8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация. Датчики хендай соната


Контрольно-измерительные приборы и датчики Hyundai Sonata Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Контрольно-измерительные приборы и датчики

Технические данные для проверки

Снятие и установка  комбинации приборов 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.40. Расположение винтов крепления облицовки комбинации приборов

Выверните винты и снимите облицовку комбинации приборов (см. рис. 7.40).

Рис. 7.41. Расположение винтов крепления комбинации приборов

Выверните винты и снимите комбинацию приборов (см. рис. 7.41).

Проверка измерительных приборов и датчиков

Спидометр

Отрегулируйте давление в шинах.

Установите автомобиль на стенд для проверки спидометра.

Установите клинья под задние колеса.

Проверьте, находятся ли показания спидометра в пределах допуска, приведенного в технических данных.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При проверке спидометра резко не нажимайте на педаль сцепления и не увеличивайте/уменьшайте скорость.

Износ шин и несоответствующее давление в них приводят к увеличению погрешности измерения скорости.

Тахометр

Подсоедините сканер к диагностическому разъему или установите тахометр.

При работе двигателя сравните показания сканера с показаниями тахометра и сравните их с техническими данными. Если разброс значений слишком большой, замените тахометр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильное подсоединение тахометра приведет к повреждению полупроводниковых приборов внутри тахометра.

При снятии и установке тахометра будьте осторожны – не роняйте и не ударяйте его.

Указатель уровня топлива

Отсоедините разъем указателя уровня топлива от датчика уровня топлива.

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) к контактам «1» и «6» разъема жгута проводов.

Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и убедитесь, что лампа горит и указатель показывает полный бак топлива.

Датчик уровня топлива

Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

Омметром измерьте сопротивление между контактами «1» и «6» при различных положениях поплавка.

Номинальное сопротивление датчика количества топлива:

– 3 Ом при полном баке;

– 32,5 Ом, если бак заполнен наполовину;

– 110 Ом при пустом баке.

Убедитесь, что сопротивление плавно изменяется при перемещении поплавка из положения «Е» (пустой) к «F» (полный).

Датчик низкого уровня топлива

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) и аккумуляторную батарею к датчику низкого уровня топлива.

Контрольная лампа не должна гореть, пока датчик погружен в воду, и должна загореться после извлечения датчика из воды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При наличии неисправности замените датчик в сборе.

После проверки тщательно протрите датчик и установите его в топливный бак.

Указатель температуры  охлаждающей жидкости

В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя показывает «COOL» (холодный).

Выключите зажигание.

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) между разъемом жгута проводов и «массой».

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа мигает и стрелка указателя показывает «HOT» (горячий).

При наличии любых отклонений замените датчик, затем еще раз проверьте систему.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Измерьте омметром сопротивление между контактом датчика и «массой» при различных значениях температуры окружающего воздуха. Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена в табл. 10.5.

Таблица 10.5

Зависимость  сопротивления  датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры окружающего воздуха

Датчик давления масла

Поверьте наличие проводимости между контактом датчика и «массой» при неработающем двигателе.

Поверьте отсутствие проводимости между контактом датчика и «массой» при работающем двигателе.

Если датчик не работает надлежащим образом, замените его.

Контрольная лампа аварийного  падения давления масла

При включении зажигания напряжение подается к контрольной лампе через замкнутые контакты датчика давления масла – лампа загорается. После пуска двигателя и увеличения давления моторного масла контакты датчика размыкаются, электрическая цепь прерывается, и контрольная лампа выключается. Холодное масло более вязкое, что обеспечивает резкое повышение давления масла и способствует выключению лампы сразу после пуска двигателя. При пуске прогретого двигателя в разгар лета, когда вязкость масла снижается, давление в системе смазки уменьшается, и контрольная лампа гаснет только после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Отсоедините разъем от датчика и соедините с «массой» контакт разъема со стороны жгута проводов.

Включите зажигание и убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного падения давления масла. В противном случае проверьте исправность контрольной лампы или электрическую цепь.

Датчик недостаточного уровня  тормозной жидкости

Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного сбоку бачка с тормозной жидкостью.

Убедитесь в наличии проводимости между контактами «1» и «2» датчика при принудительном опускании поплавка датчика.

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости  и включения стояночного тормоза

При подъеме рычага стояночного тормоза переключатель, расположенный в основании рычага стояночного тормоза, соединяет электрическую цепь питания лампы с «массой». При опускании рычага стояночного тормоза лампа должна погаснуть.

Уровень тормозной жидкости в бачке определяется поплавком, соединенным с контактами в пробке бачка. Если уровень жидкости уменьшился до минимально допустимого, замыкаются контакты, управляемые поплавком, электрическая цепь питания лампы соединяется с «массой» – загорается контрольная лампа.

Пустите двигатель.

Опустите рычаг стояночного тормоза.

Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Соедините контакт разъема со стороны жгута проводов с «массой» и убедитесь, что загорелась контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Неисправности контрольных ламп и указателей, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6

Неисправности контрольных ламп и указателей,  их возможные причины и методы устранения

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Датчики | Хендай Соната

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса» Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.
  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

automn.ru

Hyundai Sonata | Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

2-контактные термисторы (датчики температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха и т.п.)

Термисторы представляют собой резисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры, и вырабатывающие соответствующее сигнальное напряжение. К такого типа элементам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) и температуры всасываемого воздуха (IAT). Следует отметить, что сопротивление данных датчиков изменяется обратно пропорционально изменению температуры, т.е., УМЕНЬШАЕТСЯ с ВОЗРАСТАНИЕМ последней, и наоборот. Для проверки термисторных датчиков переключите мультиметр на измерение сопротивления, отсоедините от датчика электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами сборки. Измерьте температуру. Затем прогрейте датчик до определенной температуры и снова измерьте его сопротивление. Сравните полученные результаты с предписанными. Местоположение датчика ECT показано на иллюстрации ниже. Датчик IAT встроен в датчик MAF. Для датчика IAT измеряется сопротивление между клеммами Е2 и ТНА датчика MAF.

График зависимости сопротивления датчиков ECT и IAT от температуры

Компоненты установки датчика ECT

Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр на измерение напряжения и подсоедините его щупы к клеммам жгута электропроводки на разъеме. Номинальное значение опорного напряжения должно составлять около 5.0 В. Проверка производится при включенном зажигании, двигатель не запускайте. Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения, следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

Потенциометры (датчик положения дроссельной заслонки)

Потенциометр представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется в результате механического перемещения некоторых компонентов. Датчик TPS вырабатывает сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра, определяемой положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика поступает на ЕСМ, который на основании анализа поступающих данных определяет положение и направление движения заслонки. Для проверки исправности функционирования датчика TPS количественно оценивается характер изменения величины сопротивления потенциометра в зависимости от степени открывания дроссельной заслонки. Данный контур определяется как VTA – E2.

1. Отсоедините от TPS электропроводку. На моделях соответствующей комплектации отсоедините вакуумную линию и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на устройстве позиционирования дроссельной заслонки. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами VTA и E2 датчика TPS (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При полностью закрытой заслонке сопротивление должно быть в пределах от 0.2 до 5.7 кОм, а при полностью открытой – омметр должен показывать бесконечность.
2. Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр на измерение напряжения и подсоедините его щупы к соответствующим клеммам жгута электропроводки на разъеме. Напряжение на выводах датчика с открытием дроссельной заслонки должно увеличиваться: при полностью закрытой заслонке оно быть в пределах 0.7 В, а при полностью открытой – 2.7 – 5.2 В. Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения, следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

2-контактные электромагнитные датчики (датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик скорости движения автомобиля)

В основу конструкции электромагнитных датчиков заложен помещенный внутрь проволочной обмотки постоянный магнит. Типичными представителями электромагнитных датчиков являются датчики положения коленчатого и распределительного валов (СКР и СМР), а также датчик скорости движения автомобиля (VSS). Закрепленный на шестерне стальной диск оборудован язычками, проходящими между полюсными окончаниями магнита и вызывающими замыкание магнитного поля. Флуктуации магнитного поля приводят к изменению сигнального напряжения датчика. На основании анализа поступающих от датчиков сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля (VSS), либо текущее положение соответствующего вала (СКР и СМР). Датчик CKP вырабатывает для ECU сигнал G. Расположение и схемы проверки датчиков показаны на иллюстрациях ниже.

Компоненты установки и проверка датчика CMP

Проверка датчика CKP

Местоположение датчика CKP

Местоположение датчика VSS

Для проверки датчиков CKP и CMP измерьте сопротивление между клеммами их разъемов. На холодном двигателе (температура ниже 53 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 835 – 1400 Ом, а на датчике CKP: 1630 – 1740 Ом. На прогретом двигателе (температура 53 – 100 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 1060 – 1645 Ом, а на датчике CKP – 2065 – 3225 Ом. В случае VSS трансмиссию необходимо предварительно привести в нейтральное положение, затем, удерживая одно колесо неподвижно, вручную вращать противоположное (воспользуйтесь помощью ассистента), необходимо сымитировать скорость движения около 3.5 км/ч, наблюдайте за показаниями измерителя. Данная проверка может быть произведена и на снятом с автомобиля датчике, – вращать придется приводную шестерню сборки.

На некоторых моделях используется VSS без приводной шестерни, такие датчики должны проверяться in situ (без снятия с автомобиля). При проверке датчика СКР также понадобится помощь ассистента, который должен будет проворачивать двигатель стартером короткими рывками, следите за показаниями вольтметра, который должен регистрировать слабые равномерные флуктуации, подтверждающие исправность состояния и функционирования магнитной части датчика.

Лямбда-зонды

Датчики О 2 , или лямбда-зонды отслеживают процентное содержание кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы О 2 , вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости от концентрации кислорода может составлять от 0.1 В (высокое содержание О 2 , обедненная воздушно-топливная смесь) до 0.9 В (низкое содержание О 2 , обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от лямбда-зонда сигнал, и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – стехиометрическое число). Корректировка состава смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания инжекторов. Лямбда-зонд начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно 320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме разомкнутого контура. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы лямбда-зондов.

Доступ к лямбда-зондам обычно затруднен. Соблюдайте осторожность, помните, что компоненты системы выпуска могут оставаться горячими в течение еще долгого времени после остановки двигателя и прижимание к их поверхности жгутов электропроводки может привести к разрушению их изоляции. Старайтесь, по возможности, производить проверку компонентов системы с применением подключаемого к разъему DLC сканера, прибор позволяет выявить изменения сигнального напряжения каждого из лямбда-зондов в пределах тысячных долей вольта.

1. Проверьте вырабатываемый датчиком милливольтный выходной сигнал. Отыщите разъем электропроводки и с обратной его стороны аккуратно подсоедините щупы вольтметра к соответствующим контактным клеммам. На большинстве моделей положительный щуп подсоединяется к сигнальной клемме разъема датчика (SIGNAL), а отрицательный – лемме заземления (см. Бортовое электрооборудование).

Флуктуации сигнального напряжения нижнепоточных лямбда-зондов происходит значительно медленнее чем у верхнепоточных, что объясняется результатом работы каталитического преобразователя, преобразующего присутствующие в составе отработавших газов монооксид углерода, углеводороды и окислы азота в нетоксичные углекислый газ и воду, кислород которых в значительно меньшей степени реагирует с чувствительным элементом датчика.

2. При холодном двигателе, в режиме разомкнутого контура, лямбда-зонд вырабатывает устойчивый амплитудный сигнал в диапазоне 0.1 – 0.2 В. По прохождении около двух минут датчик выходит в рабочий температурный режим и амплитуда его сигнального напряжения начинает колебаться в диапазоне от 0.4 до 0.6 В, в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах. Если датчик выходит в рабочий режим слишком медленно, либо не выходит вовсе, а также при стабилизации напряжения в середине рабочего диапазона напряжений, датчик следует заменить. Если напряжение на выходе датчика стабилизировалось вблизи одного из пределов указанного диапазона, вероятно, ECM не в состоянии компенсировать механические неисправности двигателя, такие как подсос воздуха или «льющие» инжекторы.

Не забывайте, что нижнепоточный лямбда-зонд работает заметно медленнее верхнепоточного (см. ниже).

3. Стяните вакуумный шланг, который находится за дроссельной заслонкой. Напряжение должно упасть приблизительно до 0.12 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобеднение смеси. Присоедините шланг на свое место. 4. Обогатите смесь, подавая во впускной тракт с помощью пропанового пистолета газ. Напряжение должно повыситься приблизительно до 0.9 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобогащение смеси. 5. Если выходное напряжение датчика выше или ниже указанных пределов, неисправен датчик или его проводка. Проверьте целостность проводки и, если необходимо, повторите проверку.
6. Проверьте также исправность функционирования цепи нагревателя лямбда-зонда. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите омметр к контактным клеммам +В (+) и НТ (-) разъема со стороны датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций. Помните, что верхнепоточный и нижнепоточный датчики не являются взаимозаменяемыми. Далее следует проверить исправность подачи питания в цепь нагревателя датчика, – отсоедините электропроводку и подключите вольтметр к разъему со стороны жгута: при включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клеммах разъема должно иметь место напряжение батареи. В случае необходимости проверьте состояние цепи на участке между датчиком и предохранителем/главным реле. Неисправный датчик замените (см. схемы электрических соединений в конце Бортовое электрооборудование).

Датчик измерения массы воздушного потока

Датчик служит для измерения расхода всасываемого в корпус дросселя воздуха. ЕСМ использует поступающую от датчика информацию для корректировки продолжительности времени открывания инжекторов, – чем больше воздуха всасывается в двигатель (акселерация), тем в большем количестве топлива последний нуждается. На рассматриваемых моделях используются датчики воздушного потока вихревого типа с чувствительным элементом на базе нити накаливания. Устройство позволяет определить весовой расход потока и получило название датчика массы воздуха (MAF). На основании поступающей от датчика информации ЕСМ производит своевременную корректировку состава воздушно-топливной смеси.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются датчики MAF 5-контактного типа. Для их снимите впускной воздуховод и включите зажигание. Подсоедините положительный щуп вольтметра к контакту VG, а отрицательный – к контакту E3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Дуньте в датчик и удостоверьтесь в изменении напряжения.

Датчики детонации

На бензиновых моделях V8 используется два датчика детонации, по одному на каждой из головок цилиндров (под впускным трубопроводом).

Датчики детонации выявляют факт повышения интенсивности вибраций двигателя, возникающих при детонации воздушно-топливной смеси, и выдают на модуль управления соответствующую информацию, позволяющую ЕСМ своевременно произвести подавляющее детонацию уменьшение угла опережения зажигания.

Для проверки исправности состояния датчика детонации отсоедините от него электропроводку и измерьте сопротивление между контактной клеммой разъема и массой корпуса сборки, проводимость должна отсутствовать (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Неисправный датчик замените.

Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)

Датчик-выключатель разрешения запуска установлен сзади на куполе трансмиссии, в верхней его части и служит для извещения ЕСМ о факте нахождения АТ в положениях «Р» и «N». Данная информация используется процессором при управлении функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода.

Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода не начинайте движение при отсоединенном датчике-выключателе разрешения запуска.

Более подробная информация по принципу функционирования датчика-выключателя разрешения запуска изложена в Главе Коробка переключения передач.

Датчик давления паров топлива

Датчик служит для отслеживания давления/глубины разрежения в топливном баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ своевременно выявляет факт нарушения исправности продувки угольного адсорбера системы EVAP и заносит в память OBD-II соответствующий диагностический код. Выполнение работ по восстановлению исправности функционирования системы EVAP следует поручить специалистам автосервиса.

automn.ru

Hyundai Sonata | Контрольно-измерительные приборы и датчики

Технические данные для проверки

Снятие и установка  комбинации приборов 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.40. Расположение винтов крепления облицовки комбинации приборов

Выверните винты и снимите облицовку комбинации приборов (см. рис. 7.40).

Рис. 7.41. Расположение винтов крепления комбинации приборов

Выверните винты и снимите комбинацию приборов (см. рис. 7.41).

Проверка измерительных приборов и датчиков

Спидометр

Отрегулируйте давление в шинах.

Установите автомобиль на стенд для проверки спидометра.

Установите клинья под задние колеса.

Проверьте, находятся ли показания спидометра в пределах допуска, приведенного в технических данных.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При проверке спидометра резко не нажимайте на педаль сцепления и не увеличивайте/уменьшайте скорость.

Износ шин и несоответствующее давление в них приводят к увеличению погрешности измерения скорости.

Тахометр

Подсоедините сканер к диагностическому разъему или установите тахометр.

При работе двигателя сравните показания сканера с показаниями тахометра и сравните их с техническими данными. Если разброс значений слишком большой, замените тахометр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильное подсоединение тахометра приведет к повреждению полупроводниковых приборов внутри тахометра.

При снятии и установке тахометра будьте осторожны – не роняйте и не ударяйте его.

Указатель уровня топлива

Отсоедините разъем указателя уровня топлива от датчика уровня топлива.

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) к контактам «1» и «6» разъема жгута проводов.

Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и убедитесь, что лампа горит и указатель показывает полный бак топлива.

Датчик уровня топлива

Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

Омметром измерьте сопротивление между контактами «1» и «6» при различных положениях поплавка.

Номинальное сопротивление датчика количества топлива:

– 3 Ом при полном баке;

– 32,5 Ом, если бак заполнен наполовину;

– 110 Ом при пустом баке.

Убедитесь, что сопротивление плавно изменяется при перемещении поплавка из положения «Е» (пустой) к «F» (полный).

Датчик низкого уровня топлива

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) и аккумуляторную батарею к датчику низкого уровня топлива.

Контрольная лампа не должна гореть, пока датчик погружен в воду, и должна загореться после извлечения датчика из воды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При наличии неисправности замените датчик в сборе.

После проверки тщательно протрите датчик и установите его в топливный бак.

Указатель температуры  охлаждающей жидкости

В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя показывает «COOL» (холодный).

Выключите зажигание.

Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) между разъемом жгута проводов и «массой».

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа мигает и стрелка указателя показывает «HOT» (горячий).

При наличии любых отклонений замените датчик, затем еще раз проверьте систему.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Измерьте омметром сопротивление между контактом датчика и «массой» при различных значениях температуры окружающего воздуха. Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена в табл. 10.5.

Таблица 10.5

Зависимость  сопротивления  датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры окружающего воздуха

Датчик давления масла

Поверьте наличие проводимости между контактом датчика и «массой» при неработающем двигателе.

Поверьте отсутствие проводимости между контактом датчика и «массой» при работающем двигателе.

Если датчик не работает надлежащим образом, замените его.

Контрольная лампа аварийного  падения давления масла

При включении зажигания напряжение подается к контрольной лампе через замкнутые контакты датчика давления масла – лампа загорается. После пуска двигателя и увеличения давления моторного масла контакты датчика размыкаются, электрическая цепь прерывается, и контрольная лампа выключается. Холодное масло более вязкое, что обеспечивает резкое повышение давления масла и способствует выключению лампы сразу после пуска двигателя. При пуске прогретого двигателя в разгар лета, когда вязкость масла снижается, давление в системе смазки уменьшается, и контрольная лампа гаснет только после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Отсоедините разъем от датчика и соедините с «массой» контакт разъема со стороны жгута проводов.

Включите зажигание и убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного падения давления масла. В противном случае проверьте исправность контрольной лампы или электрическую цепь.

Датчик недостаточного уровня  тормозной жидкости

Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного сбоку бачка с тормозной жидкостью.

Убедитесь в наличии проводимости между контактами «1» и «2» датчика при принудительном опускании поплавка датчика.

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости  и включения стояночного тормоза

При подъеме рычага стояночного тормоза переключатель, расположенный в основании рычага стояночного тормоза, соединяет электрическую цепь питания лампы с «массой». При опускании рычага стояночного тормоза лампа должна погаснуть.

Уровень тормозной жидкости в бачке определяется поплавком, соединенным с контактами в пробке бачка. Если уровень жидкости уменьшился до минимально допустимого, замыкаются контакты, управляемые поплавком, электрическая цепь питания лампы соединяется с «массой» – загорается контрольная лампа.

Пустите двигатель.

Опустите рычаг стояночного тормоза.

Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Соедините контакт разъема со стороны жгута проводов с «массой» и убедитесь, что загорелась контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Неисправности контрольных ламп и указателей, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6

Неисправности контрольных ламп и указателей,  их возможные причины и методы устранения

automn.ru

Hyundai Sonata | Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация

Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха - общая информация и принцип функционирования

При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.

Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно вырабатывает команду на срабатывание отключающего реле компрессора.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.

Детали установки датчика измерения массы воздуха

Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.

Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.

Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.

Снятие и установка

Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.

Датчик атмосферного давления (модели с АТ)

Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ.

Общая информация и принцип функционирования

Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трансмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.

В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от датчика.
3. Отсоедините шланг от датчика давления.
4. Снимите датчик с опорного кронштейна.
Установка производится в обратном порядке.

Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов

Общая информация и принцип функционирования

1. На основании поступающего от датчиков CKP и CMP частотного сигнала ECM определяет текущее положение поршней в цилиндрах двигателя. 2. Датчики имеют сходный принцип функционирования и вырабатывают сигнал непрерывно при работающем двигателе.
3. Датчик CKP установлен под зубчатым колесом коленчатого вала. Каждый раз, когда зуб колеса коленчатого вала проходит под чувствительным элементом CKP, датчик вырабатывает небольшой электрический импульс.
4. Датчик CMP на опоре левого распределительного вала и вырабатывает импульс каждый раз при прохождении мимо его чувствительного элемента специального выступа, предусмотренного на задней стороне зубчатого колеса распределительного вала.
Принцип функционирования датчика CMP
Снятие и установка

Датчик CKP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления датчика CKP к блоку цилиндров.
3. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).
Датчик CMP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик CMP с опоры левого распределительного вала.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация и принцип функционирования

1. Датчик ECT закреплен на изготовленной из алюминиевого сплава трубе охладительного тракта двигателя и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры.
2. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет управление параметрами впрыска топлива, поддерживая тем самым эффективность отдачи двигателя на максимальном уровне.
Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю), также отпустите хомут крепления рукава к нагнетательной камере (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 3. Отсоедините от рукава воздухозаборника эмиссионные шланги. 4. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
5. Отсоедините электропроводку от датчика ECT.
6. Выверните крепежные болты и отведите в сторону электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), не отсоединяя от него шланги охладительного тракта.
7. Снимите датчик ECT.
8. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением требований к усилию затягивания (25 ± 3 Нм).
Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.

Снятие и установка

1. Отсоедините от преобразователя противодавления вакуумные шланги.
2. Снимите датчик с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке.
Датчик давления в топливном баке

Снятие и установка датчика давления в топливном баке

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от электромагнитного клапана управления давлением линии отвода топливных испарений.
4. Отсоедините от клапана электропроводку.
5. Снимите клапан с опорного кронштейна.
Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан вентиляции

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Установка
1. Привернув болт, закрепите клапан на опорном кронштейне.
2. Подсоедините к клапану вакуумные шланги.
3. Заведите сборку клапана с кронштейном на свое штатное место, вверните и затяните с требуемым усилием (17.6 ± 5 Нм) крепежный болт. 4. Подсоедините к клапану электропроводку. 5. Подсоедините шланги к воздушному фильтру 6. Установите на место угольный адсорбер. 7. Опустите автомобиль на землю. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Промывка и настройка
1. Запустите двигатель и прогрейте его нормальной рабочей температуры, - должен включиться вентилятор системы охлаждения.
2. Приоткрыв дроссельную заслонку, поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту.
3. Отсоедините перепускной шланг от рукава воздухозаборника.
4. Медленно перекачайте в отверстие перепускного шланга полный баллончик (около 480 мл) специального очистителя типа Top Engine Cleaner No 1050002 GM, Delco Carburetor No X66-A AC, либо Tune Up Conditioner.
5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, - не следует пугаться эмиссии белого дыма из выпускной трубы. 6. Заглушите двигатель и отпустите дроссельную заслонку. 7. Восстановите исходное подсоединение перепускного шланга.
8. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC
  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 ÷ 40%).
Датчик детонации

Общая информация и принцип функционирования

Конструкция датчика детонации

Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Установка

Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата!

1. Установите датчик детонации на свое штатное место на блок цилиндров и затяните его с требуемым усилием (23.5 ± 2.9 Нм).
2. Подсоедините к датчику детонации электропроводку. 3. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр, - узел сочленения рычага выключения сцепления со штоком цилиндра следует смазать консистентной смазкой. Проследите, чтобы крепежные болт были затянуты с требуемым усилием (37 ± 3 Нм). 4. Установите на место сборку нагнетательной камеры воздушного тракта. 5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива

Общая информация

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Электропроводка релейной сборкинки
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления опорного кронштейна главного реле и реле топливного насоса.
3. Отсоедините от реле электропроводку.
4. Снимите с кронштейна главное реле.
5. Установка производится в обратном порядке.
Контрольная лампа отказов (MIL)

Общая информация

Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.

Диагностика состояния контрольной лампы MIL

1. Отказ срабатывания лампы при включении зажигания (без запуска двигателя) свидетельствует о наличии в цепи ее питания обрыва или короткого замыкания, - проверьте состояние соответствующей электропроводки (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование. 2. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя может быть вызван коротким замыканием в цепи ее электропроводки. Подтверждением может служить отсутствие каких-либо диагностических кодов OBD в памяти ECM. 3. При подаче в цепь лампы циклического напряжения частотой 3 Гц лампа MIL должна срабатывать в проблесковом режиме. Отказ лампы от мигания при подаче соответствующего напряжения свидетельствует о наличии в ее цепи обрыва или короткого замыкания. Проверьте также состояние контактного разъема цепи режимов тестирования на наличие признаков обрыва. 4. Если контрольная лампа MIL продолжает работать в проблесковом режиме при подаче в цепь ее питания циклического напряжения с частотой 3 Гц после включения зажигания, следует проверить контактный разъем режимов диагностики на наличии признаков короткого замыкания.

Кислородные датчики

Общая информация и принцип функционирования

Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

Местоположение переднего кислородного датчика (1)
Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях
Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях
Конструкция кислородного датчика
Оба кислородных датчика (передний и задний) идентичны по конструкции и представляют из себя покрытую платиной циркониевую трубку, генерирующую напряжение при наличии разницы в концентрации кислорода внутри нее и снаружи. . Корпус датчика заземлен на массу системы выпуска отработавших газов, внутренняя часть подсоединена к ECM.

При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси практически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, - как следствие, - возрастанию вырабатываемой датчиком ЭДС.

При подаче в двигатель переобедненной, т.е., богатой кислородом смеси, после каталитической реакции концентрация О2 внутри трубки остается достаточно высокой, о чем свидетельствует гораздо меньшая разница потенциалов в датчике.

Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.

Следует отметить, что эффективность генерации ЭДС в значительной мере зависит от температуры, достигая максимума в районе 300 ÷ 400 °С. Данное ограничение было учтено разработчиками, - в конструкцию датчиков последнего поколения стандартно входит керамический нагревательный элемент, позволяющий гораздо быстрее выводить их в рабочий режим при запуске двигателя.

Снятие и установка

Передний кислородный датчик

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от переднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм). 8. Подсоедините к датчику электропроводку. Опустите автомобиль на землю. 9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30. 7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм). 8. Подсоедините к датчику электропроводку. 9. Опустите автомобиль на землю. 10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.
6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30. 7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм). 8. Подсоедините к датчику электропроводку. 9. Опустите автомобиль на землю. 10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общая информация и принцип функционирования

TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.

Регулировка

1. Выключите зажигание.
2. Ослабьте винты крепления TPS.
3. При использовании вольтметра снимите ECM, включите зажигание и отрегулируйте положение TPS таким образом, чтобы, чтобы он выдавал на модуль управления сигнал, соответствующий требованиям Спецификаций (клеммы В84 №№ 24 и 24: 0.45 ÷ 055 В [полностью закрытое положение заслонки]).
4. При использовании специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора):
  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (при полностью закрытой дроссельной заслонке амплитуда сигнала должна составлять около 0.50 В).
5. Закончив регулировку, затяните винты крепления датчика с требуемым усилием (2.2 ± 0.2 Нм).
Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините от TPS электропроводку.
3. Выверните крепежные винты.
4. Снимите TPS.
5. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте произвести регулировку датчика (см. выше).
Датчик-выключатель положения АТ/разрешения запуска

Общая информация и принцип функционирования

Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трансмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.

В положениях “Р” и “N” рычага датчик-выключатель замкнут, что обеспечивает возможность подачи напряжения на стартер. Во всех прочих положениях трансмиссии датчик-выключатель разомкнут и возможность запуска двигателя заблокирована. Кроме того, датчик-выключатель в положении “R” трансмиссии обеспечивает включение огней заднего хода.

Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трансмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик скорости (VSS 2) расположен на трансмиссии и встроен в головку спидометра.

Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.

automn.ru


Смотрите также