Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена и "неисправность?" датчика качества воздуха (AQS). Датчик воздуха хендай соната


Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена и "неисправность?" датчика качества воздуха (AQS)

Если есть, должно работать.

Есть у нас такая штука AQS (простыми словами контроль качества воздуха). Логика простая, датчик в районе переднего бампера улавливает CO2 и включает рециркуляцию (гоняет воздух по салону). Удобно, но иногда в пробках такая загазованность, что кроме как запотевания никакого эффекта нет, а в режиме авто, якобы он нем работает. Будем присматриваться и наблюдать.

Мой совсем отказался работать, еще той зимой, после 15 минутного простоя рядом с КамАЗом… Причем его труба коптила в датчик с расстояния менее метра. Да и немного подгнило основание.

Меняется элементарно. Откручивается два болта крепления датчика, отщелкивается разъем и вынимается через верх.

под цифрой 1 — 97280-39000 датчик AQS под цифрой 2 — 96985-33000 датчик темп за бортом

теперь немного о неисправности.

Вот нашел на форуме:

**Неисправность проявляется в том, что климат-контроль на многих Тагазовских Сонатах не реагирует на качество забираемого снаружи воздуха (наличие выхлопа и т.п.). Для этого на Сонатах на радиаторе стоит датчик AQS, который реагирует на поганый воздух и дает сигнал блоку управления на закрытие воздушной заслонки. Когда воздух становиться чистым, через через некоторое время заслонка опять открывается.Неисправность внешне проявляется в следующем: При нажатии на кнопку (A) на климат-контроле при выключенном кондиционере независимо от сигнала с датчика, заслонка закрывается, а при включенном не обращает не датчик внимания.

Причина — неправильная разводка жгута. Сигнальные провода с датчика пересекаются с цепями запуска насоса кондиционера и не соответствуют схеме.Делали запрос на Тагаз, завод признал данный случай гарантийным, но методики исправления не прислал, ограничившись только принципиальной схемой.Лечение состоит в соединении сигнальной цепи датчика и блока управления климат-контроля в соответствии сосхемой.По схеме это 24 контакт блока управления и 3-й контакт датчика AQS. Можно это сделать прямым проводом, вынув из разъема штатный.

Более простой способ — соединить цепь в коммутационной панели, которая расположена в моторном отсеке под блоком предохранителей. Для этого необходимо снять аккумулятор, воздушный фильтр и, открутив необходимые винты, приподнять верх панель с предохранителями. Под ними окажется борода проводов.Найти на панели JE01 ячейку В9 и на панели JM09 ячейку А10. К клеммам могут подходить более одного провода. Провода от датчика и в блок управления откусить и соединить между собой, остальные оставить как есть.Обратите внимание, что с датчика сигнал +5В (когда воздух чистый) и 0В, когда загрязнен. Не перепутайте. +12В подать на вход сигнала AQS блока управления рискованно.**

www.drive2.ru

Hyundai Sonata Mk II (Y-3) 2.0 16V МКПП › Бортжурнал › Поставил новый расходомер, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В общем после диагностики светодиодом вылезла ошибка этого датчика.Разбирал, пропаивал контакты — все стало норм.Покатался 2 дня, опять вылезла ошибка. Не долго думая, не стал искать БУ — заказал новый ДМРВ.Деталь Dashi DLA001 является аналогом и производится в Кореи.Оригинальные номера ДМРВ, вместо которых можно поставить Dashi DLA001 (инфа не 100%):28164-3251028164-3253028164-3253528164-3254028164-3310028164-33110

Грубая диагностика на Sonata не может 100% правильно показать исправность ДМРВ, светодиод покажет только обрыв цепи. Так что если ошибок нет, а машина ведет себя неадекватно и других вариантов не осталось, смело берите новый ДМРВ, пока выпускают по такой цене 😉

Диагностика ДМРВ мультиметром:

ДМРВ

Отсоедините разъем от расходомера. Проверьте сопротивление между контактами 4 и 6.

Проверьте сопротивление между контактами 4 и 6

Температура (С) | Сопротивление (кОм)0 | 6.020 | 2.780 | 0.4При нагреве сопротивление падает, а при охлаждении увеличивается.На что влияет неисправный ДМРВ:— Нестабильные обороты на холостом ходу— Богатая смесь— Повышенный расход топлива

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 444 ₽ Пробег: 270250 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata II 🇰🇷 La Fiel Amiga ! › Бортжурнал › 17 — "check engine " (ДМРВ) — часть 3-я, заключительная.

Вообщем все мои "ошибки" сводились в одно место — датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) \ VU-метр-волюметр (((или как он там ещё по другому называется))). Находится сия приблуда на крышке воздушного фильтра.

