6.3.4 Датчики. Датчики хендай матрикс


Hyundai Matrix | Датчики | Хендай Матрикс

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса» Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.
  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

automn.ru

Hyundai Matrix. . , .

Hyundai

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

+

15:50,  215
 
330566

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

+

09:51,  7
 
Bosch 0 258 986 602

Hyundai Matrix, Toyota Allion, Toyota Allex ...

+

09:29,  807
 
0986345000 Bosch 0986345000

Hyundai Matrix, Lexus RC200t, Toyota Allion ...

+

09:16,  286
 
(, ! )

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

+

08:41,  290
 
Hyundai Getz G4EA (1.3) : (D-2984)

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

07:43,  5 
Hyundai Getz G4EA (1.3) (D-2986)

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Universe ...

07:43,  4 
Hyundai Getz G4EA (1.3) : (D-2987)

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Excel ...

07:43,   
hyundai accent 1999 ( )

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

06:45,  21 
hyundai accent 1999 ( )

Hyundai Matrix, Hyundai Tuscani, Hyundai Getz ...

06:45,  48 
hyundai accent 1999

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Elantra ...

06:44,  5 
(-) hyundai accent

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Elantra ...

06:44,  66 
hyundai accent ( )

Hyundai Matrix, Hyundai Tuscani, Hyundai Getz ...

06:44,  58 
hyundai accent ( )

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

06:44,  34 
() hyundai accent 1999 ( )

Hyundai Matrix, Hyundai Lantra, Hyundai Accent ...

06:44,  12 
hyundai accent 1999

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Universe ...

06:44,  23 
hyundai accent 1999

Hyundai Matrix, Hyundai Accent, Hyundai Elantra ...

06:37,  42 

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

+

04:16,  623
 
39220-38030 Hyundai/Kia

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

17:43,  341 
Futaba S2014 AY0118501, 252404A0A4, 252404A0A5,

Hyundai Matrix, Mazda Premacy, Toyota Deliboy ...

+

12:26,  157
 
3922027001 3922027000 Tucson, Sportage, Santa FE

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Accent ...

12:21,  188  
Bosch 0986345000

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Lexus RC200t ...

09:05,  115
TAMA PS131, PS132, PS133, PS134

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Honda Logo ...

08:53,  121 
AMD Amdsen28

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

+

13:45, 10  28
 
Tama PS131

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Mazda Premacy ...

+

13:45, 10  50
 
G6BA G6BV

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

10:54, 10  51
TAMA PS131

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Mazda Premacy ...

07:11, 10  439
Hyundai

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

+

07:04, 10  
 
PS131 TAMA

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Mazda Premacy ...

06:46, 10  120

Hyundai Matrix, Hyundai Tuscani, Kia Spectra ...

+

06:39, 10  132
 
Mazda, Suzuki, Kia, Hyundai, Subaru, Mitsubishi

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

06:02, 10  109
KIA/Hyundai

Hyundai Matrix, Kia Optima, Kia Bongo ...

+

05:06, 10  63
4g69

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

+

16:38, 9  34
Hyundai

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

+

15:34, 9  432
Hyundai Getz 2002-2010; Coupe (RD) 1996-200

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Tuscani ...

+

14:53, 9  2

Hyundai Matrix, Kia Optima, Hyundai Elantra ...

+

13:53, 9  31
NGK NTK OZA624-E8 DOX-0109

Hyundai Matrix, Toyota Allion, Toyota Mark X Zio ...

12:07, 9  46
Hyundai Getz G4EA (1.3)(D-2977)

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Hyundai Tuscani ...

11:17, 9  8 
Bosch 0986345001

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Kia Avella ...

10:26, 9  821
PS131 TAMA ()

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Mazda Premacy ...

09:04, 9  456
Hyundai

Hyundai Matrix, Hyundai Elantra, Hyundai Tuscani ...

+

08:23, 9  62
JapanParts PO-401

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Hyundai ix35 ...

+

08:12, 9  128
Futaba S6104 Y70118501, 252404A0A4, 37240634305,

Hyundai Matrix, Toyota Town Ace Truck, Mazda Premacy ...

+

06:40, 9  192
 
1258A002 MD138993

Hyundai Matrix, Hyundai ix35, Kia Optima ...

13:42, 8  252
4-. .

Hyundai Matrix, Chrysler Pacifica, Dodge Viper ...

13:01, 8  202
Hyundai T1382

Hyundai Matrix, Hyundai Elantra, Hyundai Avante ...

+

09:48, 8  70
Hyundai T1381

Hyundai Matrix, Hyundai Elantra, Hyundai Tiburon ...

+

09:46, 8  88
 
Hyundai T1380

Hyundai Matrix, Hyundai Elantra, Hyundai Avante ...

+

09:38, 8  137

Hyundai Matrix, Hyundai Lantra, Hyundai h2 ...

+

17:57, 7  37
 
Hyundai/KIA 3922038030

Hyundai Matrix, Kia Optima, Kia Bongo ...

15:11, 7  197

 

baza.drom.ru

Hyundai Matrix | Датчики | Хендай Матрикс

6.3.4. Датчики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в трубопровод, по которому циркулирует охлаждающая жидкость из обеих головок цилиндров. При этом речь идет о термометре сопротивления (NTC-сопротивлении), в котором сопротивление изменяется в соответствии с температурой двигателя. Информация о температуре охлаждающей жидкости служит в качестве корректирующего фактора для опережения зажигания и продолжительности впрыска при холодном и горячем двигателе. Другие функции, такие как управление детонацией и рециркуляция отработавших газов, включаются при соответствующей температуре двигателя.

Датчик опережения зажигания является индуктивным, он установлен с левой стороны картера двигателя. Сигнал датчика опережения зажигания необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигналом датчика Холла определить ВМТ в третьем цилиндре двигателя в момент зажигания. При отсутствии сигнала двигатель не запускается.

Датчик Холла находится на заднем торце левой головки цилиндров. Принцип работы датчика изложен при описании распределительной системы зажигания. Сигнал датчика необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигналом датчика опережения зажигания определить ВМТ в третьем цилиндре двигателя в момент зажигания. При отсутствии сигнала двигатель не запускается.

Датчик частоты вращения коленчатого вала привернут у зубчатого венца маховика. Его сигнал позволяет блоку управления рассчитать опережение зажигания и момент начала впрыска. При отсутствии сигнала двигатель не запускается.

Включатель холостого хода и потенциометр дроссельной заслонки расположены в общем корпусе у узла дроссельной заслонки. Они определяют для блока управления положение дроссельной заслонки. Благодаря этому, в частности, управляется движковый выключатель, так как до тех пор, пока контакт включателя холостого хода не включен и одновременно частота вращения коленчатого вала превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива к двигателю.

Оба датчика детонационного сгорания расположены с внутренней стороны блоков цилиндров в верхней части средних цилиндров немного ниже головок цилиндров. Селективное регулирование детонации обеспечивает поддержание опережения зажигания на границе детонации и автоматически приспосабливается к качеству используемого топлива. Регулирование детонации позволяет иметь двигателю высокую степень сжатия. Благодаря этому лучше используется энергия топлива, что одновременно ведет к снижению его расхода. Система регулирования включает датчики детонационного сгорания и соответствующую анализирующую электронику. Вследствие высокой степени сжатия двигателя может наступить детонационное сгорание, которое при определенной продолжительности вызывает повреждение двигателя. Чтобы этого избежать, требуются датчики детонационного сгорания, которые регистрируют нарушения сгорания и заботятся о том, чтобы изменить опережение зажигания на более позднее. При выходе из строя датчика детонационного сгорания блок управления автоматически переставляет опережение на более позднее настолько, чтобы двигатель не получил повреждений. Прежде всего, это связано с уменьшением мощности, которое также наступает, когда вместо неэтилированного бензина Super (АИ 95 или АИ 98) в топливный бак заливается обыкновенный неэтилированный бензин (АИ 91).

Оба кислородных датчика ввернуты в соответствующие выпускные патрубки. Они измеряют в автомобилях с регулируемым катализатором содержание кислорода в отработавших газах и посылают соответствующий сигнал напряжения блоку управления. В соответствии с этим блок управления изменяет качественный состав всасываемой топливно-воздушной смеси так, что в катализаторе отработавшие газы оптимально догорают.

automn.ru

Hyundai Matrix | Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать; e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

ПРОВЕРКА

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”, на моделях с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения кислородного датчика.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.

Более медленные флуктуации напряжения вторичного l-зонда являются следствием действия каталитического преобразователя, так как связанные атомы кислорода в молекулах СО2 и Н2О воздействуют на чувствительный элемент зонда в гораздо меньшей степени, чем атомы в составе молекул СО и NОХ.

3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1 ÷ 0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд. 4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10 ÷ 40 Ом. 5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, РСМ и кислородным датчиком. 6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный l-зонд.

ЗАМЕНА

Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов прежде чем приступать к снятию датчика прогрейте двигатель в течение пары минут - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. Аккуратно выверните зонд из выпускного коллектора (первичный датчик) или сборки каталитического преобразователя (вторичный датчик).

5. Перед вворачиванием датчика на место смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (новые датчики обычно уже покрыты соответствующим составом). 6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Подсоедините электропроводку. 8. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач // Hyundai Matrix

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика ее положения изменяется. На основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.

Проверка датчика температуры масла АКПП

Рис. 3.52 . Схема проверки датчика температуры масла АКПП

Снимите датчик температуры масла АКПП.

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 разъема датчика в контрольных точках.

Номинальное значение

Проверка датчика скорости автомобиля (vehicle speed sensor)

Рис. 3.53 . Схема проверки датчика скорости автомобиля
Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините к нему сопротивление 3–10 кОм, как показано на рисунке 3.53 .

Вращая вал датчика скорости автомобиля убедитесь, что на выводах 2–3 разъема датчика возникает напряжение (4 импульса за один оборот).

Проверка управляющего реле АКПП (а/т control relay)

Рис. 3.54 . Схема проверки управляющего реле АКПП

Снимите управляющее реле АКПП.

С помощью проводов с разъемом «крокодил» (jumper wires) соедините вывод 2 управляющего реле АКПП с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, а вывод 4 – с отрицательной (–) клеммой.

Проверьте состояние цепи между выводами 1 и 3 управляющего реле при подсоединенных и отсоединенных от клемм аккумуляторной батареи проводах.

Если работа реле отличается от указанной, замените управляющее реле АКПП.

Проверка электромагнитных клапанов

Рис. 3.55 . Схема проверки электромагнитных клапанов

Снимите крышку корпуса управляющих клапанов.

Отсоедините разъемы каждого электромагнитного клапана.

Рис. 3.56 . Измерение сопротивления между выводами 1 и 2 каждого электромагнитного клапана
Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 каждого электромагнитного клапана ( рис. 3.56 ).

Если сопротивление выходит за пределы номинального значения, замените электромагнитный клапан.

Рис. 3.57 . Выводы разъема блока управляющих клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Сопротивление на выводах разъема блока управляющих клапанов ( рис. 3.57 ).

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также