13.4.5 Возможные неисправности стартера. Диагностика стартера хендай акцент


Hyundai Accent | Возможные неисправности стартера

Решить проблему поиска неисправности на месте помогут приведенные здесь рекомендации.

При повороте ключа в замке зажигания стартер проворачивается медленно, не начинает работу или он немного проворачивается и останавливается. Если при этом сигнальные лампы горят слабо или гаснут, в первую очередь проверить зарядку батареи. Отсоединившийся или окислившийся силовой провод стартера либо замыкание стартера на «массу» могут быть обусловлены следующими причинами. Если перед этим отсоединялась батарея, возможно, ее клеммы подсоединены недостаточно хорошо. В противном случае для пуска двигателя следует воспользоваться «прикуриванием» или буксировкой.

Если сигнальная лампа продолжает гореть и в моторном отсеке слышны щелчки, возможно, зависает шток тягового реле. Можно попытаться постучать металлическим предметом по тяговому реле — как правило, шток освобождается. Если это не принесло успеха, можно предположить, что изношены щетки или загрязнены контакты тягового реле. В этом случае необходимо снять стартер и заменить тяговое реле и/или щетки. Если сигнальная лампа горит, но стартер не издает вообще никаких звуков, следует проверить соединения между батареей и стартером.

Если слышно, что стартер крутится, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается, можно предположить неисправность тягового реле, механизма привода или повреждение зубьев приводной шестерни и маховика, в результате чего не происходит их зацепление. В этом случае включить первую передачу, слегка продвинуть автомобиль вперед и снова пустить стартер. Если попытка безуспешна, заменить стартер.

Если стартер после пуска двигателя продолжает вращаться, хотя ключ в замке зажигания отпущен, возможно, «зависает» тяговое реле, т.е. контакты не размыкаются (может быть неисправен и замок зажигания). Если это происходит, необходимо сразу остановить двигатель.

Если после пуска двигателя приводная шестерня продолжает вращаться (определяется по воющему звуку), возможно, не возвращается в исходное положение рычаг привода или сама шестерня зависает в зубчатом венце. В этом случае, видимо, потребуется установка нового стартера и/или зубчатого венца маховика. В любом случае надо демонтировать и проверить стартер.

automn.ru

Не крутит стартер на Акценте

Садясь за руль автомобиля, Вы всегда надеетесь на то, что при повороте ключа в замке зажигания, в соответствующее положение, сработает стартер и двигатель запустится. Так происходит только тогда, когда механическая и электрическая часть системы пуска исправна. Но, даже на таком надёжном автомобиле, каким является Hyundai Accent, бывают случаи, когда стартер отказывается крутить коленчатый вал двигателя.

shema-predahraniteley

(5 — предохранитель цепи пуска, 31 — реле стартера)

При пуске двигателя, нужно послушать, слышен ли щелчок тягового реле. Если этот щелчок слышен, значит 30 амперный предохранитель цепи пуска двигателя и реле стартера исправны. Оба этих устройства находятся в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке. Исправен также и замок зажигания, через который подаётся напряжение на тяговое реле. Но почему же тогда стартер не срабатывает?

Первое, что нужно проверить в этом случае, надёжно ли закреплены провода, идущие от аккумуляторной батареи напрямую на стартер. Причём, проверяем контакты не только на самом стартере, но и на аккумуляторе, так как именно здесь они часто окисляются, в результате чего теряется контакт. Если эти действия не помогли, тогда придётся снимать тяговое реле и проверять состояние контактов. Иногда они подгорают и их, в этом случае, приходится зачищать. Если и это не помогло, то придётся снимать стартер и проверять состояние 4-х щёток коллектора. Они могут зависнуть или износится. При замене изношенных щёток, нужно будет прошлифовать и ламели якоря. А самой плохой неисправностью, будут сгоревшие обмотки стартера, и его придётся заменить

Кроме электрических причин отказа в работе стартера, возможны, и механические неисправности. Самой распространённой, является отказ в работе обгонной муфты, по причине её износа. Эту неисправность устраняют только заменой муфты. С вала якоря, крутящий момент на обгонную муфту передаётся через планетарный редуктор и в случае его выхода из строя, например, поломка зубьев шестерён, приводная шестерня стартера вращаться не будет. И последняя механическая причина отказа вращения коленчатого вала, это износ зубьев зубчатого венца маховика или приводной шестерни стартера.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Hyundai Accent | Проверка работы стартера

Проверка работы стартера

Предупреждение: проводите этот тест в течение 3 - 5 с во избежание повреждения обмотки статора.

1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле а) Отсоедините провод от вывода стартера "С" б) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к выводам тягового реле, как это указано на рисунке Убедитесь, что шестерня обгонной муфты выдвинулась наружу.

Тип1.

Тип 2.

Если ведущая шестерня обгонной муфты не выдвинется, то замените тяговое реле.

2. Проверка удерживающей обмотки. При подсоединениях, выполненных, как указано в предыдущем пункте, и выдвинутой ведущей шестерне обгонной муфты отсоедините (-) провод от вывода "С". Убедитесь, что ведущая шестерня остается выдвинутой Если ведущая шестерня возвращается внутрь", то замените тяговое реле.

3. Проверьте, возвращается ли ведущая шестерня обгонной муфты. Отсоедините (-) провод от корпуса тягового реле Убедитесь, что ведущая шестерня обгонной муфты втянулась внутрь. Если ведущая шестерня обгонной муфты не втянулась, то замените тяговое реле в сборе.

4. Проверьте работу стартера без нагрузки а) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи и от амперметра к стартеру, как это указано на рисунке.

Тип1.

Тип 2.

б) Проверьте, что якорь стартера вращается равномерно и ведущая шестерня обгонной муфты выдвинута. Измерьте при помощи амперметра силу тока. Номинальная сила тока (при 11,5 В): 0,8 кВт без редуктора...........................50 А

automn.ru

Hyundai Accent | Основные неисправности стартера

Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает, проверьте, подается ли напряжение на клемму 50. При запуске двигателя напряжение на клемме 50 должно быть не менее 10 В. Если напряжение ниже 10 В, проверьте электрическую цепь питания стартера. Для проверки состояния электрической цепи стартера выполните следующие действия.

Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Включите зажигание.

Используя дополнительный провод сечением 4 мм2, соедините клеммы 30 и 50.

Если двигатель стартера начинает вращаться, значит, неисправна электрическая цепь питания стартера.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Стартер не работает

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
При соединении клемм 30 и 50 стартер начинает работать Восстановите электрическую цепь питания стартера.
Обрыв или замыкание на массу провода стартера Проверьте состояние проводов и, при необходимости, замените их.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле Обрыв электрической цепи питания стартера, который необходимо восстановить.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору или имеют дефекты Проверьте состояние и, при необходимости, замените угольные щетки.
Угольные щетки не входят в контакт с коллектором Замените угольные щетки.
Рабочая поверхность коллектора имеет повреждения Перешлифуйте рабочую поверхность коллектора или замените якорь.
Напряжение, подаваемое к стартеру менее 10 В Проверьте реле стартера или тяговое реле.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.

Стартер работает нормально, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Загрязнение или дефект приводной шестерни стартера Очистите или замените приводную шестерню стартера.
Изношен зубчатый венец маховика Замените маховик.

Не происходит расцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика

Загрязнены или повреждены ведущая шестерня стартера или винтовая нарезка на валу стартера Очистите или замените ведущую шестерню или якорь стартера.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.
Уменьшилась упругость или сломалась возвратная пружина Замените возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после выключения его ключом зажигания

Пригорание контактов тягового реле Немедленно выключите зажигание или снимите провод массы с аккумулятора.
Замок зажигания не отключает стартер Немедленно снимите провод массы с аккумулятора и замените замок зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде,

замените муфту

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода

Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

- заедание муфты на шлицах вала привода;

- заедание якоря тягового реле

Проделайте следующее:

- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

- замените тяговое реле или устраните заедание

automn.ru

Стартер Хендай Акцент - ремонт и обслуживание

 

Ремонт стартера автомобиля Хендай Акцент. Машина поступила в наш сервис с нестандартной проблемой. При включении зажигания и поворота ключа в положение "Запуск" был слышен сильный скрежет. По характерным звукам было очевидно, что в несиправном состоянии стартера виновен бендикс. Однако, после проведения тщательной диагностики выяснилось, что данный стартер был приобретен с разборки автомобилей в состоянии бу. Данный стартер был предназначен для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вылет шестерни на таком стартере оказалось короче, чем у машин с механической коробкой передач и шестерня, таким образом, не заходила в полное зацепление. Была произведена замена стартера на модификацию, точно соответствующую данному типу автомобиля.

 

 

 

 

Стоимость работ

 

Замена стартера на аналогичный для данной модификации автомобиля - 2800 руб

Снятие и установка - 1500 руб

Диагностика бесплатно

ИТОГО: 3300 руб

 

 

 

Алексей

 Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность "Автоэлектрик"

 

Андрей

 

 Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность "Автоэлектрик"

 

Роман

 

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность "Автомеханик"

 

starteru.ru