Hyundai Sonata Хитрая баржа › Бортжурнал › #1 Замена пружин. Часовая пружина хендай соната


Часовая пружина. — бортжурнал Hyundai Sonata Тверская Сонька 2012 года на DRIVE2

Полный размер

У коллеги на работе SantaFE New . На панели приборов у него загорелась лампа Air Bag.Так же как я, он ездил на диагностику (бесплатную) к ОД.В общем считали ошибку датчика в руле (Часовой пружины) — не знаю как правильно.Стали изучать, измерять сопротивления на шлейфе.Шлейф имеет 7 дорожек, — 2 широкие и 5 маленькие.Вот две широкие как раз и подключают подушку. Начали мерить — контакты все целы, но у одно сопротивление аж 40, когда у других оно практически отсутствует.Решили сделать перемычку как делали люди на клубном форуме, но я решил просто пропаять контакт и замер сделать, теперь на той дороже не 40 Ом сопротивление, а 2,6 Ом все равно отличается. Собрали и поставили на машину обратно все, ошибка сама не пропала, надо видимо скидывать сканером.О результате напишу.Инструмент — Звездочка Т40 чтобы снять подушку, а чтобы снять руль головка на 22.P>S> Ну что могу сказать — ошибка не скинулась, все равно высокое сопротивление, даже 2,6Ом — надо дальше колдовать.P>S>2 Пропайка не помогла, а вот использовать свободную дорожку помогло, спаял на шлейфе две дорожки вместе, 1широкую и с другой стороны мелкую тонкую, скинул ошибку сканером. проблема ушла, как на долго покажет время, экономия минимум 2500р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена часовой пружины подушки безопасности (инструкция) - "Моя Соната"

Приветствую Вас, одноклубники. Столкнулся с такой проблемой, как поломка часовой пружины подушки безопасности. Решил менять самостоятельно. Сложного ничего нет, поделюсь с Вами опытом. Итак покупаем саму пружину: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиВнутренности коробочки: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиДля работы нам потребуется головка на 22, набор головок torx, а именно т40, если не ошибаюсь. Отвертка шлицевая, крестовая. Скидываем клемму с акб. По бокам руля есть заглушки. Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем их. Под ними видны болты как-раз под торкс. По одному с каждой стороны. На фото он уже выкручен: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиОткручиваем их, снимаем подушку. Отсоединяем два разъем. Один от подушки, другой от той самой пружины.На фото подушки, виден разъем:ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи Он желтого цвета.После снятия подушки перед нами такая картина:ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиДалее берем головку на 22, и откручиваем гайку, которая крепит рулевое колесо. Можно сделать метку например маркером, положения руля относительно рулевого вала. Руль немного покачав, без проблем снял с вала. После снятия руля такая картина: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиСобственно, вот и виднеется уже сама пружина. Далее откручиваем три самореза крепления кожуха рулевой колонки. Сбоку, под рычагом регулирования рулевой колонки, вынимаем заглушку. Расцепляем две половинки кожуха, они на защелках крепятся друг к другу. Снимаем кожух. Теперь можно снимать саму пружину. Крепится она на четырех саморезах:ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиСнизу на пружине отключаем два разъема. Один с предохранительной "прищепкой", второй просто отстегивается. И снимаем пружину. С новой снимаем предохранительную пломбу и устанавливаем. Собираем все в обратной последовательности.

sonata 2005 год, тагазовчанка, сириус с механикой)Передние тормоза Santa Fe, задний стабилизатор от XG, передняя оптика в малиновый цвет машины.

mysonata.ru

Замена передних пружин — бортжурнал Hyundai Sonata 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Решил поменять пружины. Как мне показалось, мои уже просели. Недавно приезжал знакомый на такой же Сонате, у нее морда выше. Видимо, пружины стояли от V6, так как мои новые оказались такие же как и старые. Покопавшись на драйве, оказалось, что наши пружины во всю ставят на ГАЗ Сайбер, Додж Стратус и им подобные. Но у них помимо верхней проставки есть и нижняя. Заказал на пробу. Все подходит идеально. При первом же выезде на дорогу, сразу заметил разницу, мелкие неровности стала проходить мягче.54650-38502 — пружины 2 шт.CRSI-SEBLOWF — проставки нижние 2шт. (можно, конечно, и родные крайслер, но на пробу платить в три раза дороже не хотелось)

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 900 ₽ Пробег: 151456 км

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

#1 Замена пружин — бортжурнал Hyundai Sonata Хитрая баржа 2011 года на DRIVE2

За менее месяца владения сей баржей, обнаружился недостаток в виде слишком жесткой подвески и малым просветом — стойки пробивались на малейшей ямке, а выехать с мойки и не зацепить порогом было сложно. Низкая посадка и дубовая подвеска хороша для идеальных дорог, но у нас в городе они бывают всякие =)) а бывает, что дорог вообще нет.В общем задался целью поднять машину — красота красотой, но разбитые пороги красивее ее не сделают, а посаженными тачками переболел еще в период крещения девятиной. После изучения гугла наткнулся на интересные пружины фирмы Клаксон, на которые были противоречивые отзывы. У кого то лопались, у кого то не подходили, а у кого то и по 90т проездили. В общем решил рискнуть. Передние пружины найти не составило особого труда (хотя тоже пришлось повозиться с поисками), а вот с задними была беда — ни в одном магазине их не было, но благо, что додумался позвонить в фирму-производителя и они выслали пружины ТК. Предложили стандартные и усиленные, решил взять усиленные, так как владельцы сонек жалуются на сильную просадку при загрузке машины.Фоток не делал, так как заезд в сервис оказался спонтанным, в часок свободного времени. Визуально машина поднялась на 3-4 см, неровности стала проходить заметно тише, на мелких ямках не так страшно стало. Пружины взял от Оптимы, подвеска у них такая же.

14991 передние (3100р)54991УС задние усиленные (3000р + 790р доставка)

Кому нужно будет — адрес производителя www.klakson-auto.ruПока доволен как слон.

Цена вопроса: 7 000 ₽

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт Хендай Соната : Многофункциональный переключатель Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Многофункциональный переключатель

Техническая характеристика многофункционального переключателя

Меры безопасности

При снятии многофункционального переключателя на автомобилях, оснащенных подушками безопасности, примите следующие меры безопасности.

Проводить операции снятия подушки безопасности допускается только через 30 с или более после поворота ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «LOCK» и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для срабатывания подушки, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание в течение 150 мс.

Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модуль подушки безопасности или часовую пружину.

Не роняйте модуль подушки безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т. д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените модуль.

Модуль подушки безопасности следует хранить на ровной поверхности и размещать так, чтобы крышка подушки была направлена вверх. Не кладите на крышку какие-либо предметы.

Не подвергайте модуль подушки безопасности воздействию температуры выше 93 °С.

После развертывания подушки безопасности надо заменить часовую пружину на новую.

При утилизации сработавшего модуля преднатяжителя ремня безопасности пользуйтесь защитными очками и перчатками.

При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности будьте осторожны, не прикладывайте к нему больших усилий

Демонтированный модуль подушки безопасности следует хранить в чистом сухом месте крышкой вверх.

Перед установкой часовой пружины установите передние колеса для прямолинейного движения и совместите метку с указателем «NEUTRAL» часовой пружины. Если метка неточно совмещена с указателем, рулевое колесо не сможет полностью поворачиваться при повороте или провод внутри часовой пружины будет разорван, что будет препятствовать нормальной работе SRS и, возможно, приведет к серьезной травме водителя.

С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты и снимите воздушную подушку безопасности водителя (DAB).

Отсоедините контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.

Отверните гайку крепления рулевого колеса.

После нанесения меток на рулевой вал и рулевое колесо специальным приспособлением (09561–11001) снимите рулевое колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка, так как можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Рис. 10.18. Расположение винтов крепления многофункционального переключателя

Выверните три винта крепления многофункционального переключателя и отсоедините от него контактные разъемы ( рис. 10.18). Снимите многофункциональный переключатель в сборе.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Ремонт Хендай Соната : Подушки безопасности Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Подушки безопасности

Предупредительные  таблички

В автомобиле расположено несколько предупредительных табличек, относящихся к SRS. При работе с SRS соблюдайте указания, приведенные в табличках. Если таблички загрязнены или повреждены, замените их новыми.

Электрическая система

Система подушек безопасности включает в себя сложные электрические и электронные элементы, поэтому с элементами подушки безопасности необходимо обращаться очень осторожно.

SRSCM (блок управления системой безопасности)

- управляет раскрытием подушки безопасности при определении лобового удара датчиком, встроенным в SRSCM.

