5.15.3 Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера. Адсорбер хендай акцент снятие


Hyundai Accent | Снятие и установка адсорбера

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа сзади.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

1. Разъедините трубопровод вентиляции топливного бака, сжав его фиксаторы.

2. Аналогично разъедините трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу.

3. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов, так как он удерживает шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования.

4. Выверните болт крепления кожуха адсорбера к кронштейну на основании кузова…

5. …сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед по направлению движения автомобиля…

6. …и снимите адсорбер с автомобиля, вытягивая его атмосферный шланг вниз из защитного кожуха наливной трубы топливного бака.

7. При необходимости замены адсорбера выверните три винта крепления крышки его кожуха…

8. …и откиньте крышку.

9. Сжав фиксаторы паровых шлангов, снимите их наконечники с патрубков адсорбера…

10. …и извлеките шланги из его кожуха.

11. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

12. …и снимите шланг с патрубка адсорбера.

13. Извлеките адсорбер из кожуха.

14. Снимите с патрубка адсорбера резиновую уплотнительную втулку атмосферного шланга…

15. …или извлеките втулку из шланга, если она осталась в нем. Сильно затвердевшую или потрескавшуюся уплотнительную втулку замените.

16. Соберите и установите адсорбер в порядке, обратном разборке и снятию.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Отожмите отверткой пружинный фиксатор клапана…

5. …и снимите клапан с кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

7. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Hyundai Accent | Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Проверка исправности функционирования системы управления продувкой адсорбера на моделях 2.4 л
Общая информация Изменения атмосферного давления и температуры окружающего воздуха приводят к перепадам относительного давления внутри топливного бака. Если бы бак имел негерметичную конструкцию, то при избыточном давлении находящийся внутри воздух, начиненный топливными испарениями, выходил бы наружу.

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в имеющем герметичное исполнение тракте системы питания за время стоянки топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В качестве ресивера, аккумулирующего топливные испарения используется заполненная гранулами активированного угля герметичный контейнер, - угольный адсорбер. В верхней части адсорбера предусмотрена вентиляционная крышка, обеспечивающего возможность продувки контейнера свежим воздухом. Удаляемые из адсорбера при продувке топливные испарения поступают во впускной трубопровод и сгорают в процессе нормального функционирования двигателя.

Специальный управляющий клапан (клапан продувки) обеспечивает продувку адсорбера за определенное время при соответствующих условиях эксплуатации двигателя. Клапан имеет нормально закрытую конструкцию (закрыт при отсутствии питания), функционирует под управлением PCM и при размыкании цепи заземления обеспечивает подачу на адсорбер разрежения.

В процессе прогрева двигателя, а также в течение некоторого времени после осуществления горячего запуска PCM удерживает контур заземления клапана замкнутым. Продувка адсорбера производится только по достижении температурой охлаждающей жидкости значения около 49°С. При работе двигателя на холостых оборотах PCM может осуществлять периодическое запирание клапана с целью корректировок состава воздушно-топливной смеси.

В целях безопасности крышка заливной горловины топливного бака оборудована двусторонним предохранительным клапаном, через который в случае необходимости производится выравнивание внутреннего давления в баке относительно атмосферного.

На оборудованных системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) отказы системы EVAP регистрируются в виде кодов в памяти процессора. Мониторинг осуществляется посредством вмонтированного в топливный бак дифференциального датчика давления и датчика интенсивности продувки, отслеживающего расход выводимого из адсорбера в двигатель газового потока. Описание принципов функционирования систем OBD и перечень кодов неисправностей приведены ниже в данной Главе.

Проверка

Полная диагностика системы EVAP относится к числу процедур, лежащих вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Следует заметить, что на компоненты системы распространяются дополнительные федеральные гарантии. Чаще всего отказы системы EVAP связаны с повреждениями угольного адсорбера или соединительных линий.

