C1612 ошибка хендай


Hyundai i40 VF - C1612 CAN time-out TCM - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобилях Hyundai i40 с электронным управлением устанавливается несколько блоков управления. Эти блоки осуществляют все операции управления на основании данных, получаемых от различных датчиков. Поскольку данные датчиков требуются разным блокам, для управления блоками (ЭБУД/PCM, АБС, EPS, FATC, комбинацией приборов и т. п.) используется скоростной и помехоустойчивый интерфейс CAN. Шина CAN состоит из линии CAN LOW, линии CAN HIGH и двух 120 Ом резисторов в цепи. Для включения функции SPAS система MDPS получает данные о переключении передач от БУТ на автомобиле с АКПП.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если ЭБУД/PCM EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) не получает сигналы от БУТ, он регистрирует код C1612.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль TCU1 CAN-сообщений

1.

Плохой контакт

2.

Отсоединен разъем

3.

Обрыв или КЗ в цепи

Условия активации

Ключ зажигания в положении «ON» или работает двигатель

Время диагностики
Пороговое значение

Не получает сообщение TCU1.

Отказоустойчивость

Электродвигатель: ВКЛ.

Сигнальная лампа EPS: не горит

Схема цепи диагностики

hyundai-i40.ru

Hyundai Solaris - C1612 CAN time-out TCM - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Некоторые требуемые данные, такие как уменьшение крутящего момента, количество цилиндров с отсечкой топлива и запросы управления ESP, блок HECU передает по CAN-шине в блок PCM, объединяющий блоки ЭБУД (электронный блок управления двигателем) и БУТ (блок управления трансмиссией). PCM(ЭБУД) выполняет функцию отсечки топлива путем уменьшения угла опережения зажигания согласно запросам от HECU. На время управляющего воздействия системы ESP блок PCM(БУТ) обеспечивает поддержание текущего положения передач. Это требуется для предупреждения увеличения мощности в случае переключения «кикдаун».

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение 500 мс не поступит сообщение от БУТ.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль CAN-сообщений

1.

Неисправность блока управления коробкой передач (TCM)

2.

Обрыв или КЗ в линии связи CAN

3.

Плохой контакт

Условия активации

Если сообщение от блока БУТ не было получено в течение более 500 мс при нормальном уровне напряжения.

Отказоустойчивость

Запретите управление ESP/DBC и разрешите ABS/EBD.

Загорается контрольная лампа ESP/DBC.

Схема цепи диагностики

solaris-club.net

Hyundai i40 VF - C1612 CAN time-out TCM - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Некоторые требуемые данные, такие как уменьшение крутящего момента, количество цилиндров с отсечкой топлива и запросы управления ESP, блок HECU передает по CAN-шине в блок PCM Hyundai i40, объединяющий блоки ЭБУД (электронный блок управления двигателем) и БУТ (блок управления трансмиссией). PCM(ЭБУД) выполняет функцию отсечки топлива путем уменьшения угла опережения зажигания согласно запросам от HECU. На время управляющего воздействия системы ESP блок PCM(БУТ) обеспечивает поддержание текущего положения передач. Это требуется для предупреждения увеличения мощности в случае переключения «кикдаун».

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение 500 мс не поступит сообщение от БУТ.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль CAN-сообщений

1.

Неисправность блока управления коробкой передач (TCM)

2.

Обрыв или КЗ в линии связи CAN

3.

Плохой контакт

Условия активации

Если сообщение от блока БУТ не было получено в течение более 500 мс при нормальном уровне напряжения.

Отказоустойчивость

Запретите управление ESP/DBC и разрешите ABS/EBD.

Загорается контрольная лампа ESP/DBC.

Схема цепи диагностики

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - C1612 CAN time-out TCM - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм.

Неисправности могут также вызываться помехами от других электрических систем, а также повреждениями механического или химического характера.

2.

Тщательно проверьте все разъемы (и соединения) на предмет ослабления, изгибов, коррозии, загрязнений, износа и/или повреждений.

3.

Проблема выявлена?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка цепи связи CAN».

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
Проверка линии связи CAN
■ Проверка связи CAN
1.

Подключите все модули, использующие шину связи CAN.

2.

Ключ зажигания в положении «ON» или работает двигатель

3.

Проверьте форму сигнала между клеммой C-CAN-HIGH в разъеме жгута комбинации приборов и «массой» шасси.

4.

Проверьте форму сигнала между клеммой C-CAN-LOW в разъеме жгута комбинации приборов и «массой» шасси.

5.

Соответствуют ли полученные формы сигналов спецификации?

▶ Перейдите к следующей процедуре.

▶ Проверьте цепь на обрыв или КЗ.▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
■ Проверка цепи связи CAN (EPS ↔ БУТ)
1.

Выключите зажигание

2.

Отсоедините разъем ЭБУ EPS (MDPS) и разъем БУТ.

3.

Измерьте сопротивление между клеммой CAN-HIGH в разъеме жгута ЭБУ EPS (MDPS) и клеммой CAN-HIGH в разъеме жгута БУТ.

4.

Измерьте сопротивление между клеммой CAN-LOW в разъеме жгута ЭБУ EPS (MDPS) и клеммой CAN-LOW в разъеме жгута БУТ.

Технические характеристики:менее 1 Ом

5.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

▶ Проверьте разъемы БУТ и ЭБУ EPS (MDPS) на предмет ослабления, изгибов, коррозии, загрязнений, износа или повреждений. Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты Хендай и40 и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

▶ Если измеренное значение равно ∞ Ом устраните обрыв цепи CAN High /CAN Low или замените линии. Перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
■ Проверка линии регистрации и связи шины CAN
1.

ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО

2.

Отсоедините разъем ЭБУД/PCM и разъем комбинации приборов.

3.

Измерьте сопротивление между клеммами CAN-HIGH и CAN-LOW в разъеме жгута ЭБУД/PCM.

Технические характеристики:Прибл. 120 Ом

4.

Отвечает ли измеренное значение требованиям?

▶ Если измеренное значение не соответствует спецификации, отремонтируйте или замените линию регистрации CAN 120 Ом (внутри ЭБУД/PCM и комбинации приборов), затем перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».▶ Если измеренное значение равно ∞ Ом устраните обрыв цепи CAN High /CAN Low или замените линии. Перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».▶ Перейдите к следующей процедуре.

▶ Замените ЭБУД/PCM и комбинацию приборов на заведомо исправные и проверьте правильность функционирования. Если неисправность исчезла, замените ЭБУД/PCM и комбинацию приборов, затем перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - C1612 CAN time-out TCM - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ
1.

Многие сбои в электрической системе Хендай ай40 бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния сигнальной цепи".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ
■ Проверка цепи на обрыв
1.

Переведите ключ зажигания в положение OFF.

2.

Отсоедините разъемы блоков HECU и PCM (БУТ).

3.

Измерьте сопротивление между клеммами CAN HIGH в разъемах блоков HECU и PCM (БУТ), а также клеммами CAN LOW этих разъемов.

Технические характеристики:Прибл. менее 1 Ом

4.

Отвечает ли измеренное значение требованиям?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния компонентов".

▶ Устраните обрыв в шине CAN между разъемами блоков HECU и PCM (БУТ) и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

hyundai-i40.ru


Смотрите также