6. Нижняя часть кузова. Проецируемый размер, Фактически измеряемые размеры. Длина хендай элантра мд


Hyundai Elantra | Общие сведения и размеры деталей

В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликовыми цепями на двигателях GA14DE и GA16DE, одной роликовой цепью на двигателе SR20DE.

Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава, имеет по четыре клапана на цилиндр; камеры сгорания полусферической формы. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Корпуса подшипников распределительных валов обработаны за одно целое с головкой блока цилиндров и имеют съемные крышки. Правильное положение головки на блоке цилиндров фиксируется двумя установочными втулками.

Рис. 2.13. Детали механизма газораспределения двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — прокладка;

4 — натяжитель цепи привода промежуточной звездочки; 5 — звездочка впускного распределительного вала; 6 — натяжитель цепи привода распределительных валов; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — цепь привода распределительных валов; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — распределительный вал выпускных клапанов; 11 — регулировочная шайба; 12 — толкатель;

13 — сухари; 14 — тарелка пружины; 15 — пружина; 16 — маслоотражательный колпачок; 17 — опорная шайба пружины; 18 — клапан; 19 — ось промежуточной звездочки; 20 — промежуточная звездочка; 21 — успокоитель; 22 — цель привода промежуточной звездочки; 23 — звездочка коленчатого вала; 24 — втулка привода масляного насоса; 25 — передняя крышка привода распределительных валов

Рис. 2.14. Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE: 1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя

К механизму газораспределения относятся: головка блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, пружины клапанов с деталями их установки, направляющие втулки клапанов, гидравлические толкатели или толкатели с регулировочными шайбами, рычаги, приводные цепи, звездочки, натяжители приводных цепей (рис. 2.13 и 2.14).

Высота головки блока цилиндров двигателей GA замеряется между поверхностью сопряжения с блоком цилиндров и опорной плоскостью болтов крепления головки и составляет 117,8—118,0 мм.

Высота головки блока цилиндров двигателей SR замеряется между сопрягаемыми поверхностями головки и должна составлять 136,9—137,1 мм.

Допустимое отклонение от плоскостности поверхности сопряжения с блоком цилиндров не более 0,1 мм. При шлифовании этой поверхности допускается снятие металла не более 0,2 мм.

Чугунные направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Натяг при запрессовке втулок в головку блока цилиндров составляет 0,024—0,059 мм.

Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки направляющих втулок, мм:

новых        9,475—9,534

ремонтных        9,723—9,734

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой для впускных клапанов 0,02—0,05 мм, для выпускных клапанов 0,04—0,07 мм.

Выступание направляющих втулок клапанов 11,5—11,7 мм.

Стальные седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки ремонтных седел клапанов, мм:

впускных:

двигатель GA14DE        30,500—30,516

двигатель GA16DE        31,500—31,516

выпускных:

для всех двигателей        25,500—25,516

Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5  Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA14DE и GA16DE

Характеристика

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Ширина рабочей фаски, мм

1,06-1,34

1,20-1,68

Наружный диаметр рабочей фаски, мм

29,5-29,7

23,5-23,7

Внутренний диаметр рабочей фаски, мм

27,8-28,0

-

Угол рабочей фаски

45°

-

Угол верхней фаски

30°

15°

Угол нижней фаски

60°

-

Прокладка головки блока цилиндров выполнена из синтетического материала (без содержания асбеста), имеет силиконовый жгут по периметру и металлическую окантовку

отверстий вокруг цилиндров. Прокладка устанавливается отметкой «ТОР» в сторону головки блока цилиндров.

На двигателях GA14DE и GA16DE применяются механические толкатели цилиндрической формы, перемещающиеся в отверстиях головки блока цилиндров. На верхней части толкателей имеется выемка для установки регулировочной шайбы. Наружный диаметр толкателей 29,960—29,975 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 30,000—30,021 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,025—0,061 мм.

На двигателе SR20DE установлены гидравлические толкатели, обеспечивающие беззазорную работу механизма газораспределения. Наружный диаметр гидротолкателей 16,980—16,993 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 17,00—17,02 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,07—0,04 мм.

В каждой камере сгорания установлено четыре стальных клапана (два впускных и два выпускных), приводимых распределительными валами через толкатели. Размерные характеристики клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6   Размерные характеристики клапанов двигателей GA14DE и GA16DE

Двигатель

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Общая длина клапана, мм

Двигатели GA14DE и GA16DE

92,0-92,5

92,37-92,87

Двигатель SR20DE

101,19-101,6

102,11-102,5

Диаметр стержня клапана, мм

Двигатели GA14DE и GA16DE

5,465-5,480

5,445-5,460

Двигатель SR20DE

5,965-5,980

36,945-6,960

Диаметр цилиндрической части тарелки клапана, мм

Двигатель GA14DE

28,9-29,2

23,9-24,2

Двигатель GA16DE

29,9-30,2

23,9-24,2

Двигатель SR20DE

34,0-34,2

30,0-30,2

Угол рабочей фаски клапана

Все двигатели

45°15'-45°45'

Минимальная допустимая толщина цилиндрической части тарелки клапана, мм

Все двигатели

0,9-1,1

На направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки. На каждом клапане установлена одна пружина, одинаковая для впускных и выпускных клапанов.

Длина пружины в свободном состоянии:

— двигатели GA14DE и GA16DE        41,19 мм;

— двигатель SR20DE        49,36 мм.

Длина пружины под нагрузкой 34,5 кг должна быть равна 25,26 мм.

Максимально допустимая несоосность витков пружин:

— для двигателей GA14DE и GA16DE        1,8 мм;

— для двигателя SR20DE        2,2 мм.

Распределительные валы изготовлены из чугуна, впускные валы — пятиопорные, выпускные — шестиопорные.

Высота кулачков двигателей распределительных валов составляет:

— для двигателя GA14DE: 39,38—39,57 мм;

— для двигателя GA16DE: 39,38—39,57 мм для вала впускных клапанов: 39,88—40,07 мм для вала выпускных клапанов;

— для двигателя SR20DE: 28,408—38,598 мм для вала впускных клапанов; 37,92—38,11 мм для вала выпускных клапанов.

Максимально допустимый износ кулачков 0,2 мм.

Зазоры в механизме привода клапанов двигателей GA на горячем / холодном двигателе составляют, мм:

впускные клапаны 0,32—0,40/ 0,25—0,33;

выпускные клапаны 0,37—0,45/ 0,32—0,40.

Диаметр опорных шеек распределительных валов, мм:

двигатели GA14DE и GA16DE:

шейка №1 (со стороны привода распределительного вала)        27,935—27,955

шейки №2—5        23,935—23,955

двигатель SR20DE        27,935—27,955

Радиальный зазор распределительных валов, мм:

номинальный        0,045—0,086

максимально допустимый        0,15

Осевой зазор распределительных валов, мм:

двигатели GA14DE и GA16DE:

номинальный        0,070—0,143

максимально допустимый        0,2

двигатель SR20DE:

номинальный        0,055—0,139

максимально допустимый        0,2

Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

На распределительных валах впускных клапанов наносится маркировка «I», выпускных клапанов — «Е» (рис. 2.15).

Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов

Нумерация крышек распределительных валов приведена на рис. 2.16.

Фазы газораспределения двигателей GA указаны в табл. 2.7 без учета зазора между кулачками распределительных валов и толкателями.

Таблица 2.7   Фазы газораспределения двигателей GA

Характеристика

Модель двигателя

GA14DE

GA16DE

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия, запаздывание

34°

34°

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода, опережение

38°

42°

Закрытие выпускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение

Привод распределительных валов на двигателях GA проводится от коленчатого вала двумя цепями. Одна цепь, имеющая 80 звеньев, вращает промежуточную звездочку, вторая, имеющая 54 звена, передает вращение промежуточной звездочки распределительным валам. Распределительные валы двигателя SR20DE приводятся одной роликовой цепью. Цепи натягиваются гидравлическими натяжителями.

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Нижняя часть кузова. Проецируемый размер, Фактически измеряемые размеры

Проецируемый размер

Технологическое отверстие (O20) переднего лонжеронаМонтажное отверстие (O6,6) боковой крышкиБолты крепления подрамника

Монтажное отверстие (O22) подрамникаТехнологическое отверстие (O11) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O13) переднего лонжерона

Технологическое отверстие лонжерона центральной части пола(O7)Технологическое отверстие боковины пола(O10)Технологическое отверстие боковины пола(O10)

Технологическое отверстие центральной поперечины задней части пола (O10)Технологическое отверстие боковины пола(O20)Технологическое отверстие боковины пола(O7)

Фактически измеряемые размеры

Технологическое отверстие (O20) переднего лонжеронаМонтажное отверстие (O6,6) боковой крышкиБолты крепления подрамника

Монтажное отверстие (O22) подрамникаТехнологическое отверстие (O11) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O13) переднего лонжерона

