостатков.

Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

Подробно о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами писали в этой статье, почитайте интересно.

А сейчас видео работы двигателя DOHC

Как видите, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель, ничего сложного тут нет. Думаю, моя статья была вам полезна.

avto-blogger.ru

устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

улучшенные динамические характеристики

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Двигатель DOHC 16V

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень - это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.
ременный привод

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

запчасти для двигателя

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.
мнение специалистов

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Hyundai Accent Gl

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

fb.ru

Dohc 16v двигатель Хендай описание

Работа двигателя G4KD 2.0 MPI DOHC 16V после ночи

Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)

G4KD 2.0 двигатель массовые проблемы! ремонт Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35. Часть 1

"Классический" дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF (Mitsubishi 4D56)

Двигатель 1.5 DOHC G4EC для Hyundai Accent II (+ТАГАЗ) 2000-2012

Огромный "косяк" в конструкции современных двигателей с впрыском (GDI, FSI, TSI)

Исследование ЦПГ: Hyundai ix35 2.0 MPI (G4KD), 58000km

Ужасная современная Honda - двигатель R18A

Hyundai ix35 замена компенсаторов

DOHC 16v Engine (Components and how it is working)

Также смотрите:

  • Неофицалы ремонт Хендай
  • Hyundai tucson new обзор
  • При каких скоростях обкатывать Хендай Солярис
  • Что лучше кия спортейдж или Хендай ix35
  • Как меняется подшипник задней ступицы на Хендай Акцент
  • Замена передних пружин Хендай Гетц видео
  • Hyundai Solaris размеры моторного отсека
  • Как менять ремень грм на Хендай Акцент видео
  • Хендай туссан выпуски
  • Hyundai ix35 помощь при спуске
  • Хендай Гетц темно зеленый
  • Сроки замены воздушного фильтра Хендай Солярис
  • Выхлопная система Хендай соната 5 гофра
  • Размеры зимней резины для Hyundai getz
  • Хендай цвет года 2015
Главная » Популярное » Dohc 16v двигатель Хендай описание

hyundai-hvacshop.ru

Двигатели DOHC: основные характеристики

Мир знает большое количество достойных примеров инноваций, вещей, изменивших мир. Одним из таких примеров может послужить изобретение «банды четырёх» — двигатель DOHC.

Что такое DOHC?

Бензиновый двигатель DOHC

DOHC — это аббревиатура, которая в переводе на русский язык означает два верхних распределительных вала. Русская аббревиатура DOHC, которая довольно редко встречается, но тем не менее используется — ДВРВ, помимо этого часто используют название ДОШЦ.

Происхождение ДОШЦ

DOHC, или ДВРВ — это результат креатива, знаний, опыта и стремления «банды четырёх» гонять быстрее. «Банда четырёх» — так назвали изобретателей устройства. Великолепный союз четырёх инженеров Пежо, которые, прежде чем заняться теоретической частью автомобиля, были довольно успешными гонщиками. В то время, до создания устройства ДВРВ, предел оборотов доходил до 2000. И, задумавшись над тем, как создать что-то более мощное и быстрое, был создан более быстрый, сложный, экономный автодвигатель.

Видео о сборке и разборке двигателя:

Идея двигателя ДОШЦ

В основе устройства ДОШЦ лежит идея Зуккарели. Он предложил несколько изменить конструкцию, поместив распределительные валы над клапанами, в результате чего можно будет избавиться от ненужных элементов. А чтобы сделать клапаны легче, он предложил вместо двух использовать четыре более лёгких клапана.

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

Успех ДОШЦ

История возникновения и развития двигателей DOHC

Конструкции DOHC за короткий промежуток времени получили уважение и распространение. «Банда четырёх» добилась своего, ДВРВ был создан, он стал мощнее, быстрее, выносливее. Оснастив свои гоночные авто новыми двигателями, гоночные Пежо стали проводить беспроигрышные гонки, победа за победой, успех. Увидев преимущество нового двигатели, другие производители начали копировать его — это ли не признание, успех, когда другие стремятся уподобиться?

