2.6.2 Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения. Бачок антифриза хендай матрикс


Hyundai Matrix | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …при этом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора и вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

automn.ru

Проверка технического состояния автомобиля Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Проверка технического состояния автомобиля

Проверка уровня моторного масла

Перед проверкой уровня моторного масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель.

Подождите минуту, вытащите масляный щуп, протрите его, снова вставьте щуп до упора и затем вытащите его. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками «FULL» («Полный») и «LOW» («Низкий») на щупе ( рис. 1.155).

Доливка моторного масла

Если уровень масла находится около или ниже отметки «L» («Низкий») на щупе, долейте масло до отметки «F» («Полный»). Для этого отверните пробку маслозаливной горловины двигателя, поворачивая ее против часовой стрелки. Долейте масло и снова проверьте уровень масла ( рис. 1.156).

Не заливайте масла больше, чем требуется.

Установите пробку, поворачивая ее по часовой стрелке.

Расстояние между отметками «Р («Полный») и «L» («Низкий») на щупе соответствует примерно 1 лмоторного масла.

Расход моторного масла

Моторное масло используется для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров (часть его попадает в камеру сгорания и сгорает). Тонкий слой моторного масла остается на стенках цилиндров при движении поршней вниз. Разряжение, образующееся во время работы двигателя, всасывает некоторое количество масла в камеру сгорания. Это масло, а также масло со стенок цилиндров сгорает во время сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания.

На расход масла оказывает сильное влияние вязкость и качество масла, обороты двигателя, условия движения и т.п. Двигатель расходует больше масла в тяжелых условиях эксплуатации, например, при высоких скоростях движения и частых ускорениях и торможениях.

Замена моторного масла и масляного фильтра (для бензиновых двигателей)

Рис. 1.157 . Сливные и заправочные масляные пробки бензинового двигателя

Моторное масло и масляный фильтр необходимо заменять через интервалы, указанные в карте периодического технического обслуживания в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации моторное масло и масляный фильтр необходимо заменять чаще.

Замену моторного масла и масляного фильтра необходимо производить в порядке, указанном ниже.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не поднимется выше минимальной отметки шкалы. Выключите двигатель и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода (механическая коробка передач).

2. Откройте капот и снимите пробку маслозаливной горловины двигателя.

3. Снизу автомобиля ослабьте затяжку сливной пробки, поворачивая ее против часовой стрелки при помощи соответствующего гаечного ключа. Перед тем как полностью отвернуть сливную пробку убедитесь, что стекающее масло будет попадать в специально приготовленную для этого емкость, отверните пробку и слейте масло.

4. После того как мало стечет, установите сливную пробку с новой уплотнительной шайбой и затяните ее, вращая по часовой стрелке.

Момент затяжки сливной пробки: 35–45 Н·м.

5. Снимите масляный фильтр. Фильтр откручивайте руками. Подставьте специально приготовленную емкость для слива масла под масляный фильтр, поскольку после отворачивания из него вытечет небольшое количество масла.

6. Установите новый масляный фильтр, следуя указаниям на упаковке или на самом фильтре. Не затягивайте его слишком сильно. Убедитесь, что установочная поверхность картера двигателя чистая и на ней нет остатков старой прокладки. Смажьте прокладку нового фильтра небольшим количеством свежего моторного масла.

7. Залейте в картер двигателя рекомендуемое количество моторного масла.

8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечки масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.

9. Заглушите двигатель и повторно проверьте уровень масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Всегда утилизируйте отработанное моторное масло должным образом. Рекомендуется помещать масло в герметичную емкость и отдавать на станцию технического обслуживания для утилизации. Не выливайте отработанное моторное масло на землю и не выбрасывайте его с бытовым мусором.

Охлаждающая жидкость двигателя

Рис. 1.158 . Расширительный бачок охлаждающей жидкости бензинового двигателя

Используйте 50 процентный водный раствор охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя должна быть совместима с алюминиевыми деталями. Не следует использовать дополнительные присадки и антикоррозионные добавки. Для предотвращения замерзания и появления коррозии охлаждающая жидкость должна иметь соответствующую концентрацию и тип.

ВНИМАНИЕ

Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока двигатель не остыл. Система охлаждения находится под давлением, и открытие пробки может привести к выбросу горячей жидкости и вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете спокойно коснуться радиатора рукой.

Концентрация антифриза не должна быть выше 60% и ниже 35%, иначе можно повредить систему охлаждения. Правильная концентрация антифриза при его добавлении или замене указана в таблице 1.6.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Рис. 1.159 . Метки уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке

Уровень охлаждающей жидкости можно увидеть на боковой стенке пластмассового расширительного бачка. Для холодного состояния двигателя уровень охлаждающей жидкости в бачке должен находиться между отметками «LOW» («Низкий») и «FULL» («Полный»). Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже отметки «LOW», доведите его до требуемого уровня. В этом случае проверьте наличие утечек в системе охлаждения. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости как можно чаще.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите стояночный тормоз и, когда двигатель остынет, снимите пробку радиатора.

2. Убедитесь в том, что емкость для слива охлаждающей жидкости находится на месте. Откройте сливной кран радиатора. Дайте охлаждающей жидкости полностью слиться из системы охлаждения, после чего плотно закройте краник.

3. Следуя указаниям изготовителя охлаждающей жидкости, залейте требуемое количество жидкости в радиатор. После этого залейте в радиатор дистиллированную или деминерализированную воду. Заливайте дистиллированную или деминера-лизированную воду небольшими порциями до тех пор, пока она не появится в горловине радиатора.

4. Запустите двигатель, долейте в радиатор воды, а затем добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок так, чтобы ее уровень находился между отметками «LOW» и «FULL».

5. Установите пробки радиатора и расширительного бачка и убедитесь в том, что сливные краны закрыты и не подтекают.

ВНИМАНИЕ

Вентилятор радиатора системы охлаждения включается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и может иногда включаться, когда двигатель не работает. Будьте особенно осторожны во время работы рядом с лопастями вентилятора, чтобы не получить травму от вращающихся лопастей. По мере снижения температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается автоматически. Это нормальное явление.

Свечи зажигания

Свечи зажигания необходимо менять в соответствии с графиком техобслуживания автомобиля, указанном в сервисной книжке, или в том случае, если коэффициент полезного действия двигателя заметно уменьшился. Признаками снижения коэффициента полезного действия двигателя являются: снижение мощности при повышенной загрузке, повышенный расход топлива, небольшая величина ускорения и т.д. При замене свечей всегда следует использовать свечи зажигания, рекомендуемые Хендэ. Использование других свечей зажигания может привести к снижению коэффициента полезного действия двигателя, появлению радиопомех и повреждению двигателя.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания лучше менять, когда двигатель не прогрет. Меняйте свечи зажигания поочередно по одной свече. Это поможет избежать неправильного подключения высоковольтных проводов.

1. Снимите центральную крышку, которая расположена на клапанной крышке двигателя.

2. При помощи чистой ткани удалите все отложения грязи, скопившиеся около свечи зажигания, чтобы они не смогли попасть в цилиндр, при удалении свечи зажигания.

3. Чтобы снять высоковольтный провод свечи зажигания, потяните его за изолированный конец. Если потянуть непосредственно за провод, можно повредить углеродный токопроводящий сердечник.

4. При установке свечного ключа и отворачивании старой свечи зажигания не повредите ее керамическую изоляцию.

Рис. 1.161 . Выкручивание свечи зажигания
5. Для удаления свечи зажигания вращайте ее против часовой стрелки ( рис. 1.161). 6. При установке новой свечи зажигания будьте осторожны: не повредите керамическую изоляцию ( рис. 1.162).

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо плотно затянуть все свечи зажигания, но чрезмерно сильная затяжка свечи зажигания может повредить резьбу в алюминиевой головке блока цилиндров, а слишком слабая затяжка – к чрезмерному нагреву свечи зажигания и, возможно, повреждению двигателя.

7. Устанавливайте высоковольтный провод непосредственно на электрод. Убедитесь в том, что он надежно зафиксирован и не выпадет.

Замена воздушного фильтра

Для замены воздушного фильтра отстегните фиксаторы вокруг крышки ( рис. 1.163).

После этого поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. Рекомендуется использование только оригинальных запасных частей фирмы Хендэ.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может привести к повышенному износу двигателя.

Щетки стеклоочистителя ветрового стекла

Рис. 1.164 . Снятие щеток стеклоочистителей

Время от времени необходимо проверять щетки стеклоочистителя ветрового стекла и очищать их от накопившейся грязи. Для очистки щеток и рычагов стеклоочистителя используйте чистую губку или ткань, смоченную в растворе нейтрального моющего средства. Если щетки стеклоочистителя продолжают оставлять разводы на стекле, замените их на оригинальные щетки фирмы Хендэ или аналогичные.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте работы щеток стеклоочистителя по сухому стеклу. Это может привести к их быстрому износу и появлению царапин на стекле.

Заполнение бачка омывателя

Омыватель ветрового стекла использует воду из бачка. Заливайте в бачок жидкость для омывателя стекол хорошего качества. При частом использовании омывателя чаще поверяйте уровень жидкости в бачке.

Емкость бачка омывателя ветрового стекла составляет 3 л.

ВНИМАНИЕ

Не переполняйте бачок омывателя, а также не используйте омыватель, когда в бачке нет жидкости. Это может привести к повреждению насоса омывателя.

Проверка уровня масла в коробке передач (механическая коробка передач)

Рис. 1.166 . Сливная и заливная пробки механической коробки передач

Уровень масла в коробке передач необходимо проверять через интервалы, указанные в сервисной книжке.

Для механической коробки передач используйте только трансмиссионное масло фирмы Хендэ 75W/ 90 (по классификации API GL-4).

Объем заливаемого масла в механическую коробку передач составляет 2,15 л.

ВНИМАНИЕ

Уровень масла в коробке передач лучше проверять при холодном двигателе. Если двигатель горячий, будьте очень осторожны, чтобы не обжечься о горячие детали двигателя или детали системы выпуска отработавших газов.

Проверка уровня масла в картере коробки передач

Рис. 1.167 . Проверка уровня масла в картере коробки передач

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель.

1. Используя ключ соответствующего размера, ослабьте затяжку заливной пробки, поворачивая ее против часовой стрелки, и выверните ее до конца рукой.

2. Проверьте уровень масла в картере коробки передач пальцем или соответствующим инструментом. Уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки отверстия заливной пробки. Если уровень масла ниже, то перед тем, как долить масло, проверьте наличие его утечек. Заливайте или добавляйте масло в коробку передач очень аккуратно. Не заливайте слишком много масла.

3. Установите пробку, вверните ее руками, а затем плотно затяните ключом.

Проверка уровня масла в коробке передач (автоматическая коробка передач)

Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо проверять через интервалы, указанные в сервисной книжке.

Автоматическая коробка передач автомобиля рассчитана на использование масла DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III.

Объем масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, составляет 6,1 л (для автомобиля с двигателем 1,6 л DOHC) и 6,7 л (для автомобиля с двигателем 1,8 л DOHC).

ВНИМАНИЕ

Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо проверять при нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости двигателя. Это означает, что двигатель, радиатор, система выпуска отработавших газов и т.п. будут очень горячими. Будьте особенно осторожны при выполнении этой операции.

Рис. 1.168 . Местоположение измерительного щупа автоматической коробки передач

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз. Во время проверки уровня масла в автоматической коробке передач оно должно иметь нормальную рабочую температуру, а двигатель работать на оборотах холостого хода.

При работающем на оборотах холостого хода двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора АКПП из положения «Р» последовательно в положения «FT, «N» и «D». Затем верните его в положение «N». После этого, не выключая двигатель:

1. Аккуратно откройте капот так, чтобы руки, длинные волосы или одежда не попали на вращающиеся детали.

2. Выньте измерительный щуп автоматической коробки передач, вытрите его насухо, вставьте до упора и вновь выньте. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между двумя метками на щупе «НОТ («Горячий»).Уровень ATF должен находиться в диапазоне «НОТ» ( рис. 1.169).

3. Если уровень масла низкий, то, используя воронку, долейте через отверстие для измерительного щупа масло так, чтобы его уровень находился между метками на щупе «НОТ». Не заливайте слишком много масла.

Проверка уровня тормозной жидкости

Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

ВНИМАНИЕ

Используйте в тормозной системе автомобиля только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. Следуйте указаниям на упаковке тормозной жидкости.

Рис. 1.170 . Бачок с тормозной жидкостью

Уровень тормозной жидкости должен находится между отметками на бачке «МАХ» («Максимальный») и «MIN» («Минимальный»). Если уровень тормозной жидкости находится около или ниже отметки «MIN», аккуратно долейте жидкость до отметки «МАХ». Не заливайте слишком много тормозной жидкости.

Доливка тормозной жидкости

При добавлении тормозной жидкости сначала удалите грязь и снимите пробку бачка гидропривода тормозов. Медленно долейте необходимое количество тормозной жидкости. Не заливайте слишком много тормозной жидкости. Аккуратно установите пробку на бачок и затяните ее.

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления

При проведении операций по техническому обслуживанию автомобиля под капотом необходимо проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода сцепления. Одновременно необходимо проверить отсутствие утечек в системе гидропривода сцепления. Уровень тормозной жидкости должен находится между отметками на бачке главного цилиндра гидропривода сцепления «МАХ» («Максимальный») и «MIN» («Минимальный»).

Рис. 1.171 . Бачок гидропривода сцепления

При необходимости долейте жидкость. Утечка жидкости указывает на наличие течи в системе гидропривода сцепления, которую необходимо незамедлительно устранить.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Для замены необходимо использовать только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. Для предотвращения загрязнения системы гидропривода сцепления плотно затяните пробку бачка.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Замена охлаждающей жидкости - Центр корейских авто!

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или через 40 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Жидкость в системах охлаждения обоих двигателей меняют с использованием практически одинаковых приемов, поэтому работа показана на примере двигателя мод. G4EC.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Предупреждение:

Применяйте только охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки наливной горловины радиатора может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора, слейте из него жидкость и установите на место (см. «Снятие и установка расширительного бачка»).

Полезный совет:

При каждом снятии расширительного бачка системы охлаждения двигателя по возможности промывайте его, чтобы удалить скопившиеся в нем отложения.

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Снимите пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90° против часовой стрелки.

5. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения, выверните пробку сливного отверстия…

6. …и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Предупреждение:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты)…

9. …отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и слейте из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

10. Подсоедините шланг к патрубку и заверните пробку сливного отверстия радиатора.

11. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки наливной горловины. Установите пробку наливной горловины, повернув ее на 90° по часовой стрелке.

12. Подденьте за язычок крышку расширительного бачка, снимите ее с наливной горловины…

13. … и залейте жидкость до верхней метки «F».

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился/, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор; если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку радиатора.

Полезный совет:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

www.koreacentre.ru

Hyundai Matrix | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения

Проверка

Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.

Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.

Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.

Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

ВНИМАНИЕ

При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.

Откройте систему охлаждения.

ВНИМАНИЕ

Система охлаждения находится под давлением.

Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).

Закройте систему охлаждения.

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

ПРИМЕЧАНИЕ

Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».

automn.ru