Hyundai Elantra adminKA › Бортжурнал › Кислородный датчик AQS на блоке с климат контролем. Датчики на хендай элантра


Hyundai Elantra unreal GLS › Бортжурнал › 3E~ Про датчики или заводимся с пол-оборота

Всем доброго дня!

Я думаю многим знакома ситуация когда при попытки завести автомобиль мы слышим вжж-вжж от стартера, а движок хватает как-то с запозданием и особенно это заметно на непрогретом двигателе, при чем в любое время года, а хочется вж-ж и готово.Первоначально данная ситуация была решена редукторным стартером ATS JS628 мощью 1,2 кВт, от его железноватого звука было так приятно, но потом прошло, а так обидно… :)Постепенно стал замечать, что двигатель заводится как-то долго, причем это присутствовало с начало на холодном, а потом и на прогретом стало провялятся, в общем полез искать проблему дальше и заменил свечи и ВВ провода, но как-то кардинально проблему это не решило, так же как и замена катушки зажигания.

Немного поразмыслив решил обратить свой взор на два датчика отвечающих за обороты и зажигание.

"Немного теории"

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (ДПКВ), состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Просканировал автомобиль на наличие ошибок по этим датчикам~ P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала~ P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала~ P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала~ P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала~ P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу~ P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуНО все ЧИСТО.

Далее почитав мануалы решил проверить сопротивление датчика коленвала

Выдержка :«Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С»,

И тут замер показал 0,79 кОм, возможно вот он виновник.

Как проверить датчик положения распредвала я не нашел, потому решил заменить оба, т.к. сказать на всякий случай, сбегал в универсам и прикупил:~ Датчик положения распредвала Hyundai/Kia 39350-22600 – 773 р~ Датчик положения коленвала Hyundai/Kia 39180-27000 – 454 р~ Датчик положения коленвала Hyundai/Kia 39180-22600 – 630 р

Hyundai/Kia 39350-22600

Hyundai/Kia 39180-27000

Hyundai/Kia 39180-22600

Дошло дело до замены, тут особых сложностей нету.Датчик ДПРВ расположен сверху со стороны дроссельной заслонки

Снимаем фишку, откручиваем болтик на 10 и вынимаем старый датчик

?_?_?_?_?_?

На нем видны нехорошие признаки, а именно металлическая стружка, но за все годы эксплуатации это вполне допустимо, собственно разбирается будем уже скоро (тысяч через 7)

Очищаем посадочное место и устанавливаем новый датчик

Заводим автомобиль, каких либо изменений не замечено, может поездить немного и понаблюдать…, но я решил поменять и датчик коленвала, но тут как всегда, не могу я чтоб не накосячить, купил датчик да не тот 39180-27000 для дизеля

слева бензиновый справа дизельный

слева бензиновый справа дизельный

Тело датчика длиннее, и фишка 3_х пиновая, собственно, получил возможность из-за собственного рас…а, узнать в каком датчике возможно кроется причина плохого запуска.

Если кому нужен отдам по догоорной цене :))

Поездив немного понял, что как запускается так и запускается, правда расход по бортовику немного упал на 0,1 л, но не факт, что из-за нового датчика. Купил новый который и положен 39180-22600 для бензилинового двигателя,Меняем, Он расположен справа от выпускного коллектора под трубкой идущей от термостата

Снимаем фишку с разъема и вынимаем ее из пружинного зажима кронштейна, затем откручиваем болтик на 10 и меняем на новый

По рекомендациям датчики нужно дополнительно промазать герметиком, но я не стал этого делать, уплотнитель новый и держит хорошо, а дальше будет видно.

Еще раз проверяю сопротивление датчика положения коленвала, в 1,5 раза выше норматива

многова то

Вечером попробовал завести, получилось вполне прилично (музыку немного убрал :) )

Добавляю до замены датчика коленвала, но с замененым датчиком распредвала

Считаю это нормальным стартом двигателя. Проехал уже более 2000 и запуск меня пока только радует, даже иногда быстрее чем на видео.Сейчас температура близка к 0 заводимся четко.

Вот и пример вечернего запука 24.10.14

температура податчику на стекле, unreal в гараже

24.10.14

Подождем конечно как проявит себя машина зимой, проверю обязательно АКБ и подготовлю его к зиме, что бы не грешить на остальные органы заведения авто, но пока я считаю, что виновника нашел.

АВТОМОБИЛИСТЫ Всех с Тяпницей! И с наступающим ПРАЗДНИКОМ! УРА!

С ПРАЗДНИКОМ! УРА-А-А!

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Датчики системы управления двигателем

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

Примечание

На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

4. Выверните датчик из корпуса термостата…

5. …и датчик температуры воздуха из впускного трубопровода.

Рис. 10.6. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик
Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.6. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

Полезный совет

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 10.7. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации
Конструктивно датчик (рис. 10.7) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом.

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз…

5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.

6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.

7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.

8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла.

По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.

3. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Рис. 10.8. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина
5. Соберите схему для проверки (рис. 10.8) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.9).

Таблица 10.9 сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов…

4. …снимите шланги с датчика, а затем датчик с автомобиля.

5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.

Вам потребуются: автотестер, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов…

3. …и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм.

4. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выверните два винта его крепления…

5. …и снимите датчик.

6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Рис. 10.9. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина
Датчик детонации (рис. 10.9) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы…

4. …и снимите с автомобиля.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на раме, около правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

automn.ru

Hyundai Elantra Умка › Бортжурнал › Установка климат-контроля. Часть вторая — датчики.

Климат не будет функционировать правильно не получая сигналы от внешних датчиков, а потому немного об их установке.На схемках указал места, по порядку все чтоб было. Партномера датчиков нашел подешевле, есть дороже.

1- датчик качества воздуха AQS. 97280-39000 Предствляет собой коробку на кронштейне, принцип работы не буду размусоливать, просто тыкаем кнопку на блоке и он сам там думает-решает.

Поставил его слева от радиатора под крепление телевизора, правда на один болт, но держится крепко, не вибрирует.

2 — датчик внешней температуры воздуха 96985-2D700 этакая маленькая фитюлька. Фишку под нее купил обычную где два пина, немного поколдовал и вуоля.

Поставил на рамке крепления сигналов, при том же там есть отверстие под клипсу от датчика, так что села болт-он как говорится.

Тут на фото этот датчик и AQS

3 — датчик влажности воздуха в салоне 97254 39000LK наподобие решетки черной, на фото только номер, датчик сразу в гараже поставил.

Поставил его как и там где он стоит в штатном месте — на задней полке. В полке вырезал отверстие, напротив выступа около левого динамика (на фото обведено) (фоткал на телефон, качество унылое)

4 — датчик световой активности 97253-2D100 , находится справа от сопла обдува лобового стекла.

Чтобы подлезть до датчика можно его сковырнуть сверху, но очень неудобно, лобовое мешает. Если снять бардачек и его обивку, то можно найти его вот так:

Что интересно, фишка для датчика уже есть, но вместо него установлена заглушка. На фишке от него есть три пина — 1,2 и 3. Нам нужно допиновать 5 и 6 пин, именно они отвечают за свет. Назначение первых трех пинов на схемах я найти не смог. Возможно это датчик дождя или чего еще…

5 — это датчик внутренней температуры в салоне, он уже установлен в блоке климата, но чтобы корректно работал режим авто, необходимо соединить два зеленых пина, на схеме видно.

Вот вроде все показал. И немного фоток с пояснениями:Провода из под капота тянул через черную пластиковую защиту (крепится на двух гайках М10), сделав в резиновой гофре отверстие и проволокой протянув провода из под капота.

Так тянул провода под датчик влажности — по левой корме салона…

Провода под капотом упрятал в гофру и соединил со штатной проводкой. В салоне обматывал мягкой изолентой. Все культурно и аккуратно. Вот как то так)

www.drive2.ru

Hyundai Elantra AIR Custom 💨 › Бортжурнал › Замена датчика скорости и другие мелочи

Процедура очень простая.

Код датчика — 964204A600 (я купил неоригинал PMC)

Лезем под капот, снимаем патрубок воздушного фильтра. Видим на КПП датчик. Откручиваем один болтик на 10 и достаем датчик. Осторожно, не ураните пластиковую шестерню привода.

Вот он — старый датчик

При помощи рожкового ключа и тисков, откручиваем сам датчик от втулки

Чистим резьбу, закручиваем новый и вставляем на место

Готово! Проверил, теперь спидометр работает нормально)))

Update Как оказалось позже, — причина была не в датчике, а в отсутствии сигнала на приборку. О виявление причины читайте здесь.

Еще, несколько дней назад, я проклеил карпетом на клеевой основе бардачек, чтобы всякая мелюзга не стучала.

Также, я снял и проклеил задние панели. Но, восновном, скрипы в хэчбеке создают завесы задней полки. Буду думать как решить эту проблему, ибо это очень меня напрягает!

Установил недостающий колпачок держателя щетки стеклоочистителя — 98360-29000

Было

Стало!

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra Элька® › Бортжурнал › Замена датчика температуры. Завершение.

История тянется достаточно долго и наконец подошла к завершению, если это не так, то я наверное застрелюсь, потому что в голову больше ничего не приходит.Руководство к быстрой и не хлопотной замене датчика(на собственном опыте)Потребуется1) ключ головка на 102) плоскогубцы3) бокорезы4) герметик(по желанию)5)антифриз на доливку 100-200 мл6) плоская отвертка7) ключ головка на 19 высокая8) удлинитель короткий 1/29) трещетка большая 1/2

Итак поехали!

Датчик с хвостом это уже не удобно, так он еще расположен так что к нем не просто подлезть. Но обрадую разбирать прийдется по минимуму!1) Снимаем пластиковый кожух двигателя(ключ на 10)2) Снимаем воздуховод, кусок от фильтра до дроселя будет достаточно(два хомута на 10)3) Отключаем датчики и убираем провода так, чтобы не мешались(может пригодится плоская отвертака для снятия клипс)4) Плосками сдвигаем хомут на патрубке печки, ближайшем к нашему датчику. И снимаем патрубок, задирая его вверх. Вытечет какое то количество антифриза. Сначала пробовал подставлять бутылку, потом понял, что особого смысла нет. Скажу сразу стандартная головка не залезет без снятия патрубка.

5) ВАЖНО! Прийдется прикупить головку на 19 новую (100р), т.к. ее прийдется разрезать!

Разрез делаем по всей длине, так чтобы проходил провод. Других вариантов я не нашел.Старый датчик, если он конечно не нужен снимается легко, просто отрезаем провод под корень и откручиваем высокой головкой на 19 + короткий удлинитель + вороток или трещетка. Ключ сразу советую брать шестиграный, другой даже не думайте. Грани на датчике слизывает за здрасьте!Замену старого на новый делаем быстро, чтобы не вылить много антифриза. Сначала закручиваем рукой на сколько возможно, а потом нашей подготовленной головкой затягиваем до конца. Следите чтобы не повредить провод нового датчика!

6) Собираем в обратном порядке, если необходимо при сборке используйте герметик, доливаем немного антифриза.

Примечание. После сборке при первом запуске двигателя, вентилятиоры сразу включились на полную, секунд через 20 выключились сами. Может это самодиагностика датчика такая?Всем удачи на дорогах!

PS: когда искал материал по замене этого датчика ничего не нашел, так что вроде первопроходец))))Кому пригодилось или просто понравилось — палец вверх!

Немного справочного материала!

Термостатвоскового типа с тарельчатым клапаномтемпература начала открытия клапана 82Стемпература полного открытия клапана 95Сболты и гайки крепления корпуса термостата 15-20Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкоститеплочувствительный термистор 2,31-2,59 kOm при 20СМомент затяжки 20-40 Нм

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Информационные датчики

Информационные датчики

Кислородный датчик

Общее описание

Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Пространство между электрическим разъемом датчика и выпускным коллектором слишком для просовывания в него рук. Таким образом диагностическая проверка возможна только в условиях мастерской дилерского отделения или при помощи сканера.

Кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе и служит для определения содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород воздействует на чувствительный элемент датчика, заставляя последний вырабатывать напряжение, уровень которого варьируется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). РСМ непрерывно анализирует выходной сигнал датчика, определяя по нему содержание воздуха в горючей смеси и корректируя качество смеси путем управления шириной импульса (продолжительностью времени) включения инжекторов топлива. Наиболее оптимальной с точки зрения минимизации содержания в отработавших газах токсичных составляющих является смесь, состоящая их 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива. При таком составе смеси создаются идеальные условия для эффективной работы каталитического преобразователя. РСМ и кислородный датчик стремятся постоянно поддерживать именно такое долевое соотношение смеси (14.7 к 1).

Кислородный датчик начинает вырабатывать напряжение лишь по достижении своей нормальной рабочей температуры (около 320° С). На начальном этапе (до разогревания датчика) после запуска двигателя РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

Если после разогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или работы его в течение не менее двух минут кислородный датчик начинает вырабатывать устойчивый сигнал амплитудой ниже 0.45 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или выше, Модуль РСМ фиксирует код 51 или 52. В случае выявления каких-либо проблем в контуре кислородного датчика РСМ также установит код 21.

При возникновении каких-либо отказов датчика О2 или его контура РСМ автоматически переходит в режим открытого контура, что означает поддерживание подачи топлива в запрограммированном количестве без корректировки в соответствии с сигналами датчика.

Функционирование кислородного датчика напрямую зависит от четырех факторов:

  • Электрического - Низкое напряжение, вырабатываемое датчиком, зависит от чистоты и качества электрических контактов, состояние которых следует проверять в первую очередь при возникновении подозрений на отказ функционирования датчика.
  • Подачи наружного воздуха - Конструкция датчика обеспечивает циркуляцию воздуха внутри него. Каждый раз при снятии датчика и его замене перед установкой следует удостовериться в проходимости воздушных каналов.
  • Адекватности температуры функционирования - РСМ не будет реагировать на сигналы датчика до тех пор, пока температура последнего на достигнет рабочего значения около 320° С. Данный фактор обязательно должен приниматься во внимание при оценке эффективности функционирования датчика.
  • Неэтилированное топливо - Данное условие является чрезвычайно важным с точки зрения исправности функционирования датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом.

В дополнение к необходимости выполнения перечисленных выше условий при работе с датчиком следует соблюдать особые меры предосторожности.

  • Кислородный датчик оборудован постоянно подсоединенными к нему разъемами (электрическим и типа «поросячий хвостик»), которые не следует отсоединять от него. Повреждение или снятие любого из них чревато неблагоприятными воздействиями на функционирование датчика.
  • Следует не допускать попадания в электрический разъем на оборудованный жалюзи участок клапана смазки и других загрязнений.
  • Не применяйте для чистки кислородного датчика никаких растворителей.
  • Обращайтесь с датчиком осторожно - не ударяйте и не встряхивайте его.
  • Кремниевый защитный чехол должен быть установлен правильным образом во избежание оплавления и с целью обеспечения нормального функционирования датчика.

Проверка

  1. Отыщите электрический разъем кислородного датчика и вставьте в отверстие черно-оранжевого провода (провод сигнального напряжения) длинный штырь.
  1. Вставьте в электрический разъем кислородного датчика длинный штырь и опробуйте черно-оранжевый провод разъема на наличие напряжения выходного сигнала. Увеличьте обороты двигателя, добиваясь повышения уровня напряжения.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к штырю, отрицательный щуп заземлите.

Дополнительную информацию по окраске проводов кислородного датчика можно почерпнуть из электрических схем в конце Главы Система бортового электрооборудования.

  1. Следите за показаниями прибора (настроенного на милливольтную шкалу) в процессе разогрева двигателя (из холодного состояния).
  2. Сперва (при холодном двигателе) кислородный датчик будет вырабатывать стабильный сигнал уровнем около (0.1 - 0.2) В (режим разомкнутого контура). Спустя примерно две минуты двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания вольтметра (сигнал датчика) должны начать флуктуировать в пределах (0.1 - 0.9) В (режим замкнутого контура). Если датчик не входит в режим замкнутого контура, или на это уходит слишком долго времени, замените его.
  3. Также проверьте функционирование нагревателя кислородного датчика. Рассоедините электрический разъем датчика и подключите между двумя белыми его проводами омметр. Должно регистрироваться сопротивление около 5 - 7 Ом.
  1. Измерьте сопротивление встроенного нагревателя кислородного датчика, подсоединив омметр между двумя белыми проводами (нижние клеммы разъема). Оно должно составлять около 5 - 7 Ом.
  1. Проверьте подачу питания к нагревателю. Измерьте для этого напряжение между оранжево-черным (+) и черно-голубым (-) проводами электрического разъема кислородного датчика. При включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен) оно должно равняться напряжению батареи. Если питание отсутствует, проверьте контур между главным реле, РСМ и датчиком.

Важно помнить, что напряжение питания подается лишь в течение двух секунд, так как система использует реле для отклонения напряжения (реле кондиционера воздуха).

  1. Если кислородный датчик не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Замена

Так как кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или приемной трубе системы выпуска отработавших газов, которые при остывании сжимаются, вывернуть его при холодном двигателе может оказаться весьма сложно. Во избежание риска повреждения датчика при снятии (если только не собираетесь заменять его в любом случае) предварительно запустите двигатель на пару минут. Соблюдайте осторожность - не обожгитесь в процессе выполнения процедуры о разогретые поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Осторожно рассоедините электрический разъем датчика.
  4. Аккуратно выверните датчик из выпускного коллектора.
  5. Для облегчения последующего снятия датчика перед установкой смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Резьба нового датчика обычно уже смазана таким герметиком, однако в случае установки на место старого датчика следует покрыть ее заново.
  6. Установите датчик и прочно затяните его.
  7. Подсоедините электрический разъем (или провод типа «поросячий хвостик») к главному жгуту проводов двигателя.
  8. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания и проверку записи кодов диагностики неисправностей.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Общее описание

Датчик МАР отслеживает изменения давления во впускном трубопроводе, происходящие в результате изменения нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля и преобразует снятую информацию в выходное напряжение. РСМ использует сигналы, получаемые от датчика МАР для управления подачей топлива и корректировки угла опережения зажигания. РСМ получает информацию в виде амплитудного (по напряжению) сигнала, уровень которого может меняться в пределах от 1.0 до 1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) и от 4.0 до 4.5 В при открытой (слабое разрежение). Датчик МАР расположен внутри коробчатого кожуха, закрепленного на переборке двигательного отсека.

Отказ датчика МАР приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 13 или 14.

Проверка

  1. НА двигателях 4.0 л проверьте вакуумный шланг, идущий от корпуса дросселя к датчику МАР на наличие трещин и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. Вакуумный шланг датчика МАР подсоединен к впускному трубопроводу. Датчик МАР на двигателях объемом 5.2 л получает воздух трубопровода из штуцера в кожухе корпуса дросселя соединен с воздухом трубопровода через штуцер на корпусе дросселя).
  2. Удостоверьтесь в надежности крепления электрического разъема датчика. Также проверьте клеммы разъема на наличие следов коррозии и надежность крепления к ним проводов. Осмотрите проводку. В случае необходимости произведите необходимый ремонт.
  3. Рассоедините электрический разъем датчика МАР, поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на опорном проводе (между фиолетово-белым (+) и массой). Оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение на фиолетово-белом проводе (+) - оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. Подсоедините разъем к датчику и измерьте напряжение на сигнальном проводе (красно-белый) при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен). Оно должно лежать в пределах между 4.0 и 5.0 В. Это проверка наличия сигнала, передаваемого датчиком на РСМ.
  1. Без разрежения (двигатель выключен) проверьте напряжение на красно-белом проводе датчика МАР. Оно должно равняться приблизительно (4.0 - 5.0) В.
  1. На моделях 5.2 л запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, опробуйте красно-белый сигнальный провод датчика положительным щупом вольтметра. Напряжение должно упасть приблизительно до значения в (1.5 - 2.5) В по мере углубления разряжения. Если показания прибора не соответствуют этому значению, замените датчик МАР.

На двигателях 4.0 л для создания разрежения на датчике МАР воспользуйтесь ручным вакуумным насосом.

  1. Затем запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, измерьте напряжение датчика МАР - оно должно лежать в пределах 1.5 - 2.5 В (с увеличением глубины разрежения напряжение должно падать).

Замена

  1. На двигателях 4.0 л рассоедините электрический разъем и отсоедините от датчика вакуумный шланг.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите датчик МАР с корпуса дросселя (двигатели 5.2 л) или переборки двигательного отсека (4.0 л).
  1. Отдайте болты (стрелки) крепления датчика МАР к корпусу дросселя (двигатель 5.2 л).
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала

Общее описание

На автомобилях данных моделей датчик положения коленчатого вала служит для определения распределения впрыска топлива в цилиндры и воспламенения его в камерах сгорания. Данную работу также выполняет РСМ. Датчик представляет собой прибор, работающий на эффекте Холла, установленный на куполе трансмиссии и осуществляющий подсчет рисок на маховике (РКПП) или гибком диске (АТ). Если РСМ перестанет получать информацию от датчика положения коленчатого вала, двигатель прекратит функционировать.

Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 4.0 л.

Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 5.2 л.

Проверка

  1. Подсоедините омметр между клеммами В и С электрического разъема датчика положения коленчатого вала. Должно фиксироваться бесконечное сопротивление.
  1. Подключенный между клеммами В и С разъема датчика положения коленчатого вала омметр должен показывать бесконечность.
  1. Если омметр показывает низкое сопротивление, замените датчик.

Замена

Рядный шестицилиндровый двигатель

  1. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  2. На моделях 1994 г. вып., оборудованных АТ датчик закреплен посредством единственного болта И болтовое отверстие датчика имеет прорезь. Если Вы планируете использовать далее старый датчик, промаркируйте точное положение болта по отношению к датчику для гарантии установки их при сборке абсолютно аналогичным образом. Для Установки нового датчика на требуемую глубину воспользуйтесь дистанционной шайбой (прилагаемой в комплект к новому датчику). Если зазор между датчиком и маховиком будет выставлен неправильно, при запуске двигателя произойдет повреждение датчика. На всех моделях пользуйтесь для крепления датчика только прилагаемыми к ним болтами, так как они обработаны таким образом, чтобы обеспечивать требуемый зазор между датчиком и маховиком.
  3. Отдайте крепежный болт(ы) и снимите датчик.
  4. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Двигатели V8

  1. Снимите провода со свечей зажигания правого ряда цилиндров. Перед снятие позаботьтесь о четкой маркировке каждого провода. Отсоедините провода от крепежной шпильки в задней части крышки головки цилиндров и отложите их в сторону.
  2. Снимите термозащитный экран правого выпускного коллектора (Глава Двигатель V8).
  3. Снимите клапан и трубку EGR (см. иллюстрацию). Для обеспечения доступа к гайке трубки в случае необходимости снимите блок датчика давления масла.
  4. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала, отдайте крепежные болты и снимите датчик.
  5. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Датчик температуры охладителя (CTS)

Общее описание

Датчик температуры охладителя представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). Изменение сопротивления датчика прямым образом влияет на уровень напряжения его выходного сигнала. С УМЕНЬШЕНИЕМ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Отказ в контуре CTS приводит к записи в память модуля кода неисправности 22. В случае высвечивания такого кода в ходе диагностики неисправностей системы в большинстве случаев правильным решением является замена датчика или электропроводки его контура.

Проверка

  1. Для проверки датчика произведите измерение его сопротивления сперва в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом).

Измерение сопротивления CTS на модели 4.0 л.

  1. Доступ к CTS на двигателях 5.2 л чрезвычайно затруднен. Для проверки сопротивления датчика сперва снимите генератор, затем компрессор кондиционера воздуха.
  1. Проверьте опорное напряжение при включенном зажигании (не запуская двигатель). Оно должно составлять приблизительно 5.0 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение CTS. Оно должно составлять приблизительно 5.0 В.

Замена

Перед тем как приступать к выполнению проц2едуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Перед установкой нового датчика оберните его резьбовую часть тефлоновой уплотнительной лентой (или лентой ФУМ), которая призвана предотвратить развитие коррозии и утечек по резьбе датчика в дальнейшем.
  2. Для снятия датчика прижмите стопорный язычок и рассоедините электрический разъем, затем осторожно выкрутите датчик. Во избежание заметных потерь охладителя как можно скорее вверните новый датчик.

Обращайтесь с CTS с осторожностью. Повреждение датчика способно сказаться на функционировании всей системы впрыска топлива.

Местоположение CTS на двигателях 4.0 л.

  1. На моделях 5.2 л сперва, для обеспечения доступа к CTS, снимите генератор и компрессор системы кондиционирования воздуха.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общее описание

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на торце оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Путем отслеживания выходного сигнала датчика РСМ определяет подачу топлива по углу положения заслонки (управляется водителем). Выход TPS из строя чреват нарушением стабильности впрыска топлива инжекторами и оборотов холостого хода, так как РСМ будет полагать, что заслонка перемещается.

Проверка

  1. Отыщите TPS на корпусе дросселя.
  2. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный - к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Измерьте опорное напряжение между фиолетово-черным (опорным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 - 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.
  1. Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке - оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра - теперь оно должно составить около 3.5 - 5.0 В.
  1. Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отдайте на TPS болты с головками типа TORX и снимите датчик с корпуса дросселя.
  1. Отдайте болты с головками типа TORX (стрелки) крепления TPS.
  1. При установке датчика проследите за правильностью совмещения направляющих язычков гнезда на TPS с осью заслонки в корпусе дросселя.
  1. Перед установкой TPS позаботьтесь о правильном совмещении направляющих язычков в нем с торцом оси заслонки в корпусе дросселя (показан двигатель 4.0 л).
Детали установки TPS на двигателях 5.2 л.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик температуры воздуха

Общая информация

Датчик температуры воздуха расположен во впускном трубопроводе. Иногда данный датчик называют также «датчиком изменения температуры воздуха» или «датчиком температуры воздуха трубопровода (IAT)». Датчик функционирует как прибор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), что означает, что при УМЕНЬШЕНИИ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Чаще всего в случае возникновения проблем в данном контуре для устранения их требуется ремонт или замена датчика.

Проверка

  1. Для проверки датчика сперва измерьте его сопротивление в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом). При выключенном зажигании (ключ в положении OFF) рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха, который расположен на впускном трубопроводе. Затем при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.
  1. Включив зажигания (но не запуская двигатель) измерьте опорное напряжение датчика - оно должно составлять около 5.0 В.

Проверка опорного напряжения датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.

