Автозавод Hyundai в Петербурге все сделает сам. Автозавод в питере хендай


Вакансии компании Hyundai Motor Manufacturing Rus

Компания Hyundai Motor является крупнейшим корейским производителем автомобилей и занимает одно из ведущих мест на мировом рынке автомобилестроения. В сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге впервые открылся собственный завод компании на территории Российской Федерации. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») стал первым в России автомобильным заводом полного цикла среди иностранных автопроизводителей. На территории завода расположены цех штамповки, цех сварки, цех окраски и цех сборки.

Производственная мощность предприятия составляет более 200 тыс. автомобилей в год. В настоящее время завод ежегодно производит около 75% от общего числа автомобилей, выпущенных в Санкт-Петербурге. Завод выпускает автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, которые пользуются высоким спросом среди потребителей и входят в число лидеров продаж на российском рынке. В 2016 году компания успешно запустила производство компактного кроссовера Hyundai Creta.

Завод стабильно работает в три производственные смены, общее число сотрудников предприятия превышает 2200 человек. Предприятие предоставляет каждому сотруднику компенсацию питания, специальную одежду и обувь, полис добровольного медицинского страхования, комфортабельные автобусы из различных районов города и области. Система обучения и развития сотрудников завода позволяет не только получить навыки, необходимые для работы, но и существенно расширить круг знаний и умений.  В компании регулярно проводятся корпоративные праздники и мероприятия для сотрудников и членов их семей, существует система стимулирования предложений сотрудников, направленных на совершенствование производственных процессов, а также система поощрения лучших сотрудников. Кроме того, на сотрудников предприятия распространяются  корпоративные скидки на покупку и обслуживание автомобилей Hyundai. В 2013 году для сотрудников предприятия был открыт собственный спорткомплекс.

Hyundai Motor Company - сильная компания, работающая на рынке автомобилестроения более 45 лет, готовая нести экономическую и социальную ответственность. Компания прилагает все усилия для того, чтобы создать команду профессионалов и помочь сотрудникам реализовать свой потенциал. Руководство петербургского завода компании уверено, что успех ее работы  основан на «эффективном сотрудничестве коллектива российских и корейских специалистов».

По итогам 2015 года завод «ХММР» вошел в число лучших работодателей страны, заняв 10-е место в ежегодном «Рейтинге работодателей России», подготовленном Компанией HeadHunter.

Среди работодателей Санкт-Петербурга завод «ХММР»  занял почетное 2-е место.

hh.kz

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: cтрана роботов

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — первая в России иностранная автосборочная площадка, где осуществляется сборка машин по полному циклу. В середине июня завод начал выпуск обновленных моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Мы в числе первых отечественных СМИ увидели новые модели, а заодно проследили за тем, как из листа стали рождаются одни из самых популярных иномарок в России.

 

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — одно из семи зарубежных сборочных предприятий Hyundai. Кроме того, это не только первый российский завод корейской компании, но и первый иностранный автомобильный завод полного цикла в России. Закладка первого камня производственной площадки состоялась 5 июня 2008 года, а церемония запуска прошла 21 сентября 2010-го. Массовое производство автомобилей началось в январе 2011 года. С августа 2011 года завод работает в три смены, за один час предприятие выпускает 42 автомобиля Kia Rio и Hyundai Solaris в кузовах седан и 5-дверный хетчбэк.

 

 

Общее количество сотрудников завода превышает 2200 человек. В 2012 году предприятие вышло на полную мощность в 200 тыс. автомобилей в год за счет установки дополнительного промышленного оборудования. По итогам 2013 года завод выпустил 229 400 автомобилей, что составляет 58 % от числа автомобилей, произведенных в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект завода превысили 600 млн долларов.

 

Любопытной особенностью предприятия, расположенного рядом с Кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга, является тот факт, что, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, на территории предприятия расположен собственный цех штамповки. В нескольких километрах от завода также действует промышленный парк Hyundai, поставляющий компоненты непосредственно на сборочное производство.

 

Уровень локализации автокомпонентов завода составляет 47 %. Столь высокий процент достигнут во многом за счет корейских поставщиков компонентов, разместивших производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

В непосредственной близости от территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков. Это компания Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей их установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.

 

В двух километрах от ХММР разместился промышленный парк Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие, как Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Peterform (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, в Северо-Западном регионе расположены заводы еще двух компаний — Yura и Hanil Tube.

 

В настоящее время производственная мощность завода Hyundai позволяет выпускать 200 тыс. автомобилей в год. На площадке предприятия размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль проходит серийные испытания. Разные типы дорожного покрытия на тестовом треке помогают как следует «протрясти» автомобили, чтобы выявить малейшие скрипы и «сверчки», которые при обнаружении будут устранены на заводе.

 

Наша экскурсия по заводу начинается с цеха штамповки. Пожалуй, самая скромная по площади часть завода, состоящая из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Затем заготовки поступают на штамповочную линию мощностью 5100 тонн, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Там же, в цехе штамповки, расположен склад готовой штампованной продукции. Производит штамповочное оборудование для ХММР южнокорейская компания Rotem, дочернее предприятие Hyundai. Оборудование цеха весит почти 3 тыс. тонн, и чтобы доставить его на завод из порта Кронштадт, потребовалась неделя и порядка 90 специальных трейлеров.

 

Наличие собственного цеха штамповки позволяет предприятию лучше контролировать уровень качества отштампованных панелей и себестоимость производства, а также более оперативно переходить на выпуск новых моделей.

 

Следующая остановка — цех сварки, ближайший по расположению к штамповочному. Процесс управления здесь полностью автоматизирован, а численность роботов в цехе, судя по нашим наблюдениям, превышает количество людей.

 

Условно цех разделен на два уровня. На нижнем производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля, при этом абсолютно все сварочные работы выполняются роботами. Их здесь порядка 120, причем большинство роботов «трудоустроены» на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

 

 

Сваренный кузов, так называемый голый кузов, проходит тщательную очистку, после чего на него наносится защитное покрытие. Нужно сказать, что цех окраски роботизирован под стать сварочному; кузова окунают в ванны с грунтом, сушат в специальных печах и поливают краской и лаком практически без участия человека! Кроме того, в окрасочном цеху установлено автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологически чистые краски на водной основе, не имеющие запаха.

 

Перед тем как кузова отправят в цех сборки, их осматривают в специальном световом тоннеле, где специалисты распознают малейшие ошибки, допущенные при окрашивании.

 

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки. Именно здесь происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки, вклеиваются стекла и устанавливаются другие необходимые комплектующие. После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам. Часть из них проходит на заводе (например, испытание дождевальной камерой для проверки герметичности), а остальные — на собственном испытательном треке.

 

Небольшой круг включает участок разгона/торможения, полукруг для разворота на 180 градусов и полосу препятствий, на которой оценивается качество сборки машины, проверяется отсутствие шумов и скрипов салона, а также других распознаваемых испытателями дефектов. После испытаний машины готовы к отправке в салоны.

dvizhok.su

Автозавод Hyundai в Петербурге все сделает сам

На петербургском автозаводе Hyundai Motor Company будет организован первый в России собственный цех штамповки иностранного автопроизводителя.

В соответствии с условиями организации заводов иностранных автопроизводителей цех штамповки не является обязательной частью размещаемого на территории РФ производства, поясняет пресс–служба концерна. Однако Hyundai Motor приняла решение организовать завод полного производственного цикла, включающий весь процесс создания автомобилей, начиная с нарезки заготовок из рулонов стали и штамповки кузовных деталей. Цех штамповки дополнит традиционные цеха сварки, окраски и сборки.

"…Благодаря высокотехнологичному оборудованию цеха штамповки он (завод. — Ред.) сможет производить широкий спектр кузовных деталей, что позволит обеспечить высокую степень локализации, сохраняя гарантии качества", — заявил генеральный директор ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Ан Чжу Су.

Совокупная мощность штамповочной линии завода составляет 5100 т. Она состоит из четырех последовательных прессов, в том числе пресса мощностью 2300 т. На первом, самом мощном, металлические заготовки вытягиваются, после чего три меньших пресса мощностью 1000 и 800 т в зависимости от применяемого штампа последовательно придают заготовкам нужную форму. Тестирование штамповочной линии состоится во второй половине мая 2010 года.

Производитель штамповочного оборудования завода — южнокорейская компания Rotem является дочерней компанией Hyundai. Оборудование цеха штамповки завода Hyundai общим весом 2900 т было доставлено в Санкт–Петербург в феврале 2010 года — для его транспортировки из порта Кронштадт на площадку завода компании Hyundai Motor потребовалось 6 дней и 90 трейлеров. В настоящее время установка и подключение оборудования проходят завершающую стадию.

Открытие завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" запланировано на сентябрь 2010 года. Запуск массового производства автомобилей на петербургском заводе Hyundai Motor Company планируется на январь следующего года. Уже в конце 2011 года компания рассчитывает достичь максимальной производственной мощности предприятия в 100 000 автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 000 — при условии работы в три смены.

"Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" — шестой автомобильный завод компании Hyundai Motor, расположенный за пределами Республики Кореи. Общая площадь, отведенная под предприятие, составляет около 200 га. Завод позиционируется как предприятие для производства качественных автомобилей Hyundai, адаптированных специально под российских потребителей. Общие инвестиции в проект составляют около 500 млн евро.

www.dp.ru

Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Привет, в ноябре 2012 я снимал уютный завод Hyundai для проекта "Сноб", и он наконец здесь, под катомImage Писать я не умею, как вы наверно помните, поэтому использовал комментарии оригинальной записи

2. На территории завода выполняется весь процесс создания автомобиля: штамповка деталей корпуса, покраска, сборка и тестирование.

Цех штамповки работает на трех уровнях: под потолком перемещаются желтые краны, переносящие многотонные рулоны стали и штампы пресса. Под ними сталь различной толщины нарезается на листы и поступает в центр цеха — под прессы. Внизу — склад. Отдельно стоят штампы (коричнево-желтые металлические конструкции) — верхняя и нижняя части вместе. Для производства одной детали нужно три или четыре таких пары.Image

3. Раскрытый штамп показывает всю сложную «начинку», с помощью которой в сталь вбивают форму, выбивают отверстия, отрезают лишнее и даже загибают края детали.Image

4. Так штампы заменяются. Две-три минуты — и прессы готовы производить новую деталь. На производство детали — четыре удара пресса.Image

5. Автомат, позволяющий не создавать линию под «зеркальные» детали — бендл-машина. Благодаря ей не нужно использовать два разных штампа для производства правых и левых боковин или крыльев, поскольку она может переворачивать штабель с заготовками на 180 градусов и один штамп производит обе.Image

6. Сделанные за время предыдущей итерации детали тщательно маркируются и хранятся в цехе. Это нижний уровень: детали складируются, хранятся и развозятся согласно плану.Image

7. Все детали кузова будущего автомобиля произведены. Соединять их будут в цехе сварки.Image

8. Цех заполнен сверхподвижными автоматами. Роботы собраны в семь линий: шесть, на которых провариваются основные детали, и центральная линия, на которой детали собираются в один автомобиль.Image

9. Именно так выглядит сварка: сначала роботы «прокусывают» все детали, потом из них собирается красивый серебристый автомобиль, который «жуют» всей «стаей».Image

10. Нанесение VIN кода на кузов бущего авто. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, а так же годе выпуска.Image

11. Сварка в основном электрическая. Снопы искр появляются случайно и непредсказуемо. Зато на выходе — красивые точки, без обугливания, свойственного газовой сварке.Image

12. Из сварки монорельс тащит машину в следующий цех — на покраску.Image

13.Именно для этого монорельса и проложены переходы между цехами.Image

14. Оттуда, после серий покраски и прожарки для закрепления краски, другой, серебристый монорельс притаскивает уже разноцветные автомобили в последний цех завода — цех сборки.Image

15. И тут уже почти все делают люди, и машины им только помогают.Image

16. Греют провода, чтобы те лучше гнулись при укладке. Несут машины и рабочих к нужным деталям.Image

17. Подают панели, двигатели, кресла, двери так, чтобы их можно было установить одним движением, за пару секунд.Image

18. Приборные панели, двигетели и друге элементы подаются на этот конвеер уже собранные в соседнем цеху.Image

19. Любопытно, как меняется восприятие автомобиля по мере того, как он проходит цех за цехом. Сначала существуют безликие детали. Ощущение уникальности приходит вместе с цветом.Image

20 В цехе иногда раздается музыка аналогичная мелодиям из репертуара детских игрушек. В потоке шума и случайных звуков сигнал или вспышку можно легко пропустить. А мелодию человек воспринимает автоматически. И ею проще привлечь внимание.Image

21. К концу конвейера настройки и процессы становятся все более тонкими, филигранными. Завершается процесс корректировкой угла фар и лазерными линиями, проверяющими сход-развал.Image

22. Огромный склад деталей находится прямо за цехами, запасов тут на несколько месяцев.Image

23. На завод идешь с ощущением, что главным событием станет сам автомобиль. А самым ярким впечатлением оказывается все то, что с ним происходило еще до того, как он появился.Image

urban3p.com

Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Привет, в ноябре 2012 я снимал уютный завод Hyundai для проекта "Сноб", и он наконец здесь, под катомImage Писать я не умею, как вы наверно помните, поэтому использовал комментарии оригинальной записи

2. На территории завода выполняется весь процесс создания автомобиля: штамповка деталей корпуса, покраска, сборка и тестирование.

Цех штамповки работает на трех уровнях: под потолком перемещаются желтые краны, переносящие многотонные рулоны стали и штампы пресса. Под ними сталь различной толщины нарезается на листы и поступает в центр цеха — под прессы. Внизу — склад. Отдельно стоят штампы (коричнево-желтые металлические конструкции) — верхняя и нижняя части вместе. Для производства одной детали нужно три или четыре таких пары.Image

3. Раскрытый штамп показывает всю сложную «начинку», с помощью которой в сталь вбивают форму, выбивают отверстия, отрезают лишнее и даже загибают края детали.Image

4. Так штампы заменяются. Две-три минуты — и прессы готовы производить новую деталь. На производство детали — четыре удара пресса.Image

5. Автомат, позволяющий не создавать линию под «зеркальные» детали — бендл-машина. Благодаря ей не нужно использовать два разных штампа для производства правых и левых боковин или крыльев, поскольку она может переворачивать штабель с заготовками на 180 градусов и один штамп производит обе.Image

6. Сделанные за время предыдущей итерации детали тщательно маркируются и хранятся в цехе. Это нижний уровень: детали складируются, хранятся и развозятся согласно плану.Image

7. Все детали кузова будущего автомобиля произведены. Соединять их будут в цехе сварки.Image

8. Цех заполнен сверхподвижными автоматами. Роботы собраны в семь линий: шесть, на которых провариваются основные детали, и центральная линия, на которой детали собираются в один автомобиль.Image

9. Именно так выглядит сварка: сначала роботы «прокусывают» все детали, потом из них собирается красивый серебристый автомобиль, который «жуют» всей «стаей».Image

10. Нанесение VIN кода на кузов бущего авто. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, а так же годе выпуска.Image

11. Сварка в основном электрическая. Снопы искр появляются случайно и непредсказуемо. Зато на выходе — красивые точки, без обугливания, свойственного газовой сварке.Image

12. Из сварки монорельс тащит машину в следующий цех — на покраску.Image

13.Именно для этого монорельса и проложены переходы между цехами.Image

14. Оттуда, после серий покраски и прожарки для закрепления краски, другой, серебристый монорельс притаскивает уже разноцветные автомобили в последний цех завода — цех сборки.Image

15. И тут уже почти все делают люди, и машины им только помогают.Image

16. Греют провода, чтобы те лучше гнулись при укладке. Несут машины и рабочих к нужным деталям.Image

17. Подают панели, двигатели, кресла, двери так, чтобы их можно было установить одним движением, за пару секунд.Image

18. Приборные панели, двигетели и друге элементы подаются на этот конвеер уже собранные в соседнем цеху.Image

19. Любопытно, как меняется восприятие автомобиля по мере того, как он проходит цех за цехом. Сначала существуют безликие детали. Ощущение уникальности приходит вместе с цветом.Image

20 В цехе иногда раздается музыка аналогичная мелодиям из репертуара детских игрушек. В потоке шума и случайных звуков сигнал или вспышку можно легко пропустить. А мелодию человек воспринимает автоматически. И ею проще привлечь внимание.Image

21. К концу конвейера настройки и процессы становятся все более тонкими, филигранными. Завершается процесс корректировкой угла фар и лазерными линиями, проверяющими сход-развал.Image

22. Огромный склад деталей находится прямо за цехами, запасов тут на несколько месяцев.Image

23. На завод идешь с ощущением, что главным событием станет сам автомобиль. А самым ярким впечатлением оказывается все то, что с ним происходило еще до того, как он появился.Image

urban3p.com

Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Привет, в ноябре 2012 я снимал уютный завод Hyundai для проекта "Сноб", и он наконец здесь, под катомImage Писать я не умею, как вы наверно помните, поэтому использовал комментарии оригинальной записи

2. На территории завода выполняется весь процесс создания автомобиля: штамповка деталей корпуса, покраска, сборка и тестирование.

Цех штамповки работает на трех уровнях: под потолком перемещаются желтые краны, переносящие многотонные рулоны стали и штампы пресса. Под ними сталь различной толщины нарезается на листы и поступает в центр цеха — под прессы. Внизу — склад. Отдельно стоят штампы (коричнево-желтые металлические конструкции) — верхняя и нижняя части вместе. Для производства одной детали нужно три или четыре таких пары.Image

3. Раскрытый штамп показывает всю сложную «начинку», с помощью которой в сталь вбивают форму, выбивают отверстия, отрезают лишнее и даже загибают края детали.Image

4. Так штампы заменяются. Две-три минуты — и прессы готовы производить новую деталь. На производство детали — четыре удара пресса.Image

5. Автомат, позволяющий не создавать линию под «зеркальные» детали — бендл-машина. Благодаря ей не нужно использовать два разных штампа для производства правых и левых боковин или крыльев, поскольку она может переворачивать штабель с заготовками на 180 градусов и один штамп производит обе.Image

6. Сделанные за время предыдущей итерации детали тщательно маркируются и хранятся в цехе. Это нижний уровень: детали складируются, хранятся и развозятся согласно плану.Image

7. Все детали кузова будущего автомобиля произведены. Соединять их будут в цехе сварки.Image

8. Цех заполнен сверхподвижными автоматами. Роботы собраны в семь линий: шесть, на которых провариваются основные детали, и центральная линия, на которой детали собираются в один автомобиль.Image

9. Именно так выглядит сварка: сначала роботы «прокусывают» все детали, потом из них собирается красивый серебристый автомобиль, который «жуют» всей «стаей».Image

10. Нанесение VIN кода на кузов бущего авто. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, а так же годе выпуска.Image

11. Сварка в основном электрическая. Снопы искр появляются случайно и непредсказуемо. Зато на выходе — красивые точки, без обугливания, свойственного газовой сварке.Image

12. Из сварки монорельс тащит машину в следующий цех — на покраску.Image

13.Именно для этого монорельса и проложены переходы между цехами.Image

14. Оттуда, после серий покраски и прожарки для закрепления краски, другой, серебристый монорельс притаскивает уже разноцветные автомобили в последний цех завода — цех сборки.Image

15. И тут уже почти все делают люди, и машины им только помогают.Image

16. Греют провода, чтобы те лучше гнулись при укладке. Несут машины и рабочих к нужным деталям.Image

17. Подают панели, двигатели, кресла, двери так, чтобы их можно было установить одним движением, за пару секунд.Image

18. Приборные панели, двигетели и друге элементы подаются на этот конвеер уже собранные в соседнем цеху.Image

19. Любопытно, как меняется восприятие автомобиля по мере того, как он проходит цех за цехом. Сначала существуют безликие детали. Ощущение уникальности приходит вместе с цветом.Image

20 В цехе иногда раздается музыка аналогичная мелодиям из репертуара детских игрушек. В потоке шума и случайных звуков сигнал или вспышку можно легко пропустить. А мелодию человек воспринимает автоматически. И ею проще привлечь внимание.Image

21. К концу конвейера настройки и процессы становятся все более тонкими, филигранными. Завершается процесс корректировкой угла фар и лазерными линиями, проверяющими сход-развал.Image

22. Огромный склад деталей находится прямо за цехами, запасов тут на несколько месяцев.Image

23. На завод идешь с ощущением, что главным событием станет сам автомобиль. А самым ярким впечатлением оказывается все то, что с ним происходило еще до того, как он появился.Image

urban3p.ru

Почему Санкт-Петербург называют «российским Детройтом»?

Почему Санкт-Петербург называют «российским Детройтом»?

Вы думали, Санкт-Петербург – это только «культурная» столица? Современный город на Неве может похвастать развитой тяжелой индустрией и транспортным машиностроением. Ежегодно с конвейеров, расположенных в Питере и окрестностях, сходят тысячи новеньких Ниссан, Тойота, Хендай, Шевроле, Опель, Киа, Форд…

Вот почему регион все чаще величают «российский Детройт». Около 25% всех легковых машин в России производят здесь.

В Петербурге и Ленинградской области работают автозаводы крупнейших мировых производителей: Toyota, General Motors, Nissan, Hyundai. Есть крупное предприятие Scania, выпускающее автобусы. Действует завод автокомпонентов Magna. В 7 км от Питера, во Всеволжске, «кипит» производство Ford.

В настоящее время возводится новая индустриальная площадка Ё-Авто (проект «Ё-Мобиль»). Планируется строительство автозавода Fiat.

На автозаводах региона сегодня выпускаются автомобили многих популярных в России марок: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Chevrolet Cruze, Kia Rio, Ford Mondeo и Focus, Opel Astra, Nissan Murano, Teana и X-Trail.

Завод Тойота в п. Шушары

Машины Toyota Camry для россиян собирают на заводе под Петербургом. Производство было открыто еще в 2007 году, и с той поры на свет появилось несколько десятков тысяч японских «красавиц».

Предприятие способно выпускать до 20 тыс. автомобилей Камри в год. Здесь задействовано более 750 работников, а также специализированное оборудование (робототехника). Все создано для того, чтобы авто, выходящие из цехов под Питером, ничем не отличались от своих «побратимов», собираемых за границей.

С 2010 г. завод Тойота в Шушарах снабжает новенькими Camry не только российский, но и белорусский авторынок. С 2012-го модели с бензиновыми 2,5- и 3,5-литровыми двигателями и 6-ступенчатыми «автоматами» поставляются в Казахстан.

С 2011 года на автозаводе производятся Toyota Camry нового поколения. В 2016 г. планируется запуск серийного производства в России модели Toyota RAV4.

 

Завод Ниссан СПб

В Санкт-Петербурге сходят с конвейера популярные в нашей стране Nissan Teana, Murano и X-Trail.

Эти машины выпускаются на автозаводе начиная с 2009 года. Именно в этом году произошло торжественное открытие питерского предприятия компании Ниссан.

Уже в 2011 г. на автозаводе изготовили 43 тыс. автомобилей японской марки – чуть меньше трети от общего числа проданных в тот год в России Nissan.  

В настоящее время одной из ключевых моделей для российского рынка является Ниссан Тиана. Эта машина признана лидером в классе с точки зрения стоимости. Сборка Teana на автозаводе Петербурга продолжается по сей день.

Завод GM (п. Шушары)

 В Питере собираются автомобили Шевроле и Опель. Все в том же поселке Шушары (в промзоне) разбиты производственные мощности компании General Motors.

Предприятие было открыто в 2008 г., с расчетом на сборку более 70 тысяч машин в год. Причем, за несколько последующих лет уровень локализации производства в Санкт-Петербурге был доведен примерно до 30%. То есть треть всех комплектующих для автомобилей изготавливается в России.

Ранее GM собирала машины на базе питерского завода «Арсенал», оттуда в Шушары была переброшена сборка легкового Chevrolet Captiva и внедорожника Opel Antara.

С 2008 г. Дженерал Моторс производит в Петербурге Opel Astra, который завоевал широкое признание в России, в том числе за счет доступной цены. С конца 2009-го на заводе осуществляется сборка модели Шевроле Круз на всемирной платформе Global Compact.

Автозавод Хендай в Каменке

В промзоне Каменка выпускаются Хендай Солярис и Киа Рио. Завод-производитель начал работу в 2010 году, его мощность – 200 тыс. легковых автомобилей в год (100 Hyundai + 100 Kia).

Модель Solaris была специально разработана для российского рынка, за счет чего и приобрела к настоящему времени колоссальную популярность в стране. На той же платформе, что и Солярис, построен Киа Рио.

Примечательно, что вместе с автозаводом в Питере запустили завод по изготовлению автокомплектующих Hyundai Mobis, и еще 7 предприятий – традиционных поставщиков комплектующих для Хендай. Это позволило наладить в Петербурге полноценный производственный цикл, включая сварку кузовов и штамповку кузовных деталей. Производство автоматизировано на 50-80%.

Кузовные детали Hyundai производит самостоятельно. В компании считают, что наличие собственного цеха штамповки обеспечивает стабильно высокое качество панелей кузова и удешевляет себестоимость.

Завод Форд во Всеволжске

 А в 7 км от Питера, в городе Всеволжск, компания Ford собирает любимые россиянами Mondeo и Focus. Здесь, в Ленинградской области, осуществляется сварка кузовов, покраска и финишная сборка автомобилей.

Автозавод Форд стал одним из первых в России, где собираются машины иностранной марки. Предприятие производит порядка 125 тысяч авто в год, в том числе примерно 100 тысяч «фокусов». В настоящее время с конвейеров сходят Ford Focus третьего поколения.

Фиат в СПб?

В Ленинградской области сложился большой автомобильный кластер, привлекательный для других иностранных компаний – производителей современных авто. Большой интерес к региону проявляют итальянцы.

Компания Fiat не отказывается от планов возведения под Питером собственного автозавода, ориентированного на российский рынок. Пока идут поиски инвесторов для строительства завода Фиат. Предполагается, что в Северной столице наладят производство Fiat Ducato, а также, возможно, моделей Freemont, Panda, Bravo.

Нет сомнений в том, что Санкт-Петербург будет и дальше развиваться как крупный центр транспортного машиностроения России.

www.zapcar.ru