8.0 Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал. Дифференциал на хендай гетц


Hyundai Getz 1,6 VRS | DRIVE2

Эту машину изначально покупал для жены, она еще удивлялась почему 1,6 на механике, а не 1,4 на автомате. На это я сказал, что на автоматные машины очередь, а на механику скидки. В общем стали мы с женой владельцами данного авто. Автомобиль был вторым в семье, жена ездила на нем по городу по делам. первый год эксплуатации автомобиль не знал никаких доработок, но потом задумал я поучаствовать на нем в Чемпионате по автоспринту. Жену плавно пересадил на свою машину с автоматом, а сам начал ездить на Гетце.Первый элемент тюнинга — это главная пара от гетца с мотором 1,1. Доработкой доволен до сих пор, динамика автомобиля в пределах одной передачи значительно улучшилась, впоследствии в КПП появилась блокировка дифференциала и более короткие вторая и третья передачи. Затем на Гетце появились кованые диски Slik L203 6,5Jx16 4x100 ET42 и шины Michelin Pilot Exalto PE2 размерностью 195/50R16. На R16 гешка стал выглядеть как маленький джип, пришлось его немного прижать к земле путем установки пружин Eibach -30mm. В такой конфигурации я приехал на первый асфальтовый автоспринт, после которого специально для гонок был куплен комплект колес Slik L1712 6Jx14 4x100 ET42 + Toyo R888 185/60R14. Затем на автомобиле появился фильтр нулевого сопротивления, новая прошивка в "мозгах" (отсечка теперь на 7000 об/мин), выпускной коллектор без катализатора. В таком виде автомобиль занял первое место в Чемпионате УрФО по Автоспринту.На сегодняшний день на автомобиль установлены более "злые" распредвалы, полностью переделан выпуск с "пауком" и трассой диаметром 51мм. В подвеске койловеры XYZ Super Sport, передние тормоза Proma R15 с четырехпоршневыми суппортами.

Самая быстрая машина Чемпионата УрФО по автоспринту 2010 года в классе "Стандарт".

Из доработок на данный момент:1. Кованные диски Slik 6,5Jx16 4x100 ET42/Dotz FreeridePeak 7,0x16 4x100 ET38 и шины Michelin Pilot Exalto PE2 205/45R162. Главная пара от Гетца 1,1 + 2-я и 3-я передачи от КПП Hyundai Accent3. Блокировка дифференциала4. "Паук" и прямоточный выпуск5. Чип6. В подвеске комплект койловеров XYZ Super Sport и пара передних амортов с переваренными стаканами под "восьмерочные" вкладыши.7. Передние тормоза Proma8. "Злые" распредвалы9. Обвес10. Сиденья UNP11. Музыка: головное устройстово Alpine, усилитель Audison, трехкомпонентная акустика Hertz, сабвуфер Focal.

В планах, если не продам:1. Установка турбокита2. Диски 8,0Jx173. Расширение кузова под диски

Не забываем заглядывать в БЖ моего "кроссика" www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/8ocem/

  • Двигатель 1.6 (106 л.с.)
  • Машина 2007 года выпуска, покупалась в 2008 году
  • Hyundai Getz выпускается с 2002 года
  • Госномер С789ВХ

Восемь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования

Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования

Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой
Конструкция вязкостной муфты межосевого дифференциала

 Описание процедур снятия, обслуживания и установки межосевого дифференциала приведено в Разделе Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала.

Конструкция Межосевой дифференциал выполнен по планетарной симметричной схеме на конических шестернях. Конструктивной особенностью используемого на рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях межосевого дифференциала является применение вязкостной муфты.

Межосевой дифференциал выполняет две функции: распределение крутящего момента двигателя между приводными валами передних и задних колес и погашение различия в скоростях вращения передних и задних колес.

Крутящий момент двигателя передается межосевому дифференциалу от ведомого (вторичного) вала трансмиссии, распределяясь затем между валом ведущей шестерни главной передачи (напрямую через конические шестерни) и карданном валом (через ведущую и ведомую шестерни раздаточного механизма).

При нормальном сцеплении передних и задних колес с дорожным покрытием, обеспеченным адекватным распределением крутящих моментов рабочая функция конических шестерен дифференциала ограничивается вязкостной муфтой.

В корпусе вязкостной муфты установлено несколько расположенных поочередно дисков (пластин) наружного и внутреннего зацепления. В герметично закрытую полость, образуемую корпусом и задней боковой шестерней дифференциала, залита воздушно-силиконовая масляная смесь.

Часть дисков муфты оборудована наружными шлицами, входящими в зацепление с корпусом межосевого дифференциала. На шлицы же дисков внутреннего зацепления посажена боковая шестерня.

Для разводки дисков наружного зацепления между ними устанавливаются специальные дистанционные кольца. Между дисками внутреннего зацепления такие кольца не предусмотрены, что обеспечивает определенную свободу их перемещения в осевом направлении.

Два выполненных в виде колец Х-образного сечения уплотнителя, предотвращают вытекание из муфты силиконового масла в случае повышения ее давления при большой разнице в скоростях вращения передних и задних колес.

Принцип функционирования

  Потери силиконового масла вязкостной муфты чреваты выходом сборки из строя! Давление внутри муфты может значительно повышаться, когда скорости вращения передних и задних колес заметно отличаются друг от друга в течение длительного времени, например, во время буксировки транспортного средства с отрывом одной из осей от земли.

Распределение крутящего момента двигателя при нормальном движении автомобиля
При отсутствии разности скоростей вращения передних и задних колес межосевой дифференциал передает крутящий момент двигателя на передние и задние колеса в отношении 50:50, а при возникновении такой разности, производит ее контролируемое гашение ее при помощи вязкостной муфты.

При прямолинейном движении транспортного средства с постоянной скоростью по ровной дороге все колеса вращаются с одинаковой скоростью и межосевой дифференциал равномерно распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями. Так как диски наружного и внутреннего зацепления вязкостной муфте остаются неподвижными друг относительно друга, момент сдвига между ними не возникает. Во время совершения поворотов при низких скоростях движения разница в скоростях вращения возникает не только между правыми и левыми, но также и между передними и задними колесами, - передние колеса вращаются быстрее задних. Задачей межосевого дифференциала является погашения данной разницы с целью обеспечения плавности движения и продления срока службы покрышек. Несмотря на незначительность разницы скоростей вращения колес в данных условиях, работа вязкостной муфты приводит к перераспределению крутящего момента двигателя в пользу задней оси.

При движении по неровным и скользким дорогам в случае, когда передние колеса начинают пробуксовывать, общая разность между скоростями вращения передних и задних приводных валов приводит к возникновению в вязкостной муфте значительно момента сдвига. В результате, крутящий момент, передаваемый на задние колеса, становится намного больше, чем передаваемый на прокручивающиеся передние колеса.
При резком разгоне с места, когда задние колеса находятся на скользкой поверхности, происходи смещение центра тяжести автомобиля, приводящее к пробуксовке задних колес. В данной ситуации возникающий в вязкостной муфте момент сдвига приводит к перераспределению крутящего момента двигателя в пользу передних колес.

automn.ru

Hyundai Getz | Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал

Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал

Спецификации

Давление в линиях (колёса блокированы) в положениях «D» // «R», атм
  • На холостом ходу двигателя
3.67 ÷ 4.01 // 6.60 ÷ 7.28
  • В условиях stall-теста (дроссельная заслонка полностью открыта)
9.11 ÷ 10.13 // 17.34 ÷ 19.31
Обороты двигателя в условиях stall-теста АТ в режиме «D», об/мин 2325 ÷ 2775
Время задержки при переключении из режима «N», с
не более 1.2
не более 1.5
Осевое биение приводного диска, мм не более 0.20
Радиальное биение гидротрансформатора, мм не более 0.30
Расстояние от фланца АТ до установленного гидротрансформатора, мм не менее 12.75
Глубина запрессовки сальника дифференциала, мм
0 ± 0.5
1 ± 0.3
Глубина запрессовки сальника корпуса удлинения АТ, мм 1.5 ± 0.4
Длины болтов крепления сборки клапанов, мм
25
41
45
Длины болтов крепления клапанов переключения), мм
12
45

Скорости переключения передач, км/ч

В режиме D
При полностью открытой дроссельной заслонке
1 —> 2 55 ÷ 62
103 ÷ 111
157 ÷ 170
148 ÷ 161
96 ÷ 103
43 ÷ 49
При полностью закрытой дроссельной заслонке
31 ÷ 37
17 ÷ 23
В режиме 2, при полностью открытой дроссельной заслонке
55 ÷ 62
106 ÷ 113
43 ÷ 49
В режиме L, при полностью открытой дроссельной заслонке
106 ÷ 113
48 ÷ 54

Скорости блокировки // разблокировки при открытой на 5% дроссельной заслонке, км/ч

3-я передача 157 ÷ 170 // 148 ÷ 161
Передача O/D 76 ÷ 83 // 71 ÷ 78

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления датчика входных оборотов гидротрансформатора 11
Болт крепления датчика скорости вторичной шестерни 11
Болт крепления датчика температуры ATF 6.6
Болты крепления Д/В режимов «P»/»N» 5.4
Нижняя гайка крепления Д/В режимов «P»/»N» 6.9
Гайка крепления рычага тяги переключения режимов АТ 13
Гайка крепления тяги переключения режимов 15
Крепёж электропроводки э/м клапана к корпусу трансмиссии 5.4
Болты крепления сборки клапанов
6.6
11
Болты крепления маслозаборника ATF 11
Болты крепления поддона картера АТ 7.8
Сливная пробка ATF 49
Крепёж маслоохладителя 7
Болты крепления сборки рычага селектора АТ 12
Болты крепления рулевого механизма к переднему подрамнику 181
Крепёж трубки ГУР к переднему подрамнику 10
Крепёж опор силового агрегата см. Спецификации к Главе Двигатель
Крепёж подрамника к кузову см. Спецификации к Главе Подвеска и рулевое управление
Крепёж компонентов системы выпуска ОГ см. Спецификации к Главе Системы электрооборудования двигателя
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу 83
Крепёж муфты гидротрансформатора к приводному диску 41
Болты крепления стартёра 39
Крепёж передней части левой стойки выпускной трубы
20
8
Крепёж задней части левой стойки выпускной трубы 34
Болты крепления правой опоры АТ 37
Болты крепления нижней крышки приводного диска 8
Нижние болты крепления АТ
48
37
Верхние болты крепления АТ 66

automn.ru

Hyundai Getz | Распределительный Torsen-дифференциал

Распределительный Torsen-дифференциал

Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).

Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.

Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием действия:

  • Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную силу.
  • Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.
  • Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.

Принцип работы

Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные принципы:

  • Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.
  • Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.
  • Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.

Устройство

Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.

automn.ru

Коробка передач-дифференциал на Хендай (Hyundai Getz) 4333222600 Gear-Differential drive

PNC Номер Название Описание модели Количествона машину Периодпроизводства Под заказ В наличии
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD 1 11.2006 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD (FINAL GEAR RATIO - ISRAEL) 1 11.2006 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD 1 11.2006 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD (FINAL GEAR RATIO - ISRAEL) 1 11.2006 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ WAGON - 3DR 5P> 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD 1 04.2007 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию
43332 4333228300 GEAR-DIFFERENTIAL DRIVEКОРОБКА ПЕРЕДАЧ-ДИФФЕРЕНЦИАЛ WAGON - 3DR 5P> 1600 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> GASOLINE - UNLEADED> MANUAL T/M - 5 SPEED 2WD (FINAL GEAR RATIO - ISRAEL) 1 04.2007 - 01.2011 n/aПосмотреть все цены Не найдено!Искать по названию

hyundai.epcdata.ru

Hyundai Getz | Дифференциал | Хендай Гетц

12.8.1 Дифференциал

Дифференциал: 1 - ведущая шестерня привода спидометра 2 -  сателлит 3 - полуосевая шестерня 4 -  ведомая шестерня главной передачи 5 -  ось сателлитов 6 -  корпус дифференциала 7 -  подшипник дифференциала ...

12.8.2 Разборка дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов. ...

12.8.3 Осмотр и дефектовка деталей дифференциала

На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведущей 2 шестерен. Предупреждение Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому п...

12.8.4 Сборка дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите дифференциал в обратном порядке. Перед установкой все детали смажьте трансмиссионным маслом. Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу. Момент затягивания болтов крепления ведомой шестерни 65,0-84,0 Н·м (6,5-8,4 кгс·м).   ...

12.8.5 Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала

Примечание 1 Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала. Примечание 2 Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из по...

automn.ru

Hyundai Getz | Дифференциал | Хендай Гетц

12.9.1 Дифференциал

Дифференциал: 1 - ведущая шестерня привода спидометра 2 -  сателлит 3 - полуосевая шестерня 4 -  ведомая шестерня главной передачи 5 -  ось сателлитов 6 -  корпус дифференциала 7 -  подшипник дифференциала ...

12.9.2 Разборка дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов. 2. Выньте вторую полуосев...

12.9.3 Осмотр и дефектовка деталей дифференциала

На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведущей 2 шестерен. Предупреждение Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также...

12.9.4 Сборка дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите дифференциал в обратном порядке. Перед установкой все детали смажьте трансмиссионным маслом. Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу. Момент затягивания болтов крепления ведомой шестерни 65,0-84,0 Н·м (6,5-8,4 кгс·м). ...

12.9.5 Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала

Примечание 1 Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала. Примечание 2 Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве зап...

automn.ru