1.7.8 Буксировка прицепа или автомобиля. Буксировка хендай соната


Hyundai Sonata | Буксировка автомобиля

1.33.5. Буксировка автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение крюков для буксировки
1. Крюк для буксировки

2. Крюк для подъема автомобиля

Механическая коробка передач

Автомобиль можно буксировать на любой разрешенной законом скорости буксировки и без ограничения расстояния, если включить нейтральную передачу. При буксировке автомобиля, переведите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи N и рычаг переключения привода в нейтральное положение или в положение 2Н.

Автоматическая коробка передач

Автомобиль можно буксировать на максимальное расстояние в 30 км. Скорость буксировки не должна превышать 30 км/ч. При буксировке должна быть включена нейтральная передача. При буксировке автомобиля, переведите рычаг автоматической коробки передач в положение нейтральной передачи N и рычаг переключения привода – в положение 2Н. Если коробка передач вышла из строя или, если автомобиль необходимо буксировать на расстояние, дальше, чем 30 км, необходимо отсоединить задний карданный вал или же буксировать автомобиль таким образом, чтобы задние колеса не касались земли.

Предупреждение

На автомобилях с системой блокировки заднего дифференциала необходимо выключить эту систему при буксировке автомобиля.

При буксировке автомобиля поверните ключ в замке зажигания в положение АСС или ON для того, чтобы рулевая колонка не была замкнута.

Включите систему аварийной сигнализации.

При буксировке, водители автомобилей должны поддерживать контакт и двигаться с небольшой скоростью. Избегайте резкого торможения и разгона.

Так как при буксировке двигатель не работает, система усиления тормозов и система усиления рулевого управления, также, не работают. Это значит, что для торможения автомобиля и поворота рулевого колеса необходимо прилагать большие усиления, чем обычно.

При движении вниз по крутому склону тормоза могут перегреться, что приведет к понижению их эффективности. В этом случае для буксировки автомобиля рекомендуется воспользоваться услугами специалистов.

При использовании переднего буксировочного крюка, привязывайте веревку очень аккуратно для того, чтобы она не повредила кузов автомобиля.

В следующих случаях необходимо обратиться к специальной службе для буксировки автомобиля:

  – двигатель работает, но автомобиль не едет, или движется с необычным сильным шумом;   – в автоматической коробке передач нет жидкости.

Буксировка автомобиля (без ключей зажигания)

При буксировке автомобиля без ключа зажигания необходимо быть особенно аккуратным, поскольку рулевая колонка замкнута. При буксировке необходимо переключить рычаг переключения привода в положение 2Н и поднять передние колеса. Для того, чтобы при буксировке автомобиль не был поврежден, необходимо использование специального буксировочного оборудования.

automn.ru

Hyundai Sonata | Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Опорные площадки под домкрат и подъёмник
1 — Точки опоры для домкрата и подъёмника 2 — Точка опоры для гаражного домкрата

Заглушка на переднем бампере

Заглушка на заднем бампере

Поддомкрачивание Автомобиль допускается поднимать и опирать только на определённые, специально предназначенные для этого точки, т.к. в противном случае могут возникнуть деформации.

Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом.

Подготовка автомобильного домкрата к применению Выньте автомобильный домкрат из дополнительного отсека под полом багажника, вороток нажмите вверх и поверните вправо до фиксации (рабочее положение).

Укладка автомобильного домкрата в багажник Опорный палец домкрата поверните обратно до опоры домкрата, вороток нажмите вверх и поверните влево до упора (исходное положение).

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.

Поставьте автомобиль, по возможности, на ровную площадку.

Сильно нажмите на педаль стояночного тормоза. Нельзя отпускать стояночный тормоз, пока автомобиль поднят.

Рычаг селектора АТ переведите в положение «Р».

Предохраните автомобиль от самопроизвольного откатывания, подложив противооткатные упоры и т.п.

На ровной дороге: подложите упоры под диагонально расположенное колесо спереди и сзади.

На подъёмах и спусках: подложите упоры под оба колеса другого моста в направлении вниз по спуску.

Из комплекта бортового инструмента выньте разъёмный ключ для колёс из двух частей и соберите его.

Ослабьте болты крепления колёс ключом, но пока не выворачивайте их полностью.

Снимите крышку с отверстия для установки автомобильного домкрата.

Отверстия для установки автомобильного домкрата находятся позади колёсных ниш передних колёс и перед колёсными нишами задних колёс.

Опорный палец домкрата полностью вдвиньте в отверстие для установки домкрата.

Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально — также и на склонах.

Поднимите автомобиль до отрыва колеса от грунта.

Для предотвращения соскальзывания автомобиля опорный палец домкрата до упора вставьте в отверстие для установки домкрата на автомобиле . Буксировка

Общие замечания Должны быть соблюдены требования «Правил дорожного движения» в отношении буксировки.

Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Необходимо использовать только трос из синтетических волокон или подобных эластичных материалов. Однако безопаснее использовать буксировочную штангу!

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не возникало недопустимо большого натяжения, и в то же время отсутствовало какое-либо значительное сопротивление качению автомобиля. При буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Прежде чем пытаться запустить двигатель буксировкой, следует по возможности использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля для запуска двигателя – обратитесь к предыдущему разделу.

Оба водителя должны знать особенности управления автомобилем при буксировке, изложенные ниже, и иметь достаточный опыт. Неопытные водители не должны находиться за рулем ни одного, ни другого автомобиля.

При использовании буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен при трогании с места и переключении передач особенно плавно отпускать педаль сцепления.

Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы буксировочный трос был постоянно натянут.

На обоих автомобилях должны быть включены наружные световые приборы в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Зажигание должно быть включено с тем, чтобы не заблокировался руль, и можно было при необходимости включить указатель поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Усилитель привода рабочей тормозной системы исполняет свою функцию только при работающем двигателе, поэтому при выключенном двигателе необходимо при торможении значительно сильнее нажимать на тормозную педаль.

Так как при неработающем двигателе усилитель руля не функционирует, при поворотах необходимо прилагать большее усилие к рулевому колесу.

При отсутствии масла в АТ необходимо буксировать автомобиль только с вывешенными ведущими колёсами.

Имеется опасность остаться снаружи при толкании или буксировке автомобиля:

Автомобиль запирается, если ключ находится в замке зажигания в положении 2 и автомобиль движется. Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить (см. «AUTOMATIC DOOR LOCK» (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ) в меню «Индивидуальная установка».

Если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, то поворачивание ключа зажигания и переключение автоматизированной КПП Sequentronic невозможны, а кулиса КПП остаётся заблокированной в положении «Р».

(Разблокировка положения «Парковка» коробки передач рассмотрена ниже в этом разделе).

Важно! Буксировка автомобиля и буксировка для запуска двигателя разрешается только с помощью буксирных проушин. Не прикрепляйте буксировочный трос или буксировочную штангу к элементам ходовой части.

Приёмные гнезда для вворачивания буксирной проушины находятся за заглушками на бамперах.

Буксирная проушина находится в комплекте бортового инструмента.

Монтаж буксирной проушины

В месте маркировки нажмите в направлении стрелки, приподнимите заглушку, не стягивайте её. Буксирную проушину вверните до упора и затяните её при помощи рычага ключа для колёс (из комплекта бортового инструмента).

Снятие буксирной проушины

Отверните буксирную проушину и уложите её в отделение для комплекта бортового инструмента.

Насадите заглушку и зафиксируйте её.

Вместо буксировки следует отдать предпочтение транспортировке автомобиля на специальном транспортном средстве или прицепе. В тех случаях, когда буксировка неизбежна, рекомендуем воспользоваться буксировочной штангой.

Замечания: Соблюдайте соответствующие стране пребывания правила буксировки.

Модели с автоматизированной коробкой передач (Sequentronic)

Для возможности переключения автоматизированной КПП необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена в достаточной степени, в противном случае, подайте питание от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Буксировку производите на расстояние не более 50 км.

· Переключите коробку передач в положение «N» (учитывайте индикацию на дисплее автоматизированной КПП Sequentronic приборной доски). · Не превышайте скорость буксировки 50 км/ч. · Если коробка передач не поддаётся переключению в положение «N», то следует демонтировать карданный вал к ведущему мосту.

При буксировке на расстояние свыше 50 км:

· Произведите снятие карданного вала. · Дистанция буксировки автомобиля не ограничена. · При неисправности коробки передач. · Произведите снятие карданного вала. · При повреждении переднего моста. · Поднимите передний мост. · Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0 или 1.

Соблюдайте правила буксировки как при повреждении двигателя.

Дистанция буксировки автомобиля не ограничена.

При повреждениях заднего моста:

Поднимите задний мост. Модели с автоматической трансмиссией Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2.

Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».

Максимальная скорость буксировки: 50 км/ч.

Максимальная дальность буксировки: 50 км.

Несоблюдение максимальных скорости или дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

На большие расстояния или в случае повреждения коробки передач буксировка разрешается только с поднятым задним мостом или отсоединенным (от заднего моста) карданным валом.

Модели с электронной противозаносной системой (ESP)

При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия через электронную противозаносную систему (ESP) произойдёт повреждение тормозной системы заднего моста.

Аварийный запуск автомобиля буксировкой

На моделях с АТ - невозможен.

Для исключения повреждений каталитического преобразователя не допускается запускать автомобиль при тёплом двигателе путем буксировки или толкания.

Включите аварийную сигнализацию.

Включите зажигание, повернув ключ в положение «2».

РКПП: Включите 3-ю передачу, нажмите на педаль сцепления и удерживайте её.

Начните буксировку автомобиля.

РКПП: Медленно включите сцепление, когда оба автомобиля движутся.

Как только двигатель запустится, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль.

Транспортировка автомобиля

Для погрузки автомобиля на специальный автомобиль или прицеп могут использоваться буксирные проушины.

Модели с автоматической трансмиссией:

При толкании автомобиля рычаг селектора АТ переведите в положение «N».

Крепление автомобиля производится только по колёсам/ободьям.

Важно!

Во избежание повреждений нельзя крепить автомобиль за элементы ходовой части, как, например, поперечные или продольные рычаги подвески.

Разблокировка положения «Парковка» коробки передач при неисправности

При электрической неисправности блокировка рычага селектора АТ в положении «Р» может быть снята вручную, например, для буксировки автомобиля.

Для этого откройте вещевой отсек на средней консоли. С помощью монеты освободите отделение для монет (1) и отведите его в сторону.

Подходящий предмет (2) (например, штифт) введите в отверстие под отделением для монет и нажмите вниз.

Во время выжимания штифта рычаг селектора АТ может быть выведен из положения «Р».

После этого штифт можно вынуть. Рычаг селектора АТ может опять свободно переключаться до тех пор, пока он не будет вновь переведён в положение «Р».

automn.ru

Буксировка Hyundai Sonata YF | Издательство Монолит

СЛУЖБА БУКСИРОВКИ

Если требуется аварийная буксировка, рекомендуется пользоваться услугами авторизованного дилера HYUNDAI или коммерческой службы техпомощи. Для предотвращения повреждений автомобиля необходимо правильно проводить процедуры подъема и буксировки. Рекомендуется использовать буксирные тележки для колес или эвакуаторы. Можно буксировать автомобиль, оставив передние колеса на земле (без буксирных тележек) и приподняв задние колеса. Подложите под задние колеса буксирные тележки, если повреждены какие-либо из нагруженных колес или компонентов подвески, а также, если автомобиль буксируется с задними колесами на земле. При использовании коммерческого буксирного тягача и отсутствии буксирных тележек подниматься должна всегда задняя часть автомобиля, а не передняя.

ВНИМАНИЕНе буксируйте автомобиль передом, оставив задние колеса на земле, так можно повредить автомобиль.Не буксируйте автомобиль с помощью гибкой сцепки. Используйте оборудование для подъема колес или эвакуаторы.

При аварийной буксировке автомобиля без использования буксирных тележек для колес:

1. Переведите ключ зажигания в положение АСС (Вспомогательное).

2. Установите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).

3. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕНе поставив рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль), можно испортить коробку передач.

АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА

ВНИМАНИЕЕсли необходима аварийная буксировка, рекомендуется пользоваться услугами авторизованного дилера HYUNDAI или коммерческой службы техпомощи.

Если при аварии буксирная служба помочь не может, автомобиль можно какое-то время буксировать с помощью троса или цепи, которые крепятся к аварийному буксирному крюку внизу передней (или задней) части автомобиля. Будьте очень осторожны при буксировке автомобиля. Водитель должен сидеть в автомобиле, чтобы управлять им и нажимать на педали. Такой способ буксировки допустим только на дорогах с твердым покрытием на небольшие расстояния и на малой скорости. Колеса, мосты, трансмиссия, рулевое управление и тормоза должны быть в хорошем состоянии.

- Не используйте буксирные крюки для вытаскивания автомобиля из грязи, песка или другой среды, из которой он не может выбраться самостоятельно.

- Избегайте ситуаций буксировки более тяжелого автомобиля более легким.

- Водителям обоих автомобилей нужно часто общаться друг с другом.

ВНИМАНИЕПрикрепите буксирный трос к буксирному крюку. Использование для буксировки вместо буксирного крюка другой части автомобиля может испортить его кузов. Пользуйтесь только теми тросами или цепями, которые специально предназначены для буксировки автомобилей. Надежно прикрепите трос или цепь к имеющемуся буксирному крюку.

- Перед аварийной буксировкой убедитесь, что крюк не сломан и не поврежден.

- Надежно прикрепите трос или цепь к крюку.

- Не дергайте крюк. Прикладывайте постепенное и равномерное усилие.

- Во избежание повреждения крюка не тяните его в стороны или в вертикальном направлении. Всегда тяните прямо вперед.

ВНИМАНИЕБудьте очень осторожны при буксировке автомобиля. Избегайте резких стартов и других маневров, накладывающих дополнительную нагрузку на аварийный буксирный крюк, трос или цепь. Крюк, буксирный трос или цепь могут сломаться и причинить серьезные травмы или повреждения.Если неисправный автомобиль не может двигаться, не продолжайте буксировку принудительно. Обратитесь за помощью к авторизованному дилеру компании HYUNDAI или в профессиональную эвакуационную службу.Буксируйте автомобиль как можно более прямо. Не стойте рядом с автомобилем во время буксировки.

- Длина буксирного троса не должна превышать 5 м. Для заметности прикрепите белую или красную

ткань (шириной около 30 см) посередине троса.

- Поезжайте аккуратно, чтобы при буксировке не ослабевал буксирный трос.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ АВАРИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ

- Поверните ключ зажигания в положение АСС (Вспомогательное), чтобы не заблокировалось рулевое колесо.

- Установите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).

- Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

- Нажимайте на педаль тормоза с силой, большей обычной, из-за ослабления работы тормоза.

- Для рулевого управления потребуется больше усилий из-за отключения системы гидроусиления руля.

- Если Вы спускаетесь вниз по длинному склону, эффективность работы тормозов снизится из-за их перегрева. Чаще останавливайтесь и давайте тормозам остыть.

ВНИМАНИЕБуксировка автомобиля на всех четырех колесах допускается только передним ходом. Убедитесь, что коробка передач стоит на нейтральной передаче. Не буксируйте со скоростью выше 40 км/ч и на расстояние более 25 км. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении АСС (Вспомогательное) и рулевое колесо разблокировано. Водитель должен сидеть в буксируемом автомобиле, чтобы управлять им и нажимать на педали.

Перед буксировкой проверьте наличие утечек жидкости автоматической коробки передач под автомобилем. При наличии утечек жидкости автоматической коробки передач необходимо использовать кузов-платформу или буксировочную тележку.

КРЮК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ПЛАТФОРМЕ (ДЛЯ БУКСИРОВКИ НА ЭВАКУАТОРЕ)

1. Крюк для крепления.

ВНИМАНИЕНе используйте для буксировки крюки под передней (или задней) частью автомобиля. Эти крюки предназначены только для крепления к платформе. Использование крепежных крюков для буксировки приведет к повреждению крепежных крюков или переднего бампера и может стать причиной тяжелой травмы.

5

monolith.in.ua

Hyundai Sonata | Буксировка прицепа или автомобиля

Если автомобиль используется для буксировки, сначала ознакомьтесь с местными правилами. Правила буксировки прицепов, автомобилей или других типов транспорта в разных регионах (странах) могут различаться.

Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.

Буксирные крюки

Выбирайте правильную комбинацию тягово-сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле.

Используйте тягово-сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси.

Тягово-сцепное устройство должно быть надежно закреплено на автомобиле квалифицированным механиком.

ВНИМАНИЕ

Не используйте тягово-сцепное устройство, рассчитанное на временную установку, и тягово-сцепное устройство, которое крепится только к бамперу автмобиля.

Прицеп с тормозами

Если прицеп оснащен тормозами, убедитесь, что он отвечает требованиям федеральных и/ или местных законов, а также что он правильно установлен и технически исправен.

ВНИМАНИЕ

Не подсоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля.

При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12°) обратите особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла в зону «Н» («Горячий») шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого можно продолжать движение.

Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство

Рис. 1.137. Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство
Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и нагрузки на сцепное устройство (рис. 1.137).

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Не загружайте прицеп таким образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% массы груза в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% – на заднюю половину.

2. Масса автомобиля с прицепом не должна превышать максимальную полную массу автомобиля (GVWR), указанную на идентификационной табличке. Полная масса автомобиля – это масса автомобиля, водителя, всех пассажиров и их багажа, тягово-сцепного устройства, нагрузки на сцепное устройство и другого дополнительного оборудования.

3. Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки на ocь (GAWR), указанную на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля (GVWR), но превышает максимальную нагрузку на ocь (GAWR). Неправильная загрузка прицепа и / или слишком большое количество багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите нагрузку и снова проверьте нагрузку на оси.

4. Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство составляет 52 кг.

Рис. 1.138. Проверка нагрузки на ось и вылет точки сцепления
5. Максимально допустимый вылет точки сцепления составляет 760 мм (рис. 1.138).

automn.ru

Hyundai Sonata | Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища (штатные домкратные точки).

Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!

Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!

Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.

При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!

Заведите домкрат под автомобиль: задние домкратные точки расположены с задних краев дверных водостоков, при поддомкрачивании передка домкрат заводится под подрамник.

Позаботьтесь о надежности зацепления головки домкрата. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное. Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием. Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует заводить под переднюю срединную балку и/или под кронштейн, закрепленный на задней панели пола. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной точки следует прокладывать деревянный блок.

Ни в коем случае не заводите домкрат под балку задней панели пола! Подпорки заводятся под штатные передние и задние домкратные точки (см. выше).

Буксировка

Переднеприводные модели

Во избежание деформации бампера рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили не следует буксировать при помощи оборудованного тросовым выносом эвакуатора, - старайтесь вызывать эвакуатор, обеспечивающий отрыв от земли колес одной оси, либо оборудованный грузовой платформой.

Оборудованные РКПП модели могут буксироваться передком назад, при условии, что трансмиссия не повреждена и переключена на нейтральную передачу. Рулевое колесо должно быть зафиксировано в прямолинейном положении при помощи специального буксировочного блокиратора.

Встроенный в замок зажигания блокиратор рулевой колонки не способен обеспечить достаточное усилие для удержания передних колес в прямолинейном положении во время буксировки автомобиля!.

Буксировка оборудованных АТ моделей может производиться без отрыва передних колесах от земли только со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч) и не дальше чем на 30 км (18 миль). Если данные условия не могут быть удовлетворены в силу каких-либо особых обстоятельств, следует буксировать автомобиль с отрывом передних колес от земли.

Полноприводные модели

Допускается лишь два варианта буксировки полноприводных (AWD) моделей: без отрыва колес от земли, либо с полным их отрывом. Невыполнение данного условия может привести к выходу из строя вязкостной муфты сцепления.

automn.ru

Hyundai Sonata | Буксировка прицепа

Буксировка прицепа

  Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства транспортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах! Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа!

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа. Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 75 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% - позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, - это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).

  Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность транспортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Прицепное устройство

  Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным характеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов транспортного средства!

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям. В случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Subaru.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Стабилизатор сцепного устройства

Нарушение курсовой устойчивости предохранителя при буксировке прицепа может быть минимизировано за счет применения стабилизатора прицепного устройства, - обращайтесь на фирменные станции техобслуживания Subaru.

Если вес прицепа с грузом превышает 1500 кг, стабилизатор полагается использовать в обязательном порядке.

  Использование стабилизатора не повредит даже если вес прицепа с грузом составляет менее 1500 кг.

Зеркала заднего вида Буксировка крупногабаритного прицепа (типа «Караван») обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор пространства позади автомобиля. Подсоединение прицепа к автомобилю При приобретении прицепа, оборудованного тормозными механизмами, проследите, чтобы последние имели электрический привод управления, - конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой вариант подключения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Подсоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, - это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле. Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.

Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, - воспользуйтесь обычными напольными весами.

Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.

Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.

Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, - в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе.

Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.

Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

  В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

  Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «D3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, - это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

automn.ru

Hyundai Sonata | Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

(Штатный домкрат находится под крышкой в полу багажника).

При проведении работ под автомобилем он должен быть установлен на подъемнике или, если подъемника нет, на две или четыре надежные подставки.

При необходимости проведения работ под автомобилем последний должен быть закреплен на подставках. Опирание автомобиля только на автомобильный домкрат недостаточно. Опасно для жизни!

1 Поднимать можно только порожний автомобиль на ровной и площадке с твердым покрытием.

2 Колеса, которые при подъеме остаются на земле, должны быть расклинены для предотвращения смещения автомобиля. Не полагайтесь при этом на стояночный тормоз. При производстве некоторых ремонтных работ стояночный тормоз необходимо отпускать.

Для исключения повреждений нижней части автомобиля применяйте соответствующие резиновые и деревянные прокладки. Ни в коем случае не поднимайте автомобиль за силовой агрегат, переднюю или заднюю подвески, так как это может привести к тяжелым последствиям.

3 Автомобиль следует установить на подставки так, чтобы одна опора с каждой стороны смотрела наружу.

Опорные точки для автомобильного домкрата

4 В качестве опорных точек для автомобильного домкрата и подъемника используются резиновые блоки (стрелки на иллюстрации ), расположенные на нижней балке.

5 Автомобильный домкрат поставьте таким образом, чтобы его опора прилегала к поверхности площадки всей плоскостью, а головка при подъеме упиралась в четырехугольное углубление на автомобиле.

6 Поднимите домкрат так, чтобы колесо оторвалось от земли и подведите под автомобиль подставку.

Буксировка Установка буксировочного троса/буксировочной штанги

Автомобиль должен буксироваться только за проушину, специально предусмотренную для этого. Проушина находится в комплекте бортового инструмента и перед началом буксировки должна быть ввернута в соответствующие места на переднем или заднем бампере.

1 Переднее крепление: Выньте крышку вверху у паза бампера, поддев ее отверткой, и вверните до упора переднюю буксировочную проушину.

2 Заднее крепление: Выньте крышку вверху у паза бампера, поддев ее отверткой, и вверните до упора проушину.

Правила буксировки

3 Включите зажигание, чтобы исключить блокировку рулевого колеса, обеспечить возможность включения стоп-сигнала, звукового сигнала и стеклоочистителей. 4 Установите ручную КПП в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической КПП селектор установите в положение “N”. 5 Включите аварийную сигнализацию на обоих автомобилях. 6 Так как усилитель тормоза и гидроусилитель руля действуют только при работающем двигателе, на неработающем двигателе приходится сильнее нажимать на педаль тормоза и прикладывать более значительное усилие к рулевому колесу. 7 Рекомендуется применение буксировочной штанги. В случае применения буксировочного троса существует опасность наезда автомобиля. Буксировочный трос должен быть эластичным. Это снижает динамическую нагрузку на автомобили. Применять следует только тросы из искусственного волокна или тросы с промежуточным эластичным элементом.

Автомобили с автоматической трансмиссией

Положение селектора : “N” Максимальная скорость буксировки: 70 км/час! Максимальная дистанция буксировки: 150 км.

8 При повреждении коробки передач или большой дистанции автомобиль буксируется с поднятыми приводными колесами. Причина: при неработающем двигателе не работает масляный насос трансмиссии и последняя не получает достаточного количества масла, необходимого для более высоких чисел оборотов и длительной буксировки. 9 При применении транспортера: Автомобиль разрешается транспортировать только с поднятыми приводными колесами. Внимание: Для исключения повреждения коробки передач не допускается буксировать автомобиль задним ходом с вращающимися приводными колесами.

Запуск автомобиля буксировкой

Запуск автомобиля буксировкой невозможен на автомобилях с АТ.

Автомобиль запускается только при холодном двигателе, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

10 Включите аварийную сигнализацию. 11 Включите зажигание. 12 Включите 3-ю передачу, нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее. 13 Начните буксировку автомобиля. 14 Медленно включите сцепление, когда оба автомобиля движутся. 15 Как только двигатель запуститься, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль.

automn.ru


Смотрите также