1.18 Автоматическая коробка передач. Акпп хендай санта фе


АКПП Хендай Санта Фе 2

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

  • Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80С).
  • Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
  • Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то ото является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В атом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II М.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Технические характеристики автоматических коробок передач
Параметр Технические характеристики
Модель АКПП F4A42-2 F4A51-2
Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1 -шаговая 2-фазкая система
Тип коробки передач 4-ступенчатая с 1 передачей заднего хода
Модель двигателя (рабочий объем) 2,0D 2,40; 2,7D
Передаточное число
1-я передача 2,842 2,842
2-я передача 1,529 1,495
3-я передача 1,000 1,000
4-я передач 0,712 0,731
Передача заднего хода 2,480 2,720
Главная передача 4,407 4,520
Смазочные материалы
Место применения Смазочный материал или герметик Количество
Масло для коробки передач GENUINE DIAMOND ATF SP-II M F4A51:8,5 л, F4A42:7,8 л
Масло для раздаточной коробки Масло SHELL SPIRAX AX (GL-5 по классификации API, вязкостью SAE80W-90) 0,8 л
Внутренний полый вал раздаточной коробки KLUBER MICROLUBE GNY 202 По необходимости
Внешний полый вал раздаточной коробки KLUBER MICROLUBE GNY 202 По необходимости
Герметики
Место применения Уплотнительный материал
Задняя крышка картера КПП Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный
Картера гидротрансформатора КПП Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный
Крышка блока управляющих клапанов Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:- отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;- запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.Условия выполнения операции:- двигатель работает на холостом ходу;- рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше зтого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Нм.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Если номинальный обьем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла(ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмери-тельного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1-2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70-80вС), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКППСнимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место. Момент затяжки: 11-13 Нм.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

carpod.ru

Hyundai Santa Fe | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru

Hyundai Santa Fe . . , .

F4A42 Hyundai Santa Fe ( ) D4EA 2.0cc

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe

17:17,  312 
A5HF1 FWD, Hyundai Santa Fe II (2.2 )13:17,  131 
F4A51 Hyundai Santa Fe 2,7cc G6BA (FWD)

Hyundai Santa Fe, Kia Sportage

12:52, 17  725
F4A51 Hyundai Santa Fe ( ) 2.712:48, 17  378
A5HF1 4WD, Hyundai Santa Fe II (2.2 )17:00, 16  387
F4A51 Hyundai Santa Fe 2.0CRDi 4WD D4EA10:26, 16  29
Hyundai Santa Fe II 2.2 . A5HF118:07, 15  66
F5A51 Hyundai Santa Fe ( ) G6CU FWD12:40, 15  451
A6MF1 (FWD) Hyundai Santa FE II (G6EA)12:20, 15  101 
F4A51 Hyundai Santa Fe ( ) (D4EA) 4WD12:20, 15  206 
Hyundai

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Porter, Hyundai Trajet ...

12:11, 15  489
F4A51 Hyundai Santa Fe( ) G6BA 2.7cc

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe

15:05, 14  2688
F4A51 Hyundai Santa Fe D4EA 2,0cc FWD

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe

15:05, 14  471
Hyundai

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Accent, Hyundai Grandeur ...

09:55, 13  350
F4A42 Hyundai Sonata 2.0 TDI D4EA

Hyundai Santa Fe, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson ...

11:44, 7  62
ո 2.7 4WD F4A51 4500039190

Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata

15:23, 3  19
(2),4x4, 2.7 . F4A5122:15, 23  28
F4A42, F4A51 Hyundai , Kia SantaFe13:01, 28  
F4A42 Hyundai , Kia SantaFe13:01, 28  
F4A51 Hyundai , Kia SantaFe13:01, 28  
( ) A6MF2 2009- Kia Hyundai

Hyundai Santa Fe, Kia Sorento

01:05,  
( ) 2.7 4WD 2000-2012 Hyundai Santa FE00:58,  
( ) 2.7 2WD 2000-2012 Hyundai Santa FE00:58,  
  ( ) Hyundai Santa Fe (CM) 2005-201223:25,  
  ( ) Hyundai Santa Fe (SM) 2000-200501:58,  
() (2.4i A6MF1 ) Hyundai Santa Fe II (CM) 2006-201621:13, AutotorgBYcom 
() (2.4i A6MF1 ) Hyundai Santa Fe II (CM) 2006-201621:11, AutotorgBYcom 
() (3.3i A6LF2 ) Hyundai Santa Fe III (DM) 2012-201621:10, AutotorgBYcom 
(3.5i F5A51 ) Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-200621:05, AutotorgBYcom 
(3.3i A5HF1 ) Hyundai Santa Fe II (CM) 2006-201621:05, AutotorgBYcom 
(2.4i A6MF1 Fdbwba) Hyundai Santa Fe II (CM) 2006-201621:05, AutotorgBYcom 
(2.7i F4A51 ) Hyundai Santa Fe II (CM) 2006-201621:05, AutotorgBYcom 
, F4A42, 2.7, 4WD () (/) Hyundai Santa Fe SM 2000-200621:02, AutotorgBYcom 
() A6MF1, 2.4 2WD (/) Hyundai Santa Fe CM 2005-201221:02, AutotorgBYcom 
, A5HF1, 3.3 (A5HF1, 3.3) Hyundai Santa Fe CM 2005-201221:02, AutotorgBYcom 
, A5HF1, 3.3 (A5HF1, 3.3) Hyundai Santa Fe CM 2005-201221:02, AutotorgBYcom 
, F4A51, 2.4 (F4A51, 2.4) Hyundai Santa Fe SM 2000-200621:02, AutotorgBYcom 
, F4A51, 2.7 (F4A51, 2.7) Hyundai Santa Fe SM 2000-200621:02, AutotorgBYcom 
, F4A42, 2.7, 4WD () (/) Hyundai Santa Fe SM 2000-200621:02, AutotorgBYcom 
, F4A51, 2,7 (F4A51, 2,7 ) Hyundai Santa Fe CM 2005-201221:02, AutotorgBYcom 
, A5HF1, 3.3 (2,7 ) Hyundai Santa Fe CM 2005-201221:02, AutotorgBYcom 
, F4A51, 2.7 (F4A51, 2.7) Hyundai Santa Fe SM 2000-200621:02, AutotorgBYcom 
() Hyundai Santa FE 200211:24,  
() Hyundai Santa Fe 2005-2012 200611:02,  
() Hyundai Santa Fe 2000-2005 2005 S6GFD-40094911:02,  
() Hyundai Santa Fe 2005-2012 2009 452403A501

Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Hyundai Equus ...

, 2
11:02,  
() Hyundai Santa FE (SM) 2000-2012 Classic10:57,  
() Hyundai Santa FE (SM) 2000-2012 Classic10:57,  
( ) Hyundai Santa Fe (CM) 2006-2012; (450003A570)06:09, | ... 
( ) Hyundai Santa Fe (SM)/ Santa Fe Classic 2000-2012; (4500039760)

Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe

02:33, 7 | ... 

 

baza.drom.ru


Смотрите также