Hyundai Matrix черный лапоть › Бортжурнал › Чистим Чистим трубочиста ( чистка кондиционера) Часть 2 ИТОГ. Чистка кондиционера хендай матрикс


Hyundai Matrix черный лапоть › Бортжурнал › Чистим Чистим трубочиста ( чистка кондиционера) Часть 2 ИТОГ

Всем привет!

Как и обещал в прошлой записи БЖ ( если останусь жив- напишу)- подводим итог:

1. Делал все по инструкции, а именно сначало надо нагреть салон теплым воздухом, потом холодным из кондераПотом включаешь на полу данный очиститель и закрываешь все двери (выйдя из нее предварительно) на 10 мин.Ну а потом уже проветриваешь салон, как написано в инструкции 10 мин.Сразу отмечу- запах данного очистителя мне не понравился еще до начала (можжевельник+пихта+ мята!)Выветривался он у меня суток двое, а не 10 мин как было заявлено

2. Помогло ли? Это главный вопрос который я задаю себе последний день!Не могу ответить, стало лучше или нет, просто напросто не так давно поменял фильтр салонный и мне показалось что этого хватило!Обычный запах пыли при включении кондиционера вроде пропал или я уже начал глючить от запаха можжевельника)))

ИТОГ: + Помогает вроде бы все очистить от пылиДешевый при покупке, в отличии от своих конкурентовЛегкий метод применения

— Трешевый запах ( очень резкий! двое суток сводит ноздри!))— Долгое время для процедуры ( около часа на все про все)

Мораль той басни такова…

если любишь запах леса — надо брать )))))

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 140000 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Matrix 1.8 AT GLS › Бортжурнал › Бряканье в переднем колесе + чистка радиаторов

Оказалось, брякают колодки — заказа две скобы (в них держатся колодки на суппорте) и пружинку — при съеме старых оказалось, что пружинка вообще неправильно стояла. Поменял — и бряканье прошло!

Так же, недавно чистил радиаторы со снятием радиатора антифриза. Пыли было ооочень много. Из предпосылок к чистке — при диагностике кондиционера, вентилятор на максимуме охлаждения не выключался. Сейчас не проверял, но кондей холодит лучше это факт. Воздух прям холодный и салон после стоянки на солнце очень быстро охлаждает. До этого на максимуме кое-как холодил. Чистил пеной для очистки двигателя, водой. Продувал воздухом под невысоким давлением. Мыл несколько раз. Радиатор кондиционера только продул, т.к. бампер не снимал, а заливать пеной не стал-смывать пену водой, а там вентиляторы.

В планах борьба со сколами и полировка фар. Со сколами пока не знаю, что делать — одно место зашкурил, закрасил антикором — опять выступила РЖА.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 138500 км

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

KIA Cerato ⓈⒾⓁⓋⒺⓇ ☂ ⓇⒶⒾⓃ › Бортжурнал › Правильная чистка и дезинфекция испарителя кондиционера KIA & Hyundai

Начну с того, что летом по жаре выше +28 не очень устраивала работа кондиционера, при включении слабовато холодил, набирал так сказать реальный холод только минут через 5 езды. Систему кондиционирования полностью перезаправлял ранее, испаритель чистил практически сразу после покупки методом распыления хлоргексидина (который поядрёней — 0.5%) через полость для салонного фильтра, и затем ещё раз пенным баллончиком через отверстие для датчика температуры. В этот раз решил добраться-таки до испарителя, который расположен далеко внутри панели, чтобы хотя бы посмотреть на его состояние.

