14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения. Щетки генератора хендай гетц


Hyundai Getz | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

Снятие

  1. Снять генератор.
  1. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  1. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  1. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  2. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  3. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  1. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  1. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  1. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.

Установка

  1. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  1. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  1. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  2. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  3. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  4. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  1. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  1. Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  1. Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  1. Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  2. Свинтить корпус 3 сквозными болтами.

Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

  1. Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
  2. Установить генератор.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru

Hyundai Getz | Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм) 2 — Шайба 3 — Шкив (70 Нм) 4 — Дистанционная втулка 5 — Шайба 6 — Крыльчатка воздушного охлаждения 7 — Шайба 8 — Дистанционное кольцо 9 — Крышка со стороны привода 10 — Подшипник со стороны привода 11 — Пластина держателя подшипника 12 — Дистанционное кольцо 13 — Шпонка

14 — Ротор 15 — Подшипник со стороны скользящих колец 16 — Статор 17 — Металлическое кольцо 18 — Пластмассовая втулка 19 — Корпус генератора 20 — Крышка со стороны скользящих колец 21 — Держатель диодной сборки 22 — Регулятор напряжения 23 — Шпилька 24 — Конденсатор подавления помех

Разборка

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив. 3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку. 4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения. 5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора - проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника. 8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, - диоды не должны перегреваться. 9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами. 2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй - к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

Проверка статора

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй - поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 - 2, 1 - 3 и 2 - 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ÷ 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

Сборка

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения. 2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу. 3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором.

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться.

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.

automn.ru

Hyundai Getz | Щетки генератора

10.13. Щетки генератора

ГЕНЕРАТОР DELCO-REMY (КРОМЕ МАЛОГАБАРИТНОГО)

Снятие

Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY
Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY
Генератор DELCO-REMY
А – гайки крепления проводов обмотки статора;В – винты крепления щеткодержателя /регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Используя чертилку, отметьте взаимное положение передней и задней крышек генератора.
3. Отвинтите три стяжных болта и снимите переднюю крышку и ротор с задней крышки (см. рис. Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY).
4. Проверьте состояние контактных колец генератора и, при необходимости, зачистите их мелкой наждачной бумагой (см. рис. Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY).
5. Отвинтите три гайки, крепящие провода обмотки статора к блоку выпрямителя, и снимите статор (см. рис. Генератор DELCO-REMY).
6. Отвинтите винт и снимите блок выпрямителей.
7. Отвинтите два винта и снимите с задней крышки щеткодержатель/регулятор напряжения. Отметьте расположение изолирующих шайб под головками винтов.
8. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих и измерьте дину щеток.
9. Для замены щеток отпаяйте контакты старых щеток от щеткодержателя и на их место припаяйте новые.
10. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих.

Установка

Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой щеткодержателей зафиксируйте щетки в отжатом положении, используя стальную проволоку или сверло.
2. Установите щеткодержатели таким образом, чтобы проволока или сверло выступали наружу через отверстие в задней крышке генератора. Закрепите щеткодержатель винтами.
3. Установите выпрямительный блок и обмотку статора в заднюю крышку и закрепите гайками и винтом.
4. Установите ротор в заднюю крышку генератора, затем, в соответствии с ранее нанесенными метками установите переднюю крышку. Ввинтите три стяжных болта.
5. Извлеките проволоку или сверло из отверстия в задней крышке, при этом щетки опустятся на контактные кольца ротора (см. рис. Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY).
6. Установите генератор.

automn.ru

Ремонт Хендай Гетц : Генератор Hyundai Getz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Генератор

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4 .

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5 .

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А.....49,0

генератор 90 А.....63,0

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого  напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6 .

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица 7.5

Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего

воздуха, °С

Пределы регулируемого напряжения, В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20

14,2-15,4

14,3-15,2

+20

13,9-14,9

14,1-14,7

+60

13,4-14,6

13,5-14,4

+80

13,1-14,5

13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка генератора

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на рис. 7.7 .

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора ( рис. 7.8 ) и отсоедините провод от вывода «В+».

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора ( рис. 7.9 ).

Снимите ремень привода, сместив генератор к шкивам коленчатого вала и водяного насоса.

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Установите генератор на место и вставьте болт крепления (гайку болта не заворачивать).

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на рис. 7.11 ). Число шайб должно быть таким, чтобы они не выпали при отпускании).

Установите шайбы (зазор А), заверните гайку болта и выполните остальные операции установки.

Разборка  и сборка генератора

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 –  дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 –  пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Разборка

С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления ( рис. 7.13 ).

Снимите установочную втулку контактных колец.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и дистанционную втулку.

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта ( рис. 7.14 ).

Расстыкуйте крышку со стороны привода, ротор и статор.

Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

Ротор. Проверьте целость обмотки ротора. Проверьте наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними замените ротор.

Сопротивление должно составлять около 3,1 Ом.

Проверьте обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи замените ротор.

Статор. Проверьте обмотку статора на наличие обрывов. Убедитесь в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи замените статор.

Проверьте обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи замените статор.

Замена щеток

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа ( рис. 7.15 ).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Getz | Диагностика неисправностей генератора

Причина неисправности

Метод устранения

Стрелка вольтметра не отклоняется из левого (красного) сектора при работающем двигателе

Плохо натянут или оборван ремень генератора

Подтяните или замените ремень

Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. «Электрооборудование» ) или замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Неисправна цепь «блок предохранителей — вывод «61» (или «Ш») генератора»

Проверьте провод от блока предохранителей до вывода «61» (или «Ш») генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена - сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения

Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок

Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень генератора

Подтяните ремень

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания

Перегорел предохранитель

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Поврежден вольтметр в комбинации приборов

Замените комбинацию прибров

Шум генератора

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Скрип щеток

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе

automn.ru


Смотрите также