"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Акпп хендай соната отзывы


NF 2005год 2.4 АКПП, а стоит ли? - "Моя Соната"

NF 2005год 2.4 АКПП, а стоит ли?

Сообщение serj-89 » 07 сен 2016, 10:42 » Сообщение # 472262

МОДЕЛЬ SONATA 04: -SEP.2006 (2004-) [EUR3K0PA04]КЛАСС HIGH GRADEКУЗОВ 4 DR SEDANРАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2400 CCТОПЛИВО MPI-DOHCТРАНСМИССИЯ 4 SPEED AT 2WDVIN KMHEU41CP6A181902ДАТА ВЫПУСКА 15.12.2005КОД РЕГИОНА C51КОД СТРАНЫ C40КОД ЦВЕТА ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ FZКОД ЦВЕТА КУЗОВА S7..,,,,,,,,,,,,,,,,ALL0 ALL MODELY0C0 NFY0C1 NF (MPI)0910 UNLEADED2831 EVAP. GAS CONTROL2838 EMISSION EC 20002924 ENGINE COVER3714 68Ah537R SHIFT KNOB CAP-PAINT52BV TIRE- 215/60 R 165274 HANKOOK5276 KUMHO53WE WHL-6.5J *16(AL)'A'TYPE5462 GAS5464 GAS SHOCK ABSORBER-RR5613 STRG-NORMAL POWER569H AIR BAG(SIDE-CURTAIN A/BAG)569Z CUT OFF SWITCH5691 A/BAG(D/S)5692 A/BAG(P/S)5695 AIR BAG-SIDE5832 ДИСК5851 усилитель тормозов5891 ABS5973 CR-COATING6501 HIGH GRADE8136 IMPACT SEN'G AUTO DR UNLOCK8197 KEYLESS(433.9MHZ)8223 MLDG-DR(BRIGHT)823E DR A/REST(PVC)8233 TRIM-DR(DLX TYPE-CLOTH)8241 TNTD8269 HANDLE-DR O/S-BODY+CR COATG842C COVERG-FLR(T/C PILE-DLX)8450 ASH TRAY-WITH ILLUM.846C CONSOLE-DLX(CLOTH)846E FLOCKING847K SOFT PAINT847Y CENTER TRAY(W/TRAY)8479 DRINK HOLDER8512 MIRROR-I/S(DAY & NIGHT)852C MRR-VANITY(ILL) D/S852K SUNVISOR-EXTENSION8526 MRR-VANITY(S/V NON GLA) P/S8527 SUNVISOR-DUAL(CLOTH)8531 CLOTH8584 DR SCUFF-STD8638 RAD. GRILLE-A TYPE864C MUD GUARD-RR(W/O LETTER)8647 MUD GUARD-FRT(W/O LETTER)8712 TNTD & HTD8718 HEATED8742 MRR-O/SIDE(BODY COLOR)875D MRR-PA'S ELEC:HTR CONV8770 MLDG8801 CLOTH8811 LUMBAR8816 B/POCKET8817 B/PANEL888D S/BELT DRIVE PRETENSION888F SEAT BELT-FR DR'S LOAD LIMITER888J SEAT BELT-FR DR'S BUCKLE P/T8888 SEAT BELT-FR DR'S(ELR 3PT)889D S/BELT PASS. PRETENSION889F SEAT BELT-FR PA'S LOAD LIMITER889J SEAT BELT-FR PA'S BUCKLE P/T8898 SEAT BELT-FR PA'S(ELR 3PT)8903 RR-SPLIT FOLD'G8942 A/REST W/O PACK TRAY8958 H/R-RR(UP/DOWN & TILT,LH)8959 H/R-RR(UP/DOWN & TILT,RH)8961 H/R-RR(UP/DOWN & TILT,CTR)898C SEAT BELT-RR CTR(ELR)8987 SEAT ANCHORAGE-CHILD9211 HLLD9215 BULB-12V P43T(h5 HALOGEN)9231 REPEATER-SIDE9242 LAMP-FOG(RR)9263 LAMP-GLOVE BOX9275 LAMP-HMS9284 LAMP-ROOM(FR)9403 KMH9407 LAMP-S/BELT REMINDER WARN'G9495 RHEOSTAT9542 IMMOBILIZER9544 ELEC TIME/ALRAM CONTROL SYSTEM96C3 COMPONENT-2 DIN96ER RADIO+CASS+EQ(M 440)96SE SPKR-FR9607 ANTENNA-GLASS(RADIO)9619 AM9K/FM50K9654 TRIP COMPUTER970A TEMPERATURE UNIT 'C'9713 AIR FILTER9722 AMBIENT SENSOR9836 WASHER FLUID LEVEL SENSORW20 THE FROZEN ZONE4374 LEATHER+CR5463 HIGH GROUND CLEARANCE5615 LEATHER5660 STRG COLUMN-TELESCOPIC813G DEAD LOCK8477 WOOD GRAIN8629 GLASS-W/S WITH WIPER DEICER876G MRR-WIDE VIEW881E SEAT-FR(WITH HEATED) PASSENGER8810 SEAT-FR(WITH HEATED)9241 LAMP-FOG(FR)9715 A.Q.S9729 HEATER CONTROL(SOFT TOUCH TYPE9761 AIR CON-MANUAL (HCC)9768 AIR CON-FULL AUTO..,,,,,,,,,,,,,,.Production Date 15.12.2005Body color S7Engine # G4KC5217302Type production end 2006Engine factory 084Market (C40) RUSSIACode EUR3K0PA04 (*EK)Region (C51) EUROPETransmission # N5MWD476703Category PassengerType production start 2004Code U24TEngine FA27Paint AG

mysonata.ru

Для тех у кого АКПП - "Моя Соната"

Здесь выкладываю полезную информацию о уходе,ремонте и обслуживании АКППСсылки взяты с Технического форума Хундай,отдельное спасибо Палычу:ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиРежимы АКПП:

режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п

нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

"Кик даун" по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и "кик дауном" почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут "по уши" в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на "стоянку" или "нейтраль", во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "3" или "А"

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом "3" селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии потребляет на 3-5 процентов больше.

Губят коробку:

а) Кикдауны

б) Переключения, когда "газ в пол"

в) Переключения "вниз", когда высока скорость

г) Низкий или высокий уровень масла

д) Резкая езда на перегретой коробке

е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"

ё) Езда с очень частыми переключениями

ж) "поигрываение" педалью газа

з) "подача газа" во время переключения "вверх"

и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"

й) постоянная езда с "пробуксовками"

к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час

л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)

н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре

о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния

п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью

р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза

с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором

т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами

у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)

ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"

х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке

ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи

ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью

ш) езда на некачественном старом масле

щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)

ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)

ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче

ь) езда с перегретым мотором

э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП

ю) быстрая резкая езда задом

я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?

% 9Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".

% 9Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".

% 9Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.

% 9Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!

% 9К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".

Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?

% 9Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон "1" включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон "2" - ниже 90кмч и т.д.).

А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)

% 9Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

% 9Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

% 9Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

% 9У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)

При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?

% 9Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже

Нужно ли греть АКПП?

% 9Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).

Источник: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Черная"Соня"2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.Даже у плохого модератора,есть свои плюсы...

mysonata.ru

АКПП на 2,4 америка - Страница 2 - "Моя Соната"

Значит на текущий момент я владею следующей информацией:Ремкомплект фрикционов и набор прокладок, О-рингов идёт одинаковый на всё семейство F4A42. Возникает мысль, что потроха одинаковые. Продолжаю развивать эту мысль.Далее я нашел сервис мануал на семейство F4A42. Могу поделиться. Моей коробки там нет, но оно и логично, мануал то от Митсубиси, с которого содраны наши коробки.Вот выдержка из него:

Модификации F4A42.jpg

Исходя из этого, делаю вывод, что все же потроха одинаковые у всего семейства коробок, включая количество фрикционов и передаточные числа самих скоростей. Разнятся лишь соотношения передаточных чисел главной пары и спидометра.

Далее я пересчитал зубья на ведущей шестерне спидометра на диффе - получил 36 (стандарт для всех коробок), пересчитал зубья на ведомой (датчике) получил 28. Такой вариант возможен даже для митсубиси. Смотрю код датчика для своей по элкатсу - 46517-39500 и шестерни этого датчика 46512-39500. Смотрю там же для 2.0 - Совпадают. Значит соотношение привода спидометра у коробки от 2,4 и 2,0 совпадают: 36/28. Спидометр врать не будет.

Следующим этапом я посчитал главную пару, в моём случае на вторичном валу 19 зубов, а на ведомой шестерне диффа 64, то есть отношение главной пары 3,368. Вот тут оппа. Среди модификаций митсубишевских коробок таких нет. Где посчитать зубья на 2.0 пока не нашел, но скорей всего будет как у митсубиши для 2,0 мотора отношение 4,042. Это очень большая разница. Получается, что либо мозги все таки вывалятся в ошибку, либо будет ездить, но заметно упадет максимальная скорость, добавится тяги и вырастет расход, т.к. для поддержания тех же 110 км\ч, потребуются уже большие обороты.

Такой вариант меня явно не устраивает, а значит нужно менять главную пару. Вот что выяснил:2,0 Ведомая диффа 45832-39026, ведущая совместно с вторичным валом 45722-39021, Ведомая промежуточной передачи 45721-39020 и заменитель 45721-390112,4 Ведомая диффа 45832-39036, ведущая совместно с вторичным валом 45722-39036, Ведомая промежуточной передачи 45721-39011 и заменитель 45721-39020

Оппачки, а шестерни промежуточной передачи взаимозаменяемые, что еще раз говорит об одинаковых потрохах. А так же о том, что я могу в коробку от 2,0 поставить свой вал и дифф.

Подводя итог: потроха и датчики у коробок одинаковые, об этом говорит как минимум 3 факта.Главную пару нужно менять. Это возможно.

Кажется все сходится, я выработал для себя рецепт счастья: Новая коробка от 2,0 + установка туда моей главной пары (и выть точно не будет).Завтра поеду покупать новую коробку.

З.Ы. Сонатовские коробки отличаются колоколами и главными парами, в теории можно и от 2,7 на 2,0 поставить перекинув колокол и главную пару.З.Ы.2., можно взять любую F4A42 хоть от аутлендера, поставить на нее свой колол, главную пару и датчик скорости и получить то что требуется.

Отправлено спустя 46 минут 50 секунд:Ну и еще немного о виновнике.Справа сателлит нормального человека, а слева курильщика

IMG_20151128_201504.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru