Настройка частотного преобразователя HYUNDAI серии N700E (видеоинструкция). Частотник хендай инструкция


       Став счастливым обладателем частотного преобразователя HYUNDAI серии N700E покупатели иногда испытывают некоторые трудности при первом включении и настройке. В связи с этим, мы решили написать пошаговую инструкцию подкрепленную видеорядом по настройке частотных преобразователей HYUNDAI. Данная инструкция применима к самой распространенной серии N700E, для 1 и 3-х фазных ЧП мощностью от 0,4кВт и до 3,7кВт

Подключение питающих и моторных проводов Управление частотным преобразователем через дискретные клеммы Первое включение и программирование частотного преобразователяВыбор источников задания управляющих сигналовЗадание основных параметровНастройка ПИД-регулированияВидеоинструкция к частотному преобразователю HYUNDAI N700E

Подключние питающих и моторных проводов.

     Для подключения питающего и моторного проводов, необходимо аккуратно снять нижнюю крышку частотного преобразователя. С левой части находятся клеммы R, S, T к которым подключается питающий провод (для ЧП с 3-х фазным питанием, заказной номер заканчивается на "HF" ) или к клеммам R, S для ЧП с однофазным питанием 220в (заказной номер заканчивается на "SF" ) . С правой стороны преобразователя находятся клеммы U, V, W - к ним подключаются питающие провода двигателя.     Далее необходимо заземлить частотный преобразователь и двигатель:  
 

Управление частотным преобразователем через дискретные клеммы

1. Для управления ЧП через дискретные клеммы понадобится кнопка с фиксацией. 2. Для прямого хода двигателя замыкающие контакты кнопки подключаются к выводам СМ и 1.3. Для прямого хода двигателя замыкающие контакты кнопки подключаются к выводам СМ и 2.4. Для задания скорости через потенциометр, потребуется переменный резистор мощностью 1Вт и сопротивлением 1кОм. Ползунок подключается к выводу О/OI, остальные выводы резистора подключаются к выводам L и Н.*Необходимо помнить. что по умолчанию, частотный преобразователь запрограммирован на управление через дискретные клеммы. 

Первое включение и программирование частотного преобразователя

Включение преобразователя происходит после подачи питабщего напряжения. Для входа в меню необходимо нажать кнопку "Func", перемещение по параметрам осуществляется нажатием кнопок "вверх" или "вниз", выбрав необходимую группу переменных, необходимо нажать кнопку "Func" и далее стрелочками выбрав параметр который хотим изменить, снова нажимаем "Func", стрелочками задаем новое значение и обязательно нажимаем кнопку "STR" (иначе изменения не сохранятся в памяти).

Выбор источников задания управляющих сигналов

    На гарячую линию, нам не редко поступают звонки от покупателей со словами "я включил частотный преобразователь, но двигатель не крутится, а сам частотник не реагирует на регулировку потенциометра на панели управления". Все верно, дело в том, что на заводе изготовителе по умолчанию задается источник управляющих сигналов с дискретных клемм, если необходимо управлять инвертором с лицевой панели, то для этого надо изменить следующие параметры:А01 (источник задания частоты) значение "1" меняем на "0" и нажимаем кнопку "STR", над потенциометром загорится светодиод информирующий нас о том, что частота вращения двигателя задается с потенциометра расположенного на панели управления.А02 (запуск двигателя), если планируется запускать частотный преобразователь с панели управления то значение "1" меняем на "0" и нажимаем кнопку "STR". Над кнопкой "RUN" загорится светодиод, теперь двигатель будет включаться и выключаться с панели управления.

Задание основных параметров

А03 - частота питающей сети, устанавливаем 50ГцА04 - максимальная выходная частота, можно задавать до 400 Гц. Выбирается в зависимости от типа двигателя и конкретных задач, по умолчанию 50Гц, но например, если подключается фрезерный шпиндель, то частота задается как правило 400Гц.Н03 - задается номинальная мощность двигателя.Н04 - указываем количество полюсов двигателя, как правило 4.Н05 - задается номинальный ток двигателя (берется из паспорта двигателя).Выше мы привели основные параметры которые необходимо задать при первом включении частотного преобразователя, со значениями остальных параметров и их назначениями Вы сможете прочитать в инструкции поставляемой с ЧП.

Настройка ПИД-регулирования

Частотные преобразователи HYUNDAI серии N700E имеют функцию ПИД-регулирования, которая позволяет поддерживать заданный параметр, например: Расход или давление.Для включения функции ПИД-регулирования, устанавливаем в параметре А46 значение "1", время отклика задается в F02 и F03 (время разгона и время торможения). Посмотреть работу функции ПИД-регулирования можно в видеоролике с 4.33.

Видеоинструкция к частотному преобразователю HYUNDAI N700E

Модельный ряд однофазных частотных преобразователей серии N700E находится тут.Модельный ряд терехвазных частотных преобразователей серии N700E находится тут.

www.380v.com.ua

       Став счастливым обладателем частотного преобразователя HYUNDAI серии N700E покупатели иногда испытывают некоторые трудности при первом включении и настройке. В связи с этим, мы решили написать пошаговую инструкцию подкрепленную видеорядом по настройке частотных преобразователей HYUNDAI. Данная инструкция применима к самой распространенной серии N700E, для 1 и 3-х фазных ЧП мощностью от 0,4кВт и до 3,7кВт

Подключение питающих и моторных проводов Управление частотным преобразователем через дискретные клеммы Первое включение и программирование частотного преобразователяВыбор источников задания управляющих сигналовЗадание основных параметровНастройка ПИД-регулированияВидеоинструкция к частотному преобразователю HYUNDAI N700E

Подключние питающих и моторных проводов.

     Для подключения питающего и моторного проводов, необходимо аккуратно снять нижнюю крышку частотного преобразователя. С левой части находятся клеммы R, S, T к которым подключается питающий провод (для ЧП с 3-х фазным питанием, заказной номер заканчивается на "HF" ) или к клеммам R, S для ЧП с однофазным питанием 220в (заказной номер заканчивается на "SF" ) . С правой стороны преобразователя находятся клеммы U, V, W - к ним подключаются питающие провода двигателя.     Далее необходимо заземлить частотный преобразователь и двигатель:  
 

Управление частотным преобразователем через дискретные клеммы

1. Для управления ЧП через дискретные клеммы понадобится кнопка с фиксацией. 2. Для прямого хода двигателя замыкающие контакты кнопки подключаются к выводам СМ и 1.3. Для прямого хода двигателя замыкающие контакты кнопки подключаются к выводам СМ и 2.4. Для задания скорости через потенциометр, потребуется переменный резистор мощностью 1Вт и сопротивлением 1кОм. Ползунок подключается к выводу О/OI, остальные выводы резистора подключаются к выводам L и Н.*Необходимо помнить. что по умолчанию, частотный преобразователь запрограммирован на управление через дискретные клеммы. 

Первое включение и программирование частотного преобразователя

Включение преобразователя происходит после подачи питабщего напряжения. Для входа в меню необходимо нажать кнопку "Func", перемещение по параметрам осуществляется нажатием кнопок "вверх" или "вниз", выбрав необходимую группу переменных, необходимо нажать кнопку "Func" и далее стрелочками выбрав параметр который хотим изменить, снова нажимаем "Func", стрелочками задаем новое значение и обязательно нажимаем кнопку "STR" (иначе изменения не сохранятся в памяти).

Выбор источников задания управляющих сигналов

    На гарячую линию, нам не редко поступают звонки от покупателей со словами "я включил частотный преобразователь, но двигатель не крутится, а сам частотник не реагирует на регулировку потенциометра на панели управления". Все верно, дело в том, что на заводе изготовителе по умолчанию задается источник управляющих сигналов с дискретных клемм, если необходимо управлять инвертором с лицевой панели, то для этого надо изменить следующие параметры:А01 (источник задания частоты) значение "1" меняем на "0" и нажимаем кнопку "STR", над потенциометром загорится светодиод информирующий нас о том, что частота вращения двигателя задается с потенциометра расположенного на панели управления.А02 (запуск двигателя), если планируется запускать частотный преобразователь с панели управления то значение "1" меняем на "0" и нажимаем кнопку "STR". Над кнопкой "RUN" загорится светодиод, теперь двигатель будет включаться и выключаться с панели управления.

Задание основных параметров

А03 - частота питающей сети, устанавливаем 50ГцА04 - максимальная выходная частота, можно задавать до 400 Гц. Выбирается в зависимости от типа двигателя и конкретных задач, по умолчанию 50Гц, но например, если подключается фрезерный шпиндель, то частота задается как правило 400Гц.Н03 - задается номинальная мощность двигателя.Н04 - указываем количество полюсов двигателя, как правило 4.Н05 - задается номинальный ток двигателя (берется из паспорта двигателя).Выше мы привели основные параметры которые необходимо задать при первом включении частотного преобразователя, со значениями остальных параметров и их назначениями Вы сможете прочитать в инструкции поставляемой с ЧП.

Настройка ПИД-регулирования

Частотные преобразователи HYUNDAI серии N700E имеют функцию ПИД-регулирования, которая позволяет поддерживать заданный параметр, например: Расход или давление.Для включения функции ПИД-регулирования, устанавливаем в параметре А46 значение "1", время отклика задается в F02 и F03 (время разгона и время торможения). Посмотреть работу функции ПИД-регулирования можно в видеоролике с 4.33.

Видеоинструкция к частотному преобразователю HYUNDAI N700E

Модельный ряд однофазных частотных преобразователей серии N700E находится тут.Модельный ряд терехвазных частотных преобразователей серии N700E находится тут.

www.380v.com.ua

HYUNDAI N700V , ,

N700E-055HF

-HYUNDAI. -. -5,5 . - 400 . -380 . ... 16 300,00

N700E-075HF

-HYUNDAI. -. -7,5 . - 400 . -380 . ... 17 900,00

N700E-110HF

-HYUNDAI. -. -11 . - 400 . -380 . ... 23 400,00

N700E-150HF

-HYUNDAI. -. -15 . - 400 . -380 . ... 31 700,00

N700E-185HF

-HYUNDAI. -. -18,5 . - 400 . -380 . ... 34 600,00

N700E-220HF

-HYUNDAI. -. -22 . - 400 . -380 . ... 36 100,00

N700E-300HF

-HYUNDAI. -. -30 . - 400 . -380 . ... 59 700,00

N700E-370HF

-HYUNDAI. -. -37 . - 400 . -380 . ... 74 600,00

N700E-450HF

-HYUNDAI. -. -45 . - 400 . -380 . ... 82 500,00

N700E-550HF

-HYUNDAI. -. -55 . - 400 . -380 . ... 93 200,00

N700E-750HF

-HYUNDAI. -. - 75 . - 400 . -380 . ... 138 700,00

N700E-900HF

-HYUNDAI. -. - 90 . - 400 . -380 . ... 143 600,00

N700E-1100HF

-HYUNDAI. -. - 110 . - 400 . -380 . ... 175 300,00

N700E-1320HF

-HYUNDAI. -. - 132 . - 400 . -380 . ... 187 900,00

N700V-055HF

-HYUNDAI. -. -5,5 . - 400 . -380 . ... 22 400,00

N700V-075HF

-HYUNDAI. -. -7,5 . - 400 . -380 . ... 26 200,00

N700V 110HF

-HYUNDAI. -. -11 . - 400 . -380 . ... 27 600,00

N700V-150HF

-HYUNDAI. -. -15 . - 400 . -380 . ... 37 800,00

N700V-185HF

-HYUNDAI. -. -18,5 . - 400 . -380 . ... 40 000,00

N700V-220HF

-HYUNDAI. -. -22 . - 400 . -380 . ... 44 000,00

N700V-300HF

-HYUNDAI. -. -30 . - 400 . -380 . ... 73 200,00

N700V-370HF

-HYUNDAI. -. -37 . - 400 . -380 . ... 89 600,00

N700V-450HF

-HYUNDAI. -. -45 . - 400 . -380 . ... 94 400,00

N700V-550HF

-HYUNDAI. -. -55 . - 400 . -380 . ... 103 100,00

N700V-750HF

-HYUNDAI. -. -75 . - 400 . -380 . ... 166 000,00

N700V-900HF

-HYUNDAI. -. -90 . - 400 . -380 . ... 168 400,00

N700V-1100HF

-HYUNDAI. -. -110 . - 400 . -380 . ... 209 400,00

N700V-1320HF

-HYUNDAI. -. -132 . - 400 . -380 . ... 210 600,00

  N700E-055HF

-HYUNDAI. -. -5,5 . - 400 . -380 . ... 16 300,00

  N700E-075HF

-HYUNDAI. -. -7,5 . - 400 . -380 . ... 17 900,00

  N700E-110HF

-HYUNDAI. -. -11 . - 400 . -380 . ... 23 400,00

  N700E-150HF

-HYUNDAI. -. -15 . - 400 . -380 . ... 31 700,00

  N700E-185HF

-HYUNDAI. -. -18,5 . - 400 . -380 . ... 34 600,00

  N700E-220HF

-HYUNDAI. -. -22 . - 400 . -380 . ... 36 100,00

  N700E-300HF

-HYUNDAI. -. -30 . - 400 . -380 . ... 59 700,00

  N700E-370HF

-HYUNDAI. -. -37 . - 400 . -380 . ... 74 600,00

  N700E-450HF

-HYUNDAI. -. -45 . - 400 . -380 . ... 82 500,00

  N700E-550HF

-HYUNDAI. -. -55 . - 400 . -380 . ... 93 200,00

  N700E-750HF

-HYUNDAI. -. - 75 . - 400 . -380 . ... 138 700,00

  N700E-900HF

-HYUNDAI. -. - 90 . - 400 . -380 . ... 143 600,00

  N700E-1100HF

-HYUNDAI. -. - 110 . - 400 . -380 . ... 175 300,00

  N700E-1320HF

-HYUNDAI. -. - 132 . - 400 . -380 . ... 187 900,00

  N700V-055HF

-HYUNDAI. -. -5,5 . - 400 . -380 . ... 22 400,00

  N700V-075HF

-HYUNDAI. -. -7,5 . - 400 . -380 . ... 26 200,00

  N700V 110HF

-HYUNDAI. -. -11 . - 400 . -380 . ... 27 600,00

  N700V-150HF

-HYUNDAI. -. -15 . - 400 . -380 . ... 37 800,00

  N700V-185HF

-HYUNDAI. -. -18,5 . - 400 . -380 . ... 40 000,00

  N700V-220HF

-HYUNDAI. -. -22 . - 400 . -380 . ... 44 000,00

  N700V-300HF

-HYUNDAI. -. -30 . - 400 . -380 . ... 73 200,00

  N700V-370HF

-HYUNDAI. -. -37 . - 400 . -380 . ... 89 600,00

  N700V-450HF

-HYUNDAI. -. -45 . - 400 . -380 . ... 94 400,00

  N700V-550HF

-HYUNDAI. -. -55 . - 400 . -380 . ... 103 100,00

  N700V-750HF

-HYUNDAI. -. -75 . - 400 . -380 . ... 166 000,00

  N700V-900HF

-HYUNDAI. -. -90 . - 400 . -380 . ... 168 400,00

  N700V-1100HF

-HYUNDAI. -. -110 . - 400 . -380 . ... 209 400,00

  N700V-1320HF

-HYUNDAI. -. -132 . - 400 . -380 . ... 210 600,00

xn--80aqahnfuib9b.xn--p1ai

Обзор частотных преобразователей Hyundai - Борис Калинин. АСУ ТП

Здесь я хотел бы рассказать про некоторые баги и недостатки преобразователей частоты Hyndai, связанные как с программной, так и с аппаратной начинкой. Эти неприятные особенности не описаны в руководствах по эксплуатации или других документах и были выявлены мной при работе по настройке и подключению нескольких сотен частотников Hyundai и последующем общением с официальным дилером - компанией Элком.

Под Hyundai N700E я имею ввиду модели мощностью выше 5,5 кВт, а не новые маломощные преобразователи, которые пришли на замену Hyundai N50 и N100. С ними я работал мало и столкнулся пока только с отсутствием программируемых дискретных выходов и модулем интерфейса RS-485, который идет как опциональная плата и устанавливается вместо лицевой панели.Итак:

  • "Улучшенный" алгоритм ПИД-регулирования в частотных преобразователях N700E. Оговорюсь, что частотники у нас устанавливаются на насосы в системах ХВС, ГВС и отопления для поддержания заданного давления или перепада и настроены на скалярный (а не векторный) режим управления, с прямо-пропорциональной вольт-частотной характеристикой, т.е. на простейший вариант работы. Так вот в начале мы использовали модель N300 и я даже не думал о настройке ПИД-регулятора - он там шикарный. Но позже перешли на модель N700E с улучшенным алгоритмом. И начались мучения. Не буду ещё сильнее затягивать - суть в том, что ПИД-регулирование работает плохо и почти всегда входит в режим автоколебаний. Подробности: 1) изменение коэффициентов (П=A47, И=A48, Д=A49) никак не влияет на работу ПИДа, при этом нельзя устанавливать интегральный коэффициент A48 < 1.0 иначе частотник не поднимет частоту выше 1-10 Гц. 2) Добиться нормальной работы можно увеличив времена разгона и торможения (F02, F03) до 100-200 секунд.
  • RS-485. Модель N300. Это написано в руководстве и по-моему является единственным недостатком этой удачной модели: протокол Modbus ASCII с нестандартными командами. Т.е. это уже и нельзя назвать Modbus и, например в Codesys, не получиться использовать встроенные модули и придется писать драйвера в самой среде. Для этого, разумеется, существуют библиотеки.
  • RS-485. Модель N700E. Проблема: впаянный в плату терминальный резистор. Это резистор устанавливается на последнем устройстве в сети RS-485 и обеспечивает согласование "открытого" конца кабеля с остальной линией, устраняя отражение сигнала. В модели N700E сопротивление резистора равно 120 Омам. Если такой частотник единственный в сети, то всё чики-пуки: вы ставите его последним и терминальный резистор делает своё дело. Если же частотников этой модели у вас несколько, то после соединения их проводами в интерфейсную сеть электрическое сопротивление её будет равняться (120 / количество частотных преобразователей N700E) и при количестве трёх штук успешно вешает всю сеть и все приборы перестают опрашиваться. Выход из ситуации один, что и подтвердили в Корее: выпаять этот резистор. Располагается он на плате управления под индикаторной платой, представляет собой SMD-резистор типоразмера 1206 и носит название R39 в ЧП N700Е от 5,5  или R53 в ЧП N700Е на 30кВт и выше.
  • RS-485. Модели N50, N700E, N100. Проблема: при работе по интерфейсу невозможно изменить значение уставки (F01) при включенной функции ПИД-регулирования (A46=1), а в модели N100 по интерфейсу невозможно управлять пуском/стопом частотника (A02). В случае с N50 и N700E выход из ситуации состоит в отключении функции встроенного ПИД-регулирования и реализации регулятора на ПЛК. При грамотной его подстройке в таком технологическом процессе как регулирование давления в системе водоснабжения, работает он просто идеально по сравнению с имеющимся на борту частотника ущербном ПИДе. 
  • Вентиляторы охлаждения на N700E. По крайней мере в условиях повышенной влажности и запыленности, вентиляторы на этой модели живут максимум 1 год. Возможно проблема в условиях, но на других моделях частотных преобразователей вентиляторы не менялись годами. 

Это основные недостатки, они связаны в основном с цифровым интерфейсом RS-485 и вероятнее всего вы с ними не столкнетесь, но если все же столкнулись - надеюсь я вам чем-то помог.

 Обращайтесь, если нужна помощь в настройке!

www.asutp-volgograd.com


Смотрите также