  1. Если результаты проверки оказываются отрицательными, замените датчик.
  2. Если проверка не выявила неисправностей датчика, а проблема по прежнему имеет место, отгоните автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для проведения диагностики отказов РСМ.

Замена

  1. Рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с впускного трубопровода.
  3. Установку производите в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Общее описание

VSS расположен либо на раздаточной коробке, либо на трансмиссии, в зависимости от модели автомобиля и ее оснастки. Он представляет собой датчик с вращающимся постоянным магнитом, который начинает вырабатывать импульсное напряжение при превышении скорости движения автомобиля значения в 5 км/ч (3 мили/час). Импульсы транслируются РСМ и используются для управления функционированием других систем (питания и переключения передач).

Проверка

  1. Для проверки VSS рассоедините электрический разъем жгута проводов по соседству с датчиком. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение датчика - оно должно равняться около 5.0 В (или немного более). Если напряжение отсутствует, отгоните автомобиль в мастерскую дилерского отделения для диагностики неисправностей РСМ.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к опорному (бело-черный) проводу датчика, отрицательный щуп - к проводу заземления (черно-голубой).

Замена

  1. Для замены VSS рассоедините его электрический разъем.
  2. Отдайте крепежный болт и снимите датчик с трансмиссии.

Отдавание болта крепления VSS.

  1. Установку производите в обратном порядке.

Электромагнит управления блокировкой

Общее описание

Электромагнит управления блокировкой представляет собой управляемое процессором исполнительное устройство, применяющееся для включения механизма блокировки преобразователя вращения на оборудованных АТ автомобилях. Подробнее о процедурах проверки и замены см. в Главе Автоматическая трансмиссия.

Датчик положения распределительного вала

Описание процедур проверки и замены датчика см. в Главе Система электрооборудования двигателя.

Датчик-выключатель разрешения запуска

Описание процедур проверки и замены датчика-выключателя см. в Главе Ручная коробка переключения передач.

automn.ru

Hyundai Elantra adminKA › Бортжурнал › Кислородный датчик AQS на блоке с климат контролем

Доброе время суток читатели, на комплектациях с климат контролем, правда не на всех блоках есть датчик AQS его главная роль улавливать отработанные газы от впереди стоящего допустим КамАЗа и на время закрывать заслонку рециркуляции, улавив снова чистый воздух заслонка открывается. По моему очень удобная весчь, но она у меня не работала. Индикатор загорался, а запах гари все равно попадал в салон.Сегодня решил снять и почистить этот датчик.

Нам нужно снять верхнюю пластмасску.

Снял.

Чуть правее от ракушки сигнала видим тот самый датчик.

Снимать лучше в сборе с каркасом. Там 2 винта под головку 12.

Взял тонкую плоскую отвёртку и по периметру аккуратно начал открывать крышечку.

А тааааам… ну конечно что же там будет работать если грязи полно.

В центре сам датчик, по обе стороны металлические сеточки. Да грязи тут будет много.

Серый кружок на сердцевине поход на бумажную мембрану, поэтому его протираем аккуратно. Я использовал старую мягкую зубную щетку. И собрал грязи с чайную ложку.

Собираем в обратном порядке, по моему важно натравить крышку и тонкой отвёрткой поправить сеточки чтобы она максимально закрывали серый кружок. И фиксируем в замок.

Каркас оказался ещё живым и я решил очистить старую краску и ржавчину металлической щеткой и наждачной бумагой.

И покрыл старой краской которая текла и не хотела сохнуть. Пришлось не него вымазаться и датчик на месте.

97280-37000 парт номер с космическим ценником на экзисте аж в 12270 р.

Отвечаю на всем интересующий вопрос, помогло или нет? Я считаю что помогло, потому как в салоне пропали не приятные запахи. А следовательно я добился чего хотел.По поводу дизельных выхлопных газов как ниже описывал попробовать не получилось, так как не ездил я сегодня за КАМАЗами.

Пробег: 157000 км

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru