7.10 Датчик вращения коленвала. Датчик коленвала хендай гетц
Hyundai Getz | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.
ПРОВЕРКА
|
Выполнение описанной ниже процедуры
может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
|
Датчик СКР REF
|
Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
омметр к контактным клеммам. При температуре 20
С требуемое сопротивление
составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
|
|
Датчик СКР POS
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование). Удостоверьтесь
в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
Бортовое
электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу.
Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится
в обратном порядке.
|
|
automn.ru
Датчик положения коленвала на Хендай (Hyundai Getz) 3918022600 Sensor-Crankshaft position
Датчик положения коленвала на Хендай (Hyundai Getz) 3918022600 Sensor-Crankshaft position
HYUNDAI GETZ(INDIA PLANT -EUR) 07 (2007-) BPW5A561B
Кузов
Объем двигателя
Двигатель
Топливо
АКП
WAGON - 5DR 5P |
1400 CC - ALPHA DOHC |
DOHC - MPI |
GASOLINE - UNLEADED |
AUTO - 4 SPEED 2WD |
PNC
Номер
Название
Описание модели
Количествона машину
Периодпроизводства
Под заказ
В наличии
39180 |
3918022600 |
SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
| 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI |
1 |
04.2007 - 12.2008 |
n/aПосмотреть все цены |
|
39180 |
3918022600 |
SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
| 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI |
1 |
04.2007 - 12.2008 |
n/aПосмотреть все цены |
|
39180 |
3918022600 |
SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
| 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI> AUTO - 4 SPEED 2WD |
1 |
11.2008 - 12.2008 |
n/aПосмотреть все цены |
|
39180 |
3918022600 |
SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
| 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI |
1 |
04.2007 - 04.2007 |
n/aПосмотреть все цены |
|
39180 |
3918022600 |
SENSOR-CRANKSHAFT POSITIONДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
| 1400 CC - ALPHA DOHC> DOHC - MPI |
1 |
04.2007 - 04.2007 |
n/aПосмотреть все цены |
|

Hyundai Getz BPW5A561B
hyundai.epcdata.ru
Hyundai Getz | Датчик вращения коленвала
7.2.10. Датчик вращения коленвала
На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован под крышкой зубчатого ремня, на двигателях V6 – над шкивом коленвала.
Место монтажа датчика вращения коленвала на 4-цилиндровых двигателях
1. Провод
2. Разъем
3. Генератор
4. Направляющая шкива коленвала
5. Датчик вращения коленвала
6, 7, 9, 14. Хомут
|
8. Разъем датчика
10. Шкив
11. Крышка N1 ремня
12. Крышка N2 ремня
13, 15. Прокладка |
Место монтажа датчика вращения коленвала на 6-цилиндровых двигателях
Проверка
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отсоедините разъем проводки
датчика около генератора и проверьте сопротивление датчика (стрелкой
указано расположение датчика). |
2. Вместе с датчиком следует проверить
и модуль компьютера, для чего модуль надо снять и сдать в автосервис. |
|
6-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Из-за затрудненного доступа
к разъему датчик рекомендуется снять (стрелкой указано расположение
датчика). Проверьте сопротивление на снятом датчике. |
2. Прогрев двигатель, или сняв
датчик и поместив в кипяток, проверьте сопротивление датчика при 80°
С, которое должно быть 250–300 Ом. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. На 4-цилиндровых двигателях снимите крышку
ремня (см. рис. Место монтажа датчика вращения коленвала на
4-цилиндровых двигателях). |
3. На 6-цилиндровых двигателях для доступа
к датчику снимите защитную панель колесной ниши (см. рис. Место
монтажа датчика вращения коленвала на 6-цилиндровых двигателях).
Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик. |
|
automn.ru