10.10 Антиблокировочная система (ABS). Датчик абс хендай гетц


Передний датчик абс Хендай Гетц

Неисправен датчик ABS - замена датчика ABS

Проверка датчика ABS

Замена тормрзных колодок на Хендай Гетс (Huyndai getz)

Hyundai getz - Хендай гетз замена колодок и дисков

Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)

Hyundai Getz прокачка тормозов с заменой тормозной жидкости

Ответы на вопросы Hyundai Getz

На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Замена подшипника ступицы hyundai getz 1

Также смотрите:

  • Хендай Солярис карандашом
  • Спойлер на Хендай туксона
  • Лампы для противотуманных фар Хендай матрикс
  • Ремонт задней подвески Хендай Акцент своими руками
  • Hyundai ix35 тест драйв по бездорожью
  • Новый кроссовер крета Хендай
  • Отзыв о Хендай соната 2007 года
  • Стучат передние суппорта на Хендай элантра
  • Хендай санта фе или туарег
  • Диски на авто Хендай ай икс 35
  • Контрактный двигатель Hyundai matrix
  • Мотокоса Hyundai z420 отзывы
  • Передние стойки на Хендай туксон
  • Лампа птф Хендай санта фе 2008
  • Замена лампочки заднего габарита Хендай Акцент видео
Главная » Популярное » Передний датчик абс Хендай Гетц

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Антиблокировочная система (ABS)

12.23. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS)

1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом,

4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес
Функциональная схема Bendix ABS

1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики,

9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости

Принцип работы

Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.

Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.

Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.

Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.

Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.

Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.

Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.

СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS

Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.

Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.

Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.

СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.

Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.

СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.

Функционирование

Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).

Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.

Контроль

ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить выключатель.
2. Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная лампочка на приборном щитке загорится.
3. Разомкнуть выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
4. Этот сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым обозначением начала теста.

Поиск причин неисправности

Кодовым обозначением неисправности является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
2. При разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз, что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5 секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).

Код неисправности

Неисправный элемент

Предмет проверки

14

Гидравлическое устройство

Уровень тормозной жидкости

Гидравлическое давление

Управление гидравлическим устройством

23

Контур сигнальной лампочки ABS

Диод

Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем

24–33

Датчик заднего левого колеса

Сигнал, идущий от датчика

Сопротивление датчика

Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем

25–34

Датчик переднего правого колеса

31–35

Датчик заднего правого колеса

32–41

Датчик переднего левого колеса

42

Электрически управляемый клапан передний правый

Функционирование электрически управляемого клапана

Сопротивление электрически управляемого клапана

Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем

43

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый

44

Электрически управляемый клапан передний левый

45

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый

51

Электрически управляемый клапан задний правый

52

Электрически управляемый клапан задний левый

automn.ru

Hyundai Getz | Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле. Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.
Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано.
При появлении неисправностей в работе ABS необходимо обратиться в автомастерскую фирмы Opel, располагающую специальный диагностический аппаратурой. Если загорается сигнализатор ABS, то движение можно продолжать, но система при этом не работает.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABS

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений, выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7. Выверните торцевым ключом болт крепления датчика и осторожно отверткой отделите его.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3. При затяжке болтов крепления кабеля обратите внимание на различные моменты затяжки.
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом 27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5. Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Найдите кабель датчика и расстыкуйте штекерное соединение, отсоедините кабель от крепления.
3. Выверните датчик. Расположение датчика на задней подвеске показано на иллюстрации.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель при присоединении. Для правильной прокладки кабель имеет маркировку в виде белой линии.
2. Болты крепления датчика затяните моментом 22 Нм, болты крепления кабеля моментом 27 Нм.
УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕС

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления. Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднюю ступицу, как описано в соответствующем разделе.
2. Снимите ротор с внутренней стороны ступицы колеса.
3. Если снятый ротор устанавливается назад, необходимо проверить поверхности зубьев. Они не должны иметь повреждений.
4. При установке болты затяните моментом 18 Нм.
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Снимите задний привод, как описано в соответствующем разделе.
3. Снимите и установите зубчатый ротор в связи с заменой подшипника привода.
4. Указанная работа также описана в Главе Тормозная система

automn.ru

Hyundai Getz | Датчики и активатор системы ABS

Датчики и активатор системы ABS

Датчики скорости (VSS) системы ABS

Проверка системы

 border=

Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение батареи. Оно не должно быть ниже 12В. 2. Включив зажигание убедитесь в том, что контрольная лампа ABS на панели приборов вспыхнула на 3 секунды и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF. 3. Перемычками соедините между собой все три вывода Тс, Ts и Е1 на разъеме DLC1. 4. Взведите стояночный тормоз и заведите двигатель, не нажимая на педаль тормоза. Нажатие на педаль или аннулирует проверку или введет неправильный код неисправности. 5. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться 4 раза в секунду. Если контрольная лампа указывает на код неисправности, неисправность нужно устранить, а ее код стереть до того, как продолжить проверку. Если лампа не загорается, проверьте состояние датчика стоп-сигнала на предали тормоза, разъем DLC1 и его проводку к ECU системы ABS. 6. Для проверки уровня сигнала датчика отпустите стояночный тормоз и прокатитесь прямо на небольшой скорости. При достижении скорости 3 – 8 км/ч лампа должна погаснуть. Погаснув, лампа снова начнет мигать, если скорость автомобиля выйдет за указанные пределы. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Если вспышек нет, система неисправна. 7. Проверьте изменение сигнала, выехав на дорогу. При достижении скорости 40 – 50 км/ч через секундную паузу лампа должна загореться. Как и прежде, при выходе из этого диапазона скоростей лампа должна потухнуть. В противном случае система неисправна.
 border=

При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.

8. Остановите автомобиль в безопасном месте и полностью взведите стояночный ручной тормоз. Считайте коды неисправностей, зарегистрированные системой. 9. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите перемычку с разъема DLC1.

Проверка датчиков

Передний VSS системы ABS

Задний VSS системы ABS

1. Отсоедините разъем колесного датчика ABS (обратитесь к иллюстрациям выше). 2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно составлять 0.97 – 1.77 кОм для переднего и 0.5 – 1.6 кОм – для заднего датчика. 3. Если сопротивление отличается от предписанного, замените датчик. 4. Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами и корпусом. Если изоляция нарушена, замените датчик. 5. Присоедините разъем проводки датчика. 6. Проверьте установку датчика. Ослабленный болт крепления затяните с усилием 8 Нм. 7. Снимите ступицу с ротором. Убедитесь в отсутствии повреждений зубцов ротора. Если необходимо, ротор замените.
 border=

Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.

Снятие и установка

1. Отсоедините от блока проводку датчика и отдайте болты хомутов крепления проводки к раме, верхнему рычагу и поворотному кулаку (передний датчик) или топливному баку (задний датчик).
 border=

Старые креплений выбросите.

2. Снимите датчик. 3. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепеж датчика и его проводки с требуемым усилием.

Проверка датчика замедления

 border=

Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В. 2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF. 3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1. 4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель. 5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду. 6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть. 7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS. 8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности. 9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность. 10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема.

Снятие и установка активатора

Активатор ABS

Активатор, установленный на ECU системы ABS

1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше). 2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля. 3. Демонтируйте блок с кронштейна. 4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS

Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS

Детали установки датчиков ABS

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 7.4 Т2: 32

Схема крепления жгута электропроводки датчика на кузовном элементе

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от переднего колесного датчика, расположенного вблизи кожуха опоры передней стойки в двигательном отсеке автомобиля.

3. Выверните болты опорных кронштейнов крепления электропроводки датчика к стойке подвески.

4. Выверните болты кронштейна крепления жгута электропроводки датчика к кузовному элементу.

5. Выверните крепежный болт и снимите колесный датчик со сборки поворотного кулака.

ПРОВЕРКА

 border=

См. также Раздел Диагностика отказов ABS.

1. Проверьте полюсный наконечник датчика на наличие повреждений и налипших посторонних частиц. В случае необходимости очистите или замените датчик.

2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (1.25 ± 0.25 кОм), замените датчик.

3. Проверьте проводимость электропроводки датчика, в случае необходимости замените жгут.

4. Измерьте расстояние «А» между поверхностью и полюсным наконечником датчика.

5. Измерьте расстояние «В» между сопрягаемой с датчиком поверхностью поворотного кулака и ротором ABS.

6. По формуле S = В - А определите величину рабочего зазора (S) между поверхностью полюсного наконечника колесного датчика и зубьями ротора. Если результат вычисления выходит за пределы допустимого диапазона (0.3 ÷ 0.8 мм), произведите подбор новой регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000).
7. Проверьте выходное напряжение датчика путем установки резистора и конденсатора и вращения колеса с частотой, соответствующей скорости движения 2.75 км/ч. 8. Регулировка производится путем подбора регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000).

УСТАНОВКА

1. Временно закрепите колесный датчик на поворотном кулаке. Постарайтесь не ударять датчик о металлические компоненты кузова и подвески, - особо берегите полюсный наконечник. 2. Закрепите жгут электропроводки датчика в опорных кронштейнах на стойке подвески и брызговике крыла в колесной арке, - болты крепления опорных кронштейнов затягиваются с усилием 32 Нм. 3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между полюсным наконечником датчика и зубчатой кромкой ротора (по всему периметру последнего). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.3 ÷ 0.8 мм), добейтесь требуемого результата путем подбора соответствующей регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000), затем затяните бот крепления датчика с требуемым усилием (32 Нм). 4. По маркировке на изоляции удостоверьтесь в правильности ее прокладки, - обратитесь к приведенным ниже сведениям.

Цветовая маркировка электропроводки колесных датчиков

Модель Левый датчик Правый датчик
Legacy Желтая Белая
Outback Коричневая Голубая

5. Удостоверившись в правильности зазора, подсоедините к датчику электропроводку. 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru