3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес. Can шина хендай акцент


Шина CAN

Именно так выглядит ( в основном) та самая "шина CAN", с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:

фото 1

Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.  На приведенном  фото 1  показаны  провода CAN High и CAN Low силового агрегата. По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее. Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и  визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный). Цвет провода CAN-Low - оранжево-коричневый. За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.

На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:

фото 2

CAN-High - желтым цветом CAN-Low - зеленым цветом

Всего существует несколько разновидностей шин CAN, определяемых выполняемыми ими функциями: Шина CAN силового агрегата (быстрый канал). Она  позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с  и  служит для связи между блоками управления  (двигатель - трансмиссия) Шина CAN системы "Комфорт" (медленный канал). Она  позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с  и  служит для связи между блоками управления, входящими в систему "Комфорт". Шина данных CAN информационно-командной системы (медленный канал), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами).

Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты - по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и "тянуть" от каждого грозди проводов - нереально. Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия: – шина LIN (однопроводная шина) – шина MOST (оптоволоконная шина) – беспроводная шина Bluetooth

Но не будем "расплываться мыслью по древу", заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH).

На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:

  фото 3

Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт. В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта. Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.  ("Доминанта" - явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).

Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair. А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low. В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта. Такое исходное состояние называется "состоянием покоя" или "рецессивом".

Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?

Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:

фото 4

Поступающие  по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления. Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя. Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями  на проводах High и Low шины CAN.  Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.

Кстати, насчет помех. Как говорят, "шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение". Попробуем разобраться с этим.

Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.

Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:

 

фото 5

                                         

Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – "Pp") вычитается из напряжения на проводе High (3,5 В – "Pp") и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( "Pp" - помеха).

Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение - много еще остается "за кадром".

Кучер В.П. © Легион-Автодата

Вас также может заинтересовать: Шина CAN - это страшно?

Шина CAN системы "Комфорт" Шина данных CAN - небольшая заметка по устройству 

autodata.ru

Hyundai Accent | Поиск причин отказов электрооборудования

Поиск причин отказов электрооборудования

Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем, в особенности, включающих в свой состав электронные модули управления!

Общие сведения

Типичный электрический контур состоит из потребителя электроэнергии (рабочего элемента), набора выключателей, реле, исполнительных электромоторов, предохранителей, плавких вставок/прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного элемента, а также соединительной электропроводки, ее контактных клемм и разъемов. С целью облегчения выполнения диагностических процедур в последнем Разделе настоящей Главы приведены схемы электрических соединений систем бортового электрооборудования.

Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии, внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно яснее представить себе принцип функционирования элементов, входящих в состав подозреваемого контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму путем исключения из него исправно функционирующих компонентов, имеющих отношение к работе проверяемого контура. При одновременном нарушении функционирования сразу нескольких компонентов, наиболее вероятной причиной отказа является выход из строя общего для соответствующих цепей предохранителя/плавкой вставки, либо нарушение заземления.

Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как окисление, либо ослабление крепления клеммных соединений, выход из строя предохранителя или плавкой вставки, отказ реле и т.п. Прежде чем приступать к поиску внутренних дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте состояние всех имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов и соединительных проводов (см. Раздел Цифровая шина данных CAN).

Для определения перечня подлежащих проверке узлов и контактных разъемов, изучите соответствующие схемы электрических соединений (см. Схемы электрических соединений).

К числу диагностического оборудования, чаще всего используемого при поиске отказов электрооборудования, следует отнести универсальный измеритель цепи/вольтметр (для некоторых проверок также подойдет 12-вольтная лампа с комплектом соединительных проводов), лампу-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемую также измерителем проводимости), омметр, источник питания с комплектом соединительных проводов, а также набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными клеммами и, - желательно, - встроенным прерывателем цепи или предохранителем (для шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов). Прежде чем прибегать к использованию диагностического оборудования внимательно изучите схему электрических соединений компонентов соответствующего контура.

При выявлении причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода обычно оказываются связанными с окислением контактных клемм, либо ослаблением крепления клеммных соединений электропроводки) может быть произведена простейшая проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки соответствующего контура, в результате которого локализуется дефектный отрезок цепи. Данная проверка может производиться совместно с любой из перечисленных ниже в соответствующих подразделах.

Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу наиболее вероятных и часто происходящих отказов электрических контуров следует отнести обрывы и короткие замыкания в цепи.

Обрыв цепи обычно вызывается механическим повреждением токопроводных жил или отсоединением контактных клемм, что приводит к размыканию электрического контура и прекращению циркуляции в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий компонент перестает функционировать, однако соответствующие предохранители/плавкие вставки не выходят из строя.

Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, в большинстве случаев уходя на массу. Короткие замыкания чаще всего оказываются связанными с нарушением целостности изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу из строя соответствующих предохранителей/плавких вставок.

Проверка наличия напряжения в цепи

  1. Проверка наличия напряжения входит в число стандартных проверок в случае отказа любого потребителя электроэнергии. Подсоедините один из проводов («-») измерителя цепи/вольтметра к отрицательной клемме батареи, либо любой из надежно заземленных точек на шасси/двигателе автомобиля. Второй провод прибора подсоедините к клеммному соединению проверяемого контура, предпочтительно ближайшему к батарее или предохранителю. Подайте питание в контур. Не забывайте, что некоторые цепи запитываются только в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место (включается лампа измерителя, либо на индикаторе вольтметра фиксируется соответствующее показание), значит отрезок цепи между проверяемым клеммным соединением и батареей исправен.
  2. Продолжайте проверку в том же духе, поочередно переходя от одного клеммного соединения цепи к другому, двигаясь в направлении от батареи/предохранителя. Неисправный участок контура будет располагаться между точкой, на которой прибор не зарегистрирует наличия напряжения и ближайшим опробованным исправным клеммным соединением. Чаще всего причиной отказа оказывается обрыв электропроводки, либо окисление/ослабление крепления контактного элемента.

Поиск причин короткого замыкания

  1. В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура (потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура, называются компоненты, на функционирование которых расходуется циркулирующий в цепи ток, такие как лампы, электромоторы, нагревательные элементы и т.п.). Извлеките предохранитель, защищающий проверяемый контур, и подсоедините к его установочным клеммам лампу-пробник или вольтметр. Подайте электропитание в контур, - помните, что некоторые из контуров запитываются лишь в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение на клеммах предохранителя имеет место, следовательно, в цепи произошло короткое замыкание, - подергайте электропроводку, так как короткое замыкание может быть вызвано разрушением ее изоляции и носить нестабильный характер. Если напряжение отсутствует, однако предохранитель после замены продолжает перегорать при подаче питания в цепь, значит, имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии, выключателя или изоляции электропроводки.
  2. Альтернативно проверка может быть произведена при помощи омметра: рассоедините все контактные разъемы подозреваемого участка цепи и, начинайте подключать омметр между каждым из разъемов и массой, регистрация измерителем наличия проводимости (нулевое показание) свидетельствует о коротком замыкании на массу электропроводки, подсоединенной к соответствующей клемме проверяемого разъема.

Поиск нарушений заземления

  1. Отрицательная клемма батареи заземлена на «массу», в качестве которой выступает металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы. Сказанное означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков цепи). В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром), либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования другого, на первый взгляд никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками (как, например, в опорах подвески силового агрегата).
  2. Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить исправность электрического соединения (см. далее).
  3. При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы для гарантии качества электрического соединения прокладывайте шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.

Поиск обрывов цепи

  1. Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа. Часто для приведения компонента в рабочее состояние, оказывается достаточно просто подергать соответствующий жгут электропроводки/электрический разъем. Наиболее простым способом поиска обрыва цепи является проверка ее рабочих участков на наличие проводимости. Отключите электропитание контура и воспользуйтесь оборудованным автономным источником питания измерителем. Подсоедините провода измерителя к обоим выходам проверяемой цепи (клемме подачи питания и хорошо заземленной точке). Если прибор фиксирует наличие проводимости (нулевое сопротивление/срабатывание лампы-пробника), следовательно, проверяемый участок цепи исправен. В противном случае имеет место обрыв. Аналогичным же способом может быть проверена исправность функционирования выключателей.

Электрические разъемы - общие сведения

  1. Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры фиксаторов. Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля, чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.
  2. Для рассоединения оборудованных пластмассовыми фиксаторами разъемов обычно используется маленькая отвертка, которой следует аккуратно отжать стопорные язычки (предварительно внимательно изучите конструкцию состыкованного разъема - часто определить способ фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькими стопорными узлами). Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки, во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм.
  3. Разъемы всегда состоят из двух секций, клеммы одной из которых входят внутрь клемм другой. При изучении схематического изображения разъема старайтесь в первую очередь определить которая из его секций представлена на иллюстрации, - подсоединенная к жгуту, либо закрепленная на компоненте. Помните, что клеммы одной секции разъема всегда размещены зеркально по отношению к клеммам другой.
  4. При проверке наличия проводимости между клеммами разъема или измерении напряжения между какой-либо из клемм и «массой» всегда подсоединяйте щупы измерителя к клеммам с задней (жгутовой) стороны соответствующей секции разъема.

В случае необходимости используйте щупы миниатюрной конструкции, либо введите в разъем разогнутую канцелярскую скрепку, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при помощи зажима типа «крокодил».

  1. Измерение напряжения на контактных клеммах состыкованного электрического разъема производится путем введения щупов измерителя (1) в клеммы с задней стороны штекера; при герметичной конструкции разъема тестер может быть подключен с клеммной стороны штекера при помощи щупов миниатюрной конструкции (2)
  1. Если разъем имеет герметичную конструкцию, измеритель может быть подсоединен с клеммной стороны разъема, однако, в такой ситуации следует соблюдать особую осторожность во избежание повреждения клемм.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм.

Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:

  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг рулевого привода, либо изношены их наконечники.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление

Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.
  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, — показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Ротация колесы

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами (см. иллюстрации Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором и Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором). Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две — с левым.

Подробное описание процедуры смены колес — см. Проверка тормозной системы. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

automn.ru

Hyundai Accent | Обозначения элементов в электросхемах

12.1.2. Обозначения элементов в электросхемах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

A – аккумуляторная батарея

B – стартер

C – генератор

C1 – регулятор напряжения

D – выключатель зажигания

D2 – устройство считывания иммобилайзера (на выключателе зажигания)

E1 – центральный переключатель света

E2 – переключатель указателей поворотов

E4 – переключатель поворотов и света фар

E9 – выключатель вентилятора отопителя

E19 – выключатель стояночного света

E20 – переключатель подсветки выключателей и панели приборов

E23 – выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

E24 – выключатель контрольной лампы ремня безопасности водителя

E35 – выключатель кондиционера

E43 – переключатель регулирования положения зеркал

E45 – выключатель устройства "Tempomat"

E48 – переключатель режимов регулирования положения зеркал (левое, правое)

E91 – переключатель многофункционального указателя

E92 – кнопка сброса памяти многофункционального указателя

E94 – выключатель обогрева сиденья водителя

E95 – выключатель обогрева сиденья переднего пассажира

E102 – переключатель корректора фар

E107 – выключатель электростеклоподъемника двери переднего пассажира

E139 – переключатель управления люком

E159 – выключатель рециркуляции воздуха

E227 – кнопка выключателя устройства "Tempomat" (SET)

E229 – выключатель аварийной сигнализации

E230 – выключатель обогрева заднего стекла

E231 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида

E234 – выключатель дистанционного открытия крышки багажника

F – выключатель фонарей сигнала торможения

F1 – датчик давления масла

F4 – выключатель фонарей заднего хода

F5 – выключатель освещения багажника в замке крышки багажника

F9 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

F18 – датчик включения вентилятора

F34 – датчик уровня тормозной жидкости

F36 – датчик положения педали сцепления

F47 – датчик положения педали тормоза

F120 – концевой выключатель капота

F218 – дистанционный выключатель замка крышки багажника

F220 – запирающий элемент двери водителя

F221 – запирающий элемент двери переднего пассажира

F268 – выключатель электронагревательного элемента отопителя

G – датчик указателя уровня топлива

G1 – указатель уровня топлива

G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости

G5 – тахометр

G6 – топливный насос

G17 – датчик температуры наружного воздуха

G21 – спидометр

G22 – датчик скорости

G28 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

G32 – датчик уровня охлаждающей жидкости

G33 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателей

G34 – датчик износа тормозной накладки левого переднего колеса

G39 – лямбда-зонд

G56 – датчик температуры в панели управления кондиционером

G59 – датчик температуры в сиденье водителя

G60 – датчик температуры в сиденье пассажира впереди

G61 – датчик детонации

G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости

G65 – датчик давления системы кондиционирования

G71 – датчик давления воздуха (во впускной трубе двигателя)

G72 – датчик температуры воздуха (во впускной трубе двигателя)

G79 – датчик положения педали акселератора

G80 – датчик хода иглы

G81 – датчик температуры топлива

G92 – датчик положения электродвигателя смесительной (температурной) заслонки

G130 – лямбда-зонд (за нейтрализатором ОГ)

G143 – датчик положения электродвигателя заслонки рециркуляции воздуха

G149 – датчик положения дроссельной заслонки

G163 – датчик положения распределительного вала

G185 – датчик 2 положения педали акселератора

G186 – привод дроссельной заслонки (электронная система управления подачей топлива без механической связи педали акселератора с дроссельной заслонкой)

G187 – датчик положения 1 дроссельной заслонки

G188 – датчик положения 2 дроссельной заслонки

G191 – датчик температуры воздуха в середине

G192 – датчик температуры воздуха в пространстве для ног

G212 – потенциометр системы рециркуляции ОГ

G250 – датчик усилителя рулевого управления

G263 – датчик температуры на испарителе

G267 – поворотная ручка регулировки температуры (потенциометр)

G273 – датчик салона наблюдения за внутренним пространством

h4 – звуковая сигнализация (зуммер) панели приборов

h22 – сирена противоугонной сигнализации

J… – блок управления двигателем

J17 – реле топливного насоса

J39 – реле омывателей фар

J59 – коммутационное реле контакта X

J119 – многофункциональный указатель

J131 – блок управления обогревом сиденья водителя

J132 – блок управления обогревом сиденья пассажира впереди

J245 – блок управления люком в крыше автомобиля

J248 – блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя

J251 – блок управления заслонкой рециркуляции воздуха

J279 – реле дополнительного вентилятора, ступень 1

J285 – блок управления панелью приборов

J293 – блок управления дополнительным вентилятором

J301 – блок управления кондиционером

J338 – механизм управления дроссельной заслонкой

J361 – блок управления "Simos"

J362 – блок управления иммобилайзером

J386 – блок управления на двери водителя

J387 – блок управления на двери переднего пассажира

J393 – центральный блок управления системой "Комфорт"

J500 – блок управления усилителя

J513 – реле дополнительного вентилятора, ступень 2

J537 – блок управления "4LV"

J560 – реле сигнальных фонарей дверей

J571 – блок управления устройством для контроля ламп

K – панель приборов

K1 – контрольная лампа дальнего света фар

K2 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

K3 – контрольная лампа аварийного падения давления масла

K6 – контрольная лампа аварийной сигнализации

K7 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночной тормозной системы

K10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла

K13 – контрольная лампа задних противотуманных фар

K17 – контрольная лампа включения противотуманных фар

K18 – контрольная лампа указателей поворота прицепа

K19 – контрольная лампа ремней безопасности

K28 – контрольная лампа температуры и уровня охлаждающей жидкости

K32 – контрольная лампа износа тормозных колодок

K47 – контрольная лампа системы ABS

K60 – контрольная лампа ближнего света фар

K65 – контрольная лампа левых указателей поворота

K75 – контрольная лампа подушек безопасности "Airbag"

K84 – контрольная лампа кондиционера

K86 – контрольная лампа системы ASR

K92 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем рулевого привода

K94 – контрольная лампа правых указателей поворота

K105 – контрольная лампа резерва топлива

K106 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке стеклоомывателей

K114 – контрольная лампа рециркуляции воздуха

K116 – контрольная лампа открытия крышки багажника

K117 – контрольная лампа иммобилайзера

K132 – контрольная лампа управления системой питания (EPC)

K133 – контрольная лампа системы центрального управления в двери водителя

K155 – контрольная лампа ESP

K166 – контрольная лампа открытия двери

K170 – контрольная лампа исправности ламп

L9 – лампы подсветки центрального переключателя света

L10 – лампа подсветки панели приборов

L15 – лампа освещения пепельницы

L16 – лампы подсветки регулятора кондиционера

L16 – лампы подсветки панели управления отопителем

L22 – лампа левой противотуманной фары

L23 – лампа правой противотуманной фары

L42 – лампы подсветки штепсельной розетки

L44 – лампа подсветки выключателя обогрева сиденья

L53 – лампа подсветки электростеклоподъемника

L54 – лампа подсветки переключателя корректора фар

L76 – лампа подсветки выключателя аварийной сигнализации

L78 – лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла

L78 – лампа подсветки переключателя

M1 – лампа левого переднего габаритного фонаря

M3 – лампа правого переднего габаритного фонаря

M5 – лампа левого переднего указателя поворота

M6 – лампа левого заднего указателя поворота

M7 – лампа правого переднего указателя поворота

M8 – лампа правого заднего указателя поворота

M9 – лампа левого сигнала торможения

M10 – лампа правого сигнала торможения

M16 – лампа левого фонаря заднего хода

M17 – лампа правого фонаря заднего хода

M18 – лампа левого бокового повторителя указателя поворота

M19 – лампа правого бокового повторителя указателя поворота

M25 – лампы дополнительного сигнала торможения

M27 – сигнальный фонарь двери водителя

M28 – сигнальный фонарь двери переднего пассажира

M29 – лампа левой фары ближнего света

M30 – лампа левой фары дальнего света

M31 – лампа правой фары ближнего света

M32 – лампа правой фары дальнего света

M41 – лампа левого заднего габаритного фонаря и левого заднего противотуманного фонаря

M42 – лампа правого заднего габаритного фонаря и правого заднего противотуманного фонаря

N18 – электромагнитный клапан рециркуляции ОГ

N24 – дополнительный резистор вентилятора с предохранителем от перегрева

N24 – дополнительный резистор отопителя

N30 – форсунка 1-го цилиндра

N31 – форсунка 2-го цилиндра

N32 – форсунка 3-го цилиндра

N33 – форсунка 4-го цилиндра

N80 – электромагнитный клапан адсорбера

N108 – клапан начала впрыска

N109 – запорный топливный клапан

N146 – регулятор расхода топлива

N152 – модуль зажигания

N280 – регулирующий клапан компрессора кондиционера

Q – свечи зажигания

R – радиоприемник

R11 – антенна

R14 – левый задний высокочастотный громкоговоритель

R15 – левый задний низкочастотный громкоговоритель

R16 – правый задний высокочастотный громкоговоритель

R17 – правый задний низкочастотный громкоговоритель

R20 – левый передний высокочастотный громкоговоритель

R21 – левый передний низкочастотный громкоговоритель

R22 – правый передний высокочастотный громкоговоритель

R23 – правый передний низкочастотный громкоговоритель

R24 – антенный усилитель

S92 – предохранитель радиоприемника

S162 – предохранитель 1 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S163 – предохранитель 2 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S164 – предохранитель 3 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S177 – предохранитель 5 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S180 – предохранитель 8 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S268 – предохранитель 10 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

S269 – предохранитель 11 (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

SB2 – предохранитель в блоке предохранителей

SB3 – предохранитель в блоке предохранителей

SB7 – предохранитель в блоке предохранителей

SB12 – предохранитель в блоке предохранителей

SB14 – предохранитель в блоке предохранителей

SB28 – предохранитель в блоке предохранителей

SB33 – предохранитель в блоке предохранителей

SB34 – предохранитель в блоке предохранителей

SB44 – предохранитель в блоке предохранителей

SB45 – предохранитель в блоке предохранителей

SB50 – предохранитель в блоке предохранителей

SB54 – предохранитель в блоке предохранителей

T1a – одноконтактный разъем на стартере

T1b – одноконтактный разъем на датчике давления масла

T2a – двухконтактный разъем на форсунке 1-го цилиндра

T2b – двухконтактный разъем на форсунке 2-го цилиндра

T2c – двухконтактный разъем на форсунке 3-го цилиндра

T2d – двухконтактный разъем на форсунке 4-го цилиндра

T2a – двухконтактный разъем на блоке управления усилителя

T2b – двухконтактный разъем на левой противотуманной фаре

T2c – двухконтактный разъем на правой противотуманной фаре

T2b – двухконтактный разъем на левом боковом повторителе указателя поворота

T2c – двухконтактный разъем на правом боковом повторителе указателя поворота

T2d – двухконтактный разъем на датчике температуры наружного воздуха

T2d – двухконтактный разъем на лампе освещения пепельницы

T2e – двухконтактный разъем под сиденьем водителя

T2e – двухконтактный разъем на плафоне вещевого ящика

T2f – двухконтактный разъем под сиденьем переднего пассажира

T2f – двухконтактный разъем на плафоне освещения багажника слева

T2g – двухконтактный разъем на плафоне освещения багажника справа

T2g – двухконтактный разъем на насосе омывателей фар

T2h – двухконтактный разъем на выключателе фонарей заднего хода

T2i – двухконтактный разъем на датчике температуры на испарителе

T2i – двухконтактный разъем на дополнительном сигнале торможения

T2j – двухконтактный разъем на датчике температуры воздуха в середине

T2j – двухконтактный разъем на датчике хода иглы

T2j – двухконтактный разъем на левом фонаре освещения номерного знака

T2k – двухконтактный разъем на правом фонаре освещения номерного знака

T2k – двухконтактный разъем в держателе на коробке передач

T2l – двухконтактный разъем на компрессоре

T2m – двухконтактный разъем на высокочастотном громкоговорителе впереди, слева

T2n – двухконтактный разъем на высокочастотном громкоговорителе впереди, справа

T2o – двухконтактный разъем на левом заднем высокочастотном громкоговорителе

T2o – двухконтактный разъем на устройстве считывания иммобилайзера

T2p – двухконтактный разъем на правом заднем высокочастотном громкоговорителе

T2p – двухконтактный разъем на датчике уровня охлаждающей жидкости

T2r – двухконтактный разъем на левом заднем низкочастотном громкоговорителе

T2r – двухконтактный разъем на датчике уровня тормозной жидкости

T2s – двухконтактный разъем на выключателе контрольной лампы стояночной тормозной системы

T2t – двухконтактный разъем на датчике уровня жидкости в бачке стеклоомывателей

T2u – двухконтактный разъем на правом заднем низкочастотном громкоговорителе

T2u – двухконтактный разъем на вентиляторе отопителя

T2v – двухконтактный разъем на сигнальном фонаре двери переднего пассажира

T2v – двухконтактный разъем на концевом выключателе капота

T2v – двухконтактный разъем на генераторе

T2w – двухконтактный разъем на сигнальном фонаре двери водителя

T2w – двухконтактный разъем в держателе на коробке передач

T2x – двухконтактный разъем на контрольной лампе системы центрального управления в двери водителя

T2x – двухконтактный разъем на датчике частоты вращения коленчатого вала двигателя

T2y – двухконтактный разъем на выключателе дистанционного открытия крышки багажника

T2y – двухконтактный разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости

T2y – двухконтактный разъем на датчике износа тормозной накладки

T2z – двухконтактный разъем на электромагнитном клапане адсорбера

T3a – трехконтактный разъем на щите передка слева (серый)

T3b – трехконтактный разъем на штепсельной розетке

T3h – трехконтактный разъем на датчике включения вентилятора

T3i – трехконтактный разъем в держателе на радиаторе слева

T3j – трехконтактный разъем на датчике положения распределительного вала

T3k – трехконтактный разъем на датчике детонации

T3l – трехконтактный разъем на датчике скорости

T3m – трехконтактный разъем на датчике частоты вращения коленчатого вала двигателя

T3s – трехконтактный разъем на блоке управления усилителя

T3t – трехконтактный разъем на датчике давления

T3u – трехконтактный разъем в держателе на радиаторе слева

T3v – трехконтактный разъем на концевом выключателе капота

T4c – четырехконтактный разъем на замке крышки багажника

T4d – четырехконтактный разъем на выключателе фонарей сигнала торможения

T4e – четырехконтактный разъем на дополнительном резисторе

T4f – четырехконтактный разъем на модуле зажигания

T4g – четырехконтактный разъем на датчике давления и температуры воздуха

T4h – четырехконтактный разъем на датчике педали сцепления

T4i – четырехконтактный разъем лямбда-зонда

T4j – четырехконтактный разъем на топливном насосе

T4k – четырехконтактный разъем лямбда-зонда за нейтрализатором ОГ

T4l – четырехконтактный разъем на приводе дроссельной заслонки

T4m – четырехконтактный разъем на передней стойке, слева (черный)

T4n – четырехконтактный разъем на передней стойке, справа (черный)

T4p – четырехконтактный разъем на средней стойке, справа (черный)

T4r – четырехконтактный разъем на блоке управления усилителя

T4t – четырехконтактный разъем на блоке управления дополнительным вентилятором

T4u – четырехконтактный разъем на громкоговорителе низких частот впереди, слева

T4v – четырехконтактный разъем на громкоговорителе низких частот впереди, справа

T4w – четырехконтактный разъем на датчике наблюдения за внутренним пространством салона

T5a – пятиконтактный разъем на центральном блоке управления (черный)

T5c – пятиконтактный разъем на центральном блоке управления (коричневый)

T5d – пятиконтактный разъем на задней стойке слева (розовый)

T5e – пятиконтактный разъем на задней стойке слева (черный)

T5h – пятиконтактный разъем на выключателе вентилятора отопителя

T5i – шестиконтактный разъем на выключателе электростеклоподъемника

T6a – шестиконтактный разъем на выключателе стеклоочистителей

T6a – шестиконтактный разъем на электромагнитном клапане рециркуляции ОГ

T6b – шестиконтактный разъем на выключателе обогрева заднего стекла

T6c – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (черный)

T6d – шестиконтактный разъем на переключателях подсветки приборов и корректора фар

T6e – шестиконтактный разъем на блоке управления люком в крыше автомобиля

T6e – шестиконтактный разъем на выключателе аварийной сигнализации

T6f – шестиконтактный разъем на переключателе управления люком

T6f – шестиконтактный разъем на передней стойке, слева (коричневый)

T6g – шестиконтактный разъем под сиденьем водителя (зеленый)

T6g – шестиконтактный разъем на передней стойке, справа (коричневый)

T6h – шестиконтактный разъем на выключателе обогрева сиденья водителя

T6i – шестиконтактный разъем под сиденьем пассажира впереди

T6j – шестиконтактный разъем на передней стойке, слева (белый)

T6j – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (коричневый)

T6k – шестиконтактный разъем на передней стойке, справа (белый)

T6k – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (красный)

T6l – шестиконтактный разъем на левом заднем фонаре

T6m – шестиконтактный разъем на правом заднем фонаре

T6n – шестиконтактный разъем на передней стойке, слева (черный)

T6n – шестиконтактный разъем на щите передка, слева (синий)

T6o – шестиконтактный разъем на передней стойке справа (черный)

T6o – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (черный)

T6p – шестиконтактный разъем на блоке управления на двери переднего пассажира

T6p – шестиконтактный разъем на щите передка, слева (красный)

T6r – шестиконтактный разъем на щите передка, слева (коричневый)

T6s – шестиконтактный разъем на электродвигателе заслонки рециркуляции воздуха

T6t – шестиконтактный разъем на выключателе обогрева сиденья пассажира впереди

T6t – шестиконтактный разъем на механизме управления дроссельной заслонкой

T6u – шестиконтактный разъем на электродвигателе смесительной заслонки

T6u – шестиконтактный разъем на датчике положения педали акселератора

T6v – шестиконтактный разъем на блоке управления дополнительным вентилятором

T6v – шестиконтактный разъем на щите передка, слева (зеленый)

T6w – шестиконтактный разъем под сиденьем водителя (красный)

T6x – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (белый)

T6y – шестиконтактный разъем на центральном блоке управления (коричневый)

T6z – шестиконтактный разъем лямбда-зонда

T8a – восьмиконтактный разъем на выключателе зажигания

T8c – восьмиконтактный разъем на панели приборов

T8d – восьмиконтактный разъем для радиоприемника (черный)

T8f – восьмиконтактный разъем на запирающем элементе двери водителя

T8g – восьмиконтактный разъем на запирающем элементе двери переднего пассажира

T8h – восьмиконтактный разъем на блоке управления на двери водителя

T8i – восьмиконтактный разъем на блоке управления на двери переднего пассажира

T8l – восьмиконтактный разъем на блоке управления обогревом сиденья водителя

T8m – восьмиконтактный разъем на блоке управления обогревом сиденья пассажира впереди

T8n – восьмиконтактный разъем на радиоприемнике (коричневый)

T10a – десятиконтактный разъем на левой фаре

T10b – десятиконтактный разъем на правой фаре

T10c – десятиконтактный разъем за панелью приборов, справа

T10d – десятиконтактный разъем в моторном отсеке, слева (соединение жгута проводов двигателя со жгутом моторного отсека)

T10e – десятиконтактный разъем на топливном насосе высокого давления

T10f – десятиконтактный разъем на передней стойке, слева (синий)

T10g – десятиконтактный разъем на выключателе устройства "Tempomat"

T11a – одиннадцатиконтактный разъем на щите передка, слева (белый)

T11b – одиннадцатиконтактный разъем на щите передка, слева (красный)

T11c – одиннадцатиконтактный разъем на щите передка, слева (синий)

T11d – одиннадцатиконтактный разъем на щите передка, слева (коричневый)

T12a – двенадцатиконтактный разъем на щите передка, слева (белый)

T12b – двенадцатиконтактный разъем на переключателе указателей поворотов

T12d – двенадцатиконтактный разъем на блоке управления на двери водителя (черный)

T12e – двенадцатиконтактный разъем на блоке управления на двери водителя (коричневый)

T12f – двенадцатиконтактный разъем на блоке управления на двери переднего пассажира

T12i – двенадцатиконтактный разъем на центральном блоке управления электрооборудованием системы "Комфорт" (коричневый)

T16a – шестнадцатиконтактный разъем на центральном блоке управления (черный)

T16b – шестнадцатиконтактный разъем в вещевом ящике со стороны водителя (диагностический разъем)

T16c – шестнадцатиконтактный разъем на регуляторе температуры воздуха отопителя

T16e – шестнадцатиконтактный разъем на блоке управления кондиционером

T17a – семнадцатиконтактный разъем на центральном переключателе света

T18a – восемнадцатиконтактный разъем на центральном блоке управления (коричневый)

T18b – восемнадцатиконтактный разъем на центральном блоке управления (черный)

T18c – восемнадцатиконтактный разъем на блоке управления кондиционером

T23a – 23-контактный разъем на центральном блоке управления электрооборудованием системы "Комфорт"

T32a – 32-контактный разъем на панели приборов

T40a – 40-контактный разъем на блоке управления двигателем

T81a – 81-контактный разъем на блоке управления двигателем

TV2 – соединительная колодка (клемма "30") за панелью приборов, слева

U – штепсельная розетка

U1 – прикуриватель

V1 – электродвигатель привода люка в крыше

V2 – вентилятор отопителя

V7 – вентилятор радиатора

V11 – насос омывателей фар

V17 – электродвигатель привода зеркала (дверь водителя)

V25 – электродвигатель привода зеркала (дверь переднего пассажира)

V35 – дополнительный вентилятор радиатора

V42 – вентилятор датчика температуры в панели управления кондиционером

V48 – корректор левой фары

V49 – корректор правой фары

V53 – электродвигатель привода замка крышки багажника

V68 – электродвигатель смесительной (температурной) заслонки

V119 – насос усилителя рулевого управления

V148 – электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира

V149 – электродвигатель привода зеркала (дверь водителя)

V150 – электродвигатель привода зеркала (дверь переднего пассажира)

V154 – электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха

V157 – привод дроссельной заслонки

W6 – плафон освещения вещевого ящика

W18 – плафон освещения багажника, левый

W35 – плафон освещения багажника, правый

X – фонарь освещения номерного знака

Y2 – цифровые часы

Y4 – счетчик суммарного пробега

Z1 – элемент обогрева заднего стекла

Z4 – элемент обогрева наружного зеркала (дверь водителя)

Z5 – элемент обогрева наружного зеркала (дверь переднего пассажира)

Z6 – обогрев подушки сиденья водителя

Z7 – обогрев спинки сиденья водителя

Z8 – обогрев подушки сиденья пассажира впереди

Z9 – обогрев спинки сиденья пассажира впереди

Z19 – обогрев лямбда-зонда

Z20 – элемент обогрева левого жиклера

Z21 – элемент обогрева правого жиклера

Z29 – обогрев лямбда-зонда за нейтрализатором ОГ

11 – точка "массы" в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей

12 – точка "массы" в моторном отсеке слева, под аккумуляторной батареей

13 – точка "массы" в моторном отсеке впереди, справа

14 – точка "массы" на коробке передач

29 – точка "массы" в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей

61 – точка "массы" на задней стойке слева

80 – соединение с "массой" в жгуте проводов за панелью приборов

81 – соединение с "массой" в жгуте проводов за панелью приборов

82 – соединение с "массой" в переднем левом жгуте проводов

85 – соединение с "массой" 1 в жгуте проводов моторного отсека слева

86 – соединение с "массой" 1 в заднем жгуте проводов

96 – соединение с "массой" в жгуте проводов сиденья водителя

98 – соединение с "массой" в жгуте проводов крышки багажника

106 – соединение с "массой" (устройство противоугонной сигнализации) в жгуте проводов моторного отсека

110 – соединение с "массой" в жгуте проводов за панелью приборов

124 – соединение с "массой" в жгуте проводов моторного отсека справа

131 – соединение с "массой" 2 в жгуте проводов моторного отсека

132 – соединение с "массой" 3 в жгуте проводов моторного отсека

136 – соединение с "массой" в жгуте проводов сиденья

199 – соединение с "массой" в жгуте проводов за панелью приборов

205 – соединение с "массой" в жгуте проводов двери водителя

206 – соединение с "массой" в жгуте проводов двери переднего пассажира

220 – соединение (датчика) с "массой" в соединительном жгуте проводов двигателя

267 – соединение с "массой" в жгуте проводов двери водителя

269 – соединение с "массой" (датчика) 1 в жгуте проводов за панелью приборов

327 – соединение с "массой" (датчика) в жгуте проводов моторного отсека

606 – точка "массы" под напольной консолью рядом с рычагом переключения передач

12a – точка "массы" 2 в моторном отсеке слева под аккумуляторной батареей (на лонжероне)

A1 – соединение с положительным полюсом (30а) в жгуте проводов за панелью приборов

A2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов за панелью приборов

A3 – соединение с положительным полюсом (58) в жгуте проводов за панелью приборов

A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов за панелью приборов

A5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов за панелью приборов

A6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов за панелью приборов

A9 – соединение с положительным полюсом (56b) в жгуте проводов за панелью приборов

A18 – соединение (54) в жгуте проводов за панелью приборов

A21 – соединение с положительным полюсом (86s) в жгуте проводов за панелью приборов

A23 – соединение (30aL) в жгуте проводов за панелью приборов

A26 – соединение (передний левый дверной выключатель освещения салона) в жгуте проводов за панелью приборов

A27 – соединение (сигнал скорости автомобиля) в жгуте проводов за панелью приборов

A32 – соединение с положительным полюсом (30а) в жгуте проводов за панелью приборов

A33 – соединение с положительным полюсом (75) в жгуте проводов за панелью приборов

A34 – соединение с положительным полюсом (75x) в жгуте проводов за панелью приборов

A41 – соединение с положительным полюсом (50) в жгуте проводов за панелью приборов

A43 – соединение (57L) в жгуте проводов за панелью приборов

A44 – соединение (57R) в жгуте проводов за панелью приборов

A46 – соединение с положительным полюсом (30, радиоприемник) в жгуте проводов за панелью приборов

A66 – соединение (30а, устройство противоугонной сигнализации) в жгуте проводов за панелью приборов

A68 – соединение с положительным полюсом (30а, кондиционер) в жгуте проводов за панелью приборов

A70 – соединение с положительным полюсом (15а) в жгуте проводов за панелью приборов

A76 – соединение(диагностический провод K) в жгуте проводов за панелью приборов, слева

A83 – соединение (58, лампы дневного света) в жгуте

A84 – соединение (58L) в жгуте проводов за панелью приборов

A85 – соединение (58R) в жгуте проводов за панелью приборов

A88 – соединение (задний противотуманный фонарь) в жгуте проводов за панелью приборов

A95 – соединение (56а) в жгуте проводов за панелью приборов

A99 – соединение (87) в жгуте проводов за панелью приборов

A100 – соединение (87а) в жгуте проводов за панелью приборов

A115 – соединение (выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы) в жгуте проводов за панелью приборов

A121 – соединение (шина "CAN-H") в жгуте проводов за панелью приборов

A122 – соединение (шина "CAN-L") в жгуте проводов за панелью приборов

A130 – соединение (устройство "Tempomat") в жгуте проводов за панелью приборов

A146 – соединение (шина "CAN-H", комфорт) в жгуте проводов за панелью приборов

A147 – соединение (шина "CAN-L", комфорт) в жгуте проводов за панелью приборов

A169 – соединение 2 (58L) в жгуте проводов за панелью приборов

A170 – соединение 2 (58R) в жгуте проводов за панелью приборов

B141 – соединение (56аL) в жгуте проводов за панелью приборов

B182 – соединение (фонаря заднего хода) в заднем жгуте проводов

B205 – соединение (противотуманные фары) в жгуте проводов за панелью приборов

C14 – соединение с положительным полюсом (15, обогрев жиклеров стеклоомывателей) в жгуте проводов моторного отсека

D52 – соединение с положительным полюсом (15а) в жгуте проводов моторного отсека

D57 – соединение (правый указатель поворота) в жгуте проводов моторного отсека справа

D58 – соединение (левый указатель поворота) в жгуте проводов моторного отсека слева

D59 – соединение (противотуманные фары) в жгуте проводов моторного отсека

D73 – соединение (54) в жгуте проводов моторного отсека, справа

D96 – соединение (корректор фар) в жгуте проводов моторного отсека

D101 – соединение (датчик положения педали тормоза) в жгуте проводов моторного отсека

D140 – соединение (форсунки) в соединительном жгуте проводов двигателя

D141 – соединение (5V) в соединительном жгуте проводов двигателя

D152 – соединение с положительным полюсом (56bL), в жгуте проводов моторного отсека слева

D153 – соединение с положительным полюсом (56bR), в жгуте проводов моторного отсека справа

D155 – соединение (15, датчик давления) в жгуте проводов моторного отсека

D159 – соединение (шина "CAN-H") в жгуте проводов моторного отсека

D160 – соединение (шина "CAN-L") в жгуте проводов моторного отсека

D166 – соединение (диагностический провод K) в жгуте проводов моторного отсека

D167 – соединение (дополнительное охлаждение, ступень 1) в жгуте проводов моторного отсека

D168 – соединение (дополнительное охлаждение, ступень 2) в жгуте проводов моторного отсека