Для начала немного теории, что, где и как расположено в коробе отопителя KIA Cerato 2 (аналогично практически на всех моделях B, C, D-классов концерна Hyundai/KIA (разве что кроме KIA Venga и Soul), появившихся начиная примерно с 2006 г., но небольшие нюансы бывают). Пришлось немного разобраться в этом😉

Принципиальная схема:

Всего на Cerato 2 (у меня климат 1-зонный, с простым кондиционером всё практически аналогично) стоит 5 заслонок, которые регулируются 3мя сервоприводами, имеется датчик температуры испарителя (+ датчики температуры салона и уличного воздуха). Также имеется ионизатор воздуха и датчик запотевания ветрового стекла у машин 2го рестайлинга калининградской сборки (с середины 2012 г.) с климатом — об этом повествует надпись "Clean Air" над дисплеем.На Cerato 3 (как и на KIA Ceed 2 и др.) имеется дополнительный электрический отопитель (тэн), который расположен рядом с радиатором печки (привёл на картинке ниже). Также у них двухзонный климат, соответственно температурных заслонок 2 и на каждую свой сервопривод. Бывают ещё отличия в датчике температуры салона — отдельный датчик с небольшим вентилятором, как у нас или датчик внутри панели управления климатом, от которого идет гофрированный шланг с аспиратором к корпусу отопителя, где есть специальное отверстие. Также бывает присутствует отверстие для патрубка на охлаждение перчаточного ящика.

Визуальное расположение элементов в блоке системы вентиляции и кондиционирования, который находится внутри передней панели:

В общем, самый оптимальный способ добраться до лицевой стороны испарителя — просто снять вентилятор или его транзистор (для климат-контроля)/резистор (для обычного кондиционера). Первый снимается очень просто — отсоединить разъём питания, снять небольшой воздуховод к самому эл. двигателю, который одновременно является стопором. И затем просто повернуть против часовой стрелки, моторчик с крыльчаткой упадёт на руки. Для информации, на Cerato 3 (да и многих других авто) он держится на 3х небольших саморезах.

Полный размер

Полный размер

Транзистор вентилятора.

И за неимением ничего более оригинального, типа эндоскопа с камерой, просто подставлял телефон в воздуховод и фотографировал) Воооон туда:

Увиденное довольно сильно огорчило😟

Полный размер

Просто неимоверный слой грязи, а точнее скопившейся пыли, которая со временем налипала, превращаясь в такую вот шляпушапку!😐 Вот так вот менять салонный фильтр через 100500 км пробега, если не реже! Или на зиму снимать совсем, ведь пыли-то нет зимой, ага!😠😠😠 Короче, отдельное "спасибо" первому владельцу👎. Но, к удивлению, тухлыми тряпками не пахло вообще. На обогрев салона зимой не жаловался, лишь немного на охлаждение. Хотя, всё это регулируется климатикой.

Короче, для меня это полный непорядок, надо что-то решать! Как видно, применённый мной ранее метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра в качестве очистки не очень помогает — как раз относительно "чистая" часть в районе 20-25% от общей площади. Надо предпринимать более глобальные меры, и вот, что придумал.

Первый этап чистки (не дезинфекции!) — просто взял пылесос, примотал скотчем резиновый шланг и засунув его глубоко в панель, постарался пропылесосить испаритель. Рукой там особо не подлезть, это надо сломать её в нескольких местах😀. Просто старался направлять шланг куда нужно, охватывая как можно большую часть испарителя. Соответственно, толку от этого мало, ибо всё налипло там основательно. Поэтому взял бытовой пульверизатор, распылял туда смесь хлоргексидина с водой, и снова пылесосил. Почему пылесосил? Чтобы вся отставшая грязь не ушла внутрь сот. И так повторял несколько раз.

Полный размер

Полный размер

Как видно, стало чуть почище, "шапку" убрал. Но сами соты как были грязными, так и оставались. Плюс неведомое скопление в дальнем углу.

Полный размер

Тут ещё сырой, не пугайтесь сильно)

Полный размер

Второй этап чистки или тяжёлая артиллерия👍.

Как нормально прочистить соты любого радиатора? Промыть водой, большим объёмом воды! Можно ли лить внутрь машины много воды? А вот можно!😉🤗

Рассуждал так — если испаритель постоянно образует конденсат, то полость, где он находится должна быть достаточно хорошо гидроизолирована. На деле, так и получилось. Лишь перевёл заслонку температуры в закрытое состояние, т.е. на полный холод (как выше на картинке), чтобы перекрыть попадание воды к радиатору печки, у которого гидроизоляции уже нет, он просто вставляется сбоку, уплотнителем выступает простой поролон. Для наблюдения за возможной утечкой воды снял центральный тоннель, ведь прямо под коробом испарителя находится датчик для ESP. Также желательно обесточить автомобиль, сняв клемму с АКБ!

В общем, на помощь пришла мини-мойка Беркут, вылил я примерно 17 литров воды🙃. Всё ушло через дренаж, образовалась большущая лужа под машиной😀. Периодически пытался запылесосить ту шнягу, которая собралась в дальнем нижнем углу. Но, видать, она там уже хорошо прижилась, убралось лишь совсем немного. Фото итога будет чуть ниже, немного интриги)

Полный размер

Мини-мойка Беркут.

А сейчас поговорим про методы чистки и дезинфекции испарителя, которые в основном встречаются на драйв2 и профильных форумах. Некоторые из них сойдут как дезинфекция, но как чистка совсем не вариант.

— Как уже отмечал выше, метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра при включенном вентиляторе не очень помогает — площадь попадания в районе 20-25% от общей, причём ближайшая к вентилятору. По фото (выше) это наглядно видно.

— Метод запенивания из баллончика через отверстие для датчика температуры или дренажную трубку — правильный наполовину — у испарителя там внутренняя сторона, а основная грязь собирается всё же на лицевой. Но тут может немного прочиститься дренаж, что также хорошо. Если открыть температурную заслонку на полное тепло — пена достанет и до радиатора печки, поди тоже загрязняется.

Полный размер

Полный размер

Вид через отверстие датчика температуры.

— Ну и "типа чистка" запениванием через дефлекторы — вы уже поняли, что это полное фуфло, до испарителя ничего не доберётся по хитросплетениям воздуховодов🙃.

— Метод распыления "дымовой шашки" — эффект есть, но временный. И то очень желательно распылять в самое оптимальное место — в полость салонного фильтра, а не по центру салона. Сам не пользовался этим способом, максимум что он может, это убить микробов. Убрать грязь на испарителе никак не поможет.

Итого, самый оптимальный метод для профилактики (дезинфекции!) системы кондиционирования — снять вентилятор или его резистор, и в полость воздуховода выпустить часть пены из баллончика (либо попрыскать из пульверизатора хлоргексидином) — так она попадёт прямо на лицевую сторону испарителя (куда поступает воздух, где может накапливаться пыль и прочее, пропущенное салонным фильтром).Оставшуюся часть:— через отверстие для температурного датчика;— или дренажную трубку;— или отверстие для патрубка на охлаждение бардачка (если присутствует).Так пена попадёт на тыльную сторону испарителя + прочистится дренаж. Таким образом, обработка произойдёт с обоих сторон. Сам испаритель 3-4 см в глубину, т.е. довольно "пухлый".

Именно так я и завершил чистку и дезинфекцию испарителя, в который раз уже используя баллончик RunWay.

Получилось вполне приемлемо, соты просветлели, испаритель стал походить на более-менее чистый👍. Иначе — только снимать всю панель со сливанием антифриза и выпуском фреона. Гемор ещё тот! Хотелось обойтись малой кровью, и это вполне удалось.

Полный размер

Успел даже пару дней поездить по хорошей жаре с кондиционером, т.к. это было ещё в августе) Но насколько заметил, первоначальной причине все эти действия не особо помогли😀. Сошёлся на том, что чёрная панель и воздуховоды внутри неё очень сильно разогреваются на солнце, и именно из-за этого холодный кондиционированный воздух сначала остужает их, теряя часть холода. Просто до этого была машина с серой панелью, она на солнце не грелась так, чтоб обжигало руку) Зато на душе теперь спокойно! Как небольшой плюс — стало чуть лучше дуть при малой скорости вентилятора, при высокой вообще сдувает и немного жарче работает печка, зимой ставлю климат на 20 градусов (видимо, досталось и её радиатору при запенивании баллончика первый раз через температурный датчик).

