2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров. Акцент хендай ремонт гбц


Hyundai Accent | Ремонт головки блока цилиндров

Проверка клапанных пружин

Рис. 396. Детали клапанов: 1 — тарельчатый толкатель; 2 — половины конической фаски клапана; 3 — верхняя тарелка клапанной пружины; 4 — внешняя клапанная пружина; 5 — внутренняя клапанная пружина; 6 — нижнее седло клапанной пружины; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — направляющая втулка клапана; 9 — головка блока цилиндров; 10 — сальник распределительного вала; 11 — клапаны

Проверка клапанных пружин осуществляется так же, как и для бензинового двигателя (детали клапанов показаны на рис. 396).

Направляющие втулки клапанов

Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана

Установите индикатор, как это показано на рис. 397, и вставьте клапан. Покачайте тарелку клапана в верхней части из стороны в сторону и проверьте показания индикатора. Если полученная величина больше чем 1,3 мм, то замените направляющую втулку клапана. Так как разница в размерах между впускными и выпускными клапанами очень незначительна, то будьте очень внимательны, чтобы не перепутать впускные и выпускные клапаны и вставляйте их только в соответствующие отверстия.

Можно использовать после шлифовки головку блока цилиндров, если на ней есть маленькие царапины между седлами клапанов, при условии, что царапины не шире 0,5 мм.

Для замены направляющей втулки клапана выдавите старую втулку при помощи подходящей оправки со стороны распределительного вала головки блока цилиндров. Если вы заметите, что направляющие втулки клапанов имеют скрепление, то их следует выдавливать со стороны камеры сгорания (замененные втулки имеют прикрученное скрепление). Головка блока цилиндров может быть нагрета для того, чтобы облегчить эту работу. На предназначенный для выпрессовки направляющей втулки клапана пробойник прикрутите цапфу, которая подходит по размеру к внутренней стороне направляющей втулки клапана.

Если необходимо заменить направляющую втулку клапана, то вместе с ней замените и сам клапан. После этого отшлифуйте седла клапанов.

Новые направляющие втулки клапанов хорошо смажьте маслом и впрессуйте их со стороны распределительных валов в холодную головку блока цилиндров таким образом, чтобы буртик направляющей втулки клапана вошел в головку блока цилиндров. Давление запрессовки при этом не должно быть больше, чем 1 т, так как в противном случае буртик может быть срезан.

Направляющую втулку клапана после запрессовки обработайте специальной разверткой. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов обработайте разверткой на 8,0 мм. При этом автоматически получится правильный зазор направляющих втулок клапанов.

Предупреждение

Если была заменены направляющие втулки клапанов, то седла клапанов должны быть отфрезерованы.

Седла клапана

Рис. 398. Вид седла клапана (Значения показанных измерений приведены в таблице регулировок и контроля.): a — диаметр седла клапана; b — диаметр головки клапана; c — ширина седла клапана

Седла клапанов обработайте в соответствии с показанными на рис. 398 размерами. Проверьте все седла клапанов на износ и наличие царапин. Легкий износ может быть удален фрезой (45°). Если седло сильно изношено, седла клапанов отфрезеруйте заново. Как уже было сказано, если были заменены втулки клапанов, то седла клапанов следует обязательно притирать.

Проведите следующие измерения, чтобы определить размер дополнительной обработки для седла клапана:

- вставьте клапан в его направляющую втулку и нажмите на седло клапана;

Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)

- измерьте интервал а (рис. 399), между вершиной клапана и верхним краем головки блока цилиндров;

- высчитайте максимально и минимально допустимое после фрезерования значение измеренной величины. На впускных клапанах она должна составлять 35,8 мм, на выпускных — 36,1 мм. Если от измеренной величины вычесть минимальное расстояние, то будет получена максимально допустимая величина. Это будет важно при проведении работ, которые описаны далее.

Седла клапанов следует отфрезеровать в том случае, если были установлены новые направляющие втулки. Для этого нужно:

- обработать фрезой под углом 45°, а после этого фрезой под углом 15° верхний край седла клапана (см. рис. 398), чтобы уменьшать ширину седла клапана и довести ее до 2,7 мм — для впускных и 2,05 мм — для выпускных клапанов. Обработку следует прекратить, как только размеры седла клапана достигнут указанных размеров. Седла выпускных клапанов имеют ограничители диаметра. При проведении обработки следите за тем, чтобы не повредить эти ограничители;

- чтобы не расточить седла клапанов в головке блока цилиндров слишком сильно, обязательно сделайте описанные выше замеры;

Рис. 400. Притирка клапана

- отшлифуйте обработанные седла клапанов. Для этого нанесите на седло клапана небольшое количество притирочной пасты и установите клапан в соответствующее седло. Вращательным движением вперед-назад (рис. 400) произведите притирку;

- после притирки тщательно очистите все части от грязи и притирочной пасты и проверьте седло клапана в месте тарелки клапана и уплотнительного кольца. Должно быть видно беспрерывное матовое кольцо на обеих деталях;

- нанесите карандашом несколько черточек на кольце в тарелке клапана. Черточки должны быть нарисованы вокруг кольца с интервалом примерно 1 мм. После этого осторожно вставьте клапан в направляющую втулку, опустите его на седло и поверните по окружности на 90°, прилагая к клапану небольшое усилие;

- выньте клапан и проверьте, исчезли ли нанесенные карандашом линии с уплотнительного кольца.

Если ширина седла клапана соответствует указанным размерам, то головку блока цилиндров можно устанавливать. В противном случае седла клапанов необходимо обработать повторно или в самом крайнем случае установить новую головку блока цилиндров.

Клапаны

Небольшие повреждения поверхности тарелок клапанов могут быть устранены притиркой клапанов в седлах головки блока цилиндров, как это уже было описано.

Рис. 401. Основные размеры клапанов. Точные значения величин следует смотреть в таблице регулировок и контроля. Значение d не может быть меньше минимальной номинальной величины этого размера: a — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана, c — длина клапана; d — край тарелки клапана; a = 45°

Проведите замеры (рис. 401) и замените все не соответствующие этим размерам клапаны. Величины, соответствующие обозначениям a, b и c, вы можете взять из таблицы допусков и контроля.

Если изношены концы штоков клапанов, их можно отшлифовать на шлифовальном станке при условии, что при шлифовке будет снято не более 0,5 мм материала.

Тарелки впускных клапанов могут быть отшлифованы на станке для шлифования клапанов, при условии, что величина b (см. рис. 401) будет не меньше 0,5 мм.

Шлифование на станке недопустимо для выпускных клапанов, так как они сделаны из специального материала. Только притиркой с помощью пасты можно снова привести выпускные и впускные клапаны в норму или, в противном случае, заменить их.

Головка блока цилиндров

Рис. 402. Проверка головки блока цилиндров на деформацию при помощи измерительной линейки и щупа

Тщательно почистите сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. Для этого положите на головку измерительную линейку (рис. 402) и с помощью измерительного щупа проверьте просвет вдоль, поперек и по диагонали. Если щуп можно вставить больше чем на 0,1 мм, то головку блока цилиндров надо шлифовать. Если зазор в каком-либо месте больше, то головку блока цилиндров следует заменить, так как снятие большего слоя металла недопустимо. Деформация поверхности головки блока цилиндров может произойти, например при перегреве двигателя.

Распределительный вал

Рис. 403. Проверка биения распределительного вала

Для определения износа распределительного вала зажмите его, как это показано на рис. 403, и установите индикатор на шейку центрального подшипника. Если прибор покажет отклонение больше чем в 0,01 мм, то распределительный вал деформирован, и его необходимо заменить.

Проверьте шейки распределительного вала на наличие повреждений.

Рис. 404. Измерение осевого зазора распределительного вала

Для измерения осевого зазора распределительного вала вложите распределительный вал в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите его крайними крышками подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установите индикатор на торцовой поверхности (рис. 404) и подвигайте вал вперед назад по направлению оси. Зазор не должен быть больше 0,15 мм. В противном случае изношена опорная поверхность крышки подшипника.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).

4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

5. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.

6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Примечания

Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.

8. Снимите специальным съемником (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов») маслосъемный колпачок 1 клапана.

9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.

10. Выньте клапан со стороны камеры сгорания.

11. Аналогично извлеките остальные клапаны.

Примечание

Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места.

12. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

14. Удалите с привалочной поверхности головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

15. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

16. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Перед установкой втулки нужно охладить до –40...–45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160...+175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запасные части поставляют направляющие втулки клапанов трех ремонтных размеров. Втулки 1-го ремонтного размера — это втулки с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром, 2-го — с наружным диаметром, равным 14,2+0,053 +0,040 мм, 3-го — с увеличенным на 0,02 мм диаметром второго размера. При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 –0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстия под клапаны до размеров, указанных в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ–409.10

Примечание

Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, располагающем специальным оборудованием.

17. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов плоскостность привалочной поверхности головки. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0–0,025 –0,041 мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.

20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, при короблении головки клапана, прогорании и деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. «Притирка клапанов»).

21. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.

22. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

23. Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

24. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

25. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

26. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Работу следует проводить в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел не удается устранить шлифовкой, замените седла.

Рис. 5.10. Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А – седло впускного клапана; В – седло выпускного клапана
При шлифовании выдержите размеры седла, указанные на рис. 5.10. После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. Притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учесть, что после шлифования седло клапана глубже садится в седло. Поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

27. Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

30. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Примечание

Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

32. Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

automn.ru

Головка цилиндров Hyundai Accent. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Головка цилиндров

2.1.9. Головка цилиндров

1 – болт, 23–27 Н•м + довернутьна угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°;2 – головка цилиндров;3 –прокладка головки цилиндров.  
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоединитеверхний шланг радиатора.
2.Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.
3. Снимите шланг воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачитоплива и шланг охлаждающей жидкости.
5.Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите воздушную камеру.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите теплозащитный экран и выпускнойколлектор.
10. Снимите шкивводяного насоса и шкив коленчатого вала.
11.Снимите кожух зубчатого ремня.
12.Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепитеего в этом положении.
13.Снимите зубчатый ремень.
14. Снимитекрышку головки цилиндров.
15.Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности вывернитеболты крепления головки цилиндров.
16.Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.
Предупреждение

При удалении остатков прокладкисоблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров наотсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости,замените головку цилиндров.
2.Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
3.Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головкиблока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальнаяперешлифовка: 0,08 мм

4.Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов:– прогоревших седел клапанов;– повреждении сопрягаемой поверхности для установкивпускного и выпускного коллекторов;– повреждении гнезд для установки масляныхуплотнительных колец распределительных валов.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхностиблока цилиндров и головки цилиндров.
2.Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.
3.Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательностизатяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:

а. затяните болты моментом затяжки 23–27 Н•м;b. доверните болты на угол 60–62°;с. доверните болты на угол 60–62°.

4. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временнозакрепите его в этом положении.
5.Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте,что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
6.Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
7.Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемыммоментом.

Момент затяжки: 8–10 Н•м

8.Установите кожух зубчатого ремня.
9.Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затянитегайки и болты требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

10. Установите новую прокладку выпускногоколлектора и выпускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.
11. Установите воздушную камеру и закрепитеболтами и гайками, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20Н•м

12.Установите катушку зажигания.
13.Установите шланг воздухозаборника.
14.Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
15. Установите широкий шланг.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Ремонт Головки Блока Цилиндров Hyundai Accent Coupe Creta Elantra Equus Genesis

https://angarmotorov.ru/p306325016-remont-golovkibloka-tsilindrov.html Мы Выполняем практически все операции по ремонту Головки Блока Цилиндров для Хендай на высокопрофессиональном оборудовании. Предоставляем Гарантию На выполненные работы. МЫ беремся даже за самые сложные случаи по ремонту ГБЦ Hyundai. Мастер Цеха по Ремонту ДВС: +7-499-686-12-80 (c 8.00 до 21.00) Общий Телефон: +7-495-230-21-41 (c 9.00 до 19.00) Запчасти для Ремонта в Наличии. Быстрые сроки выполнения. Гарантия. Скидки Сервисам и Автопаркам. Подробные консультации по ремонту. Ремонт Головки Блока Цилиндров Hyundai Accent Coupe Creta Elantra Equus Genesis Getz Santa Fe Grandeur Solaris Sonata Tiburon Tucson выполняется высококвалифицированными специалистами в короткие сроки. Мы Выполняем следующие работы по Ремонту ГБЦ Хендай: 1.        Диагностика 2.        Проверка плоскойстей 3.        Замена маслосъемных колпачков 4.        Замена направляющих втулок клапанов 5.        Правка седел 6.        Правка рабочей фаски старого клапана 7.        Ремонт постели распредвала 8.        Расточка постели распредвала 9.        Торцевание клапана 10.      Притирка клапана 11.      Замена седла клапана 12.      Опрессовка головки блока 13.      Сварочные Работы 14.      Удаление Форсунок и свечей накала 15.      Восстановление резьб и высверливание шпилек МЫ беремся даже за самые сложные случаи по ремонту ГБЦ Hyundai​​​​​​​. Мастер Цеха по Ремонту ДВС: +7-499-686-12-80 (c 8.00 до 21.00) Общий Телефон: +7-495-230-21-41 (c 9.00 до 19.00) Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Accent с двигателем: 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Aslan Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Avante  Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Azera  Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Coupe с двигателем: 1.6, 2.0, 2.7 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Creta Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Elantra с двигателем: 1.6, 1.8 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Equus с двигателем: 3.8, 4.6, 5.0 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Genesis с двигателем: 2.0, 3.8, 4.6, 5.0 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Getz с двигателем: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Santa Fe с двигателем: 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.3, 3.5 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Grandeur с двигателем: 2.2, 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.8 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai HB20 с двигателем: 1.0, 1.6 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai i10 с двигателем: 1.0, 1.1, 1.2 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai i20 с двигателем: 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai i30 с двигателем: 1.4, 1.6, 2.0 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai i40 с двигателем: 1.6, 1.7, 2.0 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Ioniq Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai ix20 с двигателем: 1.2, 1.4, 1.6 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai ix35 с двигателем: 1.6, 1.7, 2.0, 2.4 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai ix55 с двигателем: 3.0, 3.8 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Grandeur с двигателем: 1.5, 1.6, 1.8 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Solaris с двигателем: 1.4, 1.6 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Sonata с двигателем: 2.0, 2.4, 3.3 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Tiburon с двигателем: 1.6, 2.0, 2.7 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Tucson с двигателем: 2.0, 2.7 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Veracruz   Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Hyundai Tiburon с двигателем: 1.6, 2.0, 2.7 https://angarmotorov.ru/p306325016-remont-golovkibloka-tsilindrov.html

rutube.ru

Hyundai Accent | Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.

Измерение высоты головки блока цилиндров

а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л;

б) двигатели MH и 2G объемом 1,6 и 1,8 л

Минимальная допустимая высота головки блока:

 – для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;  – для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.

Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.

Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

Размеры седла клапана
а – наружный диаметр седла клапана;

b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели НК

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 32,2 мм

a = 26,5 мм

с = 2,0 мм

с = 2,4 мм

b = 2,55 мм

b = 2,85 мм

Остальные двигатели

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 34,8 мм

a = 27,8 мм

с = 2,2 мм

с = 2,2 мм

b = 9,2 мм

b = 9,6 мм

Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.

Размеры клапана

а – диаметр тарелки клапана;

b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Двигатели НК

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 34,0 мм

a = 28,1 мм

с = 7,97 мм

с = 7,95 мм

b = 110,5 мм

b = 110,5 мм

Остальные двигатели

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 36,0 мм

a = 29,0 мм

с = 7,97 мм

с = 7,97 мм

b = 98,9 мм

b = 99,1 мм

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).

Притирка клапана к седлу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надеть на клапан пружину.
2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным маслом.
3. Вставить клапан с пружиной в головку блока, пружина при этом должна отжимать клапан от седла.
4. Надеть на стержень клапана приспособление для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску.
5. Поворачивать клапан с помощью приспособления или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к седлу.
6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы.
7. К концу притирки нужно уменьшить количество наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном масле.
8. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой.
9. Чтобы проверить герметичность притертого клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.

Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.

Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:

 – передняя шейка – 31,45 мм;  – средняя шейка – 39,95 мм;  – задняя шейка – 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.

automn.ru

Hyundai Accent | Ремонт головки блока цилиндров

2.21. Ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Очистка направляющих втулок клапанов

 

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

 

Измерение высоты головки блока цилиндров

А = 96 ± 0,25 мм

Предупреждение

Перед демонтажем головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

Разобрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Механизм газораспределения.
2. Вывинтить свечи зажигания.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров; – отсутствие штифтов.
Очистить Предупреждение

При использовании механизированной металлической щетки следует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров.
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов.
3. Резьбовые отверстия.
4. Остатки герметика в свечных отверстиях.
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение

При монтаже головки применять только новые крепежные болты.

2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах.
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей.
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров.
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров.
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша).
7. Посадочные поверхности:       – заглушки рубашки охлаждения.
8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер.
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Свечи зажигания.
2. Клапаны и клапанные пружины. Предупреждение

Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров.

automn.ru


Смотрите также