E28 – соединение (обогрев лямбда-зондов) в жгуте проводов моторного отсека

F25 – соединение 1 в соединительном жгуте проводов двигателя

F27 – соединение (экранирования) в соединительном жгуте проводов двигателя

F36 – соединение (87а) в соединительном жгуте проводов двигателя

L4 – соединение (75aL) в жгуте проводов кондиционера

L5 – соединение (соединение датчиков с "массой") в проводов кондиционера

L6 – соединение (соединение датчиков с "массой") в проводов кондиционера

L13 – соединение с положительным полюсом (75аL) в жгуте проводов системы отопления

L31 – соединение (5V) в жгуте проводов кондиционера

O2 – соединение с положительным полюсом (15а, обогрев сиденья) в жгуте проводов за панелью приборов

O12 – соединение 1 в жгуте проводов сиденья водителя

O13 – соединение 2 в жгуте проводов сиденья пассажира впереди

P1 – соединение с положительным полюсом (30) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

Q22 – соединение 1 в жгуте проводов крышки багажника

W11 – соединение (58) в жгуте проводов крышки багажника

automn.ru

Hyundai Accent | Расположение контактов разъемов комбинации приборов

ПРИМЕЧАНИЕ

Расположение контактов разъемов комбинации приборов зависит от комплектации автомобиля, типа двигателя и страны предназначения.

Рис. 7.75. Разъем, 32-контактный, синий: 1 – клемма 15, плюс; 2 – клемма 15, плюс; 3 – выходной сигнал 1 электронного спидометра; 4 – датчик уровня топлива 2; 5 – датчик уровня топлива 1; 6 – индикация недостаточного количества жидкости в бачке стеклоомывателя; 7 – клемма 31, масса датчика; 8 – клемма 30; 9 – клемма 31, масса; 10 – датчик давления масла; 11 – индикация наружной температуры; 12 – контрольная лампа генератора, клемма 61; 13–17 – не задействованы; 18 – клемма 30 S; 19 – клемма 30 S; 20 – не задействован; 21 – не задействован; 22 – индикация недостаточного количества охлаждающей жидкости; 23 – клемма 30, плюс; 24 – клемма 31, масса; 25 – самодиагностика/ провод К; 26–28 – не задействованы; 29 – контакт предупредительного сигнала для всей тормозной системы; 30 – не задействован; 31 – лампа предупредительного сигнала о непристегнутых ремнях безопасности; 32 – не задействован
Разъем, 32-контактный, синий (рис. 7.75).
Рис. 7.76. Разъем, 32-контактный, зеленый: 1–6 – не задействованы; 7 – износ тормозных колодок; 8 – шина CAN-out, High; 9 – шина CAN-out, Low; 10–12 – не задействованы; 13 – стояночный тормоз; 14–17 – не задействованы; 18 – предупредительный сигнал для температуры и уровня масла; 19 – шина CAN привод, High; 20 – шина CAN привод, Low; 21–26 – не задействованы; 27 – шина CAN комфорт, High; 28 – шина CAN комфорт, Low; 29 – не задействован; 30 – аварийный режим; 31 – шина CAN Infotainment High; 32 – шина CAN Infotainment Low
Разъем, 32-контактный, зеленый (рис. 7.76).

automn.ru

Hyundai Accent | Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD II), основным элементом которой является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM - далее), либо (реже) модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ).

ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD II (ECM) производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC). При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будет поручить специалистам автосервиса.

На некоторых моделях считывание записанных в память ECM кодов неисправностей (DTC) в принципе может быть произведено при помощи вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического К/В.

Разъем DLC помещается слева под панелью приборов автомобиля

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема (DLC)

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой - невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 ( www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

automn.ru

Hyundai Accent | Разъемы жгутов электропроводки

Номер разъема

Цвет разъема

Колич контз( тов

Комутируемые узлы или блоки

Расположение разъема

С101

Черный

4

Двигатель-блох управления АКПП

За бачком ОЖ

С102

Черный

20

Двигатепь-бпок репе

Блок реле в мот.отсеке

С103

Черный

СО

Двигатель-инжектор (Sinus D4)

Головка блока

С201

Синий

18

Моторный отсек-приборная панель

За бпохом предохранителей

С202

Белый

11

Блок управления АКПП

За блоком предохранителей

С203

Черный

14

Моторный отсек-лриборная панель

За блоком предохранителей

С204

Белый

4

Моторный отсек-приборная панель

За бпоком предохранителей

С205

Серый

18

Двигатель-приборная панель

За блоком предохранителей

С210

Зеленый

8

Приборная панель-кузов

Под левой передней стойкой

С211

Желтый

22

Приборная панель-кузов

Под левой передней стойкой

С212

Черный

10

Приборная панель-кузов

Под левой передней стойкой

С213

Белый

15

Приборная панель-кузов

Под левой передней стойкой

С214

Белый

4

Приборная панель-лодушки

За аудиосистемой

С351

Белый

29

Кузов-левая передняя дверь

Под левой передней стойкой

СЗБ1

Белый

29

Кузов-правая передняя дверь

Под правой передней стойкой

С371

Белый

6

Кузов-левая задняя дверь

На левой средней стойке

С381

Белый

6

Кузов-лравая задняя дверь

На правой средней стойке

С401

Белый

8

Кузов-задняя часть кузова (седан)

За левой задней нишей колеса

С401

Белый

со

Кузов-задняя дверь (хетчбек)

Под левой задней стойкой

С402

Белый

4

Кузов-багажный отсек (седан)

За левой облицовкой багажника

С402

Белый

4

Задняя дверь (хетчбек)

Под левой задней стойкой

С403

Белый

2

Задняя дверь (хетчбек)

Под левой задней стойкой

ММ

Белый

2

Задняя дверь (хетчбек)

Над задней дверью

automn.ru