Хочется подвести небольшое резюме.

Меняйте почаще салонный фильтр!☝ Периодически (оптимально 2 раза в год — весной и осенью, минимально — весной, перед началом активного использования кондиционера) проводите дезинфекцию испарителя самым оптимальным способом доступа.

Как профилактика появления всякой гадости на нём и неприятных запахов — это его просушивание — выключайте кондиционер за 2-3 минуты до остановки двигателя (по мануалу за 5 мин. — да, это тоже там прописано), оставляя обдув вентилятором!

Никогда не вытаскивайте фильтр на зиму!☝Просто поставьте новый!

При возможности включайте кондиционер даже зимой при положительной температуре (можно и при небольшой отрицательной) минут на 10-15 один раз в месяц-два, желательно при прогретом двигателе и подкапотном пространстве (чтобы компрессор точно включился, а не просто загорелась кнопка на панели).

И дышите чистым альпийским воздухом, господа!)

---

UPD 06/2017Наступило следующее дождливое лето, как и хотел, вновь промыл испаритель. Устроил ему пенную вечеринку😀 (вода + автошампунь), затем распылял хлоргексидин из пульверизатора:

Полный размер

Вымылась неведомая хрень в дальнем углу, соты ещё больше просветлели:

Полный размер

И с внутренней стороны соты стали почище (фото для сравнения как было есть выше):

Полный размер

На этом активную фазу чистки испарителя завершаю, далее только для профилактики и дезинфекции (пенным баллончиком или хлоргексидином 0.5%).

____________________________________________________

Ещё некоторая полезная информация — самодиагностика климат-контроля:

При включенном зажигании зажать кнопку Off и 5 раз в течение 2 секунд нажать кнопку Mode. Пойдет процесс самодиагностики, после чего высветится либо 00 — всё в норме, либо код ошибки.00 — В норме11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха17 — Обрыв в цепи датчика испарителя18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима22 — Неисправность потенциометра заслонки режима25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки31 — Отключен или неисправен датчик запотевания ветрового стекла32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)47 — Ошибка сигнала CAN оборотов48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов

Ещё запись тему — Небольшой обзор салонных фильтров.

www.drive2.ru

Hyundai Matrix | Система кондиционирования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле

1 – компрессор; 2 – сцепление компрессора; 3 – конденсор; 4 – ресивер; 5 – вентилятор конденсора; 6 – блок отопителя; 7 – переключатель двойного давления; 8 – труба №1; 9 – труба №2; 10 – труба низкого давления; 11 – труба высокого давления; 12 – всасывающая труба
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние и, уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.

Предупреждение

Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

automn.ru

Трубка кондиционера Хендай матрикс | Hyundai

Чистка кондиционера своими руками

чистим кондер хендай акцент

Пропала тяга в Хендай Матрикс. Ищем причину. Меняем интеркулер.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ?

Как правильно отрегулировать ручник в Хендай Матрикс и БМВ Е39

Замена гофры на Hyundai Matrix

Hyundai Accent заправка кондиционера

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)

Hyundai Accent 2008 г. Автоматическое включение кондиционера при обдуве стекла.

Чистка испарителя климат контроля Toyota Toyota

Также смотрите:

  • Видеорегистратор Hyundai h dvr12hd
  • Скрип сзади Hyundai i30
  • Хендай дженесис 2008 года
  • Hyundai Accent 1995 генератор
  • Hyundai grand starex краш тест
  • Свист при повороте руля до упора Хендай
  • Сливная пробка коробки передач Хендай Акцент
  • Хендай элентра 2015
  • Бампер отходит Solaris Hyundai
  • Хендай матрикс в россии
  • Телевизор Hyundai черно белое
  • Hyundai getz коробка передач механическая
  • Новый x35 Хендай
  • Motul для Hyundai i40
  • Краш тест Хендай лантра
Главная » Новое » Трубка кондиционера Хендай матрикс

hyundai-hvacshop.ru