Датчик cvvt хендай


Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD) — My Elantra

Машина тупит? Плохо разгоняется — проверь клапан изменения фаз ГРМ!

Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?

Просто некоторые, да и я в том числе, 🙂 называют этот клапан — датчиком изменения фаз газораспределения, клапан CVVT или ещё как, но смысл один — этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных клапанов (так как в elantra j4 установлен только на впускных клапанах) и выпускных, тем самым увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.

Чистил я это датчик изменения фаз, когда менял цепь ГРМ, поэтому можно вообще сделать попутно «комплексную» очистку всего и вся… 😆

Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:

Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?

«Клапан ГРМ» находится над генератором, вот где расположен этот клапан CVVT:

поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:

Снимаем с него фишку:

Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.

Будьте аккуратнее, можно пораниться! 🙂

После этого очищаем этот датчик CVVT очистителем карбюратора, растворителем или бензином. Чистим «до блеска»! 🙂

А вот его номер, если кому пригодится — клапан изменения фаз ГРМ №243552B000:

Фильтр датчика изменения фаз грм

Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:

  1. — клапан изменения фаз;
  2. — фильтр клапана.

Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:

Его также чистим, продуваем и ставим обратно!

А это видео от пользователя:

Вот и всё, так что прежде чем  соберётесь менять грм — не забудьте за «попутные» вещи! 😉

Всем зеленого света и ровных дорог!

Оцените статью:

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Не рассказывайте друзьям! 😉

Источник: My-Elantra.ru

my-elantra.ru

Механизм CVVT (1,8 и 2,0 л) Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 

Снятие

Снимите механизм автоматического натяжения цепи.
Снимите крышки подшипников распределительных валов и цепь. Снимите распределительные валы. Снимите механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT). Закрепите в тисках гексагональную часть распределительного вала, предназначенную для гаечного ключа.

Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал. Выверните болт крепления CVVT.

Снимите масляный регулирующий клапан (OCV).
Снимите фильтр OCV. Снимите датчик температуры масла (OTS).

Проверка

Не используйте повторно упавший механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), так как при этом он может быть деформирован.

  • Не разбирайте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
  • При установке механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) необходимо использовать специальный инструмент.
  • Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT)

    Закрепите в тисках гексагональную часть распределительного вала, предназначенную для гаечного ключа. Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
    Убедитесь, что механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) не проворачивается на распределительном валу.
    Липкой лентой заклейте все отверстия механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), кроме одного, обозначенного стрелкой на рисунке.
    В отверстие подайте сжатый воздух под давлением приблизительно 100 kPa.
      Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) должен повернуться без приложения внешнего усилия. Подача воздуха под более высоким давлением может привести к блокировке замыкающего штифта (отсутствие давления).
    При выполнении действия, приведенного в шаге 4, рукой возьмите механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) и поверните его в направлении опережения.
      После разъединения замыкающего штифта механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) должен двигаться свободно в направлении опережения. Перемещение механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) от максимального положения запаздывания до максимального положения опережения составляет 20°.
    При необходимости замените механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), в противном случае, поверните его в направлении запаздывания до блокировки замыкающего штифта.

    Масляный регулирующий клапан (OCV)

    Омметром измерьте внутреннее сопротивление масляного регулирующего клапана (OCV). Сопротивление: 6,9 – 7,9 Ом при температуре 20°С. Если сопротивление отличается от требуемого, замените масляный регулирующий клапан. Проверьте работоспособность масляного регулирующего клапана (OCV).
      Подайте к клеммам клапана напряжение от клемм аккумуляторной батареи: – убедитесь, что катушка перемещается в прямом направлении. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи: – убедитесь, что катушка возвращается в исходное положение.

    Фильтр OCV

    Проверьте состояние фильтра и отсутствие в нем загрязнений. При наличии загрязнений очистите или замените фильтр.

    Распределительный вал (CVVT)

    Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 44,618 мм Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: 44,518 мм Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 44,518 мм Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: 44,418 мм

    Установка

    ДвигательПоломки двигателяКомпрессияЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняНатяжение поликлинового ремняРемень генератораРаспределительные валыЗазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)Установка крышки головки цилиндровНаправляющая цепиЦепьРаспределительные валыМеханизм CVVT (1,8 и 2,0 л)Ремонт головки цилиндровОпоры двигателяМонтаж двигателя и КПБлок цилиндровКоленчатый валМаховикПоршеньВоздушный фильтр (ACL)Выпускной коллекторВпускной коллекторВыхлопная система

    hendai-elantra.ru

    Двигатель: система регулирования фаз CVVT

      Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

     

    Принцип работы системы VVT

    Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.

    В продолжение статьи об устройстве двигателя джили эмгранд рассмотрим остальные системы и узлы движков 4G15 и 4G18.

    CVVT

    CVVT-Система непрерывного регулирования фаз газораспределения.

    Принцип работы системы VVT

    Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.

    Соответственно, чем больше задержка впускного клапана, тем лучше будут характеристики двигателя на высоких оборотах, когда важна именно скорость и количественная составляющая наполнения цилиндров.

    Напротив, при более раннем закрытии впускного клапана улучшаются характеристики на низких оборотах.

    Процесс опережения

     1. Камера запаздывания

     2. Стопорный штифт

     3. Камера опережения

     4. Лопасть ротора

     5. Кронштейн

    При нормальных условиях работы масляный насос создает давление моторного масла, подаваемого к электромагнитному клапану системы CVVT. Блок управления управляет клапаном VVT, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).

    Если ECM требуется отрегулировать механизм CVVT на максимальный угол опережения открытия впускных клапанов, то электромагнитный клапан системы открывается на 100%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру опережения, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении,противоположном направлению вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального опережения.

    На холостом ходу положение механизма VVT остается под углом около 8°. А поскольку угол механического открытия впускного клапана равен 5°, то при работе на холостом ходу впускной клапан фактически открывается на угол 13°.

    Процесс запаздывания

    Аналогично процессу опережения. Только при максимальном запаздывании электромагнитный клапан открывается на 0%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру запаздывания, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального запаздывания.

    Компоненты системы CVVT

    1. Привод CVVT

    2. Управляющий клапан-соленоид

    3. Фильтр управляющего клапана

    Логика работы CVVT

    Режим работы двигателя Режим работы CVVT Цель смещения фазы
    Низкая нагрузка и холостой ход Задержка закрытия впускных клапанов Устойчивость работы
    Высокая нагрузка, высокая скорость Задержка закрытия впускных клапанов Повышение мощности
    Высокая нагрузка, малая скорость Опережение закрытия впускных клапанов Повышение крутящего момента
    Средние скорости Опережение закрытия впускных клапанов Экономия топлива

     

    Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.

    Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:

    На этом о работе системы все, читайте еще интересные статьи ниже:

    Похожие статьи

     

     

     

     

    www.em-grand.ru

    Hyundai Elantra MD | Система CVVT. Описание, Принцип действия, [режим системы cvvt]

    Описание

    Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

    Система CVVT Hyundai Elantra позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.

    Система состоит из:

    - регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или от этого механизма в соответствии с ШИМ-сигналом от ЭБУД;

    - датчика температуры моторного масла (OTS) и

    - исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.

    Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

    В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.

    [Режим системы CVVT]

    (1) Малые обороты / Низкая нагрузка(2) Частичная нагрузка

    (3) Малые обороты / Высокая нагрузка(4) Большие обороты / Высокая нагрузка

    ПриводСостояниеВыпускной клапанВпускной клапан
    КлапанСинхронизацияРезультатКлапанСинхронизацияРезультат
    (1) Малые обороты/Низкая нагрузкаМаксимальноеопережение* Отрицательное перекрытие клапанов* Улучшение стабильности сгоранияМаксимальноеЗапаздывание* Отрицательное перекрытие клапанов* Улучшение стабильности сгорания
    (2) Частичная нагрузкаЗапаздывание* Увеличение работы расширения* Уменьшение насосных потерь* Уменьшение содержания углеводородов в отработавших газахЗапаздывание* Уменьшение насосных потерь
    (3) Малые обороты/Высокая нагрузкаЗапаздывание* Увеличение работы расширенияопережение* Предупреждения обратного потока во впускной коллектор (повышение объемного КПД двигателя)
    (4) Большие обороты/Высокая нагрузкаопережение* Уменьшение насосных потерьЗапаздывание* Повышение объемного КПД двигателя

    automn.ru

    Hyundai i40 VF - P0016 Соотношение Положение коленвала – Положение распредвала (Емкость 1 Датчик A) - Проверка/Ремонт - Проверка технического состояния компонентов

    ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ
    1.

    Проверка синхронизации.

    (1)

    Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите осциллограф следующим образом:

    Канал A (+): вывод сигнала CMPS1 (задний датчик), (–): «масса».

    Канал B (+): вывод сигнала CKPS (задний датчик), (–): «масса».

    (2)

    Запустите двигатель и проверьте по форме сигнала, имеется ли синхронизация с датчиком положения распределительного вала, и не отсутствуют ли какие-либо зубья (см. приведенные ниже образцы форм сигнала).

    В течение половины цикла CMPS подается 60 сигналов CKPS (включая отсутствующий зуб). В период между точкой переключения CMPS и отсутствующим зубом CKPS подается 3~5 сигналов CKPS.
    (3)

    Форма сигнала отвечает требованиям?

    ▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

    ▶ Если все в порядке, проверьте правильность положения коленчатого и распределительного валов по меткам совмещения на шкивах, обращая внимание на следующее:

    Регулировка зубчатого ремня.

    Регулировка цепи привода ГРМ распределительного вала.

    Выполните при необходимости ремонт или регулировку и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
    ■ Проверка регулятора масла Хендай ай40 (OCV) и фильтра
    1.

    Проверьте работу регулятора масла Хендай ай40 (OCV).

    (1)

    Выключите зажигание.

    (2)

    Отсоедините разъем регулятора масла Хендай ай40 (OCV) для распределительного вала впускных клапанов.

    (3)

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

    (4)

    Не подсоединяя разъем OCV, подайте 12 В на вывод питания и «массу» — на вывод управления в разъеме OCV (на стороне компонента).

    Технические характеристики:

    Условие проведения проверкиРегулятор масла (OCV) отсоединенПодается напряжение АКБ
    Номинальное значениеНормальные оборотыНеровные обороты на ХХ или двигатель глохнет
    (5)

    Проблема выявлена?

    ▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

    ▶ Перейдите к выполнению процедуры «Проверка системы плавнорегулируемого газораспределения (CVVT)».
    2.

    Проверьте регулятор масла (OCV) и фильтра.

    (1)

    Выключите зажигание.

    (2)

    Проверьте фильтр регулятора масла Хендай ай40 на предмет загрязнения.

    (3)

    Снимите регулятор масла и осмотрите его золотник на предмет загрязнения.

    (4)

    Проблема выявлена?

    ▶ Очистите или замените и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

    ▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.
    (5)

    Подайте 12 В на вывод питания и «массу» — на вывод управления в разъеме OCV (на стороне компонента).

    (6)

    При подаче напряжения АКБ должен раздаться щелчок.

    (7)

    Чтобы убедиться в надежности функционирования регулятора масла Хендай ай40, повторите эту процедуру 4 или 5 раз.

    (8)

    Правильно ли функционирует регулятор масла (OCV)?

    ▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

    ▶ Проверьте регулятор масла (OCV) на предмет загрязнения, износа и повреждения. Замените регулятор масла (OCV) на заведомо исправный и проверьте правильность функционирования. Если неисправность исчезла, замените регулятор масла (OCV) и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
    ■ Проверка узла системы плавнорегулируемого газораспределения (CVVT)
    1.

    Снимите узел CVVT. См. раздел «Порядок снятия» в Руководстве по ремонту.

    2.

    Убедитесь, что узел CVVT заблокирован.

    3.

    Одно (верхнее) из двух отверстий на шейке распределительного вала предназначено для опережения, другое (нижнее) для запаздывания. Закройте малярной лентой отверстия всех каналов масла, кроме отверстия опережения («B»), указанного на рисунке стрелкой.

    4.

    Для освобождения стопорного штифта CVVT оберните лентой наконечник переходника канала сжатого воздуха и подайте на открытый порт распределительного вала низкое давление, прибл. равное 150 кПа (1,5 кг/см2, 21 фунт/дюйм2). Оберните узел CVVT технической салфеткой или ветошью, поскольку после применения давления воздуха из него может пролиться оставшееся масло.

    5.

    Продолжая подавать низкое давление воздуха, поверните узел CVVT в направлении «ОПЕРЕЖЕНИЕ», как показано на рисунке.

    В случае слишком большой утечки воздуха в процессе применения низкого давления стопорный штифт узла CVVT может не освободиться, что приведет к невозможности поворота узла.

    6.

    Вращайте узел CVVT в направлениях «ОПЕРЕЖЕНИЕ» и «ЗАПАЗДЫВАНИЕ», чтобы убедиться в его свободном вращении (перемещение должно быть плавным в пределах 20°).

    7.

    Вручную поверните узел CVVT и убедитесь, что он блокируется в угловом положении, соответствующем максимальной задержке.

    8.

    Правильно ли функционирует узел CVVT?

    ▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

    ▶ Замените узел CVVT и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

    hyundai-i40.ru


    Смотрите также