Двигатель Hyundai Sonata NF. Головка блока цилиндров Hyundai Sonata NF. Блок цилиндров хендай соната


Блок цилиндров Hyundai Sonata NF

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля.

2. Отвернуть болты крепления и отсоединить коробку передач от двигателя.

3. Отвернуть болты крепления и отсоединить маховик от фланца коленчатого вала.

4. Снять приводной зубчатый ремень в сборе.

5. Снять впускной и выпускной коллекторы.

6. Снять головку блока в сборе.

7. Снять генератор.

8. Извлечь щуп.

9. Отсоединить датчик давления масла (В) и положения коленчатого вала (А)

10. Отвернуть болты крепления (С, D, Е), затем отпустить хомуты (В) и снять возвратный патрубок (А) системы охлаждения в сборе и отопителя.

11. Отсоединить трубку (А) между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

12. Снять кронштейн (А) с насосом гидроусилителя в сборе.

13. Отвернуть болты (В) крепления и отсоединить хомуты, затем снять подводящий патрубок (А) системы охлаждения.

14. Снять компрессор кондиционера в сборе (А).

15. Отвернуть болт (В) крепления и снять автоматический натяжитель зубчатого ремня привода распределительного вала.

16. Снять заднюю крышку (А) приводного зубчатого ремня.

17. Снять водяной (А) насос в сборе с прокладкой (В).

18. Снять картер (А).

19. Снять маслоприемник.

20. Отвернуть болт (В), затем снять шестерню коленвала (А)

21. Отвернуть болты крепления (А), затем снять масляный насос в сборе (В)

22. Извлечь шпонку (А) коленчатого вала.

1. Отвернуть болты крепления (В, С) и снять уравновешивающие валы в сборе (А)

2. Отвернуть болты крепления (А, В) и снять рамку лестничного типа.

3. Отвернуть болты крепления и снять крышки шатунов (А) с вкладышами (В)

4. Если вокруг верхней части цилиндра имеет место нагар, необходимо снять его скребком.

5. Извлечь поршневую группу из блока цилиндров.

6. Извлечь коленчатый вал (А) из блока цилиндров. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить опоры.

7. Отвернуть болты (В) крепления масляных форсунок, снять форсунки (А)

8. Снять переднюю и заднюю крышки (А, В) корпуса уравновешивающих валов.

9. Снять промежуточную шестерню привода в сборе (В)

10. Снять ведущую шестерню (А) уравновешивающего вала.

11. Снять плиту (А) шестерен уравновешивающих валов.

12. Снять шестерню (А) ведущего уравновешивающего вала.

13. Снять шестерню (В) ведомого уравновешивающего вала.

14. Снять уравновешивающие валы (А, В)

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверка технического состояния см. аналогичный раздел бензинового двигателя 2,0 л.

Ремонтные размеры коренных опор коленвала

Класс Обозначение Размер, мм
1 А 60.014-60.020
2 В 60.008-60.014
3 С 60.002-60.008

Ремонтные размеры шатуна

Класс Обозначение Размер, мм (внутренний диаметр)
1 А 53.000-53.006
2 В 53.006-53.012
3 С 53.012-53.018

Ремонтные размеры вкладышей коренных опор

1. Установить уравновешивающие валы (А, В) в корпус (С)

ПримечаниеНа валах и на корпусе нанесены метки (DR, DN)

2. Совместить метки и установить ведущую и ведомую шестерни уравновешивающих валов.

3. Установить заднюю крышку (В) корпуса уравновешивающих валов. Момент затяжки болтов крепления 8-12 Н-м.

4. Установить плиту (А) шестерен. Момент затяжки болтов крепления 8-12 Н-м.

5. Совместить установочные метки. Установить приводную шестерню уравновешивающего вала (А) и промежуточное зубчатое колесо (В) Момент затяжки болтов крепления А: 39-43 Н-м, В: 60-64 Н-м.

6. Установить переднюю крышку (А) корпуса уравновешивающих валов. Момент затяжки болтов крепления 8 12 Н-м.

7. Установить компрессионные кольца.

8. Поршень и шатун установить метками к приводному ремню.

9. Установить поршень в цилиндр, используя приспособление для сжатия колец.

10.Нанести моторное масло на болты крепления, затем установить крышки шатунов.

11. Установить масляные форсунки и затянуть болты крепления моментом затяжки 9-13 Н-м.

12.Нанести моторное масло на вкладыши коренных опор.

13. Установить полукольца в среднюю коренную опору.

14. Установить коленвал в блок цилиндров так, чтобы вторая и третья шатунные шейки были направлены вверх.

15. Нанести моторное масло и установить полукольца в среднюю коренную опору.

16. Нанести герметик (LОСТІТЕ 5205, DREIBOND 5105 или HYLOMAR 3000) на поверхность сопряжения с блоком и установить рамку лестничного типа. Момент затяжки болтов крепления 28-32 Н-м + 120° (15 мм), 33.7-37.7 Н-м (12 мм)

17. Провернуть коленвал по часовой стрелке.

18.Используя калиброванную пластиковую полоску, измерить зазор в коренных опорах коленвала.

19. Установить поршневой палец шатун.

20.Установить зубчатое колесо коленчатого вала. Момент затяжки болта крепления 185-195 Н-м.

ПримечаниеВыровнять установочные метки.

21. Установить маслоприемник (А) на корпус масляного насоса (В) Момент затяжки болтов крепления болт А 10 12 Н-м, болт В 34-38 Н-м.

ПримечаниеБолт А необходимо завернуть в первую очередь.

22.Нанести герметик на поверхность сопряжения картера с блоком цилиндров. Завернуть болты крепления картера в три захода моментом затяжки 10- 12 Н-м.

23.Установить водяной насос.

24.Установить автоматический натяжитель зубчатого ремня привода распредвала. Момент затяжки стопорного болта 10-12 Н-м.

25.Установить компрессор кондиционера (А)

26.Установить патрубки системы охлаждения, насос гидравлического усилителя, подключить датчик положения коленвала и датчик давления масла. Затем установить головку блока цилиндра в сборе.

27. Установить щуп и приводной зубчатый ремень.

10

monolith.in.ua

Головка блока цилиндров Hyundai Sonata YF

4. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Крышка подшипника распределительного вала. 2. Передняя крышка подшипников распределительных валов. 3. Выпускной распределительный вал. 4. Впускной распределительный вал. 5. Фазовращатель выпускного распределительного вала. 6. Фазовращатель впускного распределительного вала. 7. Верхний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала. 8. Нижний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала. 9. Механический регулятор зазора. 10. Сухари. 11. Тарелка пружины клапана. 12. Пружина клапана. 13. Уплотнение штока клапана. 14. Клапан. 15. Головка блока цилиндров. 16. Клапан управления подачей масла впускного распределительного вала. 17. Клапан управления подачей масла выпускного распределительного вала. 18. Прокладка головки блока цилиндров.

Примечание:Моменты затяжки на рисунке указаны в Н-м.

СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Примечание:Операции по снятию головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,4 л аналогичны операциям по снятию головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,0 л. ПримечаниеИспользуйте защитное покрытие крыльев, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова.Во избежание повреждений, при разъединении удерживайте разъемы за их части, а не за провода.Отметьте все провода и шланги, чтобы избежать их неправильного соединения в дальнейшем. Кроме того, убедитесь в том, что они не спутаны с другими проводами или шлангами, а также не касаются движущихся деталей.Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы поршень цилиндра № 1 установился в ВМТ.Чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров, подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя упадет ниже 20 С.

1. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи (А).

Примечание:Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовочную крышку двигателя (В).

3. Снимите воздуховод (С).

4. Отсоедините шланг сапуна (А), шланг усилителя тормозов (В) и вакуумный шланг усилителя тормозов (С).

5. Отсоедините шланг впуска воздуха (D) и затем снимите воздушный фильтр в сборе (Е).

6. Снимите аккумуляторную батарею.

7. Снимите защиту картера двигателя (А).

8. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание:Откройте крышку радиатора, чтобы ускорить процесс. ВНИМАНИЕНе снимайте крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

9. Снимите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).

10. Отсоедините следующие электрические разъемы и шланги от двигателя.

1). Отсоедините разъем (А).

2). Отсоедините разъем датчика давления моторного масла (В).

3). Отсоедините разъем датчика детонации (С).

4). Отсоедините разъем датчика компрессора кондиционера воздуха (D).

5). Отсоедините разъем датчика давления усилителя рулевого управления (А).

6). Отсоедините разъем клапана управления подачей масла выпускного распределительного вала (В).

7). Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

8). Отсоедините разъемы топливных форсунок (В).

9). Отсоедините разъем клапана управления подачей масла впускного распределительного вала (С).

10). Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (А).

11). Отсоедините разъем датчика абсолютного давления впускного коллектора (В).

12). Отсоедините шланги отопителя (А).

13). Отсоедините разъем электронной системы управления дроссельной заслонкой (В).

14). Отсоедините разъем датчика положения выпускного распределительного вала (С).

15). Отсоедините разъем конденсатора (D).

16). Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (Е).

17). Отсоедините разъем датчика кислорода (F).

18). Отсоедините топливопровод (А).

19). Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (В).

20). Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (С).

21). Отсоедините разъем датчика положения впускного распределительного вала (D).

22). Отсоедините разъем системы принудительной вентиляции картера (Е).

11. Снимите корпус термостата (А).

12. Снимите цепь привода ГРМ.

13. Снимите впускной и выпускной коллектор.

14. Снимите фазовращатели впускного и выпускного распределительных валов.

Примечание:При выворачивании болта крепления фазовращателя, зафиксируйте распределительный вал при помощи гаечного ключа в месте (А).

15. Снимите распределительные валы.

1). Снимите крышку передних подшипников распределительных валов (А).

2). Снимите верхний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала (А).

3). Снимите крышки подшипников распределительных валов (А) в порядке, указанном на рисунке.

4). Снимите распределительные валы (А).

5). Снимите нижний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала (А).

16. Снимите клапан управления подачей масла впускного распределительного вала (А).

17. Снимите клапан управления подачей масла выпускного распределительного вала (А).

18. Выверните болты головки блока цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

1). Выверните десять болтов головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

ВНИМАНИЕВыворачивайте болты строго в определенном порядке, указанном на рисунке.

2). Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов блока цилиндров и поместите головку блока цилиндров на деревянные бруски.

ВНИМАНИЕСоблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

19. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Примечание:Операции по разборке головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,4 л аналогичны операциям по разборке головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,0 л.

1. Снимите механические регуляторы зазора (А).

2. Снимите клапаны.

1). Сожмите пружину клапана при помощи специального инструмента (09222 - 3K000, 09222 - ЗК100) и снимите сухари.

2). Снимите тарелку пружины клапана.

3). Снимите пружину клапана.

4). Снимите клапан.

5). Снимите уплотнение штока клапана при помощи специальных клещей.

Примечание:Операции по проверке головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,4 л аналогичны операциям по проверке головки блока цилиндров модификации с двигателем объемом 2,0 л.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Измерьте искривление головки блока цилиндров при помощи прямоугольной планки и щупа, если величина искривления превышает максимальное допустимое значение, то отшлифуйте головку.

Величина искривления:

Стандартное значение: менее чем 0,05 мм.

2. Проверьте камеру сгорания, впускные отверстия, выпускные отверстия и поверхность блока цилиндров на предмет наличия трещин. Если при проверке обнаружены трещины, замените головку блока цилиндров.

КЛАПАНЫ И ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ

1. Проверьте штоки клапанов и направляющие клапанов.

1). Измерьте внутренний диаметр направляющей клапана.

Стандартное значение: 5,500 5,512 мм.

2). Измерьте диаметр штока клапана при помощи микрометра.

Стандартное значение:

Впускной клапан: 5,465 - 5,480 мм.

Выпускной клапан: 5,458 - 5,470 мм.

3). Отнимите значение диаметра штока клапана от значения внутреннего диаметра направляющей клапана.

Стандартное значение зазора между направляющей и штоком клапана:

Впускные клапаны: 0,020-0,047 мм.

Выпускные клапаны: 0,030-0,054 мм.

Максимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 0,07 мм.

Выпускные клапаны: 0,09 мм.

Примечание:Если полученный результат превышает предельно допустимое максимальное значение, замените клапанную направляющую или клапан.

2. Проверьте клапаны.

1). Проверьте правильность установки клапанов. В случае необходимости притрите клапанное гнездо.

2). Проверьте толщину кромки клапана. Если толщина кромки клапана меньше предельно допустимого минимального значения, то замените клапан.

Впускные клапаны: 1,02 мм.

Выпускные клапаны: 1,09 мм.

3). Проверьте длину клапана.

Впускные клапаны: 113,18 мм.

Выпускные клапаны: 105,84 мм.

Предельное значение:

Впускные клапаны: 112,93 мм.

Выпускные клапаны: 105,59 мм.

4). Проверьте поверхность кромки

11

monolith.in.ua

Hyundai Sonata | Головка блока цилиндров

Снятие и разборка

Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана

Элементы головки блока цилиндров показаны на рис. 2.33.

Рис. 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на рис. 2.34, выверните болты крепления головки блока цилиндров.

Рис. 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (рис. 2.35). Затем снимите тарелку пружины, пружину клапана, седло пружины и клапан.

Плоскогубцами снимите маслосъемный колпачок.

Проверка

Головка блока цилиндров

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости. При наличии трещины замените головку блока цилиндров.

Полностью удалите окалину, герметик и отложения нагара. После очистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом.

Рис. 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на рис. 2.36, проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока. Если допустимая плоскостность превышена в любом направлении, замените или перешлифуйте головку.

Номинальное отклонение от плоскостности менее 0,03 мм, предельно допустимое отклонение – 0,2 мм.

Клапаны

Проволочной щеткой хорошо очистите клапан.

Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений, деформации тарелки и штока, при необходимости отремонтируйте или замените его.

Если торец штока изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Проверьте ширину рабочих фасок. Замените клапан, если рабочая фаска изношена до минимально допустимого предела.

Номинальная толщина фаски, мм:

впускные клапаны.....1,0

выпускные клапаны.....1,5

Предельно допустимая толщина кромки, мм:

впускные клапаны.....0,7

выпускные клапаны.....1,0

Пружины клапана

Измерьте длину каждой пружины в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от требуемой, замените ее.

Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и угольником измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины в свободном состоянии – 45,82 мм, под нагрузкой 25,3 кг –40 мм.

Предельно допустимая длина пружины в свободном состоянии – 44,82 мм. Отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 1,5°.

Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 4°.

Направляющие втулки клапанов

Проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного размера.

Номинальный зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:

впускные клапаны.....0,02–0,047

выпускные клапаны.....0,05–0,085

Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:

впускные клапаны.....0,1

выпускные клапаны.....0,15

Ремонт седла клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и равномерность контакта с рабочей поверхностью клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее, а затем отремонтируйте седло.

Ремонт седла клапана проводится наждачным кругом или фрезой. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах, указанных в технических данных, и отцентрована с рабочей поверхностью клапана.

После ремонта клапан и седло клапана необходимо притереть с использованием притирочной пасты.

Замена седла клапана

Рис. 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие;

с – старое отверстие; D – диаметр седла

Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (рис. 2.37).

После извлечения седла разверткой или резцом обработайте его отверстие до значений, указанных в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Припуски для установки седла клапана

Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу.

Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм.

Замена направляющей клапана

Рис. 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров

Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (рис. 2.38).

Обработайте отверстие в головке блока цилиндров для новой направляющей клапана до размера новой направляющей клапана большего размера. Размер отверстия в головке блока цилиндров должен превышать номинальный и соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Ремонтные  размеры  направляющей клапана

Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.

После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.

При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов.

Сборка и установка головки блока цилиндров

Установите седла пружин.

Рис. 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (рис. 2.39).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой тщательно протрите каждую деталь.

На поверхности вращения и скольжения нанесите моторное масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте повторно старые маслосъемные колпачки.

Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющую втулку клапана.

Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в направляющие втулки клапанов. Не прилагайте силу при вводе клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.

Рис. 2.40. Расположение пружины клапана:

1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана;

5 – витки пружины, покрытые эмалью

Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (рис. 2.40). Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари (см. рис. 2.35). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины, медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Когда пружина сжата, проверьте, чтобы маслосъемный колпачок не был прижат к основанию сухарей.

Очистите обе привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока.

Проверьте идентификационные метки на прокладке головки блока цилиндров.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с идентификационной меткой была направлена к головке блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров.

Максимальная допустимая длина составляет 99,4 мм

.

Установите головку на блок цилиндров.

Рис. 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.41.

Затягивайте болты в несколько этапов:

– новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°;

– ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.

automn.ru

Hyundai Sonata | Головка блока цилиндров

Снятие и разборка

Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана

Элементы головки блока цилиндров показаны на рис. 2.33.

Рис. 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на рис. 2.34, выверните болты крепления головки блока цилиндров.

Рис. 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (рис. 2.35). Затем снимите тарелку пружины, пружину клапана, седло пружины и клапан.

Плоскогубцами снимите маслосъемный колпачок.

Проверка

Головка блока цилиндров

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости. При наличии трещины замените головку блока цилиндров.

Полностью удалите окалину, герметик и отложения нагара. После очистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом.

Рис. 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на рис. 2.36, проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока. Если допустимая плоскостность превышена в любом направлении, замените или перешлифуйте головку.

Номинальное отклонение от плоскостности менее 0,03 мм, предельно допустимое отклонение – 0,2 мм.

Клапаны

Проволочной щеткой хорошо очистите клапан.

Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений, деформации тарелки и штока, при необходимости отремонтируйте или замените его.

Если торец штока изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Проверьте ширину рабочих фасок. Замените клапан, если рабочая фаска изношена до минимально допустимого предела.

Номинальная толщина фаски, мм:

впускные клапаны.....1,0

выпускные клапаны.....1,5

Предельно допустимая толщина кромки, мм:

впускные клапаны.....0,7

выпускные клапаны.....1,0

Пружины клапана

Измерьте длину каждой пружины в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от требуемой, замените ее.

Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и угольником измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины в свободном состоянии – 45,82 мм, под нагрузкой 25,3 кг –40 мм.

Предельно допустимая длина пружины в свободном состоянии – 44,82 мм. Отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 1,5°.

Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 4°.

Направляющие втулки клапанов

Проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного размера.

Номинальный зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:

впускные клапаны.....0,02–0,047

выпускные клапаны.....0,05–0,085

Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:

впускные клапаны.....0,1

выпускные клапаны.....0,15

Ремонт седла клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и равномерность контакта с рабочей поверхностью клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее, а затем отремонтируйте седло.

Ремонт седла клапана проводится наждачным кругом или фрезой. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах, указанных в технических данных, и отцентрована с рабочей поверхностью клапана.

После ремонта клапан и седло клапана необходимо притереть с использованием притирочной пасты.

Замена седла клапана

Рис. 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие;

с – старое отверстие; D – диаметр седла

Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (рис. 2.37).

После извлечения седла разверткой или резцом обработайте его отверстие до значений, указанных в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Припуски для установки седла клапана

Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу.

Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм.

Замена направляющей клапана

Рис. 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров

Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (рис. 2.38).

Обработайте отверстие в головке блока цилиндров для новой направляющей клапана до размера новой направляющей клапана большего размера. Размер отверстия в головке блока цилиндров должен превышать номинальный и соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Ремонтные  размеры  направляющей клапана

Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.

После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.

При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов.

Сборка и установка головки блока цилиндров

Установите седла пружин.

Рис. 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (рис. 2.39).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой тщательно протрите каждую деталь.

На поверхности вращения и скольжения нанесите моторное масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте повторно старые маслосъемные колпачки.

Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющую втулку клапана.

Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в направляющие втулки клапанов. Не прилагайте силу при вводе клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.

Рис. 2.40. Расположение пружины клапана:

1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана;

5 – витки пружины, покрытые эмалью

Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (рис. 2.40). Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари (см. рис. 2.35). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины, медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Когда пружина сжата, проверьте, чтобы маслосъемный колпачок не был прижат к основанию сухарей.

Очистите обе привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока.

Проверьте идентификационные метки на прокладке головки блока цилиндров.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с идентификационной меткой была направлена к головке блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров.

Максимальная допустимая длина составляет 99,4 мм

.

Установите головку на блок цилиндров.

Рис. 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.41.

Затягивайте болты в несколько этапов:

– новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°;

– ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.

automn.ru

Головка блока цилиндров Hyundai Sonata NF

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Сухари. 2. Тарелка. 3. Пружина клапана. 4. Маслоотражательный колпачок. 5. Прокладка головки блока цилиндров.

1. Снять зубчатый ремень привода распредвала.

2. Отсоединить зажимы (А) и снять шланг возврата топлива.

3. Снять пробки. Для этого:

1) приподнять пробку (приблизительно на 1 мм)

2) провернуть пробку на 90° по часовой стрелке

3) снять пробку (В)

4. Отвернуть болт (А) крепления форсунки, используя шестигранный ключ (В) (5 мм).

5. Ослабить болты (В) в сборе с держателями форсунок (А).

6. Снять форсунки (А)

7. Отвернуть болты (А) крепления крышки головки (В) блока цилиндров.

8. Снять крышку головки блока цилиндра (А)

9. Снять держатели форсунок (А) и болты (В).

10. Снять прокладку крышки головки блока цилиндров (А).

11. Снять топливопровод (А), соединяющий топливный насос (В) высокого давления и аккумулятор (С) давления системы впрыска.

12.Отвернуть болты крепления (В) и снять топливный насос высокого давления (А).

13. Снять выпускной коллектор.

14. Снять впускной коллектор.

15.Отвернуть болты крепления (А) и снять головку блока цилиндров (В)

ВНИМАНИЕПроворачивая на 1/3 оборота каждый болт отвернуть все в несколько заходов. Болты крепления головки блока цилиндров отворачивать в указной на рисунке последовательности.ПримечаниеСнятые детали выложить последовательно, для удобства при сборке.

1. Снять кронштейны, опоры и стойки.

2. Снять крышки подшипников распределительного вала (А)

3. Снять распределительный вал (А) с сальником (В).

4. Снять впускные и выпускные коромысла (А, В), гидрокомпенсаторы (С) и клапанные крышки (D)

ПримечаниеДетали клапанного механизма выложить в последовательности соответствующей номерам цилиндров

5. Используя специальное приспособление (09222-27300), сжать пружины (А) клапанов и снять сухари (В)

6. Снять тарелки клапанов (А)

6

monolith.in.ua

Hyundai Sonata | Блок цилиндров

Рис. 2.6. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE:

1 — крышка цепи привода механизма газораспределения; 2 — кронштейн крепления генератора;

3 — водяной насос; 4 — блок цилиндров; 5 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 6 — упорные полукольца; 7 — маховик; 8 — задняя крышка; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — крышка коренного подшипника; 12 — станина коренных подшипников коленчатого вала;

13, 14 — маслоотражательный экран; 15 — алюминиевый картер; 16 — маслоуспокоительный щиток;

17 — стальной штампованный картер; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — крышка; 20 — шатун и крышка шатуна; 21 — вкладыши нижней головки шатуна; 22 — стопорные кольца; 23 — поршневой палец; 24 — втулка верхней головки шатуна; 25 — поршень; 26 — поршневые кольца; 27 — маслоприемник с фильтром масляного насоса; 28 — уплотнительное кольцо

Рис. 2.7. Измерение высоты блока цилиндров

Рис. 2.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач;

1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала;

11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна;

13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца;

16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск

Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 2.5 и 2.6). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы (табл. 2.1). Номинальная высота блока цилиндров двигателей GA составляет А = 213,95—214,05 мм (рис. 2.7).

Таблица 2.1  Размерные группы цилиндров

Диаметр поршня, мм

Модель двигателя

GA14DE

GA16DE

SR20DE

1 -я размерная группа

73,60-73,61

76,00-76,01

86,00-86,01

2-я размерная группа

73,61-73,62

76,01-76,02

86,01-86,02

3-я размерная группа

73,62-73,63

76,02-76,03

86,02-86,03

В двигателе SR20DE применены литая станина коренных подшипников, обеспечивающая дополнительную жесткость блока цилиндров, и более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя.

Рис. 2.8. Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE: 1 — номера размерных групп диаметров цилиндров; 2 — номера размерных групп (категорий размеров) вкладышей подшипников коленчатого вала; 3 — номер размерной группы диаметра цилиндра № 1; 4 — номер размерной группы (категории размера) вкладышей подшипника № 1

Маркировка размерных групп диаметра цилиндров наносится на блок цилиндров (рис. 2.8 и 2.9)

Рис. 2.9. Маркировка группы диаметра цилиндров на поверхности блока цилиндров двигателя SR20DE

automn.ru