1. Нарушение стабильности оборотов холостого хода, снижение эффективности отдачи двигателя, самопроизвольные остановы последнего могут вызываться отказом контрольного клапана, повреждением угольного адсорбера или соединительных шлангов системы EVAP, а также неправильной прокладкой последних. Проверьте также состояние крышки заливной горловины топливного бака. 2. Очевидные потери топлива, равно как и появление сильного запаха последнего во время стоянки могут вызываться утечками бензопроводов, либо повреждением корпуса угольного адсорбера, неисправностью контрольного клапана, отсоединением, либо нарушением проходимости испарительных линий, а также неправильной прокладкой последних. 3. Проверьте состояние, маршрут прокладки и надежность подсоединения всех шлангов системы EVAP. Произведите необходимый ремонт или замену. Поврежденных компонентов. 4. Осмотрите днище адсорбера на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите замену, - проследите за правильностью подсоединения шлангов. 5. Проверьте проходимость фильтра и контрольного клапана. Поданным под низким давлением воздухом продуйте адсорбер, - воздух подается через идущую от топливного бака трубку и должен свободно выходить через прочие подведенные к сборке трубки. Неисправный адсорбер подлежит замене (см. ниже).

Система управления продувкой адсорбера

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)

1. Отсоедините от корпуса дросселя помеченный красными полосами вакуумный шланг и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.

2. Закупорьте открытый штуцер на корпусе дросселя.

3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., - оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. Та же картина должна иметь место на холостых оборотах и после прогрева двигателя свыше 70°С. 4. Теперь поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и повторите проверку до истечения 3-минутного интервала, - разрежение не должно создаваться. При работе двигателя на повышенных оборотах в течение более чем 3 минут возможность создания разрежения должна восстановиться при отсутствии факта его удержания.

Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно.

5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.

Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом

1. Отсоедините шланг продувки от впускного воздуховода и закупорьте последний. 2. Подключите к шлангу ручной вакуумный насос. 3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., - оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. При повышении оборотов до 3000 в минуту герметичность клапана также не должна нарушаться. 4. Теперь прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости свыше 70°С и повторите проверку: на холостых оборотах разрежение вновь должно надежно удерживаться клапаном, при частоте вращения двигателя 3000 об/мин в течение первых 3 минут возможность создания на клапане требуемого (376 мм рт. ст.)разрежения должна отсутствовать, затем оно должно создаваться мгновенно при отсутствии факта его удержания.

Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно.

5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.

Модели с 1994 г. вып.

1 Подключите между продувочным шлангом и угольным адсорбером расходомер типа MB991700. 2. Включите нейтральную передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Выключите все бортовые потребители электроэнергии и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (80 ÷ 95 °С). 3. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 3 ÷ 4 минут, затем несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, считывая показания измерителя. Требуемое значение составляет 20 см/сек. 4. Если результат измерения окажется ниже оговоренного значения, повторите проверку при отсоединенном от адсорбера вакуумном шланге, - в случае необходимости удалите причину блокировки последнего. Если отсоединение шланга не приведет к требуемому повышению интенсивности продувки, проверьте проходимость штуцера его подсоединения на корпусе адсорбера, попробуйте также заменить электромагнитный и исполнительный клапаны управления продувкой. 5. Если интенсивность продувки соответствует номиналу, замените угольный адсорбер.

Клапан управления продувкой

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л с турбонаддувом

1 Снимите установленный справа от батареи клапан управления продувкой угольного адсорбера.

2. Подсоедините к вакуумному штуцеру на клапане ручной вакуумный насос.

3. Проверьте герметичность клапанной сборки: клапан должен начать пропускать воздух, подаваемый в штуцер подключения к адсорберу, лишь при создании на нем разрежения глубиной около 203 мм рт. ст.. 4. Теперь подключите насос к напорному штуцеру клапана и создайте разрежение глубиной 399 мм рт. ст., - клапан должен оставаться герметичным. 5. Неисправный клапан подлежит замене.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)

1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумного шланга. 2. Отсоедините от клапана электропроводку.

3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру подключения помеченному красными полосами вакуумных шланга на клапанной сборке.

