Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы . Длительный тест хендай солярис


Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы — Рамблер/авто

Бюджетные автомобили, как правило, не могут похвастаться сногсшибательным дизайном, отменными ходовыми качествами, продвинутой технической начинкой или дорогими отделочными материалами. У них другой козырь — привлекательная цена, на фоне которой остальные требования к машине отходят на второй план. Однако в ходе длительного тест-драйва одного из таких бюджетников — нынешнего поколения Hyundai Solaris, — эксперты портала «АвтоВзгляд» изменили мнение о том, какой может и должна быть бюджетная модель… Вообще-то, дизайн — восприятие субъективное. Однако нельзя не отметить, что современный Solaris заметно возмужал и повзрослел по сравнению со своим предшественником. Во внешности седана исчезли азиатские черты, которые так бросались в глаза на машине первой генерации.

При всей своей доступности автомобиль стал выглядеть респектабельнее и представительнее. Особый шарм «Солярису» придают огромная шестиугольная решетка радиатора, динамичной формы передний бампер и элегантные реснички дневных ходовых огней. Впрочем, не менее привлекателен седан и с кормы, которую украшают выполненные по последней автомобильной моде большие задние фонари.

А что внутри? Конечно, салон бюджетного Hyundai Solaris по определению не может щеголять дорогостоящими материалами — иначе это негативно отразилось бы на стоимости автомобиля. Передняя панель выполнена из, опять же, бюджетного пластика, который на вид кажется вполне симпатичным. Зато над эргономикой корейские специалисты поработали на славу.

ВОДИТЕЛЬ — ГЛАВНЫЙ

Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, причем на вполне приличные величины. Правда для того, чтобы с полным комфортом устроиться за рулем, мне с ростом в 185 см чуть-чуть не хватило диапазона перемещения водительского кресла — его всегда хочется опустить немного ниже.

Отдельно стоит упомянуть удобный рычаг механической коробки передач, две розетки на 12 В и приличную по площади нишу с мягким резиновым ковриком в самом низу центральной консоли. Она, кстати, развернута к водителю: явный намек на то, что главный здесь — человек, сидящий за рулем.

На тест нам достался Solaris с 1,6-литровым двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Кроме этой трансмиссии с мотором 1,6 может агрегатироваться и шестидиапазонный «автомат». На мой вкус, сочетание самого мощного движка и «ручной» коробки — оптимально для бюджетника. И вот почему.

ЧУДЕСА ЭКОНОМИИ

Во-первых, меня совершенно не напрягает орудовать «кочергой» даже в пробках. К тому же на «Солярисе» привод МКП настроен четко, а усилие на педали сцепления — минимально. Во-вторых, с «механикой» возможности мотора, — а на доступные машины, как правило, мощные агрегаты не устанавливают — раскрываются гораздо полнее. И в-третьих, версии с МКП всегда экономичнее модификаций с «автоматом». На «Солярисе» мне даже удалось установить собственный рекорд топливной экономичности.

Так, на загородной трассе при равномерной езде с крейсерской скоростью около 110 км/ч беспристрастный бортовой компьютер показал средний расход бензина 4,6 л/100 км. Правда, предварительно я обнулил цифры ПК. Экономить бензин также помогала грамотная подача информации борткомпьютера. Например, если открыли соответствующую страничку с показаниями, то на экране наглядно отображаются одновременно и средний, и мгновенный расход топлива, а также расстояние до пустого бака. Таким образом, можно ехать, выдерживая нужный темп, постоянно сверяясь с цифрами на дисплее.

ИДУ НА ВИРАЖ

Однако новый Solaris может не только экономить топливо. При желании на нем можно очень неплохо зажечь. Ведь у машины для этого есть, повторимся, все: и довольно мощный современный мотор (123 л. с.), и механическая «шестиступка». На удаленном пустом участке загородной трассы мне удалось разогнаться почти до разрешенных 130 км/ч. Когда я увидел эти цифры на спидометре, в коробке была включена четвертая передача…

Кстати, импровизированный скоростной участок навел еще на одну мысль. Напомним, что первое поколение «Соляриса» не отличалось идеальной управляемостью на скоростях более 110—120 км/ч. Дело в том, что на первых серийных машинах первого поколения были вопросы к подвеске. Корейцы несколько раз меняли настройки амортизаторов и пружин, пока не довели управляемость до более или менее достойного уровня, но жалобы от клиентов все-равно периодически поступали.

Видимо, во втором издании Solaris корейские инженеры кардинально решили эту проблему — по крайней мере никаких намеков на опасное поведение машины в быстрых виражах не наблюдалось. Более того, каждый раз, когда приближался вкусный поворот, я сознательно увеличивал скорость, чтобы лишний раз ощутить прецизионную и надежную управляемость автомобиля…

НО ТРЕТИЙ — ЛИШНИЙ

А вот шумоизоляция — не самая сильная сторона Hyundai Solaris. Впрочем, ожидать чего-то большего от бюджетного автомобиля не стоит. Хотя лично меня звуковое сопровождение, исходящее в основном от шин, не шибко напрягает, да и сверчков в салоне не так много. В крайнем случае всегда можно включить погромче музыку. Ведь на «Солярисе» звучание штатной аудиосистемы заслуживает твердой четверки по пятибальной шкале.

К тому же надо помнить, что покупатели подобных автомобилей прежде всего обращают внимания (после ценника, естественно) на вместительность салона и багажника. В этой номинации Solaris претендует на лидирующие позиции в классе.

Поскольку простора как в передней части салона, так и в задней — не занимать. Причем я довольно свободно уселся на втором ряду за водительским сиденьем, настроенным под мои габариты. Поэтому можно смело сказать, что двоим взрослым среднего телосложения на галерке будет весьма вольготно. Правда, третий там будет уже лишним.

auto.rambler.ru

Тест драйв нового Хёндай Солярис

Ознакомившись с данным материалом, вы будете знать, какие результаты показал тест драйв автомобиля Хёндай Солярис. Как известно, предыдущая модель машины стала одной из наиболее востребованных на просторах Российской Федерации. Сможет ли Хендай Солярис 2017 года стать столь же успешным?

Что в салоне

Сразу нужно отметить, что салон железного коня достаточно солидный. С этим согласились даже такие известные обозреватели машин, как Стиллавин и Вахидов. Они отметили, что пассажиры, которые сядут сзади, будут иметь достаточно места. Еще один важный момент – наличие подогрева заднего дивана, это новинка, которая уже стала популярной.

В целом весь салон Хендай Солярис изготовлен из пластика довольно высокого качества. Панель, расположенная непосредственно перед водителем, отличается эргономичностью. Центральная панель Соляриса сделана достаточно грамотно – она немного наклонена в сторону водительского кресла. Абсолютно все элементы управления расположены под рукой, что не создаст никого дискомфорта во время управления транспортным средством.

Несколько слов о приборах. Они выполнены в классическом стиле, а потому глаза не устают даже после того, как человек достаточно длительное время находится в пути. Допускается возможность регулировки рулевого колеса, а также пассажирского и водительского сидений.

Минусом является то, что человек, рост которого выше 190 сантиметров, будет чувствовать себя в салоне не совсем комфортно.

Внешний вид

Первое, что во время осмотра бросится в глаза знающему человеку – наличие световых повторителей на боковых зеркалах Хендай Солярис. Это нововведение не слишком значительное, но нужное, как показала практика. Внимание обозревателей привлек тот факт, что кузов мало чем отличается от предшественника. Разнятся лишь некоторые детали, вроде тех же повторителей или обновленной радиаторной решетки. Среди изменений стоит также отметить и новые диски, которые стали более привлекательными. Совместив все нововведения, становится ясно, что Хундай выглядит более агрессивно.

Непосредственно сам тест

Собственно, теперь плавно переходим к пункту, ради которого и писался данный материал – тест драйв новой модели Hyundai Solaris 2017 года. Начать следует с того, что в машинке слабая шумоизоляция. Как только скорость на спидометре перевалит за 100 километров, у водителя сложится ощущение, будто он находится в консервной банке. Из плюсов стоит выделить наличие задней камеры, которая позволяет избавиться от всех проблем во время парковки задом.

Эксперты отмечают, что производители выбрали правильное расстояние между педалями тормоза и газа. Теперь нет необходимости постоянно отрывать ногу от пола — достаточно только менять положения носка, не отрывая пятки. Это удобно, особенно во время движения в пробках.

Как новые, так и старые машины Hyundai Solaris выпускаются с движками 1,4 и 1,6. Как показал тест драйв, авто с меньшим мотором является достаточно мощным. Никаких проблем с тем, чтобы обогнать большегруз на трассе, возникнуть не должно.  На этом моторе расход заявлен 5,6 литров, но большой тест показал, что данная информация не соответствует действительности. Реальный расход составляет от 8 до 8,5 л – достаточно много, как для автомобиля с небольшим объемом движка.

В описываемом автомобиле стоит механическая коробка передач с шестью ступенями. Все работает без проблем, а шестая передача предназначена для экономии горючего. Двигаясь с постоянной скоростью 110 километров в час, удастся существенно снизить расход горючего до 6 литров.

Что касается ходовой части, большой тест не выявил каких-то серьезных проблем. Автомобиль едет достаточно уверенно. Плохая дорога практически не ощущается, за редким исключением.

Кстати, сегодня вы имеете возможность приобрести Hyundai Solaris хэтчбек 2017 года. По характеристикам он идентичен седану. Как уже можно было догадаться, разница будет только в объеме багажного отделения.

Если приведенной информации вам мало, тогда выделите время и прочитайте анти тест драйв Хендай Солярис. В нем будет присутствовать информация, которая описывает больше негативных сторон этого железного коня.

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

Большой тест драйв Хендай Солярис

На дворе последние числа января. Ровно неделя до официальной презентации нового Hyundai Solaris широкому кругу российской прессы. И хотя интернет уже несколько месяцев пестрит фотографиями свежего поколения Hyundai Verna (Verna, Solaris, Accent – названия одного и того же автомобиля для разных рынков), в российском представительстве сохраняют интригу до последнего. Решили заставить нас помучиться догадками: а вдруг новый Solaris для России внезапно окажется другим?

Седан, вот уже несколько недель собираемый на заводе в Санкт-Петербурге (выпуск прежнего Соляриса свернули в конце декабря), – копия Верны, показанной прошлой осенью на мотор-шоу в китайском городе Чэнду. По сравнению с Солярисом первого поколения, новый – прямо-таки «Мистер плюс тридцать». На 30 мм увеличились длина, ширина и колесная база. Без изменений остались высота автомобиля и дорожный просвет (160 мм). На 7 литров «распух» топливный бак, чей объем теперь составляет 50 литров. «Десятку» прибавил багажник, вмещая теперь 480 л. Кстати, багажник вообще привлекает больше внимания, чем ожидаешь. И увеличение объема – отнюдь не главная тому причина.

Багажник Hyundai Solaris 2

Во-первых, материал, которым отделаны внутренности багажного отсека, стал гораздо приятнее. Во-вторых, большая часть разрезанной в пропорции 2:1 спинки заднего сиденья теперь не за креслом водителя, а за передним пассажиром, что абсолютно логично и облегчает перевозку длинномеров. В-третьих, ширина проема увеличилась на 15 см. И наконец, топовые версии Солярисов получили функцию автоматического открывания багажника, и теперь крышка поднимается автоматически, стоит подойти к запертой машине с ключом в кармане и задержаться на несколько секунд. Аналогичным фокусам научился недавно и Kia Cerato, но для автомобилей B-класса это пока еще необычная опция.

Не менее прогрессивно выглядит подогрев задних сидений. В Солярисах первого поколения ничего подобного не было. А вот сказать, что сзади стало заметно просторнее, не могу. Хотя, согласно официальным данным, пространство для коленей все-таки увеличилось на 25 мм, а в плечах стало просторнее на 10 мм. Так или иначе, по меркам класса места вполне достаточно. А еще появился третий подголовник. Не думаю, что после всего этого вас всерьез расстроит тот факт, что вещевой карман по-прежнему пришит исключительно к спинке пассажирского кресла.

Пересаживаюсь за руль – и в глаза бросается огромный 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Да – это прерогатива самых дорогих Солярисов в исполнении Elegance, но даже Элантре и Крете в максимальных комплектациях доступен лишь 5-дюймовый дисплей. С быстродействием системы, откликом сенсора и логикой меню также полный порядок. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная навигация использует карты Tom-Tom.

В остальном интерьер – на уровне Креты. Пластик сплошь жесткий, но панели подогнаны безупречно. Усилия на кнопках и шайбах климат-контроля приятные. В конечном счете не возникает ощущения, будто сидишь в бюджетной машине. Хотя я не уверен, что смогу повторить те же слова в салоне самых бюджетных версий Соляриса. В тестовой машине даже двигатель пускается кнопкой. Push the button – поехали! А про оставшиеся технические моменты расскажу по пути.

Моторов у нового Соляриса, как и раньше, два. Но если 1,6-литровый двигатель семейства Gamma и мощностью 123 л.с., по сути, прежний (правда, теперь с двумя фазовращателями и чуть сдвинутым в сторону низких оборотов мощностным пиком), то 1,4-литровый мотор семейства Kappa – новый.

На нашем рынке он развивает 99,6 сил, аккурат укладываясь в налоговый сегмент до 100 л.с. В Hyundai рассчитывают, что на долю этого мотора придется лишь 30% продаж. Причем большая часть таких машин отправится на службу в таксопарки. Так что мне дали опробовать две 1,6-литровые версии, с двумя и тремя педалями.

Двигатель Hyundai Solaris 2

Коробок передач тоже лишь две: современный 6-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика отныне сочетаются с обоими моторами. Про более древние агрегаты можно забыть. По большому счету это те же самые коробки, что и прежде, – только с новыми подшипниками. А автомат — еще и с новым корпусом клапанов.

И хотя инженеры Hyundai говорят о возросшем ресурсе и меньшем потреблении топлива, мне кажется, реальная разница – в абсолютных нюансах. Одно я знаю точно: ход рычага и избирательность механической «шестиступки» остались на прежнем уровне. Как и разгонная динамика в целом. Дело в том, что на встречу с новым Солярисом мы приехали на машине прежнего поколения, также с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.

autodrom.su

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Все первое полугодие «Солярис» твердо стоит на 1–2 позициях, в топе продаж. Он оказался успешнее своего собрата по конвейеру — Rio — и продается вдвое лучше «Логана» и «Поло». Даже у «Калины» тиражи вдвое меньше!

Правда, и его продажи падают, но не вслед за рынком, а вразрез. Когда у конкурентов падение от 18 (Logan) до 41% (Kalina), Hyundai теряет всего 3%.

Надо понять, в чем тут дело. И вот я отдаю тестовый Infiniti QX50 и пересаживаюсь в бюджетный корейский автомобиль. И… Ощущения убожества нет и в помине. По ходу нашего с «Солярисом» сожительства мне приходилось перепрыгивать в Sandero, и вот тут на контрасте все становится ясно. Например, почему продажи бюджетников Renault идут вдвое хуже.

Да, пластик в большинстве случаев дешевый, а из дизайнерских украшений только глянцевые вставки и серебристая окантовка консоли. Но и из дешевого пластика можно делать приятные глазу вещи — такие, от которых нет ощущения, будто на тебе экономили как могли.

Человеческая эргономика. Вполне взрослая конструкция блока климатики, которым удобно пользоваться вслепую, читаемые шкалы приборов с информативным дисплеем бортового компьютера, минимум клавиш на руле — больше не надо, регулировки звука и отбоя вызова хватит.

Подсветку хочется угасить — в темное время суток ее чересчур много.

Геометрические размеры салона не лучше и не хуже конкурентов: места с запасом только над головой, но в ширину салон на обоих рядах тесный, езда впятером представляется с трудом.

Общий план салона, короче говоря, впечатляет или как минимум не раздражает. На крупных планах появляются дьяволята в деталях. Например, форма дефлекторов обдува боковых передних стекол.

Почти во всех легковушках эти маленькие сопла не закрываются, что понятно: поток воздуха в зону зеркал заднего вида должен быть всегда для лучшего обзора зимой и летом. Но, скажем, у того же «Поло» или родственных ему «Шкод» эти дефлекторы узкие и спозиционированы так, чтобы дуть только на стекло. У «Соляриса» он огромный, развернут к пассажиру и дует в ухо.

Так что если ездите с людьми, которым летом всегда некомфортно от кондиционеров, то предложите им пересесть на трамвай или на 039 маршрутку. Тем самым обезопасите себя от стонов: «Выключи кондей — мне дует». Правда, если этим пассажиром окажется жена, то придется делать непростой выбор: менять машину или ее.

Если абстрагироваться от зануд, то со своей работой в целом «климат» справляется толково. Хотя полностью автоматике я бы не доверял: иногда на пустом месте охлаждать начинает излишне рьяно — приходится вносить коррективы ручками.

Зато почти не требует ручного вмешательства автомат! За него спецам из Hyundai — прямо браво. Насколько уныл и тошнотворен был дорестайлинговый Solaris с древней 4-ст. АКПП, настолько линеен, отзывчив, послушен и резв 1,6-литровый с новой трансмиссией.

Уж насколько я терпеть не могу такие коробки, но за время общения с «Солярисом» всего пару раз перешел в ручной режим и взял управления на себя. В остальных случаях он все сам: хорошо реагирует на акселератор, вовремя уходит на 1–2 ступени вниз. Причем без крайностей — порой тебе не нужен кикдаун, чтобы просто чуть ускориться, а «автоматы» чаще всего понимают только грубую команду правой ногой. Тут не так: отклики на перемещения акселератора более разнообразные, электроника распознает всю гамму настроений водителя — от «Поддай газку чуть-чуть» и «Давай-ка ускоримся пошустрее», до «Сбрось три передачи вниз и воткни стрелку в красную зону!»

Изумительный автомат и изумительный мотор, короче говоря. Вернувшись к VAG’овской связке «1,6 BTS + шестиступка Aisin» после «Соляриса», долго приходил в себя — настолько корейцы обскакали немцечехов в деле настройки силового агрегата.

А вот с настройкой шасси еще скакать и скакать. Конечно, проделанная с момента появления модели работа над подвеской внушает — машины на разных этапах производственного цикла ехали по-разному. Вот и теперь: упругости стало больше, подскоков и дребезжания на микрорельефе стало не в пример меньше. Но вместе с тем меньше стало угловой жесткости подвески, поэтому крены — самые глубокие в истории машины. Те развязки, которые я раньше проходил в пол, теперь прокатываются процентов на 30 медленнее. Ну, то есть не 120, а 80. А то боязно.

Расход топовой версии приятно удивил: если включить режим бабушки, да еще и встать за фурой, то за 40–90 км пути можно уложиться в 5,5 л на 100 км. В более будничном смешанном режиме, регулярно попадая в красную волну светофоров и толкаясь на выезде из ТРЦ, машина демонстрирует 7,1–7,5 л на 100 км. Топливный бак мелковат — 43 литра, но вместе с тем до Челябинска и обратно на одной заправке доехать реально.

Никак не изменилась за все эти годы акустическая картина, и в быту на это реально обращаешь внимание: арки бряцают камушками на грунтовке, шелестят покрышками посуху, звенят каплями дождя. Вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. А если учесть, что пассажиру еще постоянно дует в ухо, то лучше вообще одному ездить.

Но вообще — придираюсь. Просто найти что-то серьезнее специфической работы климат-контроля и шлепков шин трудно. За 4 года с момента появления модели корейцы основательно подтянули все неподтянутое — и вот, собственно, результат: еще чуть-чуть — и Lada Granta перестанет быть самым продаваемым автомобилем в стране. Не удивлюсь.

Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится баланс цены, оснащения и качества по-прежнему лучший
Нам не нравится колесные арки все так же гудят
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,Нм 155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Металлургов».

Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

66.ru

В нашу редакцию надолго заехал хэтчбек Hyundai Solaris с АКП. Первой на автомобиле поездила Наталья Сурдина. Немного устав от томного «автомата», она рассказала следующее…

Статистика продаж в России упрямо утверждает, что седаны более популярны, чем хэтчбеки. По всей видимости, это отголоски нашего советского прошлого, того, где практически все машины, выпускаемые отечественным автопромом, были седанами. А у молодого поколения давно в почете понятие «горячий хэтчбек». И не беда, что приставка «горячий» подходит далеко не каждому. Хэтчбек в сознании молодого поколения — заявка на спортивность.

Вслед за мегапопулярным седаном Solaris компания Hyundai быстренько «слепила» и хэтчбек, чтобы объять тем самым не объятую еще часть аудитории потенциальных покупателей. На мой вкус «Солярис-хэтч» внешне уступает одноименному седану, но тоже вполне складненький. На дороге его легко перепутать со старшей моделью i30.

Solaris вполне заслужил звание народного автомобиля. Современный дизайн, вменяемые технологии и при этом достаточно демократичная цена. Любому, кто впервые садится в этот автомобиль после «Лады» или старенькой подержанной иномарки, машина покажется почти «Мерседесом». Простенький, но современный дизайн интерьера, вполне сносного качества отделочные материалы, просторный салон... И даже штатная «музыка» выдает более-менее приличный звук. Что еще надо, если не начать придираться к мелочам?

Но для нас придираться — работа, поэтому нельзя не сказать, что, к примеру, салонное зеркало заднего вида совершенно бесполезно, поскольку попытки разглядеть там более-менее вменяемую картину дорожной ситуации — полная утопия. Этот недостаток с лихвой компенсируют симпатичные лопоухие боковые зеркала, обзор в них настолько хорош, что про недостатки салонного зеркала мгновенно забываешь.

Верный признак того, что Solaris создан именно для России — мгновенная работа регулируемого подогрева сидений. Буквально три-пять минут, и ты вынужден выключить подогрев, потому что ощущаешь себя как на сковородке.

Меня «впечатлило» наличие ряда понижающих передач у автоматической трансмиссии... Возможно, эта «фишка» в представлении корейцев тоже является некоей адаптацией к российским условиям... Хотя, чтобы не зарыться в песке или в снеге, неумелых пользователей это спасет, если они догадаются, вовремя воспользоваться этой функцией.

Ну а теперь о езде... Веселый 1,6-литровый двигатель абсолютно удушен четырехступенчатым «автоматом». Если вы хотите и умеете более-менее быстро передвигаться на автомобиле и ездить за троллейбусом — не ваша стихия, то забудьте о Solaris с АКП. Она ни при каких условиях не хочет, да и видимо не может адекватно и быстро реагировать на нажатие педали газа. Это реально выматывает, особенно при езде по городу. Надо быть сильно терпеливым, чтобы дождаться плавного переброса с одной передачи на другую, и жать на педаль так нежно, как вы целуете любимое чадо на ночь. Разогнать автомобиль удалось один раз до 140 км/ч. Происходило это так печально и сопровождалось такими реакциями машины, что я прониклась к ней жалостью, и повторять этот эксперимент у меня больше не возникало желания.

У Solaris очень странные тормоза. К ним надо привыкнуть, ибо срабатывают они очень низко. Руль длинный, что исключает четкие реакции автомобиля на поворот руля. В целом, как говорится жить можно, но кайфа нет.

#Hyundai #Solaris

www.cars.ru

Длительный тест-драйв Hyundai Solaris. Часть 2 из 3

Сейчас я, возможно, наживу себе массу врагов, но если говорить про впечатление, которое этот Hyundai производит на дороге (а, Боже упаси, не про качество автомобиля), эта машина - «Жигули» нового времени. В том смысле, что на тебя вообще никто не обращает внимания. Совсем. Вроде бы хэтчбеков Solaris по сравнению с седанами на дороге не так много, и, тем не менее, посмотреть на кузов никто из соседних машин не высовывается. Подрезать - никто не подрезает. Пропускать - пропускают, но по ощущениям просто потому, что вообще тебя не заметили. То есть ни восхищения, ни интереса, ни презрения, ничего: едешь, как будто в шапке-невидимке.

Мне понадобилось два дня на то, чтобы понять, что это в общем-то не плохо, а совсем даже наоборот. Ладная внешне, просторная внутри, не самой яркой индивидуальности машина, не привлекая к себе лишнего внимания вполне способна уйти в точку. Так вышло, что я каталась на «Солярисе» с треснутым лобовым стеклом и немножко мятым передним бампером, так что сдерживающих факторов из серии «пожалей чужую машину» не было, и Солярис это испытание достойно выдержал.

Бензиновый мотор 1,6 на «автомате» отлично трогается, разгоняется, чуть-чуть правда задумывается в районе сотни, но быстро приходит в себя и мчится еще быстрее. Управляется хэтчбек тоже достойно, разве что руль мог бы быть потуже. Я не люблю, когда руль вихляется, и предпочитаю более спортивное управление, но тут уж дело вкуса - некоторым так даже больше нравится. Подвеска у машины достаточно мягкая, ухабы и выбоины она скрадывает хорошо, естественно это слегка отражается на том, как автомобиль держит дорогу (на поворотах она немного кренится), но не фатально: сказать, что Solaris болтает, нельзя. Салон мне достался с красивой контрастной обивкой, кресла очень удобные, и хотя руль в машине регулируется только по высоте, а я люблю поездить на высоких каблуках, сидеть все равно было комфортно. Сидения регулируются легко, все рычаги расположены стандартно. Как и остальные кнопки: все логично, просто и понятно без всяких инструкций. В материалах отделки преобладает пластик, тут без сюрпризов, но вряд ли Hyundai покупают любители роскоши. В остальном все функционально, ящички и полочки достаточно вместительные.

Единственная опция, на отключение которой у меня ушло полдня (да-да, все именно так плохо), это автоматическое переключение радиостанций. Приемник постоянно ищет информацию о пробках, к тому же не доволен качеством сигнала и стоит только расслабиться, как вместо любимой передачи на «Серебряном дожде» машина подсовывает тебе какое-нибудь «Авторадио». Однако если вы соображаете быстрее меня, то на отключение этой идиотской функции у вас уйдет секунд 15.

Вообще Солярис в своей ценовой категории - выбор хороший. Если не растекаться мыслью по древу, машина едет, и едет резво, а это все-таки главное. Другой вопрос, что хотя описанный выше эффект шапки-невидимки и позволяет достаточно нахально носиться по городу, не слишком обращая внимание на окружающих, я бы так долго точно не протянула: когда тебя в упор никто не видит, это все-таки рождает тревожное желание посмотреться в зеркало.

properties

Лёля Смолина

maxpark.com

CARS.RU — ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI SOLARIS. ЧАСТЬ 1 ИЗ 3

Статистика продаж в России упрямо утверждает, что седаны более популярны, чем хэтчбеки. По всей видимости, это отголоски нашего советского прошлого, того, где практически все машины, выпускаемые отечественным автопромом, были седанами. А у молодого поколения давно в почете понятие «горячий хэтчбек». И не беда, что приставка «горячий» подходит далеко не каждому. Хэтчбек в сознании молодого поколения — заявка на спортивность. Вслед за мегапопулярным седаном Solaris компания Hyundai быстренько «слепила» и хэтчбек, чтобы объять тем самым не объятую еще часть аудитории потенциальных покупателей. На мой вкус «Солярис-хэтч» внешне уступает одноименному седану, но тоже вполне складненький. На дороге его легко перепутать со старшей моделью i30. Solaris вполне заслужил звание народного автомобиля. Современный дизайн, вменяемые технологии и при этом достаточно демократичная цена. Любому, кто впервые садится в этот автомобиль после «Лады» или старенькой подержанной иномарки, машина покажется почти «Мерседесом». Простенький, но современный дизайн интерьера, вполне сносного качества отделочные материалы, просторный салон... И даже штатная «музыка» выдает более-менее приличный звук. Что еще надо, если не начать придираться к мелочам? Но для нас придираться — работа, поэтому нельзя не сказать, что, к примеру, салонное зеркало заднего вида совершенно бесполезно, поскольку попытки разглядеть там более-менее вменяемую картину дорожной ситуации — полная утопия. Этот недостаток с лихвой компенсируют симпатичные лопоухие боковые зеркала, обзор в них настолько хорош, что про недостатки салонного зеркала мгновенно забываешь. Верный признак того, что Solaris создан именно для России — мгновенная работа регулируемого подогрева сидений. Буквально три-пять минут, и ты вынужден выключить подогрев, потому что ощущаешь себя как на сковородке. Меня «впечатлило» наличие ряда понижающих передач у автоматической трансмиссии... Возможно, эта «фишка» в представлении корейцев тоже является некоей адаптацией к российским условиям... Хотя, чтобы не зарыться в песке или в снеге, неумелых пользователей это спасет, если они догадаются, вовремя воспользоваться этой функцией. Ну а теперь о езде... Веселый 1,6-литровый двигатель абсолютно удушен четырехступенчатым «автоматом». Если вы хотите и умеете более-менее быстро передвигаться на автомобиле и ездить за троллейбусом — не ваша стихия, то забудьте о Solaris с АКП. Она ни при каких условиях не хочет, да и видимо не может адекватно и быстро реагировать на нажатие педали газа. Это реально выматывает, особенно при езде по городу. Надо быть сильно терпеливым, чтобы дождаться плавного переброса с одной передачи на другую, и жать на педаль так нежно, как вы целуете любимое чадо на ночь. Разогнать автомобиль удалось один раз до 140 км/ч. Происходило это так печально и сопровождалось такими реакциями машины, что я прониклась к ней жалостью, и повторять этот эксперимент у меня больше не возникало желания. У Solaris очень странные тормоза. К ним надо привыкнуть, ибо срабатывают они очень низко. Руль длинный, что исключает четкие реакции автомобиля на поворот руля. В целом, как говорится жить можно, но кайфа нет.

driversdigest.ru