(вид спереди)

Решил сначала проверить разъём, провода, контакты. Зачистил всё и отсоединив аккумулятор, оставил машину на ночь (один из вариантов, скинуть ошибки).***************************Вот что показала "волшебная лампочка" при последующей проверке —

смотрим

датчик температуры воздуха

***************************Самое интересное, что лампа ""check engine"", жила своей жизнью — то горит не переставая, а может и потухнуть во время движения. Всё это больше похоже на то, что нету хорошего\постоянного контакта.Выход один — попытаемся сей блок починить (новый уж больно дорого стоит).Снимаем и проверяем

дома + 31 градус С

вот он — термо датчик

Диагноз — ЖИВОЙ !Пытался найти выход с датчика в этой контактной группе --- нету, видимо где то обрыв.(((забегая вперёд, скажу — стрелками обозначены контакты термо датчика. Именно на них и должен приходить сигнал)))Ну что ж, колбасим дальше — разбираемАккуратненько снимаем вот эти крышечкии отпаиваем вот эти контакты

С обратной стороны так же.

откручиваем 3-и саморезаи осторожно, без энтузиазма отделяем блок от основного корпуса ( он чем то, похожим на резиновый клей приклеен)Вот такой вид представляется ---пайка имеет плачевный вид, то-ли окислилась, то-ли … вообщем вид плачевный. Сдёрнул металлическую крышку\экранТут всё хорошо, но можно сравнить пайку.**********************************Паяльник + припой и вперёд всё хорошенько пропаивать.Проверка ----

на контактах появился сигнал.

**********************************теперь всё собираем в обратном порядке (вместо клея использовал герметик)Всё собрано, контрольная проверка

Сигнал есть.

Устанавливаем все на свои места под капотоми заводим.После прогрева — винтом (стрелка на фото) немного убавил обороты*********************************Единственная бяка — родная гофра (уже кстати ремонтная) приказала долго жить. Новая только под заказ. На разборе нашёл подходящею ( с чего, так и не понял)

родная сверху.

********************************Снова "волшебная лампочка" ----

Книга — таблица ошибок.

ВСЁ ! ! !

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)

Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)

Датчик MAF помещен в рукав воздухозаборника. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. Задачей датчика является измерение количества (по массе) всасываемого в двигатель воздуха. Обтекая нить накала датчика, воздушный поток вызывает ее охлаждение. Изменение температуры чувствительного элемента преобразовывается в амплитудный электрический сигнал и посылается датчиком на РСМ. На основании анализа принимаемой информации РСМ определяет требуемую продолжительность импульсов открывания инжекторов впрыска. Отказ датчика MAF приводит к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать к проверке собственно датчика MAF, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания и оцените качество заземления. 2. Отсоедините от датчика MAF электропроводку. И подключите положительный щуп вольтметра к клемме бело-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода контактного разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи, в противном случае проверьте состояние реле ECCS и цепи соответствующего электрического контура (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). 3. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. проверьте исправность заземления клеммы черного провода жгута, - должна иметь место проводимость на массу.

4. Восстановите исходное подключение электропроводки к датчику MAF и прозондируйте положительным щупом вольтметра клемму белого провода с обратной стороны контактного разъема (отрицательный щуп вольтметра заземлите на массу)(подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) здесь должно иметь место напряжение около 0.5 (1993 и 1994)/1.0 (с 1995) В.

5. Запустите двигатель на холостые обороты и повторите измерение, - на этот раз прибор должен зарегистрировать показание 1.0 ÷ 1.7 В. С увеличением частоты вращения двигателя сигнальное напряжение также должно увеличиться (вплоть до 3.0 В). К сожалению, в условиях гаража сымитировать работу двигателя под нагрузкой не представляется возможным, однако, описанная выше зависимость напряжения от оборотов должна прослеживаться абсолютно четко. 6. Положительные результаты описанной выше проверки подтверждают исправность датчика MAF. Теперь следует проверить электропроводку цепи датчика на наличие признаков обрывов. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики и соответствующего восстановительного ремонта РСМ.

 Более глубокая диагностика датчика MAF (некоторые отклонения не могут быть выявлены при помощи вольтметра)также может быть произведена в условиях станции техобслуживания.

ЗАМЕНА

 Помещенный в пластмассовый корпус датчик MAF заменяется в комплекте с металлическим рукавом воздухозаборника, внутри которого он закреплен. Не производите попыток извлечения датчика из рукава.

1. Отсоедините от датчика электропроводку.

2. Отпустите хомут крепления датчика в рукаве воздухозаборника и выверните четыре крепежных винта.

3. Установите новый датчик и подсоедините к нему электропроводку.

automn.ru

Дмрв на Хендай соната тагаз

Датчик МАР, HYUNDAI SONATA, 3930022600

Двигатель троит детонирует и не развивает мощности Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Выявляем подсос на Хундай соната

Hyundai Accent\Getz промывка регулятора холостого хода

Датчик абсолютного давления (ДАД, MAP). Диагностика. Ланос, Шанс, Форза, Черри.Acteco 1.5 SQR477

Hyundai Accent Hava Debimetresi MAF Sensörü - Air Flow Sensor - Датчик расхода воздуха

Диагностика датчика расхода воздуха

Проверка датчика абсолютного давления и температуры воздуха Hyundai Getz

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

ДПДЗ hyundai sonata ef 2.0

Также смотрите:

  • Какая жидкость залита в гур Хендай Солярис
  • Распиновка магнитолы Хендай Гетц
  • Птф Hyundai Solaris с дхо 2015
  • Туманки киа рио и Хендай Солярис
  • Хендай Солярис полный пакет
  • Установка ксенона Hyundai Solaris своими руками
  • Автолампы для Hyundai Accent
  • Хендай новые модели 2017
  • Пыльник шаровой опоры Хендай Акцент
  • Хендай каунти после дтп
  • Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс видео своими руками
  • Hyundai i30 2014 видео обзор
  • Напольный мобильный кондиционер Hyundai
  • Хендай 760 технические характеристики
  • Хендай санта фе 2015 где собирается
Главная » Популярное » Дмрв на Хендай соната тагаз

hyundaituning.ru

[FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником - "Моя Соната"

Привет всем!Не помню на каком из форумов когда-то видел название подобно темы, но в последние 2 дня так и не нашел ни поиском, ни в ручную.Все время загорался check при прогреве, и в поездке. То загорался, то вдруг пропадет на кочке и опять загорится. Коробка дергается из-за этого, обороты то нормальныве, то вдруг пропадали и следом завышенные до 1500-2000 на холостых. Думал бензин, не угадал. Методом подключения светодиода к разъему для сканирования ошибок считал ошибку номер 13, по таблице ошибок оказалось датчик температуры входящего в дроссель воздуха... как-то так.Ну руки вроде откуда надо, и голова инженера на плечах, с паяльником и электроникой дружу... надо снимать и залезть в потроха итак, приступим:1. Снимаем датчик в корпусе воздушного фильтра.2. Отщелкиваем защелки и откручиваем винты с внешней стороны крышки и на разъеме(2шт) и все остальные(6шт). отсоединяем датчик от крышки корпуса.3. Сам датчик температуры входящего воздуха выполнен в виде термистора припаянного в передней части сборки датчика, прямо под "сотами"... желтой стрелкой показал

терморезистор.jpg

4. По замерам термистор оказался рабочим, около 2,5 кОм при 23С и при повышении температуры до 40С плавно опускается меньше 1 кОм.5. Далее прозвонил вывод сигнала от него на разъем. Один провод звонился а вот второй НЕТ. Будем вскрывать 6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

отпаять.jpg

7. Откручиваем 3 шурупа и аккуратненько открываем крышку печатной платы сборки датчика. Моему взору открылась неприятная картина, большинство паек было окислено от чего-то и нужный мне контакт не прозванивался именно от старости пайки

окисление.jpg

стрелками показал откуда и куда по дорожкам должно прозвониться.

8. Берем паяльник и пропаиваем все не понравившиеся нам места паек. Кстати, там экран металлический еще одну плату закрывает, его можно было не снимать, но я на всякий случай посмотрел... там чисто оказалось. Вот как выглядело все после пайки

после пайки.jpg

стрелками и точками показал опять же откуда и куда поступает сигнал по печатной плате.

9. Собираем все в обратном порядке. При сборке я на всякий случай промазал по контуру корпус для герметичности крышки моментом, он оказался под рукой, думаю можно и любым герметиком

моментом.jpg

10. А вот на эти контакты теперь все прозванивается (контакты термосопротивления)

контакты.jpg

Вот и все... завел, прокатился и как обычно порадовался очередной "победой" болячки сонатыДумаю кому-то должно пригодиться

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ сопротивление, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Отказы датчика/нарушения в его электрической цепи приводят к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика IAT электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. 2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

 Более тонкая проверка состояния датчика IAT может быть произведена вне автомобиля и построения полного графика температурной зависимости путем опускания в подогреваемую на огне воду.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика IAT электропроводку. 2. Извлеките датчик из впускного воздуховода (постарайтесь не повредить пластмассовые компоненты). 3. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru