8.2.7 Датчики системы зажигания. Датчик холла хендай соната


Hyundai Sonata | Проверка датчика Холла

2.14.5. Проверка датчика Холла

Проверка наличия наряжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить штекер датчика Холла (на распределителе зажигания).
2. Подсоединить вольтметр к наружным контактам.
3. Включить зажигание.
4. Требуемое значение: не менее 10 В. В противном случае неисправен прибор управления.
5. Выключить зажигание.

Проверка работы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить штекер клапана холодного запуска и многоконтактный штекер впрыскивающих клапанов.
2. Снять резиновую насадку штекера с датчика Холла и отсоединить штекер датчика.
3. Подсоединить диодный индикатор к среднему и наружному проводам штекера датчика Холла.
Предупреждение

Во время этой проверки не касаться рукой подсоединенных частей трансформатора и проводов индикатора.

4. Включить стартер.
5. Светодиод должен мигать, в противном случае неисправен датчик Холла. В этом случае у 4-цилиндрового двигателя заменить распределитель зажигания, у 5-цилиндрового двигателя разобрать распределитель зажигания и заменить датчик Холла.
6. Подсоединить штекер клапана холодного запуска и многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов.

automn.ru

Hyundai Sonata | Замена сальников датчиков Холла

Порядок выполнения работ (левая головка блока цилиндров)

Отключите штекеры катушек зажигания и форсунок впрыска топлива и отложите в сторону провода.

Отсоедините штекер от датчика Холла.

Снимите корпус датчика вместе с заглушкой и конусом.

Правая головка блока цилиндров

Снимите правую крышку зубчатого ремня.

Отсоедините штекер от датчика Холла.

Открутите болты 1 от датчика Холла.

Рис. 2.122. Болты крепления датчика и задней крышки зубчатого ремня
Открутите болты 2 от задней крышки зубчатого ремня (рис. 2.122).

Потяните заднюю крышку зубчатого ремня слегка вперед и снимите корпус датчика Холла вместе с заглушкой и конусом.

Закрутите палец 2085/ 1, как показано на рисунке 2.123.
Рис. 2.124. Установка съемника сальника
Выкрутите внутреннюю часть съемника сальника 2085 на несколько оборотов из внешней части и зафиксируйте болтом с накатанной головкой (рис. 2.124).

Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, приложите и, сильно прижав ее, вверните как можно глубже в сальник.

Ослабьте болт с накатанной головкой и прокрутите внутреннюю часть съемника против пальца 2085/ 1, пока сальник не будет снят.

Зажмите съемник сальника по плоским краям в тисках. Клещами удалите сальник.

В заключение запрессуйте новый сальник оправкой 3241/ 1 и болтом 3241/ 3 заподлицо (рис. 2.125).

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

automn.ru

Hyundai Sonata | Датчики системы зажигания

8.2.7. Датчики системы зажигания

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите защитный экран снизу двигателя.
2. Отсоедините разъем подключения датчика.
3. Открутите крепежный болт (стрелка) и снимите датчик.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

ДАТЧИК ХОЛЛА (ДВИГАТЕЛИ ADR С СИСТЕМОЙ MOTRONIC 3.2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите внешний кожух газораспределительного ремня.
2. Отсоедините разъем подключения датчика.
3. Открутите крепежные болты и снимите датчик.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

ДАТЧИК ХОЛЛА (КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ADR)

На этих моделях датчик Холла является частью распределителя зажигания и не подлежит замене.

automn.ru

Hyundai Sonata | Система зажигания

Система зажигания

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

Схема бесконтактной системы зажигания

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 11 до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения (искру) по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12 по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24 по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9 по распределителю (18 по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 91, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25С – (0,450,05) Ом, вторичной обмотки – (5,00,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания на искру, при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от массы автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение зажигание напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

automn.ru

PNC не найден

PNC не найден

HYUNDAI SONATA EF (1999-2001) DAFGV65 Кузов Класс Объем двигателя Топливо Трансмиссия Special Car
4 DOOR HIGH GRADE 2500 CC MANUAL TRANSAXLE 5 SPEED EUROPE
PNC Номер Название Описание модели Количествона машину Периодпроизводства Под заказ В наличии
39350A 3935037100 SENSOR-T.D.C(HALL), HALLДАТЧИК ХОЛЛА, HALL 2500 CC 1 00.0000 - 04.1999 n/aПосмотреть все цены
39350A 3935037110 SENSOR-T.D.C(HALL), HALLДАТЧИК ХОЛЛА, HALL 2500 CC 1 04.1999 - 04.2001 n/aПосмотреть все цены
Hyundai Sonata DAFGV65

hyundai.epcdata.ru