2.5.7 Перевозка грузов, буксировка прицепа. Буксировка хендай санта фе


Буксировка автомобиля Huyndai Santa Fe

6. Буксировка автомобиля

ВНИМАНИЕ В случае неправильной буксировки Ваш автомобиль может быть поврежден. В случае необходимости буксировки Вашего автомобиля, она должна производиться официальным дилером Hyundai либо профессиональной службой эвакуации. Это поможет Вам избежать повреждений автомобиля в ходе его буксировки. Кроме того, профессионалы службы эвакуации, как правило, знакомы с правилами и законами, относящимися к буксировке транспортных средств. В любом случае, рекомендуем Вам показать данную информацию оператору эвакуатора. Убедитесь в использовании цепей безопасности и соблюдении местных правил.

Буксировка автомобиля с механической коробкой передач

- В случае буксировки автомобиля с поднятыми передними колесами, убедитесь в том, что стояночный тормоз выключен. - В случае буксировки автомобиля с поднятыми задними колесами, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении. Также убедитесь, что ключ зажигания находится в положении АСС (Дополнительное оборудование). Это необходимо для предотвращения повреждения механизма блокировки рулевого колеса, который не рассчитан на удерживание передних колес в прямолинейном положении во время буксировки автомобиля. - В случае повреждения какой-либо детали нагруженных колес или подвески, необходимо использовать тележку для буксировки.Примечание 1. Буксировка полноприводного автомобиля при помощи тягача является неприемлемой. 2. Такой автомобиль необходимо перевозить на эвакуаторе, установив все колеса на платформу.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

ВНИМАНИЕ Запрещается буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, задней частью автомобиля вперед с поднятыми задними колесами. Это может серьезно повредить коробку передач. В случае необходимости буксировки автомобиля задней частью автомобиля вперед, передние колеса должны находиться на буксировочной тележке. - В случае буксировки автомобиля с поднятыми задними колесами убедитесь, что стояночный тормоз выключен. - В случае буксировки автомобиля, когда все колеса находятся на дороге, его можно буксировать только передней частью автомобиля вперед. Убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч, а расстояние буксировки не должно превышать 25 км. Убедитесь, что рулевое колесо разблокировано, поверните ключ замка зажигания в положение АСС (Дополнительное оборудование). При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы иметь возможность управлять им. Примечание Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки НОТ (Горячий) на щупе, долейте жидкость. Если Вы не имеете возможности долить рабочую жидкость, необходимо использовать тележку для буксировки.

Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к одному из буксировочных крюков в нижней передней части Вашего автомобиля. Не пытайтесь буксировать Ваш автомобиль таким способом на дороге без твердого покрытия. Это может привести к серьезному повреждению Вашего автомобиля. Также буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы. Перед буксировкой убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, а ключ зажигания — в положении АСС (Дополнительное оборудование), когда двигатель не работает, или в положении ON (Вкл), когда двигатель работает. При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы иметь возможность управлять им.

monolith.in.ua

Hyundai Santa Fe | Перевозка грузов, буксировка прицепа

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевой ящик, встроенный в центральную консоль (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении, либо на крыше автомобиля (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья (см. Элементы систем безопасности).

Следует, однако, помнить, что неправильное размещение груза может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Перевозка грузов в автомобиле

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и привести к травмированию и даже смерти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена на сертификационном лейбле, закрепленном на стойке водительской двери (см. Инструкция по эксплуатации).

Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.

Держите вещевые ящики во время движения закрытыми.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая его возможно ближе к сиденьям. Тяжелые предметы всегда следует укладывать снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимый груз прочным шнуром. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/ заднее стекло, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, — выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Элементы систем безопасности).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Infiniti.

Буксировка прицепа

Общая информация

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства транспортного средства/ автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Схема распределения нагрузок при буксировке прицепа

Пояснение по расчету полной массы автомобиля

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Infiniti могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 227 кГс. Следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять примерно 9—10 % от полной массы прицепа (см. иллюстрацию Схема распределения нагрузок при буксировке прицепа). Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% — позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, - это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

При полной массе свыше 454 кг прицеп должен быть оборудован тормозным механизмом.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений.

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность транспортного средства (см. иллюстрацию Пояснение по расчету полной массы автомобиля).

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (см. Инструкция по эксплуатации).

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным характеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов транспортного средства.

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на автомобиль должна полностью удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям, — в случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Infiniti.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа «Караван») обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор пространства позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

При приобретении прицепа, оборудованного тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, — конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

  1. Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.
  2. Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь обычными напольными весами.
  3. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
  4. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
  5. Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, — в случае необходимости груз в автомобиле/ прицепе.
  6. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
  7. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, — это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач (см. Инструкция по эксплуатации).

При парковке автопоезда на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (проследите, чтобы раздаточная коробка не находилась в нейтральном положении — см. Стоянка автомобиля). На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

automn.ru

Аварийная буксировка Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия.

Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы. Перед буксировкой убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а ключ зажигания – в положении «АСС» («Дополнительное оборудование») (когда двигатель не работает) или в положении «ON» («Вкл.») (когда двигатель работает). При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы управлять им.

При буксировке автомобиля за крюк в задней части автомобиля:

– откройте крышку буксировочного крюка нажатием на нее пальцем;

– для установки буксировочного крюка вращайте его по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ

Буксировочный крюк следует плотно затягивать до исчезновения зазора в отверстии буксировочного крюка. Буксировочный крюк находится в багажном отделении.

Закрепите буксировочный трос, цепь или ремень к буксировочному крюку в нижней задней части автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во избежание серьезных повреждений автомобиля с полным приводом (4WD) буксировка запрещена со скоростью свыше 15 км/ч и на расстояние более 1,5 км.

Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки «НОТ» («Горячий») на щупе, долейте жидкость.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль не заводится, следует учитывать, что усилители тормозной системы и рулевого управления не работают, следовательно, управлять таким автомобилем при его буксировке будет значительно тяжелее.

Если при буксировке все четыре колеса касаются земли, буксировочный трос должен крепиться только к передней части автомобиля. Предварительно убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Буксировать автомобиль запрещено со скоростью свыше 30 км/ч и на расстояние более 25 км.

Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении «АСС» и рулевой механизм разблокирован. Водитель должен находится в буксируемом автомобиле, чтобы иметь возможность управлять рулем и тормозами.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

Hyundai Santa Fe | Аварийная буксировка

Все автомобили  »  Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) .

1.6.23 Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия. Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы. Перед буксировкой убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а ключ зажигания – в положении «АСС» («Дополнительное оборудование») (когда двигатель не работает) или в положении «ON» («Вкл.») (когда двигатель работает). При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы управлять им. При буксировке автомобиля за крюк в задней части автомобиля: – откройте крышку буксировочного крюка нажатием на нее пальцем; – для установки буксировочного крюка вращайте его по часовой стрелке.
ВНИМАНИЕ Буксировочный крюк следует плотно затягивать до исчезновения зазора в отверстии буксировочного крюка. Буксировочный крюк находится в багажном отделении. Закрепите буксировочный трос, цепь или ремень к буксировочному крюку в нижней задней части автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ Во избежание серьезных повреждений автомобиля с полным приводом (4WD) буксировка запрещена со скоростью свыше 15 км/ч и на расстояние более 1,5 км. Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки «НОТ» («Горячий») на щупе, долейте жидкость.
ВНИМАНИЕ Если автомобиль не заводится, следует учитывать, что усилители тормозной системы и рулевого управления не работают, следовательно, управлять таким автомобилем при его буксировке будет значительно тяжелее. Если при буксировке все четыре колеса касаются земли, буксировочный трос должен крепиться только к передней части автомобиля. Предварительно убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Буксировать автомобиль запрещено со скоростью свыше 30 км/ч и на расстояние более 25 км. Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении «АСС» и рулевой механизм разблокирован. Водитель должен находится в буксируемом автомобиле, чтобы иметь возможность управлять рулем и тормозами.

hyundai-santafe-manual.narod.ru

Hyundai Santa Fe | Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия.

Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы. Перед буксировкой убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а ключ зажигания – в положении «АСС» («Дополнительное оборудование») (когда двигатель не работает) или в положении «ON» («Вкл.») (когда двигатель работает). При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы управлять им.

При буксировке автомобиля за крюк в задней части автомобиля:

– откройте крышку буксировочного крюка нажатием на нее пальцем;

– для установки буксировочного крюка вращайте его по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ

Буксировочный крюк следует плотно затягивать до исчезновения зазора в отверстии буксировочного крюка. Буксировочный крюк находится в багажном отделении.

Закрепите буксировочный трос, цепь или ремень к буксировочному крюку в нижней задней части автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во избежание серьезных повреждений автомобиля с полным приводом (4WD) буксировка запрещена со скоростью свыше 15 км/ч и на расстояние более 1,5 км.

Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки «НОТ» («Горячий») на щупе, долейте жидкость.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль не заводится, следует учитывать, что усилители тормозной системы и рулевого управления не работают, следовательно, управлять таким автомобилем при его буксировке будет значительно тяжелее.

Если при буксировке все четыре колеса касаются земли, буксировочный трос должен крепиться только к передней части автомобиля. Предварительно убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Буксировать автомобиль запрещено со скоростью свыше 30 км/ч и на расстояние более 25 км.

Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении «АСС» и рулевой механизм разблокирован. Водитель должен находится в буксируемом автомобиле, чтобы иметь возможность управлять рулем и тормозами.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия.

Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или тормозной системы. Перед буксировкой убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а ключ зажигания – в положении «АСС» («Дополнительное оборудование») (когда двигатель не работает) или в положении «ON» («Вкл.») (когда двигатель работает). При буксировке водитель должен находиться в автомобиле, чтобы управлять им.

При буксировке автомобиля за крюк в задней части автомобиля:

– откройте крышку буксировочного крюка нажатием на нее пальцем;

– для установки буксировочного крюка вращайте его по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ

Буксировочный крюк следует плотно затягивать до исчезновения зазора в отверстии буксировочного крюка. Буксировочный крюк находится в багажном отделении.

Закрепите буксировочный трос, цепь или ремень к буксировочному крюку в нижней задней части автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во избежание серьезных повреждений автомобиля с полным приводом (4WD) буксировка запрещена со скоростью свыше 15 км/ч и на расстояние более 1,5 км.

Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки «НОТ» («Горячий») на щупе, долейте жидкость.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль не заводится, следует учитывать, что усилители тормозной системы и рулевого управления не работают, следовательно, управлять таким автомобилем при его буксировке будет значительно тяжелее.

Если при буксировке все четыре колеса касаются земли, буксировочный трос должен крепиться только к передней части автомобиля. Предварительно убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Буксировать автомобиль запрещено со скоростью свыше 30 км/ч и на расстояние более 25 км.

Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении «АСС» и рулевой механизм разблокирован. Водитель должен находится в буксируемом автомобиле, чтобы иметь возможность управлять рулем и тормозами.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Буксировка прицепа

Буксировка прицепа

Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и нормативным требованиям.

Для электрического соединения автомобиля и прицепа автомобиль комплектуется 13-контактным штепсельным разъёмом. При наличии на прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на предприятиях Audi соответствующий кабель адаптер.

Дополнительная установка тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям изготовителя данного устройства.

Инструкции по эксплуатации

Помните о допустимой максимальной массе буксируемого груза, см. Спецификации.

Масса буксируемого груза

Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза.

Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью, то можно преодолевать подъёмы с большей величиной уклона.

Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается разреженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и, как следствие, способность к преодолению подъёмов. Поэтому нормативная масса автопоезда снижается на 10% на каждые 1000 м подъёма. Масса автопоезда равна сумме масс (загруженного) автомобиля и (загруженного) прицепа.

Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Данные, которые могут быть ниже этих величин, можно найти в регистрационных документах автомобиля или в Спецификациях.

Размещение груза

Груз прицепа распределяйте так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его мосту. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещение при движении.

Допустимую опорную нагрузку, передаваемую на шаровую головку через дышло прицепа, используйте по возможности полностью, но не превышайте.

Давление в шинах

Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной загрузке, см. табличку давления воздуха в шинах на стойке двери. При необходимости откорректируйте также давление воздуха шин прицепа согласно рекомендациям его изготовителя.

Наружные зеркала

Если серийные зеркала заднего вида не обеспечивают достаточный задний обзор, необходимо установить дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала должны крепиться на складываемых кронштейнах. Так отрегулируйте положение зеркал, чтобы обеспечивался достаточный задний обзор.

Фары

До начала движения с прицепом проверьте и при необходимости откорректируйте установку фар с помощью устройства регулирования угла наклона фар, см. Освещение и обеспечение обзора.

Съёмная шаровая головка

Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства заводской комплектации находится вместе с руководством по монтажу в нише запасного колеса багажника.

Инструкции но вождению

Движение с прицепом требует особой осторожности.

  • Не буксируйте загруженный прицеп не загруженным автомобилем.
  • Не двигайтесь с максимальной скоростью, особенно при движении под уклон.
  • Своевременно тормозите.
  • При высокой наружной температуре следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости.

Распределение нагрузки

При пустом автомобиле и загруженном прицепе чрезвычайно неблагоприятно распределение нагрузки. При необходимости движения в данном варианте движение должно быть особенно медленным.

Скорость

С увеличением скорости ухудшаются динамические свойства автопоезда. Поэтому при неблагоприятных дорожных, погодных и аэродинамических условиях не используйте разрешенную правилами дорожного движения максимальную скорость. Это особенно касается движения под уклон.

Сразу снижайте скорость при малейших признаках виляния прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь «выровнять» автопоезд увеличением скорости.

Тормозите своевременно! При буксировке прицепа с инерционной тормозной системой тормозите вначале мягко, а затем плавно. Это поможет избежать толчков блокированными колёсами прицепа. Для использования возможности торможения двигателем, своевременно переключитесь на пониженную передачу.

Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Рекомендуется применять их при значительной массе прицепа.

Перегрев

Следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости при очень высокой наружной температуре и движении на затяжной подъём на пониженной передаче и с высокой частотой вращения вала двигателя, см. Органы управления и приборы. При заходе стрелки на правую часть шкалы сразу снижайте скорость. При мигании в приборной доске сигнальной лампы остановитесь и охладите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу.

Съёмное тягово-сцепное устройство

Введение

Монтаж и демонтаж тягово-сцепного устройства требует точности.

Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства находится под настилом багажника.

  • Автомобили с запасным колесом.

Багажник: запасное колесо с тягово-сцепным устройством

  • Автомобили с аптечкой для ремонта шин.

Багажник: аптечка для ремонта шин и тягово-сцепное устройство

Для установки и демонтажа шаровой головки достаточно нормальных мышечных усилий рук.

Использование навесных компонентов/автопринадлежностей на тягово-сцепном устройстве

Помните, что при использовании неподходящих навесных компонентов, монтируемых на тягово-сцепном устройстве (например, кронштейн для велосипеда), возможно скрытое повреждение шаровой головки, что в экстремальном случае может привести к разрушению тягово-сцепного устройства во время буксировки прицепа.

Перед каждой поездкой проверяйте правильность фиксации шаровой головки.

Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединённом прицепе.

При движении без прицепа снимите шаровую головку и проверьте правильность закрывания крышкой крепежного гнезда.

При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите предварительно шаровую головку и проверьте правильность закрывания крепежного гнезда крышкой.

Монтаж шаровой головки (первый этап)

  1. Под бампером полностью откройте крышку крепежного гнезда. Крышка автоматически фиксируется в данном положении.
  1. Проверьте вероятность загрязнения крепежного гнезда и при необходимости почистите его.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (второй этап)».

Монтаж шаровой головки (второй этап)

Шаровая головка должна быть чистой и без повреждений

  1. Проверьте вероятность загрязнения и повреждения фиксатора (A), расцепляющего пальца (B), корпуса шаровой головки в месте контакта с крепежной трубой, а также маховика.

Шаровая головка должна монтироваться с предварительным натягом

Съёмное тягово-сцепное устройство: шаровая головка с корпусом

Предварительный натяг обеспечивается выполнением следующих условий:

  • Красная метка маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
  • Фиксатор (B) утоплен в отверстии корпуса шаровой головки.
  • Рукоятка, что хорошо видно визуально, находится на определённом расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (C).

Шаровую головку можно установить только с предварительным натягом.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (третий этап)»

Монтаж шаровой головки (третий этап)

Натяг шаровой головки (при необходимости)

  1. Вставьте в замок маховика ключ (1) и поверните его по направлению красной метки.
  1. Потяните рукоятку по направлению стрелки (А) и поверните его затем в вытянутом положении по направлению стрелки (B) до момента фиксации фиксатора (2) и видимого выдвигания расцепляющего пальца (3).

Установка шаровой головки

  1. Установите шаровую головку с натягом в крепежное гнездо и отожмите вверх в указанном стрелкой направлении. Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчётливо должен быть слышен щелчок.
  1. Заприте шаровую головку поворотом ключа по направлению зелёной метки.
  1. Извлеките ключ.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (четвёртый этап)».

Монтаж головки (четвёртый этап)

Контроль надёжности крепления

Съёмное тягово-сцепное устройство: контроль надёжности крепления

Правильность крепления обеспечивается выполнением следующих условий:

  • Зелёная метка (А) маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
  • Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки -стрелка- отсутствует зазор.
  • Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).
  • Шаровая головка надёжно сидит в крепежном гнезде (проверьте, подвигав её рукой).

Розетка прицепа

  1. Для подключения кабеля прицепа к автомобилю отведите вниз по направлению стрелки расположенную под бампером штепсельную розетку автомобиля.

При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.

Демонтаж шаровой головки

  1. Вставьте в замок (1) маховика ключ.
  1. Отоприте шаровую головку (поверните ключ к красной метке).
  1. Крепко удерживайте корпус шаровой головки и потяните рукоятку в указанном стрелкой направлении (А).
  1. Поверните рукоятку в вытянутом положении до упора по направлению стрелки (B).
  1. Отпустите рукоятку. Она фиксируется самостоятельно с натягом.
  1. Извлеките шаровую головку из крепежного гнезда (1) вниз. При этом крепежное гнездо автоматически закрывается крышкой 0.
  1. Шаровую головку уложите под настилом багажника.
  1. Отведите вверх розетку.

Точки крепления тягово-сцепного устройства

Точки крепления: вид сбоку

Точки крепления: вид сверху

Четыре точки крепления (A) тягово-сцепного устройства находятся с нижней стороны автомобиля.

Минимальное расстояние (B) между бампером и шаровой головкой должно составлять 65 мм. Расстояние (C) между задним мостом и шаровой головкой должно составлять 1056 мм.

automn.ru