Преимущество DOHC

Преимуществ у конструкции ДВРВ достаточно, среди них экономия, лёгкость, но для истинного гонщика важна лишь мощность. Конструкция ДОШЦ даёт возможность увеличить число оборотов конечного вала до пределов, при этом очень просто комбинировать механизмы распределения с разными конструкциями изменения фаз.

Недостатки ДОШЦ

Классическая компоновка FR

Классическая компоновка FR

Более сложный механизм подразумевает более квалифицированных специалистов и более сложное производство. Конструкция ДВРВ получила один главный недостаток, она стала сложнее и в ней непросто разобраться, соответственно, ввиду усложнённой конструкции, потребовались более сложные детали, в результате чего выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации двигателя. Но эта проблема относительно ничто перед открывающимися преимуществами и её можно списать на некую дилемму времени, нежелание принимать перемены и открывающиеся возможности.

Пережитки прошлого

В те времена существовало мнение, что чем проще конструкция, тем выше качественные характеристики эксплуатационных свойств и эффективнее механизм. До определённого момента правота была за ними, но только до определённого момента. Прогресс не дремлет, и двигатели ДВРВ показали это миру. Механизм значительно сложнее делает устройство более эффективным. Создатели ДОШЦ перевернули саму идею внутреннего устройства автомобилей. «Банда четырёх» покорила мир своим изобретением.

Комплектации ДОШЦ сегодня

В настоящий момент вариации ДВРВ также широко используются. Их используют самые разные производители, среди которых Форд, Крайслер и многие другие. Существует довольно большое количество версий двигателя ДОШЦ, но наиболее распространены сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.

2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация двигателя получила широкое распространение на автомобилях Форд. Практически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства. 2.0 DOHC — достаточно мощная комплектация, автолюбители отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае поломки, возможны проблемы с ремонтом ввиду нехватки специалистов достаточной квалификации.

Ford Sierra, двигатель 16-V DOHC турбо

Говоря о более мощном собрате двигателя 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, следует отметить, что 2.4 DOHC вовсю используется в настоящее время такими производителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производители оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства устанавливается на автомобилях ГАЗ.

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

365cars.ru

Двигатели dohc 16v Хендай элантра

Замена ремня ГРМ на Хендай Элантра

Проверка двигателя Hyundai Elantra HD 2006г.- 1.6i 16V G4FE

Elantra 3 - Что можно придумать с мотором

Hyundai Elantra - Nu Engine

Двигатель G4EC-3922618 1.5 DOHC 110 л.с. – проверка компрессии

Двигатель G4FD-Dh536519 1.6 GDi 140Hp Hyundai | Kia – проверка компрессии

Двигатель бу Хендай Элантра 2.0 G4KD Купить Двигатель Hyundai Elantra Контрактный в наличии

Регулировка клапанов Hyundai Solaris Elantra g4fc g4fa

96 HYUNDAI ELANTRA(AVANTE) 1.5 DOHC engine

двигатель Hyundai Elantra J3 2004 1.6 16v Прогретый

Также смотрите:

  • Автостекло на Хендай Гранд Старекс
  • Сколько щелчков должно быть на ручнике Хендай Акцент
  • Лампа для задней фары Hyundai
  • Компьютерная диагностика Хендай Старекс
  • Акустическая система Hyundai h has6003 инструкция
  • Передние амортизаторы Hyundai ix35
  • Hyundai Elantra xd на газе
  • Камера заднего вида для Хендай туссан
  • Дефлектор на заднее стекло Hyundai Accent
  • Автомобили Hyundai тест драйв
  • Какой тип АКПП стоит на Хендай Солярис
  • Ремонт гидроблока АКПП Хендай Акцент
  • Как почистить клапан егр на Хендай Гранд Старекс
  • Hyundai coupe 1997 обвесы
  • Двигатель d4al для Hyundai
Главная » Видео » Двигатели dohc 16v Хендай элантра

hyundai-hvacshop.ru

Двигатель dohc 16v 2 0 Hyundai грм

Исследование ЦПГ: Hyundai ix35 2.0 MPI (G4KD), 58000km

Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)

G4KD 2.0 двигатель массовые проблемы! ремонт Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35. Часть 1

Замена ремня ГРМ на Хендай Элантра

Прогретый G4KD 2.0 MPI DOHC 16V.

Замена ремня ГРМ

4g63 97г.в. проблема с установкой ремня грм

HYUNDAI SJNATA двс G4CR меняем грм

Замена ремня ГРМ и сальников на 4G63 Митсубиси Лансер 2.0 (4G63 Timing Belt & Oil Seals Replacement)

Двигатель G4JP-1425644 2.0 DOHC 131 л.с. – проверка компрессии

Также смотрите:

  • Столкновение опель и Хендай
  • Hyundai ix55 3 0 at 4wd отзывы
  • Багажник нового Хендай Солярис
  • Автомобили японской компании Хендай
  • Фильтр топливный Hyundai county d4dd
  • Новый кузов Хендай ах35
  • Дизели для легковых автомобилей Hyundai
  • Где выпускается Хендай соната
  • Тюнинг Хендай туссан накладки на бампер
  • Сборка киа рио и Хендай Солярис
  • Автомобили Hyundai getz видео
  • Рулевая рейка Hyundai Accent 2007
  • Снимаем руль на Хендай Солярис
  • Стоит ли брать Хендай сонату 5
  • Хендай i40 универсал 2015 г рестайлинговый
Главная » Лучшее » Двигатель dohc 16v 2 0 Hyundai грм

hyundaituning.ru

1.1. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Наименование двигателя1,6л DOHC 16V1,8л DOHC 16V2,0л DOHC 16V1,8 TD
код двигателя LF1 RKA NGARFN
тип двигателя DOHC DOHC DOHCOHC
производство с 11/92 11/92 11/9211/92
рабочий объём 1597 1796 19881753
мощность л.с. при об/мин. 90/5250 115/5750 135/600088/4500
 мощность кВт при об/мин. 66/5250 85/5750 100/6000 65/4500
крутящий момент при об/мин.  138/3500 158/3750 180/4000178/2000
Диаметр цилиндров, мм 76,0 80,6 84,4 82,5
Длина хода, мм88,088,088,0 82,0
Сжатие 10,3 10,0 10,0 21,5
Система впрыска топлива1) SEFI SEFI SEFI Diesel
Система зажигания2) EEC IV EEC IV EEC IV -
 Последовательность зажигания 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
 Топливо (ROZ) Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца Дизельное топливо
 Катализатор Регулируется Регулируется Регулируется не регулируется
 Заливаемый объём моторного масла (с фильтром), л 4,25 4,25 4,25 4,5
 Заливаемый объём охлаждающей жидкости (с фильтром), л 6,6/7,13) 6,6/7,13) 6,6/7,13) 9,3

1) SEFI: Sequential Electronic Fuel Injection = последовательная электронная система впрыска топлива2) EEC IV: Electronic Engine Control = электронная система управления двигателем с интегральной системой зажигания с регулированием технических характеристик3) Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач

 

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHCFord Mondeo 11/92 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHC

1 - Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивноеисполнение)2 - Маховик3 - Масляный поддон4 - Масляный фильтр5 - Масляный насос6 - Насос охлаждающей жидкости7 - Клиновой ремень8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера9 - Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода11 - Зубчатый ремень12 - Распредвал13 - Свеча зажигания14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов15 - Жиклер (впрыскивающий кла-пан)16 - Крышка маслоналивной горловины17 - Катушка зажигания

 

 

 

 

 

 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОНС С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Ford Mondeo 11/92 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОНС С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ1 - Радиатор надувочного воздуха2 - Выпускные газы - турбонагнетатель3 - Маховик4 - Масляный радиатор5 - Масляный насос6 - Масляный фильтр7 - Масляный поддон8 - Насос охлаждающей жидкости9 - Клиновой ремень10 - Генератор11 - Шестерня топливного насоса высокого давления12 - Крышка маслоналивной горловины13 - Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба14 - Распредвал15 - Топливный фильтр

 

carmanz.com