Технологическое отверстие лонжерона центральной части пола(O7)Технологическое отверстие боковины пола(O10)Технологическое отверстие боковины пола(O10)

Технологическое отверстие центральной поперечины задней части пола (O10)Технологическое отверстие боковины пола(O20)Технологическое отверстие боковины пола(O7)

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Нижняя часть кузова. Проецируемый размер, Фактически измеряемые размеры

Проецируемый размер

Технологическое отверстие (O20) переднего лонжеронаМонтажное отверстие (O6,6) боковой крышкиБолты крепления подрамника

Монтажное отверстие (O22) подрамникаТехнологическое отверстие (O11) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O13) переднего лонжерона

Технологическое отверстие лонжерона центральной части пола(O7)Технологическое отверстие боковины пола(O10)Технологическое отверстие боковины пола(O10)

Технологическое отверстие центральной поперечины задней части пола (O10)Технологическое отверстие боковины пола(O20)Технологическое отверстие боковины пола(O7)

Фактически измеряемые размеры

Технологическое отверстие (O20) переднего лонжеронаМонтажное отверстие (O6,6) боковой крышкиБолты крепления подрамника

Монтажное отверстие (O22) подрамникаТехнологическое отверстие (O11) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O13) переднего лонжерона

Технологическое отверстие лонжерона центральной части пола(O7)Технологическое отверстие боковины пола(O10)Технологическое отверстие боковины пола(O10)

Технологическое отверстие центральной поперечины задней части пола (O10)Технологическое отверстие боковины пола(O20)Технологическое отверстие боковины пола(O7)

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Размеры кузова

1. Общие сведения, Способ измерения

1. Как правило, все измерения в этом руководстве выполняются с помощью штанги с параллельными щупами.2. При использовании рулетки необходимо убедиться в отсутствии растянутых участков, перекручивания и перегибов.3. Для измерения размеров в данном руководстве используются проецируемые и фактические размеры.Способ измеренияПроецируемый размер1. Это размеры, измеренные с помощью проецирования точек и...

2. Передняя часть кузова. Передняя часть кузова a, Передняя часть кузова b, Передняя часть кузова c

Передняя часть кузова Hyundai Elantra AМонтажное отверстие (O10) петли капотаУгол верхней части фартука крылаТехнологическое отверстие (O9) крышки корпуса переднего амортизатораТехнологическое отверстие (O6,6) крышки корпуса переднего амортизатораМонтажное отверстие верхней крышки капота (O7)Передний угол панели крышиВнешний угол передней стойкиПередняя часть кузова Hyundai Elantra BМонтажное отве...

3. Боковина кузова. Боковая часть кузова a, Боковая часть кузова b

Боковая часть кузова AТехнологическое отверстие (O12) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O7) верхней частифартука крылаМонтажное отверстие верхней петли передней двери(O13)Монтажное отверстие (O13) нижней петлипередней двериМонтажное отверстие верхней петли задней двери(O13)Монтажное отверстие нижней петли задней двери(O13)Монтажное отверстие (O10) выключателя задней двериМонтажное отве...

4. Салон. Интерьер a, Салон b, Салон c, Интерьер d

Интерьер AМонтажное отверстие (O6,6) шторки безопасностиМонтажное отверстие (O6,6) шторки безопасностиМонтажное отверстие (O9) поперечины капотаМонтажное отверстие ограничителя передней двери(O13)Монтажное отверстие (O8,5) боковой обшивки капотаВерхнее монтажное отверстие (O16) регулятора высоты ремня безопасностиНижнее монтажное отверстие (O16) регулятора высоты ремня безопасностиМонтажное отверс...

5. Задняя часть кузова. Ремонт кузова

Задний угол панели крышиЗадний угол боковой наружной панелиМонтажное отверстие (8,5X8,5) заднего бампераМонтажное отверстие обшивки задней поперечины(O8,5)Монтажное отверстие (10X14) заднего бампераМонтажное отверстие (O10) заднего бампера...

6. Нижняя часть кузова. Проецируемый размер, Фактически измеряемые размеры

Проецируемый размерТехнологическое отверстие (O20) переднего лонжеронаМонтажное отверстие (O6,6) боковой крышкиБолты крепления подрамникаМонтажное отверстие (O22) подрамникаТехнологическое отверстие (O11) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие (O13) переднего лонжеронаТехнологическое отверстие лонжерона центральной части пола(O7)Технологическое отверстие боковины пола(O10)Технологическое отв...

automn.ru