10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС). Датчик абс хендай матрикс


Hyundai Matrix | Антиблокировочная система (ABS)

12.23. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS)

1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом,

4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес
Функциональная схема Bendix ABS

1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики,

9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости

Принцип работы

Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.

Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.

Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.

Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.

Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.

Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.

Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.

СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS

Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.

Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.

Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.

СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.

Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.

СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.

Функционирование

Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).

Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.

Контроль

ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить выключатель.
2. Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная лампочка на приборном щитке загорится.
3. Разомкнуть выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
4. Этот сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым обозначением начала теста.

Поиск причин неисправности

Кодовым обозначением неисправности является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
2. При разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз, что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5 секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).

Код неисправности

Неисправный элемент

Предмет проверки

14

Гидравлическое устройство

Уровень тормозной жидкости

Гидравлическое давление

Управление гидравлическим устройством

23

Контур сигнальной лампочки ABS

Диод

Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем

24–33

Датчик заднего левого колеса

Сигнал, идущий от датчика

Сопротивление датчика

Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем

25–34

Датчик переднего правого колеса

31–35

Датчик заднего правого колеса

32–41

Датчик переднего левого колеса

42

Электрически управляемый клапан передний правый

Функционирование электрически управляемого клапана

Сопротивление электрически управляемого клапана

Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем

43

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый

44

Электрически управляемый клапан передний левый

45

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый

51

Электрически управляемый клапан задний правый

52

Электрически управляемый клапан задний левый

automn.ru

Hyundai Matrix | Антиблокировочная система тормозов (АБС)

10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема АБС

1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления;

6 – контрольная лампа в комбинации приборов; 7 – выключатель АБС

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.

Предупреждение

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давления

Распределитель давления

1 – распределитель давления; 2 – реле электромагнитных клапанов; 3 – реле насоса; 4 – держатель проводов; 5 – крышка; 6 – трубка к тормозному механизму переднего правого колеса; 7 – трубка к главному цилиндру тормоза; 8 – трубка к тормозному механизму заднего левого колеса;

9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса; 10 – гайка; 11 – обойма; 12 – резиновая подушка; 13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса; 14 – провод на «массу»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Откачать тормозную жидкость из бачка.
3. Отсоединить от распределителя давления трубки.
4. Снять крышку, вывернув винт крепления.
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от распределителя провод, идущий на «массу».
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель давления с кронштейна.
8. Установить распределитель давления в обратном порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода тормозов.

Снятие и установка электронного блока управления АБС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять подушку заднего сиденья.
3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим.
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления.
5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес

1 – поворотный кулак; 2 – колодка с проводами; 3 – держатель; 4 – датчик частоты вращения; 5 – прокладка; 6 – болт;

7 – ступица; 8 – зубчатый венец; 9 – тормозной щит; 10 – цапфа; 11 – балка заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять колесо.
2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку.
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик.
4. Установить датчик частоты вращения колеса в обратном порядке.

automn.ru

Датчик абс Хендай Матрикс, АБС Матрикс

Детали кузова, ходовой, двигателя

8(916)793-13-34

Адрес: г. Москва, Федеративный пр. 36

Осуществляем доставкуОтправка в регионы

АБС современного автомобиля – это отличная и полезная вещь, которая не раз выручала, наверное, каждого автомобилиста, который имеет удовольствие эксплуатировать автомобиль с данной системой. Для тех, кто, может быть, не знает что это такое мы отметим, что ABS Хендай Матрикс – это антиблокировочная система, которая препятствует тому, чтобы автомобиль шел юзом при торможении или при еще каких-нибудь экстремальных обстоятельствах. Таким образом, значительно повышается эффективность торможения, уменьшается тормозной путь, поэтому ездить на автомобиле в любых условиях становится намного безопаснее. Кроме того, АБС Матрикс играет не малую роль в увеличении проходимости машины, поэтому система часто реализуется на внедорожниках.

Конечно же, все и так прекрасно знают, что при правильной и аккуратной эксплуатации есть возможность существенно продлить жизнь не только самой системе, но и всем узлам автомобиля вместе. К сожалению, далеко не всегда получается справляться со всеми трудностями и поступать благоразумно, поэтому потребность в ремонте в любом случае возникнет, рано или поздно. От этого никуда не уйти, потому как даже совершенный во многих отношениях механизм все равно нужно будет ремонтировать в большей или меньшей степени. Когда дело доходит до этого, то лучшее, что можно в этой ситуации сделать – это подойти к решению вопроса грамотно, чтобы в итоге сделать все как можно быстрее, причем не потратить при этом лишних денег. Здесь у каждого опытного водителя есть свои секреты и способы, поэтому для тех, кто пока не очень хорошо разбирается в ситуации, мы постараемся дать некоторые практические рекомендации, которые будут полезны.

Те, кто только недавно за рулем часто сетуют на то, что АБС Хендай Матрикс достаточно быстро вышла из строя, хотя человек отъездил на машине казалось бы всего пару лет. Понятно, что в таком случае автолюбитель сразу обращается в салон, где с него берут немалые деньги просто за то, чтобы поменять датчик АБС Матрикс. Да, именно этот, казалось бы, незначительный элемент чаще всего портит жизнь многим людям, хотя при наличии даже минимума технических знаний проблема решается довольно быстро и с минимальными финансовыми тратами. Мы в свою очередь рекомендуем в подобных ситуациях в первую очередь обращаться к профессионалам, то есть на станции технического обслуживания. Там работают грамотные специалисты, которые прекрасно знают, как осуществить ремонт, при этом дают гарантию на свои работы. Конечно же, это в итоге выйдет несколько дороже, чем если бы вы сами принимались за дело, но необходимо помнить, что не все еще успели набрать необходимого опыта, так что новичкам в этом вопросе лучше всего довериться тем, кто знает наверняка. Ремонт АБС hyundai matrix не такой простой процесс, чтобы лезть туда самому.

viprazborki.ru

Hyundai Matrix | Снятие и проверка датчиков частоты вращения колеса (ABS)

Рис. 6.70. Расположение датчиков частоты вращения колеса ABS

Снятие

Отверните болт крепления датчика частоты вращения колеса (рис. 6.71).
Рис. 6.72. Разъем датчика частоты вращения колеса
Отсоедините разъем датчика частоты вращения колеса и снимите датчик (рис. 6.72).

Снятие датчика частоты вращения заднего колеса

Снимите подушку заднего сиденья.

Рис. 6.73. Накладная панель задней стойки
Снимите накладную панель задней стойки (рис. 6.73).

Снимите колесо.

Отсоедините разъем и снимите датчик (рис. 6.74).

Проверка

Рис. 6.75. Измерение сопротивления между выводами датчика
Измерьте сопротивление между выводами датчика (рис. 6.75).

Номинальное сопротивление:

– датчик частоты вращения переднего колеса – 1275–1495 Ом.

– датчик частоты вращения заднего колеса – 1275–1495 Ом.

Рис. 6.76. Измерение сопротивления между выводами датчика при вращении колеса
При вращении колеса измерьте напряжение между выводами датчика (рис. 6.76).

Номинальное значение: регистрируется напряжение переменного тока.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите переключатель вольтметра на измерение напряжения переменного тока (AC voltage).

automn.ru

Hyundai Matrix | Датчики ABS, установленные на колесах

15.23. Датчики ABS, установленные на колесах

ДАТЧИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снятие

Расположение электрических разъемов датчиков переднего колеса на модели с двигателем DOHC
1 – электрический разъем датчика ABS;2 – электрический разъем датчика износа тормозных колодок
Расположение болта крепления датчика ABS к кронштейну
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. При наличии снимите колпаки передних колес, затем ослабьте болты крепления колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.
3. Извлеките электрический разъем датчика из скобы крепления под аркой колеса, затем, используя отвертку, разъедините разъем (см. рис. Расположение электрических разъемов датчиков переднего колеса на модели с двигателем DOHC).
4. Отвинтите болт, крепящий датчик ABS к кронштейну, и снимите датчик с кронштейна (см. рис. Расположение болта крепления датчика ABS к кронштейну). Снимите уплотнитель ное кольцо.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости замените его.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
3. Перед установкой датчика на кронштейн смажьте корпус датчика тонким слоем смазки.
4. Проверьте, что контрольная лампа ABS гаснет сразу же после запуска двигателя.

ДАТЧИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снятие

Расположение электрических разъемов датчиков ABS задних колес на днище кузова на моделях с двигателями DOHC
Расположение датчика ABS заднего колеса на моделях с двигателями DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. При наличии снимите колпак заднего колеса, затем ослабьте болты крепления колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо.
3. Извлеките электрический разъем датчика из скобы крепления на задней части днища автомобиля, затем разъедините электрический разъем (см. рис. Расположение электрических разъемов датчиков ABS задних колес на днище кузова на моделях с двигателями DOHC).
4. Отметьте расположение электропроводки датчика и извлеките ее из скоб крепления.
5. Отвинтите болт, крепящий датчик ABS к продольному рычагу задней подвески или кронштейну, и снимите датчик (см. рис. Расположение датчика ABS заднего колеса на моделях с двигателями DOHC). Снимите уплотнительное кольцо.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости замените его.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
3. Перед установкой датчика на кронштейн смажьте корпус датчика тонким слоем смазки.
4. Проверьте, что контрольная лампа ABS гаснет сразу же после запуска двигателя.

automn.ru