7.5.1.4 Температурный датчик охлаждающей жидкости. Датчик температуры хендай гетц


Hyundai Getz | Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Датчик (1) температуры охлаждающей жидкости в четырехцилиндровом двигателе находится сзади на головке блока цилиндров. Обозначение контактов датчика вы найдете на разъеме. 2 – заглушка второго датчика температуры (климатическая установка).

В шестицилиндровом двигателе датчик (2) температуры охлаждающей жидкости завинчен в трубке охлаждающей жидкости за правой головкой блока цилиндров. Разъем (1) датчика здесь снят.

Датчик индикатора уровня охлаждающей жидкости (2) установлен внизу в расширительном бачке (1) охлаждающей жидкости.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости функционирует так же, как индикатор количества топлива в топливном баке. Ток от плюса прибор получает при включенном зажигании, подключение к массе обеспечивает датчик температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление, которое по мере нагревания пропускает больше тока, поэтому на инструмент подается больше тока и стрелка отклоняется дальше. В одном корпусе объединены два разных датчика температуры. Во-первых, датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска (контакты 1 и 3) и, во-вторых, датчик, о котором здесь говорилось (контакты 2 и 4).

 Совет: При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно включается мигающая красная сигнальная лампочка. Работой этой лампочки управляет микропроцессор комбинированного прибора. Лампочка также вспыхивает при понижении уровня охлаждающей жидкости. В автомобилях с системой автоконтроля вместо лампы появляется красный символ «Kuhlmittel» – «Охлаждающая жидкость».

Нарушения в работе

  • Неправильные показания индикатора температуры охлаждающей жидкости (чаще всего при одновременно неточных показаниях количества топлива) позволяют сделать вывод о неисправности микропроцессора в комбинированном приборе.
  • Отсутствие индикации может быть следствием неисправности датчика температуры или прибора.
  • При правильной индикации и одновременно мигающем аварийном сигнале причина неисправности может быть также в датчике индикатора уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости

  1. Отсоедините многоштырьковый разъем на датчике температуры в двигательном отсеке.
  2. Одиночный контакт к датчику температуры (синий/коричневый провод) на контакте 2 многоштырькового разъема удлините с помощью куска провода и приложите к оголенному металлу (масса). Обозначение контактов есть на разъеме.
  3. Включите ненадолго зажигание.
  4. Если неподвижная до этого стрелка индикатора медленно двинется по шкале и замигает контрольная лампочка, то был неисправен датчик температуры – замените его.
  5. Если стрелка индикатора остается неподвижной, то дефект в подводящем проводе, в микропроцессоре или в самом индикаторном приборе. О его демонтаже написано в начале главы.

automn.ru

Hyundai Getz | Температурный датчик охлаждающей жидкости

7.5.1.4. Температурный датчик охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает соответствующие сигналы на управляющее устройство. Датчик содержит NTC-элемент (NTC – отрицательный температурный коэффициент), который уменьшает свое сопротивление с повышением температуры. При неисправном датчике управляющее устройство выдает резервную величину. Это приводит к тому, что некорректно выдерживается продолжительность предварительного и последующего разогрева.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель 2,0 л: снимите 6-штырьковый штеккер с реле управления разогревом и замерьте сопротивление между фишкой 6 на штеккере и корпусом (блоком цилиндров двигателя). Если сопротивление стремится к бесконечности, в токопроводящей линии обрыв. Если сопротивление ниже 1 Ом, то в электрической линии короткое замыкание. Заданное значение: при температуре 25° C: 2442 Ом + 170 Ом при температуре 80° C: 291 Ом + 16 Ом.
2. Двигатель 2,2/ 2,5 л: уменьшите давление охлаждающей жидкости. Для этого снимите крышку с компенсационного бачка, заполненного охлаждающей жидкостью.
3. Отсоедините штеккер (В 11/4) и вывинтите термодатчик охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините штеккер (В 11/8х1) и вывинтите "термодатчик охлаждающей жидкости для последующего разогрева" на головке блока цилиндров.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подвесьте в водяной бане термодатчик и медленно ее нагревайте.
2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренная величина в порядке, если она находится в пределах допуска + 5% (см.таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, то его следует заменить.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите термодатчик с моментом 20 Н.м.
2. Насадите кабельный штеккер (разъем).
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Сопротивление термодатчика

ТЕМПЕРАТУРА

СОПРОТИВЛЕНИЕ

20° С

2500 Ом

30° С

1700 Ом

40° С

1170 Ом

50° С

830 Ом

60° С

600 Ом

70° С

435 Ом

80° С

325 Ом

90° С

245 Ом

100 ° С

185 Ом

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

12.1.5.19. Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если при перегреве двигателя в моделях с бензиновыми двигателями (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне) лампа перегрева охлаждающей жидкости не загорается, нужно проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если при перегреве двигателя в моделях с дизельными двигателями стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не уходит вправо, нужно проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Модели с бензиновыми двигателями
2. Замкнуть желто-синий провод на «массу» с помощью дополнительного провода и включить зажигание. Если загорится контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов, то датчик неисправен и его надо заменить.
3. Если лампа не загорелась, проверить ее. Для этого нужно снять комбинацию приборов (см. подраздел 12.1.5.15).
4. Если лампа не перегорела, проверить электрическую цепь. Для этого отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоединить 12-контактную колодку (1) от комбинации приборов (2) и проверить сопротивление цепи с помощью омметра, подключив его к контакту «2» колодки 1 и желто-синему проводу, подсоединенному к датчику. Сопротивление должно быть равно нулю. Если оно равно бесконечности, в цепи имеется обрыв.
Модели с дизельными двигателями
5. Замкнуть желто-синий провод на «массу» с помощью дополнительного провода и включить зажигание. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов отклонится вправо, то датчик неисправен и его надо заменить.
6. Если стрелка не отклонилась вправо, нужно проверить электрическую цепь. Для этого отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоединить 12-контактную колодку от комбинации приборов и проверить сопротивление цепи с помощью омметра, подключив его к контакту «2» колодки и желто-синему проводу, подсоединенному к датчику. Сопротивление должно быть равно нулю, если оно равно бесконечности, в цепи имеется обрыв.
7. Если обрыва в цепи нет, значит неисправен указатель уровня топлива и его нужно заменить.

automn.ru

Hyundai Getz | Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик смонтирован в задней части головки цилиндров (со стороны маховика).

Датчик представляет собой терморезистор, питаемый стабилизированным напряжением, и включен в цепь указателя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. По мере нагрева жидкости ток через датчик увеличивается и стрелка указателя должна отклоняться вправо. Неисправный датчик следует заменить.
2. При неверных показаниях температуры проверьте работу остальных приборов.
3. Если приборы не работают, то проверьте цепь питания панели приборов.
4. В случае ошибочных показаний всех приборов замените стабилизатор напряжения (смонтирован на печатной плате панели приборов).
5. Если неисправен только указатель температуры, то поступите следующим образом.
6. В случае заниженных показаний отсоедините провод от датчика и коснитесь массы.
7. Если при включенном зажигании стрелка отклонится, то неисправен датчик.
8. Если показания не изменятся, то снимите панель приборов (см. подраздел 14.9) и проверьте проводку от датчика к указателю и питание указателя.
9. Если питание подается и проводка исправна, то неисправен указатель.
10. В случае завышенных показаний отсоедините провод от датчика.
11. Если на холодном двигателе стрелка отклонится в левую часть шкалы, то неисправен датчик.
12. Если показания не изменились, то проверьте остальную часть цепи.

Снятие

На некоторых автомобилях для доступа к датчику понадобится отсоединить или отвести в сторону шланги и проводку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На остывшем двигателе слейте часть жидкости до уровня термопереключателя.
3. Отсоедините разъем термопереключателя.
4. Осторожно выверните термопереключатель, снимите уплотнитель (если предусмотрен).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите термопереключатель и нанесите на резьбу герметик.
2. Замените уплотнитель (если предусмотрен).
3. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

automn.ru