Замена антифриза Хендай Соната. Антифриз для хендай соната


Hyundai Sonata | Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы охлаждения каждого типа двигателя. Доля антифриза должна составлять 50% - это защищает жидкость от замерзания при температуре -37 °С. При содержании антифриза более 50% ухудшается теплопередача охлаждающей жидкости. Если доля антифриза меньше 40%, ухудшается его действие, прежде всего антикоррозионная защита, а при отрицательной температуре охлаждающая жидкость начинает густеть. Важно: если требуется долив охлаждающей жидкости, не стоит добавлять только дистиллированную воду, необходимы также антифриз и средство защиты от коррозии.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости для бензиновых двигателей имеет такое же устройство, как и датчик для дизельных двигателей. Все практические советы, работы по проверке датчика и его эксплуатация аналогичны описанным для дизельных двигателей.

Замена охлаждающей жидкости

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

4-цилиндровый двигатель

1. Осторожно отверните крышку расширительного бачка, спустите избыточное давление из системы охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, при горячем двигателе можно получить ожоги.

2. Установите регулятор отопителя на панели приборов в положение максимального обогрева.

3. Снимите защиту картера снизу.

4. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель, на нижней части радиатора отверните сливную пробку 1 (рис. 5.26) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку можно надеть короткий шланг (внутренний диаметр 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

Рис. 5.26. Сливная пробка радиатора: 1 - пробка

5. Наденьте шланг 1 (рис. 5.27) внутренним диаметром 14 мм на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

Рис. 5.27. Надевание шланга на штуцер блока цилиндров: 1 - шланг

6. Чтобы охлаждающая жидкость сливалась лучше, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и накройте приемную емкость.

7. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор чистой водой.

8. Для залива охлаждающей жидкости заверните заглушку на блоке цилиндров двигателя и сливную пробку радиатора.

9. Установите защиту картера.

10. Медленно залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину (рис. 5.28), при этом уровень жидкости должен достигнуть выступа на дне расширительного бачка (виден при открытой крышке), что соответствует расстоянию 5,5 см до верхней кромки заливного патрубка.

Рис. 5.28. Заливная горловина радиатора

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. Отопитель установите на максимальный обогрев. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

12. Заверните крышку расширительного бачка.

13. Дайте поработать двигателю до включения вентилятора, после чего остановите двигатель.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

15. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте немного воды.

Особенности замены охлаждающей жидкости 6-цилиндрового двигателя

1. Поверните на 1/2 оборота двухступенчатую крышку расширительного бачка и снимите давление в системе. Поверните крышку и снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ

У 6-цилиндрового двигателя крышка имеет две ступени давления. В результате после остановки двигателя давление в системе может вырасти до 2 бар, и жидкость не будет вытекать.

2. Перед заполнением системы выверните датчик температуры на корпусе термостата.

3. Заполните систему охлаждения, пока жидкость не станет вытекать из отверстия термостата.

4. Заверните датчик температуры и долейте жидкость до нормы.

5. Заверните крышку так, чтобы выступ на расширительном бачке зафиксировался.

Особенности замены охлаждающей жидкости 8-цилиндрового двигателя

6. Двигатель имеет двухступенчатую крышку расширительного бачка.

7. На блоке цилиндров двигателя имеется два сливных клапана.

Проверка охлаждающей жидкости

Регулярно перед наступлением холодов проверяйте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в период эксплуатации вы добавляли в систему воду.

Для проверки потребуется денсиметр -прибор для измерения плотности. Полученное значение плотности вы можете перевести в значение температуры замерзания охлаждающей жидкости.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору не станет теплым.

2. Осторожно откройте крышку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Есть опасность получить ожог.

3. Вберите денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определите плотность (рис. 5.29).

Рис. 5.29. Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра

ПРИМЕЧАНИЕ

Концентрация антифриза для наших широт должна предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры -37 °С, для районов с холодным климатом - до -45 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу.

4. Добавьте антифриз в систему охлаждения в объеме, указанном в табл. 5.5, чтобы обеспечить необходимое значение температуры замерзания при эксплуатации автомобиля в данном регионе. Пример пользования таблицей. Если плотность антифриза на двигателе рабочим объемом 2,0 л соответствует температуре замерзания -10 °С, то для того, чтобы получить температуру замерзания -37 °С, необходимо слить 3,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему такое же количество концентрата антифриза. Для получения температуры замерзания -45 °С необходимо заменить 3,7 л.

5. Закройте крышку расширительного бачка, совершите пробную поездку, снова проверьте концентрацию антифриза.

Таблица 5.5 Объем концентрата антифриза для получения требуемого значения температуры замерзания охлаждающей жидкости

Рабочий объем двигателя, л

Температура замерзания охлаждающей жидкости, °С

Значение температуры замерзания, соответствующее значению плотности охлаждающей жидкости

Объем жидкости, заливаемой в систему, л

2,0/2,3*

-37

4,0

3,4

2,9

2,4

1,8

0,8

8,0

-45

4,5

4,5

3,5

3,0

2,5

1,5

2,0/2,3**

-37

4,3

3,7

3,1

2,5

2,0

0,8

8,5

-45

4,8

4,2

3,7

3,2

2,7

1,6

2,4

-37

4,5

3,9

3,3

2,7

2,1

0,9

9,0

-45

5,0

4,5

3,9

3,4

2,8

1,7

2,8 выпуска до 02.1997 г.

-37

4,0

3,4

2,9

2,4

1,8

0,8

8,0

-45

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

1,5

2,8 выпуска с 03. 1997 г.

-37

4,5

3,9

3,3

2,7

2,1

0,9

9,0

-45

5,0

4,5

3,9

3,4

2,8

1,7

3,2 выпуска до 02.1997 г.

-37

4,0

3,4

2,9

2,4

1,8

0,8

8,0

-45

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

1,5

3,2 выпуска с 03.1997 г.

-37

4,5

3,9

3,3

2,7

2,1

0,9

9,0

-45

5,0

4,5

3,9

3,4

2,8

1,7

4,2/5,0

-37

5,5

4,7

4,0

3,2

2,5

1,0

11,0

-45

6,0

5,3

4,7

4,0

3,4

2,0

4,3/ 5,4

-37

4,5

3,9

3,3

2,7

2,1

0,9

9,0

-45

5,0

4,5

3,9

3,4

2,8

1,7

* Без системы автоматического поддержания климата.

** С системой автоматического поддержания климата.

Указанные в таблице значения соответствуют температуре охлаждающей жидкости +20 °С.

automn.ru

Hyundai Sonata | Антифриз | Хендай Соната

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

Антифриз, замена по пробегу или годам - Страница 3 - "Моя Соната"

Любой залей. Coolstream вполне неплох по цене, если в норм магазе заказать, код 4607075782426 для 5л.Или тот же кулстрим премиум можешь залить с промывкой простой водой 4607075781511 код 5л.Цитата с сайта кулстрима:

3. Какого цвета антифриз заливать?Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно не корректное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Часто цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, АО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз Coolstream Premium оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

И еще ссылочку по кулстриму оставлю: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Антифриз | Хендай Соната

В качестве охлаждающей жидкости применяется стандартная жидкость (антифриз) — смесь воды и этиленгликоля. Содержащиеся в антифризе антикоррозионные присадки препятствуют образованию в системе охлаждения ржавчины и накипи.

Предупреждение

При обращении с антифризом следует помнить, что он ядовит и вызывает сильное отравление.

Компания «Volkswagen» заполняет систему охлаждения своих двигателей концентрированным антифризом G11, а, начиная с 1999 г., вместо G11 применяет антифриз G12, который можно опознать по цвету, ставшему красным вместо зеленого.

Предупреждение

Антифризы G11 и G12 ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они несовместимы.

Компания «Ford» заполняет систему охлаждения своих двигателей антифризом «Motorcraft Super Plus 4».

Антифриз должен находиться в системе охлаждения круглый год. Если приходится разбавлять антифриз водой, то необходимо соблюдать следующие пропорции:

- граница замерзания до –25° C:

- с одним теплообменником — 3,6 л антифриза на 5,4 л воды;

- с двумя теплообменниками —        4,5 л антифриза на 4,5 л воды;

- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 4,6 л антифриза на 6,8 л воды;

- граница замерзания до –35° C:

- с одним теплообменником — 4,3 л антифриза на 6,5 л воды;

- с двумя теплообменниками — 5,4 л антифриза на 5,4 л воды;

- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 5,7 л антифриза на 5,7 л воды.

Смесь следует готовить в лейке или другом похожем сосуде для воды и заливать ее уже готовой в систему охлаждения. Часто в систему охлаждения сначала заливают антифриз, а затем добавляют воду, но смесь при этом образуется не сразу, так как она прежде должна прогнаться несколько раз по системе охлаждения водяным насосом.

Предупреждение

При разбавлении антифриза водой недопустимо применение морской или жесткой воды и щелочи для смягчения воды.

Примечание

В системы охлаждения обоих двигателей (2,0 л и VR6) вливается одинаковое количество охлаждающей жидкости.

Рис. 185. Проверка герметичности системы охлаждения при помощи нагнетательного насоса VW1274

Проверку герметичности системы охлаждения следует проводить при помощи нагнетательного насоса VW1274 (рис. 185). Установите нагнетательный насос VW1274 на расширительный бачок (см. рис. 185), доведите давление до 1,0 атмосферы и проверьте, чтобы оно сохранялось минимум в течение 2 мин. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте следующее:

- герметичны ли шланги радиатора, двигателя и отопителя;

- состояние шлангов, сжав их рукой. Если шланги не эластичные, а твердые и растрескавшиеся, их следует заменить;

- плотность посадок шлангов на патрубках;

- затяжку хомутов шлангов.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Хендай Соната (Hyundai Sonata)

Заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля Hyundai Sonata нужно каждые 40 000 км пробега. Эта информация прописана в регламенте технического обслуживания Хендай Соната, и ее замена нужна для поддержания чистоты в системе охлаждения. Со временем использования в антифризе повышается процент содержания загрязнений, если вовремя не заменить антифриз Хендай Соната в Москве это может повлечь «забивку» трубок радиатора.

Как поменять охлаждающую жидкость на Hyundai Sonata

В систему охлаждения автомобиля заливается 5 литров антифриза. Недопустимо смешивание антифриза с водой, это снижает максимальную температуру кипения и минимальную замерзания охлаждающей жидкости, а так же плохо влияет на помпу. В антифриз Хендай Соната входят смазывающие вещества, которые нужны для обеспечения смазки помпы.

Перед тем как сливать старую охлаждающую жидкость для замены, нужно дать двигателю автомобиля остыть. Это нужно чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Если «на горячую» снимать патрубки или откручивать крышку радиатора – антифриз начнет прыскать во все стороны, это может обжечь вас и повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Процесс замены антифриза Хендай Соната

Когда мотор Hyundai Sonata остынет, если есть расширительный бачок первым делом откручивается его крышка. Если бачок не предусмотрен – откручивается крышка радиатора. Далее нужно залезть под автомобиль и если есть такая возможность, открыть сливной кран снизу радиатора. После нужно снять патрубки системы охлаждения Хендай Соната большого и малого круга и ждать пока старый антифриз сольется. Можно так же скинуть патрубки идущие на печку автомобиля, так проводится полная замена антифриза.

Перед началом замены антифриза на Hyundai Sonata нужно найти и подготовить тару для слива в нее старой охлаждающей жидкости. Емкости объемом 5 литров будет достаточно. Новый антифриз заливается в радиатор или расширительный бачок до верха, дальше нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Это выгонит образовавшиеся воздушные пробки из системы охлаждения Хендай Соната, которые могли образоваться в процессе замены.

www.tech-line.ru