Преобразователь постоянного тока

- содержит повышающий и понижающий преобразователь, которые обеспечивают уровень напряжения для шести схем воспламенения подушек безопасности и внутреннего рабочего напряжения. Если внутреннее рабочее напряжение падает ниже определенного порога, осуществляется перезагрузка.

Датчик срабатывания/датчик безопасности

- встроенный в систему поджига заряда подушки безопасности, поддерживает готовность системы подушки безопасности во всех условиях при нормальном движении. Датчик безопасности – это двухконтактный электромеханический выключатель, который замыкается, если обнаруживается ускорение (замедление), превышающее определенное значение.

Резервное питание

- обеспечивает подачу энергии для раскрытия подушки безопасности за доли секунды, когда напряжение в системе электрооборудования автомобиля низкое или оно отсутствует из-за лобового удара.

Определение неисправности.

После включения зажигания SRSCM постоянно контролирует функционирование системы SRS и определяет в ней возможные неисправности. Неисправность может быть определена в форме диагностического кода при использовании сканера Hi-Scan.

Контрольная лампа (MIL).

Если обнаруживается неисправность, то SRSCM посылает сигнал на контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

Контрольная лампа (MIL) является основным средством информации водителя о неисправности SRS. Система безопасности исправна, если контрольная лампа (MIL) мигнет 6 раз после включения зажигания, а затем погаснет.

Запись неисправности.

Если в системе появляется неисправность, SRSCM записывает ее в память в форме кода неисправности (DTC), а код может быть стерт из памяти только сканером Hi-Scan.

Диагностический разъем.

Данные, хранящиеся в памяти SRSCM, считываются с помощью сканера Hi-Scan через диагностический разъем.

После однократного срабатывания подушки безопасности блок SRSCM нельзя использовать – его необходимо заменить.

Выходной сигнал при ударе.

Этот сигнал используется для управления внешним устройством, которое разблокирует двери в случае аварии. Сигнал определяется следующим образом: 0–200 мкА в выключенном состоянии и 200 мА во включенном состоянии. В случае сигнала о разблокировке переключатель закрывается на 200 мс.

Модуль раскрытия  (DAB, РАВ, SAB)

Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (устройство поджига газогенератора) расположено в модуле подушки. При лобовом ударе достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Он поджигает заряд, и подушка безопасности раскрывается.

1. При снятии модуля подушки безопасности или работы с новым модулем его необходимо расположить так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. Рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии, и с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы не повредить контактный разъем. Не храните подушку рулевого колеса сверху другой подушки (хранение подушки металлической поверхностью вверх может привести к серьезным последствиям, если подушка безопасности случайно раскроется).

2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности – это может вызвать срабатывание подушки безопасности.

3. Храните модули подушек безопасности в месте, в котором окружающая температура не превышает 93 °С, нет большой влажности и электрических помех.

4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте контактные разъемы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с контактным разъемом многофункционального переключателя.

Жгут проводов  системы SRS

Жгут проводов SRS находится внутри желтой трубки, чтобы не перепутать его со жгутами проводов других систем. Внутри контактных разъемов со стороны устройства раскрывания DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки. Они замыкают электрический ток при отсоединении разъемов. Таким образом, предотвращается нежелательное раскрывание подушки безопасности при работе с модулем подушки.

Активация лампы  блока SRSCM

Контрольная лампа неисправности SRS, расположенная в комбинации приборов, информирует водителя о рабочем состоянии SRS.

Есть некоторые условия, при которых SRSCM не может функционировать и, следовательно, не может управлять работой контрольной лампой системы безопасности.

В таких случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM, например, в следующих случаях:

– при отсутствии подачи напряжения поджига к блоку SRSCM лампа горит постоянно;

– при отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно;

– если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в контактном разъеме жгута проводов.

Часовая пружина

Часовая (витая) пружина состоит из двух витых катушек. Она установлена между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт с системой раскрывания подушки безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку, когда часовая пружина находится в нейтральном (среднем) положении. Иначе могут разъединиться провода или возникнуть другие неисправности.

Система обнаружения  наличия пассажира (PPD)

Система обнаружения наличия пассажира определяет наличие пассажира на переднем сиденье. Эта система предназначена в основном для предотвращения необходимости замены элементов системы подушки безопасности, в срабатывании которой при аварии нет необходимости. Система PPD состоит из блока датчика веса.

Порог срабатывания системы PPD:

– сиденье занято – 15 кг;

– сиденье свободно – 0,6 кг. 

Характеристики датчика:

RP < 50 кОм для веса > 15 кг;

RP > 50 кОм для веса < 0,6 кг,

где RP – сопротивление резистора индикации нагрузки.

Датчик-спутник

Система активации боковой подушки безопасности состоит из блока SRSCM, установленного в центре салона автомобиля, и двух датчиков-спутников, расположенных с левой и правой сторон автомобиля. Блок SRSCM активирует в автомобиле подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. В результате согласования информации между блоком SRSCM и датчиком-спутником блок SRSCM выдает сигнал об активации.

Датчики-спутники действуют как интеллектуальные датчики ускорения и как резервный контроллер центральной подушки безопасности. Оба датчика-спутника постоянно информируют блок управления SRSCM о текущем состоянии системы с левой и правой стороны автомобиля. Результаты тестирования сообщаются блоку управления SRSCM посредством периодических сигналов состояния.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После включения зажигания никогда не подвергайте ударам область около датчиков-спутников, иначе может неожиданно сработать подушка безопасности.

Модуль подушки  безопасности водителя

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 8.1. Модуль подушки безопасности водителя и часовая пружина: 1 – часовая пружина;

2 – гайка крепления рулевого колеса, 40–50 Н·м; 3 – модуль подушки безопасности водителя; 4 – винты, 4–6 Н·м; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка

С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты крепления защитной крышки рулевого колеса и модуля подушки безопасности ( рис. 8.1).

При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий. Для улучшения доступа оттяните замок подушки безопасности наружу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении контактного разъема модуля подушки безопасности – часовой пружины будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий.

Снимите модуль безопасности водителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятый модуль подушки безопасности следует хранить в чистом сухом месте крышкой вверх.

Приспособлением 09561–11002 снимите рулевое колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не стучите молотком по рулевому колесу – так можно повредить механизм деформируемой рулевой колонки.

Проверка

Если при последующей проверке обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, замените модуль новым.

Утилизируйте старый модуль в соответствии с указаниями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности даже специальным тестером, иначе может произойти случайное раскрытие подушки, что может стать причиной травмы.

1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

2. Проверьте модуль подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

3. Проверьте крепления и контактные разъемы на отсутствие повреждений, контакты – на наличие деформаций, а провода – на перегибы.

4. Проверьте корпус устройства раскрывания подушки на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

5. Установите модуль подушки безопасности на рулевое колесо для проверки посадки и совмещения с рулевым колесом.

6. Проверьте часовую пружину на наличие повреждений. Если в результате проверки обнаружено хотя бы одно повреждение, замените часовую пружину новой. Проверьте контактные разъемы и защитную трубку часовой пружины на отсутствие повреждений, а контакты – на отсутствие деформаций.

Модуль подушки  безопасности переднего  пассажира

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули подушки безопасности.

2. Не роняйте модуль подушки безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т. д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените модуль.

3. Модуль подушки безопасности следует хранить на ровной поверхности и размещать так, чтобы крышка подушки была направлена вверх. Не кладите на крышку какие-либо предметы.

4. Не подвергайте модуль подушки безопасности воздействию температуры выше 93 °С.

5. Нераскрытый модуль подушки безопасности следует утилизировать только в соответствии с указаниями.

6. Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности (заряда) даже специальным тестером. Если сопротивление измеряется тестером, может произойти внезапное раскрытие подушки безопасности, что очень опасно.

7. Если подушка безопасности переднего пассажира раскрылась, ее следует заменить новой с дополнительным проводом

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите вещевой ящик.

Отсоедините контактный разъем модуля РАВ.

Снимите накладку панели приборов в сборе, а затем модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Крышка подушки безопасности переднего пассажира интегрирована в панель приборов, поэтому при раскрытии подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.

Диагностика с помощью  сканера Hi-Scan Prok

Подсоедините контактный разъем сканера Hi-Scan Prok к диагностическому разъему автомобиля, расположенному слева под панелью приборов.

Включите зажигание и включите сканер Hi-Scan Prok.

Проверьте диагностические коды неисправности.

При появлении кода неисправности замените соответствующий неисправный элемент. Никогда не пытайтесь ремонтировать неисправный элемент.

Если сканер Hi-Scan Prok обнаруживает, что элемент системы неисправен, то, возможно, неисправен не элемент, а контактный разъем или провода SRS.

Коды неисправностей

Коды неисправностей дополнительной системы безопасности приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Коды неисправностей  дополнительной системы безопасности

Утилизация модуля  подушки безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе с раскрывшейся подушкой безопасности соблюдайте осторожность и всегда надевайте защитные очки, чтобы продукты сгорания не попали в глаза.

Раскрытие подушки безопасности внутри автомобиля

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если автомобиль предназначен для утилизации, раскройте подушку безопасности внутри автомобиля.

Так как подушка раскрывается с большим шумом, не проводите раскрытие в людном месте или предупредите об этом окружающих.

При раскрытии подушки безопасности образуется много дыма, поэтому работайте в хорошо вентилируемом месте. Не пытайтесь работать рядом с датчиком пожара.

Откройте все окна и двери автомобиля. Переместите автомобиль в изолированное место.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите центральную боковую крышку подушки.

Снимите центральную часть крышки панели приборов.

Отсоедините контактный разъем SRSCM подушки безопасности.

Подсоедините приспособление для раскрытия подушек безопасности к контактному разъему каждого модуля.

Отойдите как можно дальше от автомобиля, нажмите на кнопку (вынесенную из автомобиля) для раскрытия подушки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед раскрытием подушки таким способом вначале убедитесь, что никого нет внутри и рядом с автомобилем. Надевайте защитные очки.

Устройство для срабатывания будет довольно горячим сразу же после раскрытия, поэтому дайте ему остыть не менее 30 мин перед тем, как работать далее. Несмотря на то, что газ, выделяющийся при срабатывании подушки безопасности не ядовитый, не вдыхайте его.

Если подушка не срабатывает при проведении указанной выше операции, обращайтесь в сервисный центр.

Операции по утилизации раскрытой подушки безопасности

После раскрытия модуль подушки безопасности следует утилизировать в установленном порядке, с учетом следующего.

1. Устройство для раскрытия будет довольно горячим сразу же после срабатывания, поэтому подождите не менее 30 мин, чтобы устройство охладилось.

2. Не наносите воду или масло на подушку после ее раскрытия.

3. Может случиться так, что к модулю раскрытой подушки безопасности прилипнет какой-либо материал, который вреден для глаз и/или кожи, поэтому надевайте защитные очки и перчатки. Если пренебречь этими предосторожностями, материал может попасть в глаза или на кожу. Немедленно промойте глаза или кожу большим количеством чистой воды. При появлении раздражения обратитесь к врачу.

4. Положите модуль подушки безопасности в пакет из плотного пластика.

5. После окончания работы тщательно вымойте руки.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Многофункциональный переключатель

Техническая характеристика многофункционального переключателя

Меры безопасности

При снятии многофункционального переключателя на автомобилях, оснащенных подушками безопасности, примите следующие меры безопасности.

Проводить операции снятия подушки безопасности допускается только через 30 с или более после поворота ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «LOCK» и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для срабатывания подушки, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание в течение 150 мс.

Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модуль подушки безопасности или часовую пружину.

Не роняйте модуль подушки безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т. д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените модуль.

Модуль подушки безопасности следует хранить на ровной поверхности и размещать так, чтобы крышка подушки была направлена вверх. Не кладите на крышку какие-либо предметы.

Не подвергайте модуль подушки безопасности воздействию температуры выше 93 °С.

После развертывания подушки безопасности надо заменить часовую пружину на новую.

При утилизации сработавшего модуля преднатяжителя ремня безопасности пользуйтесь защитными очками и перчатками.

При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности будьте осторожны, не прикладывайте к нему больших усилий

Демонтированный модуль подушки безопасности следует хранить в чистом сухом месте крышкой вверх.

Перед установкой часовой пружины установите передние колеса для прямолинейного движения и совместите метку с указателем «NEUTRAL» часовой пружины. Если метка неточно совмещена с указателем, рулевое колесо не сможет полностью поворачиваться при повороте или провод внутри часовой пружины будет разорван, что будет препятствовать нормальной работе SRS и, возможно, приведет к серьезной травме водителя.

С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты и снимите воздушную подушку безопасности водителя (DAB).

Отсоедините контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.

Отверните гайку крепления рулевого колеса.

После нанесения меток на рулевой вал и рулевое колесо специальным приспособлением (09561–11001) снимите рулевое колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка, так как можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Рис. 10.18. Расположение винтов крепления многофункционального переключателя

Выверните три винта крепления многофункционального переключателя и отсоедините от него контактные разъемы (рис. 10.18). Снимите многофункциональный переключатель в сборе.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru