Болячки хендай соната 6


Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2002

Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2002
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Hyundai
  • Sonata
Что купил и с чем сравниваю:

Hyundai Sonata, платформа EF, 5-ая модель. Цвет "Canton Cherry" (AR). Родилась 22-10-2002 г. Коробка механическая 5КПП. Диски R15 легкосплав. Резина Kumho (А оказалось хорошая однако).

Сравниваю с последней Sonata 4 на которой откатал 2 года.

Почему продал:

Что-то мне подсказывает что бурный успех фирмы приведет к закономерному подорожанию сабжей. А хотелось поездить на новой.

Почему купил:

Это необъяснимо. Это происходит уже третий раз подряд. Пытался сформулировать для себя, но внятно не получается. Ездил по салонам и пытался найти претендента, уговаривая себя что есть другие машины. Не помогло.

"От Мюнхена и до Детройта

Цветут вишневые сады

Но путь ведет в Сеул"

==Наверно не люблю скучные педантичные машины с "выверенной" эргономикой и дизайном. От них веет закостенелым снобизмом и практицизмом. Иногда у японцев еще проскальзывает вдохновение, но редко. Правда есть еще разгильдяйство янки, но уж слишком большое, не менее избыточных 4 литров. :)==

Предистория момента.

"Только удовлетворив свое желание ты понимаешь что это была прихоть затуманенного разума, а желание со здравым смыслом осталось в стороне.."

Я думал, что у меня крепкие нервы. Я ошибался. В чем и каюсь. Вообще то грязью и пылью цвет испортить можно, но я не думал что до такой степени.

Ибо увидев в первый раз "нечто" грязно вишневого цвета я осознал что это привезли мою заказанную новую Сонату 5. И понял что мне с этим жить. И мне стало нехорошо. Как оказалось впоследствии я сильно ошибался, но тогда мне хотелось плакать. Зато "после душа" это было что-то. Этот цвет непередаваем.. Это не вишня. Может быть в Кантоне такие вишни.. Тогда я хочу в Кантон..

1 Что видно снаружи (от капота до багажника).

В целом машина изменилась, хотя в ее контурах стопроцентно узнается предыдущая соната, так же "скрадывающая" свою длину наклонами стекол и покатостью капота с багажником. Изменив детали, корейцам удалось при неизменном силуэте создать более престижные "контуры". А говорят "нет школы, нет школы"..Уже есть.

Выступающий "ступенькой" бампер опять потребует очистки от наваленного на него зимой снега.

Решетка радиатора с "хромированным" ободком. Я бы "отхромировал" всю решетку "повысив статус" - моделирование в на компе дало хороший эффект. Вполне возможно перепроверив этот эффект так и поступлю.

Фары "затекающие на крыло" Впечатление таково, что при испытании в аэродинамической трубе макет фар "растекся" под напором воздуха. Визуально осмотр под разными углами оставляет хорошее впечатление. Лампочки поворотников - однонитевые, а были двухнитевые (габарит-поворот) и это значит их можно заменить на белые от "Филипс" - мигающие желтым, убрав желтые пятна из фар. Изгибы капота смотрятся великолепно, но если что случись.. тогда это будет "кошмар рихтовщика". Впрочем это уже проблемы рихтовщика и вашего кошелька.

Зеркала заднего вида (складываются руками). Стекла, молдинги, "пухлые" обводы, все это знакомо и "стильно по корейски". В пластиковых вставках на задних стеклах исчезла выштамповка "EF", но это не принципиально. "А это кто?" А это - электроантенна, нагло спрятавшаяся в крыле. Это ж регресс! :( Антенна на стекле была лучше - во всяком случае имитировала ее полное отсутствие. Сильно изменился контур багажника. Наклон конечно остался, но не такой вычурный. Ампир "а-ля Людовик" сменился вычурностью Пагоды. Стало не хуже и не лучше, может быть гармоничнее для европейского глаза, хотя какая мы Европа..

Венчается все "ступенькой" бампера, и опять мыслями о щетке и снеге.

Хотя нет - венчается все дополнительным стоп сигналом в LED исполнении!

Но пора заглядывать внутрь.

2 Что видно внутри (от лобового до заднего стекла)

.."Ба.. знакомые все лица" А салончик то на первый взгляд и не изменился.

Но это был первый взгляд, и стоит посмотреть внимательнее.

Открываем дверь.. вокруг прорези ключа открытия двери возникает свечение. Первая приятная мелочь. Поскольку по утверждению протоколистов "мелочи создают совершенство.." заглядываем внутрь и видим подсветку вокруг ключа зажигания - и это хорошо. Где коврики? Я так и не понял кто жлоб. То-ли корейцы, то-ли мой дилер. Но при такой комплектации.. В общем коврики официально!!! числятся в списке опций, что мне и показали в книжке опций для сонаты. Правда там и еще кое что интересное есть. Посадка в салон привычна и обыденна - проем двери широк. Вот только усаживаться в кресле поудобнее нужно по другому - велюр не кожа, на ней задом не поелозишь. С другой стороны велюр выбран намеренно - надоели лоснящиеся брюки и ерзанье в поворотах. (тихий комментарий: ну не та кожа у корейцев, не та). Устроившись в кресле замечаю разницу - появился намек на боковую поддержку, и как потом оказалось в движении, довольно эффективный. Спинка и сиденье довольно жесткие и спрофилированы лучше. Опять же остался ступенчатый поясничный подпор, но он особой роли не играет. То ли поясница у меня не там, то ли подпор не "поясничный".

Кладу руки на баранку (руль обшит кожей, ручка КПП тоже - так заказывал). Что-то не то. Руль стал тоньше. Ей богу тоньше. Разочарование не сильное, привыкну, но хотелось "пухлой" баранки. Подлокотник между сиденьями с двумя емкостями на месте. Автоматически кладу книжку с правами в углубление на ручке двери, чтобы не мешали вертеться в салоне. Слышу глухой "бум" - права лежат снизу в кармане двери. Ручки стали "ручками" в полном смысле этого слова. Тянусь к удобному откидному карману слева на "торпедо" - там ничего нет - теперь пачка сигарет будет искать новое место. "Полочку" съел ряд кнопок управления: а) регулятор наклона фар, б) задние противотуманки интегрированные в общий блок задних фар, в) трэкшн-контроль, г) регулятор подсветки шкалы приборов и др. устройств. Ни кнопками пользоваться неудобно, ни полочки нет. Панель приборов: Указатели температуры и заправки стали ощутимо меньше и маячат перед глазами. Зачем? Ведь ниже пристроился хорошо читаемый ЖКИ простенького трип-"компа" на который можно вывести показание "пробег до заправки". Еще он показывает два суточных пробега, среднюю скорость движения и время в пути. На скорости я бы не рискнул тянуться к кнопке "mode" меняющей его показания, разве что уж на прямой и когда рядом машин нет. Зато такой "фирменный" и привычный расклад всех ламп скомпонованный в нижнем ряду отсутствует - теперь они разбросаны по всей поверхности блока дрогнувшей рукой корейского сеятеля. Центральная консоль с моей точки зрения особых изменений не претерпела, хотя стала "другой". Конечно радует блок климат контроля переместившийся вниз, и магнитофон переехавший вверх - с ним общаешься чаще. Ручка управления температурой трансформировалась в две кнопки что радует, ибо у меня она иногда загадочно "проскальзывала" меняя температуру непрогнозируемо. Управление понятное. Правда обогрев зеркал включается при включении обогрева заднего стекла, но на то и инструкции пишутся чтобы об этом прочитать. Пепельница с прикуривателем явно от Санта Фе - "тот-еще" дизайн. Внизу консоли появилось внятное углубление для мелочей. Правда тройник который служил удобным разветвителем для всякого рода подзарядок теперь стал почти бесполезен - слишком большой. Еще одно углубление рядом вызывает вопрос - это для чего? Врочем может что со временем туда и влезет. Крышка подстаканников не надо тянуть вверх - нажал открыл. Двинемся правее. Бардачок. О! наконец то в нем появилась подсветка! Правда если ключ из зажигания изъят - подсветка не включается. Левый подлокотник на двери - кнопки управления стеклоподъемниками (светятся!), блокировки и управления ЦЗ. Все на месте и под рукой. "Хромированные" ручки и кнопки дверей - красиво, но только время покажет как это будет эксплуатироваться. Рычажки открытия багажника и лючка бензобака из под ног перекочевали на дверь и "электрифицировались". Правда первый нужно тянуть на себя, а второй нажимать! Прихоть дизайнера или технологическая необходимость? А может "архитектор психанул"..

Беглый взгляд на отделку "под дерево" вызвал противоречивые чувства. Такое ощущение что (практически однотонный пластик) ее решили заменить на "под алюминий" или "под карбон", но не успели. Что вызывало и вызывает "глубокое удовлетворение" в сонате, так это удобство манипуляции ручкой КПП (личное). Визуально глядя на поднятые крылья капота и на его "падающую" середину так и хочется увидеть посередине "прицел" знакомый по мерсу. Глазки вверх: обе подсветки на месте, как и бокс для очков. Однако сядем сзади. Откидывающийся подлокотник на месте - крышка открывается.. два подстаканника и бокс - вот здесь аптечку и будем хранить, а то вечно ей места не хватает. Места - хоть конем гуляй, но (тоска) мне там не ездить. Пепельница хоть и встроена в центральный тоннель, но тянуться к ней весьма далеко. А вот литературы насовать в передние спинки для чтива можно. Сиденья складываются 40:60, но честно не припомню ни разу чтобы это понадобилось. А вот "взрослые" подголовники - это хорошо, как и плафон подсветки в потолке, с задержкой отключения и медленно гаснущей лампой.

Включать, крутить и ездить будем чуть позже.. А потом еще фотографировать, фиксировать и считать как состоятельные кроты. :) А потом еще вспоминать впечатления и вставлять их в текст (может чего и выйдет). Но это потом, потому как выдохся.

3 Открываем, крутим, включаем, едем.

Открываем капот - не соврали корейские проспекты, достаточно толкнуть его вверх и амортизаторы выполнят свою работу. Прощай железка подпора - наступила цивилизация. Мотор собственно как мотор, только новый. Переходим к багажнику. Ситуация повторяется. Те же амортизаторы плавно поднимают багажник. А крышка багажничка то в обшивке. Ставим +. А в багажнике то дополнительная розетка на 12В, что приятно. Подняв поддон видим полноразмерную запаску и в ней пластиковую емкость с ручкой для всякой всячины. Сбоку домкрат. Баллонный ключ, отвертка и ключ 10х12 в футляре. Дополняет великолепие пухлая книжка инструкций на английском языке, как оказалось потом, содержащая полезную информацию по всем аспектам устройства и сервиса. Для закрытия багажника предусмотрена ручка изнутри (чтоб не запачкаться значит) и еще слева висит треугольник открытия лючка бензобака.

Итак закроем все и присядем на место водителя. Дверь четко отсекает все звуки доносившиеся с улицы. Вот в тишине вдумчиво и отрегулируем сиденье. По наклону спинки и подушки, чуть по высоте, да собственно и рулевую колонку. Э, что-то не то. До этого в Сонате стоял небольшой рычажок и движением вверх отпускал колонку. Теперь здесь стоит нечто американское, немалых размеров и освобождает колонку нажатием "на себя". Но это так, к слову. В принципе без разницы. Ключ в замок - поворот - таки дрогнула рука сеятеля лампочек. За такой россыпью по всей поверхности уследить тяжеловато. В одной строке снизу они "читались" лучше. Правда лампочка "тормозов и ручника" теперь, согласно инструкции, дополнена функцией "низкий уровень тормозной жидкости".

.. Дальше нужны комментарии о том, как я слышу мотор. Субъективно он не шелестит как европейские, а работает с легким оттенком "тракторного" звука. Вполне возможно кто-то слышит по другому.

Теперь послушаем из салона - звук стартера, и пока стрелка по холодному опускается со своих 1400 оборотов к норме в тишине гаража мотор слышно отчетливо, на холостых (800) почти не слышно, а вот на чуть шумной улице и вовсе нет. Звукоизоляция салона хороша, но не идеальна, но что такое идеал? Посмотрим подрулевые переключатели. Почему то бытует мнение что они "перегружены" функциями. Я думаю по другому. Крайне удобно и функционально - все не "под рукой", а буквально "под пальцами". На правом, в торце, осталась кнопка "разового дворника". Это радует - эта кнопка очень удачная находка при мелкой мороси за окном. В общем поехали. Не знаю, в угоду экологии или еще чего мотор дефорсировали до 131 л.с., но снизу он берет почти с минимальной подгазовкой. Слегка удивила меня инструкция рекомендующая переключение скоростей. Цитирую: (1-2)20-(2-3)40-(3-4)55-(4-5)75. В общем на дороге больше слышно Kumho Powermax (или Maxpower?), чем мотор. Пока стрелка тахометра не подползает к 3000, как то за передачи и забываешь. Больше 3500 пока не крутил, потому как пытаюсь обкатать машину до первого ТО (2000 км) "по честному". Да и соблюдение рекомендаций переключения не дают крутить мотор.

Про "острую" и "не очень" реакцию на руль. Единого мнения здесь нет, каждый понимает "остроту" по своему. Мне очень нравится реакция Сонаты на манипуляции руля. Пока ты его плавно покачиваешь, машина почти не реагирует, "понимая" что это случайные движения. Но упаси Бог купиться на рассуждения о "валкости" рулевого управления, ибо если выполнить "смену полосы" резко качнув руль вправо - влево машина почти без кренов выпишет траекторию, а вот пассажиров так швырнет по салону, что они будут крайне недовольны. Фактически, машина прощает вам мелкие огрехи управления, но очень адекватно откликается на действия водителя, так что хамить нужно аккуратно.

Вообще то я исповедую спокойный стиль езды - "везу себя любимого с комфортом", но темперамент к сожалению у меня не флегматичный, что привело к выводу о том, что 2.7 литра мне, по очень здравому рассуждению, противопоказаны. (С ужасом вспоминаю поездки на "чирке" с 5.2 литрами, но тогда я был молод и глуп). А вот теперь о подвеске. Поскольку дороги после зимы разбиты вдрызг, есть где послушать работу подвески. В целом подвеска работает замечательно, потому как новая, но есть интересная особенность - глуховатый стук сзади на особенно толстых швах асфальта. Я его пытался устранить в предыдущей Сонате. Все думал, что-то не так сделал. Так что не стоит ремонтировать то чего нет - это видимо "фирменный" стук. Он не досаждает, если не прислушиваться особо тщательно. А вот другая болячка предыдущего поколения "вальяжная" продольная раскачка груженой машины на проселочных волнах требует проверки. Да и работу TCS пока не проверял..

Описывать управление климатом смысла особого нет, ибо все логично и понятно.

Преднамеренно не описываю сцепление и тормоза. Кому "мягкие", кому "жесткие" - но это все зависит от предыдущей вашей машины.

Осталось проверить новомодную AQS (Air Quality System). При включенной функции обещано автоматическое перекрытие доступу грязного воздуха извне, и если я правильно понял, рециркуляция внутреннего воздуха через фильтр. Включение оной функции при приближении к чадящим грузовикам действительно включает рециркуляцию. Только вот потом у меня не хватало терпения дождаться ее отключения. А может то чем мы дышим для AQS просто попадает под понятие "сильной загазованности"?

Ввечеру, чтобы днем не испортить впечатление включил подсветку. Был просто в шоке. Такой равномерной приятной и "спокойной" подсветки давно не видел. Ближний свет нарисовался как книжка пишет, дальний - выше похвал, в целом свет азиаты делать умеют, ох, умеют. Сзади вообще все полыхает красным, особенно при торможении. Вот только не будет ли слепить любителей лезть "под бампер"? Проверить надо, а то недалеко и до греха.

4 В чем я ошибся при покупке

Пункт небольшой, но неприятный. Во первых коврики. Как меня угораздило не оговорить этот момент? Расслабился, ибо в предыдущей покупке был полный фирменный комплект.

Во вторых не ожидал подвоха с электроантенной. Ну начали же делать на стекле, зачем же "вперед в прошлое"? Теперь самое гнусное - магнитофон. Я от него отказался. Ну что за проблема поставить приличный аппарат? Оказалось - оторвался от жизни. Сначала проехал по установщикам - тихо ужаснулся и растерялся. То есть мы конечно страна третьего мира, но такого обилия орущего кое-как и мигающего разными цветами дерьма с крохотными кнопочками я давно не видел. Бусы для папуасов, причем что за $150 что за $700. Вот тут я пожалел что не взял в комплектации обычный CD-ресивер H-260. Придется искать Nakamichi с приличным дизайном и адекватной зеленой подсветкой, но это уже лирика.

5 Почему такая комплектация

То ли жизнь свою ценить начал, то ли наигрался на дорогах, но оглядываясь на выбор 2.0л мотор + ABS + TCS + 4 Air Bag понимаю что стал осторожнее и с этим ничего не поделать. В принципе это та же страховка, только овеществленная. Потому как пользы в страховке больше чем вреда.

Выводы:

Машина своих денег стоит с избытком. И не потому что так укомплектована, а просто как машина.

В общем впечатления вполне подтвердились. Соната - она разная. "Семейный седан" - да, спокойный и комфортный, "членовоз" - вполне, для людей без предрассудков. На Сонате как-то неуместно рвать со светофора, хотя и можно. Во всяком случае я чувствую себя крайне комфортно и за рулем, и на правом или заднем сиденье, если еду с водителем.

car2you.ru

Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2007

Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2007
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Hyundai
  • Sonata
Вот и пришло время расстаться с Соней. За три года сказочной жизни прошли мы с ней 100 000 км. Почему расстаться? Три года срок, когда уже хочется чего-то нового, да и друзья "злодеи" подсадили на полный привод.

Но до полного осознания решительной необходимости полного привода просто хотелось перейти в другой класс, более высокий, но сделать это после Сонаты не так-то и просто.

Начнем с того, что после V6 другой "дрыгатель" совершенно не хочется, но за другой V6 с вас попросят очень серьезные деньги. За переход в следующий класс — тоже.

Пробовал новый Passat — 1 200 000 за машину с механической регулировкой сидений — просто смех, никакая шумка, истеричный 4-цилиндровый турбомотор, никаким новым классом тут и не пахнет.

Teana — по ощущениям шило на мыло, только с большим цветным дисплеем.

Новая Santa Fe — тот же (буквально) кожаный руль, те же кнопки в дверях, тот же бензиновый мотор, ощущения, что класс тот же, но просят почти как за Passat...

Короче, все, что реально похоже на другой класс начинается от полутора миллионов. Засада. Чтобы перебить вкус Сонаты пришлось уходить через оч-хо-б/у с полным приводом, V8, пневмоподвеской и кожей английских коров, но это другая история. В общем, реально, чем дальше, тем больше достоинств в сравнении с ценой дает эта машина.

Ни разу не обломала сборка ТАГАЗ. Без лишних эмоций скажу, что человек, который у меня машину забирал, попросил пройти диагностику. Итог: на 100 000 пробега машина потребовала замены левого рулевого наконечника, и одного сайлент-блока в задней правой подвеске. Все! Мною к этому моменту было меняно... эээ... радиатор кондиционера и правая шаровая опора. Больше ни-че-го.

Соната верно служила в жару и мороз. Даже прошлым летом, когда забортный термометр в пробке показывал +47, Соня бережно хранила микроклимат в салоне и играючи справлялась с пожарной дымо-вонищей (очень хорош внутрисалонный фильтр). Особая гордость на дальней дороге. На трассе — крейсер. Прохват Питер — Москва, за 8 часов так "устал", что вышел из машины и пошел кататься на велике. В городе — убаюкивающая тишина в пробках.

В общем, за эти деньги ничего близкого (с учетом V6 и автомата), взять по-прежнему невозможно. Думайте люди. Смотрите.

Тем не менее, расстаюсь с Сонатой без сожаления. С глубочайшим уважением к мощному и надежному асфальтовому дредноуту — да. С сожалением — нет. Это не машина-мечта. Это верная, надежная корейская служанка, со своим шармом, но без изыска. А я — я все же ушел в другой класс. Сравнивать машины разных классов — занятие неблагодарное. Пока, Соната. За эти три года и 100 000 км я тебе бесконечно благодарен.

car2you.ru

Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2006

Отзыв владельца Hyundai Sonata V 2.7i V6 (172Hp) 2006
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Hyundai
  • Sonata
Соната 2,7 АКПП, приобретена в октябре, пробег 8200

Машиной доволен исключительно, формула цена/возможности – на самом деле уникальная на рынке. Динамика, комфорт, шумоизоляция, плавность хода, - время за рулем не гнетет даже в пробках.

А вот если бы еще и сделали ее руками, цены бы красавице не было.

Нам не привыкать, благо, на российском автопроме покатался достаточно. Когда на скорости 140 км/ч и на 5 передаче глохнет двигатель на «девятке», это воспринимается как изрядно надоевший, но, видимо, неизбежный диагноз. А вот когда это происходит на машине, подобной Сонате, эмоции совсем другие лезут. Пробег – 200 (!!!) км, покорно соблюдаешь обкаточные 90 км/ч, и тут машина просто глохнет на ходу, тут же «с толкача» заводится и едет дальше. Хочешь завестись на стоянке – на ключ вообще не реагирует, панель темная. Приехал на сервис (АТЦ Москва), вроде бы все прощупали, перетрогали – ничего нет. Посадили рядом электрика с тестером, прокатились с ним вокруг квартала – опять ничего! Вежливо повздыхали и попрощались, благословили на поездку в 400 км: мол, ничего не нашли, значит, езжай. 400 км я не проехал, вернулся через 30. И уже совсем другая смена нашла корень зла: на заводе «забыли» затянуть клемму блока контактной группы, и при нагрузке в системе там просто коротило.

Окрыленный, я уехал, даже забыв спросить, зарегистрировали ли мою неполадку на сервисе? Ответ – нет, в чем я убедился при следующем посещении. Теперь, если с коробкой будут проблемы, вызванные теми пусками «с толкача», гарантия мне не грозит.

Кстати, с нови не горела лампа в водительской двери. Причина похожая: на заводе просто не вставили «папу» в «маму», не до этого, наверное, было.

Очень хочу пожелать сотрудникам контроля качества на ТАГАЗе достижения новых высот в нелегком труде, ибо уже достигнутые на данный момент пока не тянут на класс подобной машины.

А сама машина – просто супер! Рекомендую всем.

car2you.ru