7.10 Датчик вращения коленвала. Датчик коленвала хендай гетц


Hyundai Getz | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Датчик положения коленвала на Хендай (Hyundai Getz) 3918022600 Sensor-Crankshaft position

Датчик положения коленвала на Хендай (Hyundai Getz) 3918022600 Sensor-Crankshaft position

HYUNDAI GETZ(INDIA PLANT -EUR) 07 (2007-) BPW5A561B Кузов Объем двигателя Двигатель Топливо АКП
WAGON - 5DR 5P 1400 CC - ALPHA DOHC DOHC - MPI GASOLINE - UNLEADED AUTO - 4 SPEED 2WD
PNC Номер Название Описание модели Количествона машину Периодпроизводства Под заказ В наличии
39180 3918022600 SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI 1 04.2007 - 12.2008 n/aПосмотреть все цены
39180 3918022600 SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI 1 04.2007 - 12.2008 n/aПосмотреть все цены
39180 3918022600 SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> AUTO - 4 SPEED 2WD 1 11.2008 - 12.2008 n/aПосмотреть все цены
39180 3918022600 SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI 1 04.2007 - 04.2007 n/aПосмотреть все цены
39180 3918022600 SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI 1 04.2007 - 04.2007 n/aПосмотреть все цены
Hyundai Getz BPW5A561B

hyundai.epcdata.ru

Hyundai Getz | Датчик вращения коленвала

7.2.10. Датчик вращения коленвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован под крышкой зубчатого ремня, на двигателях V6 – над шкивом коленвала.

Место монтажа датчика вращения коленвала на 4-цилиндровых двигателях

1. Провод 2. Разъем 3. Генератор 4. Направляющая шкива коленвала 5. Датчик вращения коленвала 6, 7, 9, 14. Хомут

8. Разъем датчика 10. Шкив 11. Крышка N1 ремня 12. Крышка N2 ремня 13, 15. Прокладка
Место монтажа датчика вращения коленвала на 6-цилиндровых двигателях

1. Разъем

2. Датчик

Проверка

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем проводки датчика около генератора и проверьте сопротивление датчика (стрелкой указано расположение датчика).
2. Вместе с датчиком следует проверить и модуль компьютера, для чего модуль надо снять и сдать в автосервис.
6-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Из-за затрудненного доступа к разъему датчик рекомендуется снять (стрелкой указано расположение датчика). Проверьте сопротивление на снятом датчике.
2. Прогрев двигатель, или сняв датчик и поместив в кипяток, проверьте сопротивление датчика при 80° С, которое должно быть 250–300 Ом.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На 4-цилиндровых двигателях снимите крышку ремня (см. рис. Место монтажа датчика вращения коленвала на 4-цилиндровых двигателях).
3. На 6-цилиндровых двигателях для доступа к датчику снимите защитную панель колесной ниши (см. рис. Место монтажа датчика вращения коленвала на 6-цилиндровых двигателях). Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик.

automn.ru


Смотрите также