Hyundai Sonata 1.8i - "Делаем красоту!" › Бортжурнал › Назначение и принцип работы датчиков на автомобилях. Датчик фаз хендай соната


Hyundai Sonata великолепная V6терка › Бортжурнал › Замена датчика распредвала на 2.7 моторе

Всем здорова. Приключилась у меня беда. Машина вела себя как хотела. А именно:— Дергалась (проседали обороты)— При езде на высшей передаче, если убрать ногу с педали газа, то коробка и обороты сходили с ума— Глохла когда ей вздумается.Диагностика показала 2 ошибки. Р0123 — Датчик положения дросельной заслонки. и Р0340 — Датчик положения распределительного вала. Заказал оба датчика и принялся к замене. Фото сделал только для ДПРВ.

Из всего инструмента понадобится только головка на 10. Времени на разбор-сбор уходит минут 30.1. Снял клемму.2. Открутил кожух воздушного фильтра от дросселя и до коробки фильтра.

3. Отключил все фишки с датчиков, которые будут мешаться.4. головкой на 10. откручиваем 2 болта по бокам купола. Сам датчик ПРВ прикручен снизу купола.

5. снимаем купол. возможно придется поддевать плоской отверткой.

6. Меняем датчик и собираем все в обратной последовательности

В принципе все. попутно поменял ДПДЗ. Чтобы до него добраться, сначала нужно снять КХХ.

Всем спасибо за прсомотр!)

Цена вопроса: 3 000 ₽

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Назначение и принцип работы датчиков на автомобилях — бортжурнал Hyundai Sonata 1.8i

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.

Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.

С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".3. Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:

— лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.— Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

✒ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали "газа". Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

✒ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный (бочонок) и широкополосный (таблетка). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI "слышит", что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).

Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют "смолой") не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).

Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым "звоном пальцев"), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

✒ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

✒ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов . Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

✒ ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

✒ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/ми.

✒ ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)

Устанавливается только на 16 — ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

✒ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) (распредвала ДКВ)

является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и всоответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE". К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,— остановка работы двигателя при выключении передачи,— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Датчик фазы (положения распределительного вала)

Полупроводниковый датчик фазы типа 0232103006 (или 406.3847050–10), работающий на основе использования эффекта Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации этого датчика блок управления определяет момент положения поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы блок управления включает контрольную лампу в комбинации приборов и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ "на 10".

1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.

2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.

Рис. 9.7. Схема проверки датчика фазы :

1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор

0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина

3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия головки блока цилиндров.

4. Соберите схему для проверки (рис. 9.7) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

5. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена катушки зажигания, ДПДЗ и чистка датчика ХХ

Расшифровка (для новичков):ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонкиХХ — холостой ходДВС — двигатель внутреннего сгоранияСТО — станция технического обслуживания (проще сервис)ВВ провода — высоковольтныеОЖ — охлаждающая жидкость

Свечи менял, провода менял, а катушку нет. Знаю что плохие убитые свечи начинают убивать катушку зажигания, работа ДВС становится не стабильной, падает мощность, повышается расход, трудный запуск на холодную… а все это в целом дает пропуски в зажигании, что начинает убивать катализаторы…

И вот настал тот час.

Визуально работа была как два пальца, открутил, поменял, закрутил… Но не тут то было… Инженеры создатели постарались "впихнуть невпихуемое ))". Уверен что на СТО сняли бы радиатор, оба верхних патрубка от радиатора до термостата, АКБ, коробку фильтра, и может что еще… чтобы подлезть. Не выгибая кисть в 3 плоскостях… Но как ни крути а слив ОЖ в мои планы не входил и со словами "ну понеслась" приступил…

Снимаем декоративную кожух крышку.

можно и даже нужно скинуть клемму акб

запомнить расположение ВВ проводов

и начать матерясь снимать… Постарался заснять наиболее доступные положения головки для съема, для тех у кого тоже кости не гнуться.

трещетке уже места нет

ну и два видимых со стороны термостата и радиатора, там где крюк-петля крепится.

сняли… царапины заживут…

Идем проверять по умной книге

"Номинальное значение 13,3 кОм +/- 15%"

показания в омах, красными цифрами показаны значения с двумя десятичными…

Выходит что не так давно ее меняли…

Хуже не будет… я теперь уверен. Чтобы не лазить долго под машиной роняя болты, рекомендую приобрести что то длинное, гибкое и с магнитиком на конце… Я все же снял поддон… Пришлось…

Собирать рекомендую в такой последовательности, и не забыть воткнуть фишку

собрали? молодцы. заводим… Ух ты, с первого раза… И звук какой то мягкий что ли…

Теперь переходим к дроссельному узлу… Зачем меняю? За пол года второй раз мелькала ошибка ДПДЗ, симптомы были такие на ХХ обороты резко опускались до 400об/мин, ДВС дергало и либо отпускало, либо глох (но в обоих случаях БК произносил ошибку и загорался ДжекиЧАН).

Тут все просто. Снимаем фишки с датчиков

откручиваем Датчик холостого хода, я его прочистил и продул

откручиваем ДПДЗ и меняем

под датчик ХХ ставим новую прокладку

все собираем и заводим, проверяем…

Всем удачи и не ломаться.

Артикулы по теме:

27301-37100 Катушка системы зажигания35170-37100 Датчик положения дроссельной заслонки (круглый)35156-33271 Прокладка регулятора холостого хода

ПС — катушка старая нннада?

www.drive2.ru

Дискотека на сонате или датчик детонации — бортжурнал Hyundai Sonata 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Все сонатоводы прекрасно знают, что Соната слегка дерганная машина и этому дерганью способствует много факторов — свечи, провода, качество бензина (хотя к бензину она не особо придирчива) и так далее…

Одним прекрасным днем заметил, что машина начала как-то странно себя вести, а именно больше дергаться, приближаясь к холостым в движении чуть ли не захлебываться, разгон стал раза в полтора медленнее… Значит пора навестить сервис :)

Приехал на сервис, продиагностировали компьютером и вот она проблема — ошибка датчика детонации. Договорились тупо сбросить ошибки и если ошибка опять вылезет, то уже менять датчик. После сброса ошибок счастье длилось не долго — буквально день. В итоге поменяли датчик детонации (39250-23500 — каталожный номер на Бэту), сбросили ошибки. Машину стало не узнать))) Она опять едет мягко, плавно.

Так что у кого проблема с дерганьем — обратите внимание на этот датчик.

Всем удачи и поменьше поломок!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 162000 км

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru