Hyundai Matrix Black Betty › Logbook › Замена подшипников генератора. Щетки генератора хендай матрикс


Замена щёток генератора — бортжурнал Hyundai Matrix ОБАЛДЕННОЕ АВТО 2009 года на DRIVE2

Вечного ни чего не бывает. В один не прекрасный момент загорелся индикатор батареи. Подумал щёткам пришол кирдык так как при перегазовке индикатор погас, значит предстоит маленький ремонт гена отработал порядком без проблем 168500 км Пришло его время.

Полный размер

Индикатор батареи + ручной тормоз

Полный размер

Сняв гену разобрал извлёк блок зарядки и щёточный механизм, видно размер щёток

Полный размер

Старые и новые щётки.

Полный размер

Старые высверливал так как при выпаивание припой стекал в колодец щётки и пружина не выходила из колодца

Полный размер

Новые щётки пришлось немного подточить напильником для свободного хода в колодце

После сборки гены и постановке его на место проверил зарядку

Полный размер

Зарядка на холостом ходу без нагрузки

Полный размер

Зарядка на холостом ходу с нагрузкой (весь свет+кондёр на 2 скорости+обогрев 2х сидений+аварийка)

Итог: индикатор погас гена работает снова обошёлся малой кровью я доволенНовая зарядка стоит около 2000 руб

Цена вопроса: 168 ₽ Пробег: 168500 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Щетки генератора Хендай матрикс | Hyundai

Ремонт генератора своими руками. Не идет зарядка. Хундай Акцент.

Как снять генератор на акценте с кондиционером

замена подшипников генератора (хендай акцент)

Ремонт генератора Hyundai 1

Ремонт генератора. Хёндай солярис. Пропала зарядка аккумулятора.

Щётки генератора. Как заменить.

шум подшипников генератора хендай матрикс

Hyundai Sonata ремонт генератора

Видео ремонт генератора Хендай Элантра

Меняем щетки генератора по бюджету

Также смотрите:

  • Какое масло для коробки автомат Hyundai Accent
  • Hyundai Elantra 2006 инструкция по эксплуатации
  • Hyundai ix35 начало выпуска
  • Hyundai grandeur сравнение
  • Сколько литров масла в коробке автомат Хендай Солярис
  • Замена топливного насоса Хендай элантра видео
  • Хендай элантра стойка стабилизатор
  • Ремкомплект грм Хендай Акцент
  • Птф Hyundai Accent лампа
  • Шкода рапид фольксваген поло Хендай Солярис
  • Характеристика и отзывы на Хендай Солярис хэтчбек
  • Трос переключения передач Хендай соната
  • Заднее крыло Hyundai tucson
  • Машина Хендай абсент
  • Хендай элантра 2009 разгон
Главная » Лучшее » Щетки генератора Хендай матрикс

hyundai-hvacshop.ru

Замена подшипников генератора — logbook Hyundai Matrix Black Betty 2008 on DRIVE2

Zoom

продолжаю свою эпопею с сезонным ремонтом машины). Настала очередь генератора. Напомню был вот такой звук www.drive2.ru/l/455865493408974809/, мои наблюдения заключаются в том, что скорее всего при последнем обслуживании у ОД предыдущим хозяином, мало того, что масло скорее всего не поменяли, но и подтянули ремни так, что перетянули и я ездил так 13 000 , помпа зашуршала потом на 50 000 км и генератор 3000 назад, т.е. примерно на 58 000.Заказал подшипники Nsk 6202DDUC3E задний и Nsk B17-102AT1XDDG3*W-01 Подшипник генератора передний — 400 руб в сумме.Снятие генератора дело несложное, но и не простое. Для начала у меня обломились 2 болтика держащих пластиковый брызговик правый так же на этих болтиках держится губа бампера.Снятие самого генератора возможно только со снятием маслянного фильтра через низ и потерей примерно 0.5 л масла( пофиг, зато новым разбавлю)). И вынув болт из кронштейна снизу, генератор нелегко будет с него слезать из-за резинового сайлентблока, он идет в раскачку и главное от усилия не в**ать по радиатору.Сняв гену, осмотрел, наклеечка еще свежая, Валео — 90 А. Норм) закинул гену и подшипники в пакет вызвал такси и бегом сдавать в контору по ремонту. В конторе зарядили 1500р за диагностику и замену подшипников Однако (с). Ну ладно, сам бы все равно не смог без съемника. Через час забрал уже готовый гену и в пакете лежали старые подшипники, той же фирмы NSK только Корея. Передний большой подшипник еще хороший. а задний маленький пустой, без смазки и люфтит. Щетки еще хорошие, на стенде гена показал нормальные результаты.Пожалуй все. Завтра пойду ставить, а пока аккум заряжается в гараже).Ps в той конторе лежал на прилавке точно такой же генератор, 10 000р

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Price tag: 1 900 ₽ Mileage: 61000 km

www.drive2.com

Hyundai Matrix | Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.

Проверка щеток

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

 Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Снятие генератора

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

 Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

automn.ru

Hyundai Matrix | Щетки генератора

10.13. Щетки генератора

ГЕНЕРАТОР DELCO-REMY (КРОМЕ МАЛОГАБАРИТНОГО)

Снятие

Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY
Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY
Генератор DELCO-REMY
А – гайки крепления проводов обмотки статора;В – винты крепления щеткодержателя /регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Используя чертилку, отметьте взаимное положение передней и задней крышек генератора.
3. Отвинтите три стяжных болта и снимите переднюю крышку и ротор с задней крышки (см. рис. Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY).
4. Проверьте состояние контактных колец генератора и, при необходимости, зачистите их мелкой наждачной бумагой (см. рис. Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY).
5. Отвинтите три гайки, крепящие провода обмотки статора к блоку выпрямителя, и снимите статор (см. рис. Генератор DELCO-REMY).
6. Отвинтите винт и снимите блок выпрямителей.
7. Отвинтите два винта и снимите с задней крышки щеткодержатель/регулятор напряжения. Отметьте расположение изолирующих шайб под головками винтов.
8. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих и измерьте дину щеток.
9. Для замены щеток отпаяйте контакты старых щеток от щеткодержателя и на их место припаяйте новые.
10. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих.

Установка

Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой щеткодержателей зафиксируйте щетки в отжатом положении, используя стальную проволоку или сверло.
2. Установите щеткодержатели таким образом, чтобы проволока или сверло выступали наружу через отверстие в задней крышке генератора. Закрепите щеткодержатель винтами.
3. Установите выпрямительный блок и обмотку статора в заднюю крышку и закрепите гайками и винтом.
4. Установите ротор в заднюю крышку генератора, затем, в соответствии с ранее нанесенными метками установите переднюю крышку. Ввинтите три стяжных болта.
5. Извлеките проволоку или сверло из отверстия в задней крышке, при этом щетки опустятся на контактные кольца ротора (см. рис. Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY).
6. Установите генератор.

automn.ru

Hyundai Matrix | Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

Снятие

  1. Снять генератор.
  1. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  1. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  1. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  2. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  3. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  1. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  1. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  1. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.

Установка

  1. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  1. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  1. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  2. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  3. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  4. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  1. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  1. Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  1. Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  1. Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  2. Свинтить корпус 3 сквозными болтами.

Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

  1. Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
  2. Установить генератор.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru