Автосервис "Авто-Миг". Бедная смесь хендай солярис


KIA Soul стич beep,beepp motherfu › Бортжурнал › Check на p2191 или "Слишком бедная топливовоздушная смесь при высокой нагрузке".

всем привет вот и выпал мне счастливый билет чек на p2191…

собственно думал что первая запись после перерыва будет о том как мне все хорошо починили по каске, но хренами полбу… бачок омывателя жду с середины декабря… так что может он мне вообще теперь не нужен раз такая фигня…

а случилось все вот как:

5:16 утра, жена и кошка будят меня на предмет того что в квартире нет света…5:18 выясняем что света нет нигде в радиусе 500 метров5:20 звенит будильник на работу5:50 сажусь в машину, попутно звоню в УК узнать что да как5:55 останавливаюсь потому что вижу чек на приборке…

машина ведет себя как обычно, никаких проблем незаметно, решаюсь ехать на работу так как время уже 6, сменить напарника надо, такси ждать долго…

ехал медленно, максимум 80 по новой риге

на приборке медленно падает расход с 10,8 до 9.8…П.С. несколько дней замечал что расход как-то стал больше показываться, обычно держался в пределах 7-9, а последнее время 9-11… причем в выходные гоняли в Ярославль, бака хватило на 600км, примерно. короче заправился в мск и заправился в мск по приезду. так же стал больше показывать моментальный расход, ну вот больше как-то)) хз как объяснить

добрался до работы, заглушился, комп показал расход 6.6…

попозже продиагностировали прогой torque и выдало нам обшибку p2191

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕЧтобы обеспечить наилучшее сочетание долговечности. топливной экономичности и ограничения токсичности отработавших газов, в системе контроля топливо-воздушной смеси Hyundai Solaris используется алгоритм управления с обратной связью. В блоке ECM осуществляется наблюдение за напряжением сигнала датчика HO2S, в зависимости от которого, по алгоритму управления с обратной связью, осуещствляется контроль подачи топлива. Изменение подачи топлива характеризуется долгосрочными и краткосрочными значениями корректировки подачи. Идеальное значение корректировки – около 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обедненной, от блока ECM поступает команда увеличения подачи топлива.На подачу дополнительного топлива указывают значения корректировки подачи топлива выше 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обогащенной, от блока ECM поступает команда уменьшения подачи топлива. На уменьшение подачи топлива указывают значения корректировки меньше 0 %. Если значение корректировки достигнет предельного значения в результате переобеднения смеси, формируется код DTC, связанный с корректировкой подачи топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИЕсли обнаружено значение корректировки подачи топлива выше нормативного при работе двигателя не на холостых оборотах, в блоке ECM формируется код DTC P2191.

ВОЗМОЖНАЯ причина1.Утечка воздуха2.Ненормальное давление топлива3.Заедание клапана PCV4.Закоксовывание инжекторов

забыл, вчера весь день решил покататься на эко режиме)))

чую каталик)))))

ап от 06.04.2017

поковырялся, вот что нашел в диагностике…

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

посмотрел, плюнул, сбросил ошибку. за весь день катания пока ничего не вылезло

www.drive2.ru

P2187 Слишком бедная смесь на холостом ходу

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если значения регулирования подачи топлива достигают своих максимальных или минимальных порогов, управление с обратной связью становится невозможным, и уровень выбросов увеличивается. Если в течение заданного времени после достижения лямбда-контроллером своего максимального порогового значения на холостом ходу не будет выполнена соответствующая пропорциональная корректировка подачи топлива по сигналу заднего датчика кислорода, блок PCM регистрирует код неисправности P2187.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности
 

Контроль отклонений в процессе долгосрочного регулирования подачи топлива на холостом ходу

 

Утечка воздуха из системы впуска/выпуска или системы EVAP

 

Неисправность системы клапана PCV

 

Ошибочные сигналы датчика

 

Топливная система

Условия активации
 

Характерных отказов нет

 

Корректировка под датчику кислорода активна

 

Температура охлаждающей жидкости > 73°C(163°F)

Пороговое значение
 

Долгосрочное регулирование подачи топлива на холостом ходу > +0,008 г/об (+4 мг/такт (tdc))

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
 

Два цикла движения

 

auto-texcenter.ru

P2191 Слишком бедная смесь при высоких нагрузках (многократно) (ряд 1)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения наилучшей комбинации дорожных качеств, экономии топлива и контроля выбросов ЭБУД использует систему контроля воздушно-топливной смеси с обратной связью. ЭБУД контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и регулирует подачу топлива на основании данных системы контроля топлива с обратной связью. На изменения подачи топлива указывают значения долгосрочной или краткосрочной регулировки подачи топлива. Идеальное значение регулировки подачи топлива составляет 0 %. ЭБУД подаст команду увеличения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на бедную смесь.

Дополнительное топливо обозначается значением регулировки подачи топлива, превышающим 0 %. ЭБУД подаст команду уменьшения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на богатую смесь. Сокращение подачи топлива обозначается значением регулировки подачи топлива ниже 0 %. Будет зарегистрирован код неисправности, соответствующий регулировке подачи топлива, если значение достигнет чрезмерного уровня вследствие бедной или богатой смеси.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если двигатель не работает на холостом ходу и ЭБУД регистрирует что значение коррекции топлива превышает заданное спецификацией, блок регистрирует код неисправности P2191.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверьте уточненное соотношение воздух/топливо

Утечка воздуха

Неправильное давление топлива

Заедание клапана PCV

Засорение инжектора

Условия активации

Температура охлаждающей жидкости > 80,3°C

Температура поступающего воздуха < 80,3°C

Угол положения дроссельной заслонки < 60 %

Состояние управления с обратной связью по коэффициенту лямбда – активно

Коэффициент заполнения электромагнитного клапана управления продувкой = 0 %

Отсутствие ошибок датчика MAP

Отсутствие ошибок клапана продувки абсорбера

Отсутствие ошибок WTS

Частота вращения коленчатого вала 1200 ~ 3800 об/мин

Массовый расход воздуха 36 ~ 160 кг/ч

Пороговое значение

Продолжительное регулирование подачи топлива (множитель) > 1,23

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

auto-texcenter.ru

P0171 Слишком бедная смесь (ряд 1)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если значение регулировки подачи топлива превышает предел в течение определенного периода, PCM регистрирует код P0171. Если неисправность длится до 2 последовательного цикла движения, загорается MIL (контрольная лампа неисправности).

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

 

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Контроль отклонений в процессе краткосрочной регулировки подачи топлива
1. Утечка воздуха

 

2. Неправильное давление топлива

 

3. Заедание клапана PCV

 

4. Засорение форсунки
Условия активации
Не обнаружена неисправность для кодов неисправности
Пороговое значение
Значение краткосрочной регулировки соответствует макс. пределу более 40 с общего времени контроля

 

Краткосрочная регулировка > +50 %
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Два цикла движения

 

auto-texcenter.ru

P2096 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком бедная смесь (ряд 1)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если значения регулирования подачи топлива достигают своих максимальных или минимальных порогов, управление с обратной связью становится невозможным, и уровень выбросов увеличивается. Если в течение заданного времени после достижения лямбда-контроллером своего максимального порогового значения не будет выполнена соответствующая пропорциональная корректировка подачи топлива по сигналу заднего датчика кислорода, блок PCM регистрирует код неисправности P2096.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности

Контроль отклонений в процессе управления с обратной связью по сигналу заднего датчика кислорода

Утечка воздуха в системе выпуска ОГ

Датчик кислорода

Трехходовой каталитический нейтрализатор

Условия активации

Активировано лямбда-регулирование

Характерных отказов нет

Динамическая регулировка топлива активна

Клапан продувки абсорбера не открывается и не закрывается

Пороговое значение

Корректировочное значение > 630 мс

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

auto-texcenter.ru

P2195 «Залипание» сигнала датчика кислорода в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 1)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Линейный датчик кислорода устанавливается в передней части каталитического нейтрализатора (подогреваемый каталитический нейтрализатор) или в передней части выхлопной трубы. Он детектирует широкий диапазон соотношения смеси воздух/топливо в отработавшем газе, от обогащенного до обедненного состояния. Этот линейный датчик кислорода создает ток, который соответствует конкретному соотношению воздуха и топлива. ЭБУД контролирует этот сигнал и определяет является ли смесь воздух/топливо обогащенной или обедненной. ЭБУД постоянно контролирует линейный датчик кислорода и увеличивает или снижает длительность впрыска топлива, используя этот сигнал. Это называется операцией управления топливом в замкнутом контуре.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода фиксируется в состоянии обедненной смеси, то управление сигналом обратной связи больше невозможно и ЭБУД выдает код DTC P2195.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC Случай 1

Характерная линия сильного переключения к бедной смеси

1.

Плохой контакт или повреждение проводки

2.

Передний датчик HO2S

Случай 2

Характерная линия среднего переключения к бедной смеси

Условия активации Случай 1

Ток накачки датчика действителен

Оперативная готовность нижнего датчика кислорода

Проверка активации не запущена

Продувка абсорбера после отсечки топлива не активна

Частота вращения коленчатого вала > 580 об/мин

Массовый расход воздуха < 83 г/с (300 кг/ч)

572 F(300°C) < Температура выхлопных газов < 1472 F (800°C)

Случай 2

Нет отсечки топлива

Нет полной нагрузки

Нет защиты нейтрализатора от перегрева

11 В < напряжение аккумуляторной батареи < 16 В

Пороговое значение Случай 1

Передний датчик кислорода (бедная смесь) > 1,1 и задний датчик кислорода (богатая смесь) > 0,75, контроллер датчика кислорода в пределах = 50 %

Если приведенные выше условия выполнены, учитывается массовый расход воздуха. Неисправность регистрируется, если совокупный массовый расход воздуха достигнет 300 г.

Случай 2

Значение лямбда (при уставке = 0,80) > 0,9

Время диагностики Случай 1
Случай 2

Через 10 с после сдвига уставки датчика кислорода в соответствующую сторону

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

 

auto-texcenter.ru