4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение удерживаться не должно, во втором - должно.

5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 36 ÷ 44 Ом при 20°С.

6. Неисправный клапан подлежит замене.

Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом

1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумных шланга. 2. Отсоедините от клапана электропроводку. 3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру подключения помеченному красными полосами вакуумного шланга на клапанной сборке. 4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение должно удерживаться, во втором - нет. 5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 36 ÷ 44 Ом при 20°С. 6. Неисправный клапан подлежит замене.

Модели с 1994 г. вып.

1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой вакуумные шланги. 2. Отсоедините от клапана электропроводку.

3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру А на клапанной сборке.

4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение должно удерживаться, во втором - нет.

5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 25 ÷ 44 Ом при 20°С.

6. Неисправный клапан подлежит замене.

Снятие и установка компонентов

Угольный адсорбер

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. В случае необходимости поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и локер защиты его арки. 3. Предварительно тщательно промаркировав, отсоедините от адсорбера все вакуумные линии.

4. Выверните крепежные болты/отпустите фиксаторы и снимите сборку адсорбера с автомобиля.

5. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитные клапаны

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Тщательно промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера вакуумные шланги и электропроводку.

3. Снимите клапан в сборе с опорным кронштейном и извлеките его из двигательного отсека автомобиля. 4. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и проверка адсорбера (все двигатели)

Снятие

Адсорбер установлен на топливном баке под автомобилем.

Рис. 2.285. высвобождение крепления адсорбера: 1 – адсорбер
Высвободите адсорбер из фиксатора на топливном баке, перемещая его по направлению стрелки (рис. 2.285).

Отсоедините трубопроводы подвода паров из топливного бака и к электромагнитному клапану.

Рис. 2.286. Снятие адсорбера: 1 – трубопровод подвода паров из топливного бака; 2 – трубопровод подвода паров к электромагнитному клапану; 3 – трубка сообщения с атмосферой
Отсоедините трубку сообщения с атмосферой и снимите адсорбер (рис. 2.286).

Проверка

Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапанапродувки абсорбера остается минимальной: X меньше или равно 1,5 %).

Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 с.

Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.

Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).

При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.

automn.ru

Hyundai Accent | Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)

Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана

Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного бака

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Общая информация

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера

Снятие и установка
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отпустите фиксатор и отсоедините от сборки угольного адсорбера испарительные линии.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер с кузовного элемента.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (23 ± 7 Нм).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Общая информация

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта в сборе с воздухозаборником (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Выверните болт крепления электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу.
4. Снимите сборку электромагнитного клапана, отсоедините от нее электропроводку и вакуумные шланги.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Двухходовый клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана

Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака. Конструкция клапана управления давлением

При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см. выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией

В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

automn.ru

Как снять абсорбер Hyundai Accent

Продувка адсорбера Хендэ Акцент

Замена Адсорбера, угольный фильтр паров бензина Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Акцент заболел. давайте найдём причину.

установка адсорбера на Хендэ Акцент

удаление адсорбер на Санта фе классик

ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр адсорбера

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Абсорбер элантра 3

удаление Адсорбера

как работает клапан адсорбера

Также смотрите:

  • Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2 отзывы
  • Клапан давления топлива Шевроле Авео
  • Замена масла в акпп Опель антара бензин 2 4
  • Увеличение мощности BMW M5 E39
  • Ситроен c4 picasso 2014 видео
  • Тест драйв Киа карнивал 2010
  • Мицубиси паджеро 2001 года выпуска
  • Ремонт топливного насоса Ford Focus 2
  • Почему большой расход бензина на Ниссан х трейл
  • Предохранитель замка багажника Volvo S40
  • Стас костюшкин везет меня мой белый Лексус
  • Шевроле Круз дергает при переключении акпп
  • Молдинг на крышу Киа рио 2012
  • Диски как у бмв на Шевроле Круз
  • Митсубиси делика 1989 года технические характеристики
Главная » Новости » Как снять абсорбер Hyundai Accent

spica-auto.ru